Обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты-- Саул. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты-- Саул.

2021-01-31 66
Обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты-- Саул. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВНЕШНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. ГОЛОС

Такое понятие как голос появляется в современных переводах более

 трехсот раз. Это слово используется в широком спектре значений, но во всех случаях имеется в виду некое изречение, обычно словесное.

Если вы слышите чей-то голос, вы вступаете в личные отношения с этим человеком. Голос каждого человека уникален и отличается от голосов других людей. Поэтому возлюбленный из «Песни Песней» жаждет услышать голос своей любимой; голос этот сладок для него и отражает ее качества Песн. 2:14  Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно.  

 

1.1. Голос человека свидетельствует о его чув­ствах и характере.

  • Громкий крик может указывать на отчаяние Мф. 27:46 а около

девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

  • гнев 1 Цар. 28:12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и

Обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты-- Саул.

  • в то время как тихий голос говорит о кротости РБО Пр.25:15 мягкая речь

проймет и твердолобого. Мягкий язык переламывает кость.
           Голос Иисуса тоже сладок для Его последователей. Он говорит: «Овцы Мои

слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин. 10:27; см. Также Ин. 10:3-5). Голос Доброго Пастыря уникален; в нем безопасность и уверенность, Овцы знают голос Пастыря.

 

Иисус в храме

           Особенно в драматических ситуациях Своего служения Христос использовал силу и интонацию Своего голоса, чтобы подчеркнуть, таким образом мысль. Обратите внимание на то, как изменяется Его реакция в уроке, проводимом Им в Иерусалимском храме (Ин.7 гл.). Среди Его слушателей несколько групп. Иудеи (:14-24), некоторые жители Иерусалима (:25-31), первосвященники и фарисеи (:32-36) и просто слушающие (:20; 31).

          : 14-16 14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение-- не Мое, но Пославшего Меня;

           Иисус отвечает на обвинения в Свой адрес.

          : 28 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
— Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете? И все же не от себя Я пришел. Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете. 29 А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
           Теперь Иисус почти высмеивает слушателей, повышает силу голоса, так как они не понимали Его божественного происхождения.

           Когда возникла реальная угроза жизни (хотели схватить Его), Иисус спокойно отвечает:       33 Иисус в это время сказал: — Еще немного Я с вами побуду и уйду к Тому, кто Меня послал. 34 Вы Меня будете искать, но не найдете — туда, где Я буду, вам не прийти.

           Спустя некоторое время Иисус снова повышает голос 37 В последний, самый великий день праздника Иисус встал и громким голосом воскликнул:
          
Иисуса не смущало, что Он говорил на повышенных тонах, Он передавал настроение, стремление донести истину, привлекал и удерживал внимание слушателей.

 

1.3.
Сперджен
Использование голоса.

Умеем ли мы пользоваться широкими возможностями нашего голоса? Ведь как бывает. Это же настоящее варварство издеваться над барабанными перепонками слушателей, заставляя их в течение получаса слушать один и тот же звук. Нет худшего способа свести с ума человека, чем заставлять его непрестанно слушать жужжание пчелы или мухи. На что же вы можете надеяться, заставляя эти беззащитные жертвы терпеть ваши монотонные проповеди? Милосердная природа часто щадит несчастных жертв такого жужжания трутня, навевая на них сладкий сон. Не этого же вы, конечно, хотите: так избавьтесь же от монотонности в голосе. Сколь мало проповедников помнит, что монотонность вызывает сон.

           Почему мы, когда сердиты, повышаем голос или, переходим на шепот, когда дела касается важного, и чуть не визжим, когда находимся в раздраженном состоянии – но при этом не придаем эмоциональной окраски своему голосу, когда находимся в классе как преподаватели?

           Однако не следует преувеличивать значение голоса. Труба не обязательно должна быть серебряной, она может быть сделана из бараньего рога, но она должна быть прочной, потому что труба предназначена для поля битвы, а не для гостиной.

Но также опасно и преуменьшать значение голоса. Самые драгоценные истины могут в значительной мере потерять силу, если они произносятся монотонно. Речь учителя проявляется в его голосе при помощи силы голоса, тона звучания и темпа. Монотонность полностью уничтожает даже красноречие!  И как жаль, что человек, излагающий от всего сердца и на прекрасном языке бесценные учения, наносит смертельный удар своему пастырскому служению, играя на одной лишь струне арфы, когда Господь дал ему инструмент со столь многими струнами! О, этот наводящий скуку голос! Он мямлил и мямлил, подобно мельничному колесу, на одной и той же немузыкальной ноте, о чем бы ни говорил его обладатель: о небе или об аде, о вечной жизни или о вечных муках. Иногда только звучал он немного громче или немного тише, в зависимости от длины предложения, но тон его оставался одинаковым, монотонной пустыней звука, завыванием, в котором не было, ни желаемого утешения, ни разнообразия, ни музыки, а только одна ужасная монотонность.

Всегда говорите так, чтобы вас слушали, слышали и понимали. Нос является органом обоняния, а не речи, поэтому очень важно четкое произношение слов. Иисус открывал Свои уста и поучал людей. Разве мы может представить пророка Илию, который лепечет свои обличения Ахаву или апостола Павла в афинском ареопаге, сладким голосом возвещающего повеление всем повсюду покаяться? Но не надо разрывать барабанные перепонки в небольшой аудитории. Ориентируйтесь на тех, кто сидит в конце аудитории: если они слышат, будьте уверены, что слышат и остальные. Есть вредная привычка говорить, закрывая рот. Не делайте этого, учитесь говорить, открывая уста.

Как можно заставить учеников прекратить вести свои разговоры? Вспомните, как я иногда делаю, особенно в начале урока, когда ученики заняты своими мнениями? Начинайте урок – слишком тихим голосом. Если ученики продолжают говорить, вы продолжайте говорить еще тише.

Речь преподавателя должна быть разнообразной и включать уместные паузы и темп изложения: порой быстрый, когда преподаватель взволнован, порой медленный, с расстановками, давая возможность размышлять. В какой-то момент голос может быть громким, а потом тихим и мягким, как летний ветерок. Разнообразие достигается тогда, когда учитель говорит естественно, отражая настроение и значение материала.

 

Как тень.

  • Сила взгляда действует не только во зло. Поэты описывают его воздействие

 так: «Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих» (Песн. 4:9). Глаза привлекают внимание своей красотой, а иногда, наоборот, отсутствием в них красоты Быт. 29:17 7 Лия была слаба глазами, РБО У Лии глаза были некрасивы.

  • Подчеркнуть красоту и выразительность глаз старались с помощью

 косметических средств 4 Цар, 9:30 И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое и украсила голову свою, и глядела в окно. «лицо», евр. «глаза».

  • Если глаза у сестры не блестят… Пр. 29:13… свет глазам того и другого дает

Господь

  • Пристальный взгляд людей раскрывает мою сущность. Иногда необходимо

 пристально смотреть на ученика Лук. 22:56  Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. 57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

2.2.    Как использовал Иисус глаза в обучении:

    • Побуждал учеников всегда учиться (доверию Богу) даже глядя на

 окружающий мир. Mф.6:26  Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

    • Посредством зрительного контакта определял духовные нужды человека

  Mрк. 10:21 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает:

    • Посредством зрительного контакта определял, что за человек находится

 перед Ним. Очень глубокий взгляд. Ин.1:42 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты-- Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.

    • Мог сказать взглядом не меньше чем словом Лук. 22:60-61 Но Петр

 сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

Обратите внимание, что Петр вспомнил о слышанном предупреждении не

после услышанного пения петуха, а когда?

Петр и Павел

Петр был способным учеником. Посмотрим на него в Деян. 3:4 4 Петр с

       Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.

Теперь Петр владел и употреблял глаза в обучении – видел веру для исцеления.

Павел был прекрасным учителем, использующим взгляд в обучении

  Деян.14:8-10 8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. 9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.

Использование учителем

Учитесь излагать материал урока, наблюдая за учениками. Смотрите им в глаза, не бойтесь. Учитесь, помня принцип – верность в малом. Начните смотреть на одного ученика, просто «бросив» мимолетный взгляд. Затем остановите взгляд – продолжительный контакт. Дальше переведите взгляд на другого и т.д. Спустя некоторое время вы можете увидеть такое… Глядя в глаза, вы возрастаете в познании учеников, утверждаете дух доверия и честности.

Приветствуйте попытки учеников смотреть вам в глаза. Душевное тепло, которое вы дарите им, будет притягивать к вам.

Будьте внимательны, если кто-то избегает взгляда. Здесь может быть проблема не только «здесь и сейчас», а может быть уже кризис.

Зоны зрительного контакта: не эффектная - смотришь вверх, поверх аудитории

                                                                                                             Вниз, на свои записи

3. ЛИЦО

Лицо — это своего рода экран, на котором отображаются изменения  наших чувств и реакций. Мы сами, в свою очередь, читаем по лицам других людей. На лице отражают­ся признаки, по которым мы получаем представление о душевном состоянии человека. По выражению лица мы многое узнаем о человеке, даже прежде чем он на­чинает говорить. Поэтому нет ничего уди­вительного, что в Библии лицо часто слу­жит показателем чувств и настроений. Только в В.З. еврейское слово для обозначения лица употребляется более 2000 раз.

 

Использование учителем

 Если вы говорите о печальном, то пусть лицо ваше будет печальным. Но, если говорите о радостном, постарайтесь, чтобы на вашем лице не было видно «страдание всего баптистского народа».

Попробуйте успокоить неугомонного ученика просто взглядом. Учитесь употреблять и глаза, это тоже часть тела.

Будьте внимательны к аудитории, если вы говорите о страданиях Христа, не допускайте насмешек или посторонних разговоров.   

Упражняйтесь дома, перед зеркалом (закройте дверь на ключ, но не разбивайте зеркала). Употребляйте фото – современные технологии, не просто для фиксирования факта. Вы – профессионалы!

 

4. ЖЕСТЫ

Движение руками, сопровождающее речь с целью усиления ее выразительности или имеющее значение какого-либо сигнала.

 

Жесты в Библии

Возгласы радостной хвалы сопро­вождаются рукоплесканиями —

самым портативным и легким в обращении музы­кальным инструментом Наум 3:19 Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?

Сокрушенный горем хо­дит «с поникшею головою» Пс. 34:14 …я ходил

 скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

Со­грешивший опускал глаза и бил себя в грудь в знак раскаяния Лк. 18:13

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Люди, проходящие мимо разрушенного Иерусалима, всплескивали руками,

свистели и раскачивали головами, говорили с насмешкой: Пл.Иер.2:15 Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: „это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?"

В Новом Завете перед началом публич­ных выступлений оратор обычно

 делал знак рукой, призывая аудиторию успоко­иться Деян.13:14-16 14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. 15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. 16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте

Мы знаем, что Павел учил и говорил с силой Духа Святого. Но как это

 проявлялось в его обучении? Однажды его встретила неуправляемая толпа. Присутствовавший там римский начальник позволил Павлу говорить. Но одно дело – говорить, а другое – успокоить людей! Павел, обратился к ним с властью, ему присущей, и свои слова подкреплял жестами: Деян. 21:40 40 Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так:  

 

Использование учителем

Жест – движение или положение руки, которое выражает идею. Поэтому

используйте руки осмысленно. Итак, принцип – верность в малом. Постепенно.

           Есть несколько зон для жестов.

  1. Первая – вы просто сгибаете руки в локтях, можете сложить их в ладони.
  2. Далее. Разводите руками, но не более чем на расстояние туловища.
  3. И последняя зона, это когда вы разводите руки широко в стороны, поднимаете их

вверх, перекрываете все пространство перед собой, справа и слева.

  1. Постепенно осваивайте движения одной рукой, другой, может быть, даже асинхронно –

левая рука вверху, правая – движется вниз.

  1. Употребляйте помощника, пусть расскажет вам после урока, как и что работало.

Фото, используйте подготовку к уроку и не забывайте готовить и жесты. Свой пример, как смотрел в окна, зеркала, потом заметил Машу. Она ходила за мной следом и повторяла смешно все мои жесты!

Коля брал детей на руки в лагере на встрече «Ночной гость».
           Попробуйте жестом поднять класс на ноги перед молитвой.

  1. Жест как прикосновение. Сильно работает, особенно с маленькими. Иисус прикасался к людям, брал детей на руки. Осторожно с противоположным полом.
  2. Если держите что-то в руке, то это как продолжение руки.

 

 

5. ПОЗА

Положение тела преподавателя перед учениками. Отражает состояние духа

 человека, его отношение к ученикам.  

Одежда людей.

«темничных одеждах» (4 Цар. 25:29; Иер. 52:33),

«одежде вдовства» (Быт. 38:14, 19),

«пленнической одежде» (Вт. 21:13) и

«печальной одежде» (2 Цар. 14:2).

«богатые одеж­ ды», в ущерб тем, кто находится в неблагоприятном материальном положении и оде­вается бедно (Иак. 2:2-4).

Одежда святых – Тит.2:3, одежда блудниц – Пр.7:10.

Простая у рыбаков – Ин.21:7. Праздничная Еккл.9:8.

А искупленные святые на небе облаче­ны в великолепные белые одежды (Отк. 3:4-5).

Суд по одежде обманчив Лук.16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

 

Одежда обмана. Мы видим, например, образы лжепророков, приходящих в овечьей одежде, но внутри представляющих собой хищных волков (Мф. 7:15), или Иакова, надевшего одежду Исава, чтобы обмануть слепого отца и по­лучить благословение (Быт. 27:15, 27). Хи­трый левша Аод спрятал сделанный им меч под одеждой с неожиданной правой сторо­ны и тем самым избежал разоблачения (Суд. 3:16). Саул пе­реоделся, чтобы не быть узнанным во время посещения волшебницы в Аэндоре (1 Цар. 28:8). Самую большую хитрость совершили гаваонитяне, добившиеся заключения сою­за с Израилем обманным путем, — они на­дели поношенную одежду и заявили, что пришли из далекий страны (Нав. 9:5, 13).

Одежда Христа. Рождение Его нагим и пеленание в использовавшиеся в то время

ткани свиде­тельствуют о Его человечности. Сострада­ние и чудодейственная сила Иисуса запе­чатлеваются (как щелчком фотокамеры) в момент, когда женщина, много лет стра­давшая кровотечением, мгновенно исцели­лась, прикоснувшись к краю одежды Иисуса Мф. 9:20-22.

Преображение Иисуса, когда Его одежды «сделались белыми как свет» (Мф. 17:2).

Образы одежды присутству­ют в сценах крестных мук Христа, когда Иисуса раздели и в насмешку возложили на Него царскую багряницу (Мф. 27:28-31; Мк. 15:17-20; Ин. 19:2-3), когда воины де­лили Его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:24) и когда Его спеленали в погребальные одеяния. Прославленный Иисус появляется на небе, опять же, в ве­ликолепных неземных одеждах (Отк. 1:13).

В классическом отрывке, связанном с об­разом одежды, показано Божье прощение греха великого иерея Иисуса (Зах. 3:1-5). Иисус, которого обвинял сатана, стоял пред Ангелом Господним в «запятнанных одеж­дах», и тут он услышал, что Ангел повелел присутствовавшим поменять его запятнан­ные одежды на «одежды торжественные». В этом действии находит символическое выражение вся история спасения. Ведь Ан­гел объяснил, что это служит знамением грядущих событий, которые будут совер­шены «рабом Моим, ОТРАСЛЬЮ» (Зах. 3:8).

 

Деян. 19:11-12 11 Бог же творил немало чудес руками Павла, 12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

 

6.3. Некоторые советы и рекомендации.

  • Одежда должна соответствовать полу Вт.22:5 На женщине не должно быть

мужской   одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок <08441> пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.

           Лев. 18:22 Не ложись <07901> (08799) с мужчиною <02145>, как <04904> с женщиною <0802>: это мерзость <08441>.

       Лев. 20:13 Если кто <0376> ляжет <07901> (08799) с мужчиною <02145>, как <04904> с женщиною <0802>, то оба <08147> они сделали <06213> (08804) мерзость <08441>: да будут <04191> (08800) (00) преданы <04191> (08800) (00) смерти <04191> (08714), кровь <01818> их на них.

       Лук. 16:14-15  14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость<946> пред Богом.

           Так нарушался порядок жизни еще с Быт. 1:27

 

           мерзость, гнусность, что­то отвратительное или несносное.

           Возможно, это ассоциировалось с пороком гомосексуализма

мерзость - евр. таава; шикуц. Мерзость (гнусность), обозначает

1) чувство негодования и отвращения, которое поднимается в человеке при виде отвратительного предмета или нечестивого дела (Срав. Иов.15:16; Пс.105:40 с Лук.16:15; Тит.1:16); также

2) предмет, вызывающий отвращение, так, напр., в Втор.27:15: «проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом» Таким образом, слово «мерзость» стало обыкновенным названием идолов, служение, которым почти всегда было соединено с противоестественными гнусностями и жестокостями; напр., «Молох», мерзость аммонитская (3Цар.11:7); «жена держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства» (Отк.17:4).

Вообще этим словом называется все нечистое по закону, оскверняющие человека, так, напр., запрещенная пища (Втор.14:3; Ис.65:4; 66:17), или слишком старое жертвенное мясо (Лев.7:18) «Мерзость запустения», о которой пророчествует Даниил (11:31), указывает, по обще принятому мнению, на языческий жертвенник, который сирияне по приказанию жестокого Антиоха поставили (167 г. до Р.Хр.) в Иерусалимском храме на месте жертвенника всесожжения, и на котором приносились жертвы Юпитеру (2 Мак. 6:2). Относительно еще более постыдного запустения по пророчеству Дан.(9:27; срав. Мат.24:15) - см. «Рим».

 

  • Не должна быть богатой, скромной 1Тим.2:9 чтобы также и жены, в приличном одеянии,
  • Быть довольным 1Тим.6:8 Имея пропитание и одежду, будем довольны

тем. Должна быть удобной, не вызывать беспокойства. Дает уверенность, одежда не делает преподавателя лучше, но может улучшить его работу.

  • Осуждение яркой одежды Ис.3:16-24. Чтобы ученики посмотрели один раз и

 …забыли, в какой одежде преподаватель. Не должен цвет или фасон бросаться в глаза и отвлекать внимание.

  • Вырабатывайте свои принципы одежды – 1П.3:3  Да будет украшением вашим не

внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, не для украшения. Это служебная одежда Исх.35:15 - 29. Священникам предписывалась особая одежда, даже было написано нижнее белье. Исх.28:42  И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, 43 и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем.  

 

Не одену – пиджак и кроссовки. Галстук и джинсы. Рубашку без майки.

  • Не должна быть соблазном – 1Кор. 8:9 9 Берегитесь однако же, чтобы эта

Использование движений

  • Передвижения по классу должны иметь цель. Например. Для ободрения некоторых учеников подойти, стать ближе даже сократив расстояние. Иногда надо ученика поднять на своем месте, это уже перемещение!  Разговаривают два друга, не делая замечаний – прочтите вслух два стиха!
  • Можно использовать ситуацию для воспитания характера – приведите пример. Поднимать стеснительных или вообще пересадить. Татьяна Шелег – помнишь, как ты сама переместилась – и проблема закрылась с дисциплиной.
  • На новом месте посмотрите, как можно передвигаться в аудитории. Однажды запутался в сумке. Вообще, следите за безопасностью во время передвижений.
  • Учитесь говорить в движении, упражняйтесь в сочетании с интонацией, жестикуляцией, тембром, выражением лица. Т.е. все представить в жертву живую – вы живете, если вы двигаетесь во время урока.
  • Не бегать, подобно харизматам, не суетиться, не скакать, как парнокопытные.
  • Учитесь передвигаться спиной вперед, приставными шагами, скрестными шагами.
  • Учитесь компенсировать невозможность передвижений.

 

 

Б. ПРИКОСНОВЕНИЯ

           Хотя в Библии признается важность прико­сновений для людей, прикосновения могут нести как удовольствие и уверенность, так и грех и боль. Богу известно, что мы — ма­териальные создания, поэтому Он общается с нами определенным образом, но Он также требует, чтобы мы признавали ограничен­ность и греховность наших бренных орга­нов чувств. В Библии много как позитив­ных, так и негативных моментов, связан­ных с прикосновениями.            Неприкосновенность как защита свято­сти. В законе Моисея в Ветхом Завете много говорится о прикосновениях (сорок упоми­наний в Книге Левит, Числах и Второзако­нии). В законе Израиля внешняя  чистота прикосновения стала символом моральной чистоты сердца, которая угодна Богу.

           Соот­ветственно, Бог выделяет определенные предметы как святые, а другие — как не­чистые для прикосновений. Среди святых предметов — жертвенник и жертвенное мясo (Исх. 29:37; Лев. 6:27). Бог считает эту материальную святость настолько ре­альной для Своего народа, что объявляет: Все, прикасающееся к жертвеннику, освятится  (Исх. 29:37). В равной мере значим и физический контакт с тем, что Бог объя­вит нечистым: если израильтянин прикасался  к нечистым предметам, он должен пройти обряд очищения (Лев. 5:2-3; 7:19,).       Среди нечистых предметов — скелеты, люди, страдающие от болезней или кровотечений, определенные животные и то, что приносилось в жертву идолам. Степень нечистоты  этих объектов видна из указаний, их в Книге Левит. Например, человек, притронувшийся к страдающему от кровотечения, его постели или другой его вещи, должен «вымыть одежды свои и омыться, и нечист будет до вечера» (Лев. 15:5). Даже глиняный сосуд, до которого дотронулся  такой человек, следует выбросить, потому что ему передалась нечистота (Лев. 15:12).

           Понятно, что многие из этих наставлений связаны с санитарными нормами и предот­вращением заболеваний. Однако детали Божьих указаний по поводу физического контакта показывают, насколько Он ценит внутреннюю святость, которую символизи­руют эти действия.

           Неприкосновенность божества. Божест­во в Ветхом Завете неприкосновенно (и да­же незримо). В обряде отделения, который Моисей совершает, прежде чем взойти на гору Синай для встречи с Богом, Моисей проводит для народа черту вокруг горы и велит израильтянам: «Берегитесь восхо­дить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан бу­дет смерти; рука да не прикоснется к нему» (Исх. 19:12-13). Когда перевозили ковчег завета и Оза прикоснулся к нему, чтобы поддержать, потому что волы споткнулись, Бог поразил Озу, и это так напугало Дави­да, что ковчег оставался на том месте три месяца (2 Ц. 6:6-11).

           Внешнее прикосновение и духовная ре­альность. Закон в Ветхом Завете дан не столько для поддержания внешней чисто­ты, сколько для сохранения чистоты серд­ца. Бог осуждает людей за непонимание то­го, что, как они становятся нечистыми, прикасаясь к мертвому телу, так и «все де­ла рук их» нечисты (Агг. 2:14). Фактичес­ки, Бог считает человеческий грех настоль­ко серьезным, что люди явственно запятна­ны им: «Бродили — как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их» (Пл.И. 4:14).

           В Новом Завете Христос устанавливает новый "завет, требующий чистоты "сердца. Павел считает старые указания «не прика­сайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» поверхностными, такими, что «истлевают от употребления» и имеют только «вид му­дрости в самовольном служении» (Кол. 2:21-23). Для Павла реальная проблема — не сами органы чувств, но человеческое сердце, позволяющее нам следовать «плот­ским похотям» (Еф. 2:3). Поэтому Павел призывает христиан не к аскетизму — пра­вилам о том, что можно трогать, — но к управлению сердцем и желаниями. Однако он не отрицает силы прикосновения.

 

 

           Новозаветное отношение. Принимая во внимание запрет на прикосновение к священному в Ветхом Завете, трудно предста­вить себе более шокирующее изменение си­туации, чем в Новом Завете при воплоще­нии Христа. Иоанн провозглашает слуша­телям о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1:1). Когда Христос воскресает из мертвых, Он предлагает Сво­им последователям конкретные свидетель­ства воскресения, прося их: «Осяжите Ме­ня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:39). Та­ким образом, во Христе сочетается сверхъ­естественное с конкретным.

           Важность прикосновения видна также из совершения чудес, потому что часто в Биб­лии чудеса совершаются только при физи­ческом контакте. Это не значит, что прико­сновение — единственный способ соверше­ния чудес или, что прикосновение автомати­чески «волшебно». Иисус совершает много чудес на расстоянии. Но физический кон­такт ясно указывает на воздействие Божьей силы, и примеры того многочисленны. В частных случаях даже прикосновение к мертвому телу пророка обладает чудесной силой: когда покойник был брошен в моги­лу Елисея, «он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Ц. 13:21).

           Примеры прикосновений в Новом Заве­те — это чаще всего ситуации исцеления (почти 30 раз). Физиче­ский контакт — один из методов, которы­ми Иисус и Его ученики исцеляют людей, что вторит ветхозаветной идее о том, что прикасающийся к святому, например, к жертвеннику, становится святым сам. Ии­сус совершает несколько чудес посредством прикосновения, это — очищение человека от проказы, исцеление от слепоты и исце­ление отрубленного Петром уха стражни­ка (Мф. 8:3; 9:29; 20:34; Лк. 22:51). Факти­чески, одного прикосновения к одежде Ии­суса достаточно для того, чтобы выздоро­веть. Женщина, которая давно страдала от кровотечения, достаточно верила, чтобы обнаружить этот способ исцеления, а позд­нее все, притронувшиеся к краю одежды Иисуса, исцелились (Мф. 9:20; 14:36). Уче­ники тоже обладают даром исцеления: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его» (Деян. 19:11-12). И в Ветхом, и в Новом Завете прикосновение — метод исцеления и воскрешения, Бог совершает через Своих служителей.

           Подчеркивая доступность священного,  Новый Завет, разумеется, не отрицает факта, что жизнь во Христе по существу духовна. В Послании к евреям провозглашается  что, несмотря на зримое пришествие Христа, Он предлагает скорее духовную реальность благодати, чем внешний закон, данный на горе Синай. Автор объявляет, верующие Нового Завета Евр. 12:18-21  18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: „я в страхе и трепете ". Напротив, верующие «приступили к горе Сиону и ко граду Бога жи­вого, к небесному Иерусалиму... и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12:22,24), Раньше Божий глас потрясал всю землю, но теперь Его голос потрясает «не только землю, но и небо... чтобы пребыло непоко­лебимое» (Евр. 12:26-27).

           Прикосновение Бога. Сделав прикосно­вение важной частью человеческого общения, Бог часто использует его как способ общения с людьми или утешения их. Это прикосновение может быть как букваль­ным, так и духовным. В 1 Ц. 10:26 гово­рится о тех, кто знает Бога, как о людях, «которых сердца коснулся Бог». Иеремия говорит, что в начале его служения «про­стер Господь руку Свою, и коснулся уст мо­их», и сказал: «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер. 1:9). Несколько раз, когда ангел является Даниилу, он прикасается к Даниилу, чтобы придать ему сил после тяжких видений, дать ему возможность го­ворить и укрепить его (Дан. 10:10,16,18), Подобным образом, Бог обещает духовное утешение Своему народу и описывает его в физических терминах прикосновения: «Я — Господь Бог твой; держу тебя за пра­вую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"» (Ис. 41:13). Так, хотя во многих местах Библии речь идет о духов­ном утешении, которое Бог предлагает нам, это утешение весьма реально и описано как прикосновение.

           Близость Бога к творению тоже описыва­ется в конкретных выражениях. Его мощь изображается, как способность заставить гору дымиться при прикосновении, а зем­лю — таять под Его пальцами (Пс. 103:32; Ам.9:5). Таким образом Бог сотворил и людей. В одном из Псалмов  Он описывается, как созидающий человека в утробе матери, а Исайя называет Бога Горшечником, Который придает форму глине – народу Израиля – по Своему замыслу (Пс.138:13. Ис.45:9, 63:8). Так Бог описывает Себя, как непосредственно вовлеченного в дела творения, к которому Он метафорически все время прикасается.

           Человеческое прикосновение. Для людей может быть великим источником наслаждения. Среди других чувственных удовольствий – sex близость – наслаждение, которое в П.П. прославляется в ярких поэтических выражениях. Возлюбленный восхищается грудью невесты, и ее роскошными волосами. Она, в свою очередь, хвалит его сильное мускулистое тело, сравнивая его с драгоценными камнями (5:10-16).они наслаждаются прикосновениями друг друга. Радость прикосновений – неотъемлемая часть их отношений.    

 


           Павел советует: 1 Кор. 7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

           Слово «прикасаться» происходит от глагола «зажигать, разводить огонь».

 

           Поцелуй служит выражением  определенного рода близких отношений. Большинство относится к В.З. к сфере семейных отношений. В основном это отношения между родителями и детьми. Исаак просит Иакова поцеловать его. Целовали внуков, детей, жен.  

           Поцелуи и объятия служили для выражения сердечных отношений – восстановления, примирения или прощания. Иосиф и братья Быт.45:15. Иаков и Исав 33:4. Блудный сын Лук.15:20. Павел и Еф. Пресвитеры Деян.20:37.

           Запретность любви показана в Пр.  7:10-13   10 И вот-- навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, 11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: 12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. 13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:

           Но романтический поцелуй воспевается в П.П. 1:1.

           Циничные обещания в ходе предвыборной компании 2Ц. 15:4-6   4 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. 5 И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. 6 Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.