Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-31 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенно sex различия.
неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
Следите за одеждой учеников, приучайте с малых лет, постепенно, не торопясь.
7. ДВИЖЕНИЯ. ПРИКОСНОВЕНИЯ
А. ДВИЖЕНИЯ.
Это перемещение, а это почти всегда привлекает внимание. Аудитория
привыкает, что звук идет с одного места, что нужно сделать, чтобы разбудить класс?
7.1. Иисус и движения
Перемещался ли Иисус во время проведения уроков? Мы знаем, что Он учил
сидя. А еще о каких положениях говорит Писание? У кого Лук.4 глава?
:15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
Посмотрим, как это могло происходить синагоге:
:16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Стал читать стоя, читать книгу. Нашел место, какое надо было.
:17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано
Читал вслух, отдавал книгу, садился. Потом продолжил урок устно.
:20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
Мы почему-то думаем, что должно быть только одно – стоя или сидя, и никуда
|
M ф. 18:2 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
Что сделал Иисус? Иисус свободно перемещался во время уроков, и это не смущало никого, только подчеркивало Его мысли и идеи.
Самый яркий пример – это урок, записанный в 3 Евангелиях, урок в Храме.
Ин. 2:13-17 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
|
Как отреагировал Иисус на происходящее в Его аудитории, ведь здесь Иисус когда-то учился, будучи 12-ти летним мальчиком?
Иисус действовал быстро. Его сердце горело, сжигало всю Его внутренность от негодования, сожаления и печали при этом. Чтобы показать всю тяжесть греха людей, Он решил действовать незамедлительно. Внутренний двор имел немалую площадь! Перечислите Его движения и перемещения. Никто не скучал на этом уроке.
А вот еще пример, как мастерски Иисус создает ситуацию для обучения, используя движение учеников.
M рк. 3:1-5 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Использование движений
|
Б. ПРИКОСНОВЕНИЯ
Хотя в Библии признается важность прикосновений для людей, прикосновения могут нести как удовольствие и уверенность, так и грех и боль. Богу известно, что мы — материальные создания, поэтому Он общается с нами определенным образом, но Он также требует, чтобы мы признавали ограниченность и греховность наших бренных органов чувств. В Библии много как позитивных, так и негативных моментов, связанных с прикосновениями. Неприкосновенность как защита святости. В законе Моисея в Ветхом Завете много говорится о прикосновениях (сорок упоминаний в Книге Левит, Числах и Второзаконии). В законе Израиля внешняя чистота прикосновения стала символом моральной чистоты сердца, которая угодна Богу.
Соответственно, Бог выделяет определенные предметы как святые, а другие — как нечистые для прикосновений. Среди святых предметов — жертвенник и жертвенное мясo (Исх. 29:37; Лев. 6:27). Бог считает эту материальную святость настолько реальной для Своего народа, что объявляет: Все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх. 29:37). В равной мере значим и физический контакт с тем, что Бог объявит нечистым: если израильтянин прикасался к нечистым предметам, он должен пройти обряд очищения (Лев. 5:2-3; 7:19,). Среди нечистых предметов — скелеты, люди, страдающие от болезней или кровотечений, определенные животные и то, что приносилось в жертву идолам. Степень нечистоты этих объектов видна из указаний, их в Книге Левит. Например, человек, притронувшийся к страдающему от кровотечения, его постели или другой его вещи, должен «вымыть одежды свои и омыться, и нечист будет до вечера» (Лев. 15:5). Даже глиняный сосуд, до которого дотронулся такой человек, следует выбросить, потому что ему передалась нечистота (Лев. 15:12).
|
Понятно, что многие из этих наставлений связаны с санитарными нормами и предотвращением заболеваний. Однако детали Божьих указаний по поводу физического контакта показывают, насколько Он ценит внутреннюю святость, которую символизируют эти действия.
Неприкосновенность божества. Божество в Ветхом Завете неприкосновенно (и даже незримо). В обряде отделения, который Моисей совершает, прежде чем взойти на гору Синай для встречи с Богом, Моисей проводит для народа черту вокруг горы и велит израильтянам: «Берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему» (Исх. 19:12-13). Когда перевозили ковчег завета и Оза прикоснулся к нему, чтобы поддержать, потому что волы споткнулись, Бог поразил Озу, и это так напугало Давида, что ковчег оставался на том месте три месяца (2 Ц. 6:6-11).
Внешнее прикосновение и духовная реальность. Закон в Ветхом Завете дан не столько для поддержания внешней чистоты, сколько для сохранения чистоты сердца. Бог осуждает людей за непонимание того, что, как они становятся нечистыми, прикасаясь к мертвому телу, так и «все дела рук их» нечисты (Агг. 2:14). Фактически, Бог считает человеческий грех настолько серьезным, что люди явственно запятнаны им: «Бродили — как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их» (Пл.И. 4:14).
В Новом Завете Христос устанавливает новый "завет, требующий чистоты "сердца. Павел считает старые указания «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» поверхностными, такими, что «истлевают от употребления» и имеют только «вид мудрости в самовольном служении» (Кол. 2:21-23). Для Павла реальная проблема — не сами органы чувств, но человеческое сердце, позволяющее нам следовать «плотским похотям» (Еф. 2:3). Поэтому Павел призывает христиан не к аскетизму — правилам о том, что можно трогать, — но к управлению сердцем и желаниями. Однако он не отрицает силы прикосновения.
Новозаветное отношение. Принимая во внимание запрет на прикосновение к священному в Ветхом Завете, трудно представить себе более шокирующее изменение ситуации, чем в Новом Завете при воплощении Христа. Иоанн провозглашает слушателям о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1:1). Когда Христос воскресает из мертвых, Он предлагает Своим последователям конкретные свидетельства воскресения, прося их: «Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:39). Таким образом, во Христе сочетается сверхъестественное с конкретным.
|
Важность прикосновения видна также из совершения чудес, потому что часто в Библии чудеса совершаются только при физическом контакте. Это не значит, что прикосновение — единственный способ совершения чудес или, что прикосновение автоматически «волшебно». Иисус совершает много чудес на расстоянии. Но физический контакт ясно указывает на воздействие Божьей силы, и примеры того многочисленны. В частных случаях даже прикосновение к мертвому телу пророка обладает чудесной силой: когда покойник был брошен в могилу Елисея, «он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Ц. 13:21).
Примеры прикосновений в Новом Завете — это чаще всего ситуации исцеления (почти 30 раз). Физический контакт — один из методов, которыми Иисус и Его ученики исцеляют людей, что вторит ветхозаветной идее о том, что прикасающийся к святому, например, к жертвеннику, становится святым сам. Иисус совершает несколько чудес посредством прикосновения, это — очищение человека от проказы, исцеление от слепоты и исцеление отрубленного Петром уха стражника (Мф. 8:3; 9:29; 20:34; Лк. 22:51). Фактически, одного прикосновения к одежде Иисуса достаточно для того, чтобы выздороветь. Женщина, которая давно страдала от кровотечения, достаточно верила, чтобы обнаружить этот способ исцеления, а позднее все, притронувшиеся к краю одежды Иисуса, исцелились (Мф. 9:20; 14:36). Ученики тоже обладают даром исцеления: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его» (Деян. 19:11-12). И в Ветхом, и в Новом Завете прикосновение — метод исцеления и воскрешения, Бог совершает через Своих служителей.
Подчеркивая доступность священного, Новый Завет, разумеется, не отрицает факта, что жизнь во Христе по существу духовна. В Послании к евреям провозглашается что, несмотря на зримое пришествие Христа, Он предлагает скорее духовную реальность благодати, чем внешний закон, данный на горе Синай. Автор объявляет, верующие Нового Завета Евр. 12:18-21 18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: „я в страхе и трепете ". Напротив, верующие «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму... и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12:22,24), Раньше Божий глас потрясал всю землю, но теперь Его голос потрясает «не только землю, но и небо... чтобы пребыло непоколебимое» (Евр. 12:26-27).
|
Прикосновение Бога. Сделав прикосновение важной частью человеческого общения, Бог часто использует его как способ общения с людьми или утешения их. Это прикосновение может быть как буквальным, так и духовным. В 1 Ц. 10:26 говорится о тех, кто знает Бога, как о людях, «которых сердца коснулся Бог». Иеремия говорит, что в начале его служения «простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих», и сказал: «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер. 1:9). Несколько раз, когда ангел является Даниилу, он прикасается к Даниилу, чтобы придать ему сил после тяжких видений, дать ему возможность говорить и укрепить его (Дан. 10:10,16,18), Подобным образом, Бог обещает духовное утешение Своему народу и описывает его в физических терминах прикосновения: «Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"» (Ис. 41:13). Так, хотя во многих местах Библии речь идет о духовном утешении, которое Бог предлагает нам, это утешение весьма реально и описано как прикосновение.
Близость Бога к творению тоже описывается в конкретных выражениях. Его мощь изображается, как способность заставить гору дымиться при прикосновении, а землю — таять под Его пальцами (Пс. 103:32; Ам.9:5). Таким образом Бог сотворил и людей. В одном из Псалмов Он описывается, как созидающий человека в утробе матери, а Исайя называет Бога Горшечником, Который придает форму глине – народу Израиля – по Своему замыслу (Пс.138:13. Ис.45:9, 63:8). Так Бог описывает Себя, как непосредственно вовлеченного в дела творения, к которому Он метафорически все время прикасается.
Человеческое прикосновение. Для людей может быть великим источником наслаждения. Среди других чувственных удовольствий – sex близость – наслаждение, которое в П.П. прославляется в ярких поэтических выражениях. Возлюбленный восхищается грудью невесты, и ее роскошными волосами. Она, в свою очередь, хвалит его сильное мускулистое тело, сравнивая его с драгоценными камнями (5:10-16).они наслаждаются прикосновениями друг друга. Радость прикосновений – неотъемлемая часть их отношений.
Павел советует: 1 Кор. 7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Слово «прикасаться» происходит от глагола «зажигать, разводить огонь».
Поцелуй служит выражением определенного рода близких отношений. Большинство относится к В.З. к сфере семейных отношений. В основном это отношения между родителями и детьми. Исаак просит Иакова поцеловать его. Целовали внуков, детей, жен.
Поцелуи и объятия служили для выражения сердечных отношений – восстановления, примирения или прощания. Иосиф и братья Быт.45:15. Иаков и Исав 33:4. Блудный сын Лук.15:20. Павел и Еф. Пресвитеры Деян.20:37.
Запретность любви показана в Пр. 7:10-13 10 И вот-- навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, 11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: 12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. 13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
Но романтический поцелуй воспевается в П.П. 1:1.
Циничные обещания в ходе предвыборной компании 2Ц. 15:4-6 4 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. 5 И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. 6 Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.
Циничный поцелуй Иуды – верх вероломства Лук. 22:47-48 47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. 48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Необычный поцелуй благоговения и преклонения получившей прощения женщины мы видим у Лук. 7:38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Более формальное целование святое и распространенное Рим.16:16. 1Кор.16:20. 2Кор.13:12. 1Фес.5:26. 1П.5:14.
Рим. 16:16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
1 Кор. 16:20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
2 Кор. 13:12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым.
1 Фес. 5:26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.
1 П. 5:14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.
Нужно быть очень осторожным в прикосновениях, особенно с противоположным полом.
Внимание!!!
Материал – ВНЕШНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ является дополнением в тему – закон Наглядности раздела 3. ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ.
Мы начали изучение на 4 сессии раздела 3. Процесс преподавания Библии.
В связи с тем, что некоторые студенты отсутствовали, высылаю материал по пройденным 2 темам 3 раздела – закон доступности и закон наглядности. Материал законспектировать, изучить и можно использовать в обучении. Но не спешить с тем, что еще непонятно.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!