Оценка эффекта по аналогии с зарубежными эффектами — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оценка эффекта по аналогии с зарубежными эффектами

2021-01-31 48
Оценка эффекта по аналогии с зарубежными эффектами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За рубежом опыт использования открытых государственных данных гораздо шире, чем в России. Применительно к зарубежным странам существуют оценки социально-экономического эффекта, полученные авторитетными организациями. Их можно интерпретировать для российских условий.

Ниже приведены некоторые оценки для зарубежных стран.

Основные мотивы (цели, области ожидаемого эффекта) открытия государственных данных:

- укрепление правопорядка и законности;

- предоставление услуг и обеспечение инноваций;

- усиление общественного участия и контроля.

В Великобритании, например, прозрачность официальных данных необходима в основном для проведения реформ в публичном секторе и ускорения роста инноваций в бизнесе[11].

В п. 1.1 для обоснования актуальности открытия государственных данных приведены оценки объемов рынка их повторного использования. В частности, приводятся оценки со ссылкой на конкретные источники эффекта. Так, улучшенный доступ к информации, необходимый для обязательной оценки воздействия на окружающую среду, может снизить затраты EU27 на 20% или порядка 2 млрд. евро в год. Открытый доступ к результатам НИОКР позволит получать дополнительно около 6 млрд. евро в год. Более легкий и полноценный доступ к государственной информации, позволяющий каждому из жителей стран Евросоюза сэкономить хотя бы по 2 часа в год, обеспечит экономию в масштабах Евросоюза не менее 1.4 млрд. евро в год. В Дании рынок государственной информации о национально м рынк е энергии составляет 0.54-2,7 млрд. евро. Немецкий рынок геоинформационных данных вырос с 1 млрд. евро в 2000 году до 1,7 млрд. евро в 2009 году. Рынок использования открытых данных ЕС составляет 27-40 млрд. евро в год.

И если учету воздействия на окружающую среду сейчас в России уделяется меньшее внимание, чем в Европе, то остальные источники эффекта примерно совпадают. Похожие тенденции в России могут проявляться в области использования результатов НИОКР, геоинформационных данных, на рынке использования открытых данных в целом. Так, доступ к результатам НИОКР в России, так же как и в Европе, будет положительно влиять на инновации. Учитывая активную политику в России в области развития инноваций, эффект здесь может быть существенным и через несколько лет станет соизмеримым с эффектом в Европе. Аналогично и с рынком геоинформационных данных – в России их использование получает все большее развитие. В качестве примера можно привести полезность и востребованность сервисов Яндекса, в которых используется геоданные об объектах.

Как было показано в п. 1.1, объем рынка использования открытых государственных данных в России можно оценить по аналогии с этими оценками для рынка ЕС, полагая, что объемы этих рынков соотносятся так же, как количество пользователей сети Интернет. На 31 декабря 2011 года количество Интернет-пользователей в странах ЕС составляло примерно 500 млн. человек, в России – 61 млн. человек, то есть примерно в 8 раз меньше. Соответственно, рынок использования открытых государственных данных в России может быть оценен в 3-5 млрд. евро в год.

В разд. 3 показано, что за рубежом открытые данные являются ключевым элементом государственной и общественной инфраструктуры, обеспечивающим:

- повышение открытости органов власти и, за счет этого, повышение доверия к ним со стороны граждан, снижение возможностей неправомерных действий властей;

- улучшение информированности граждан о деятельности государства, благодаря чему граждане могут более активно влиять на деятельность государства;

- создание социально-значимых сервисов, повышающих комфорт граждан, предоставляющих дополнительные возможности для улучшения их жизни и деятельности;

- предоставление качественной информации для исследователей и ученых и поощрение повторного использования данных в научной среде и бизнесе и т.д.

 

В работе The Socio-Economic Impact of the Spatial Data Infrastructure of Catalonia [31] авторы Garcia Almirall, Montse Moix Bergadà, Pau Queraltó Ros указывают на странице 5: "Цель IDEC в распространении практики использования географической информации через обеспечение её большей доступности для пользователей внутри государства и бизнеса, а также широкой публики". Общие инвестиции в объеме 1,5 миллиона евро в течении 5 лет привели к общей внутренней экономии для местных властей в объеме 2.6 миллиона евро ежегодно.

В отчете ООН «United Nations e-Government Summary 2010» [32] на странице 12: “К примеру, в Калифорнии за 21 000 долларов США был создан портал по прозрачности расходов штата, и его операционные расходы составили 40 000 долларов США. Посетители сайта сообщили о необязательных расходах государства и, только за несколько месяцев работы, сайт сохранил штату более 20 миллионов долларов." "Похожий сайт в штате Техас уже помог сохранить властям более 5 миллионов долларов".

В том же отчете на странице 18: “Apps for Democracy представили соревнование с наградами для лучших приложений созданных на данных предоставленных окружным правительством. За 30 дней и с ценой в 50 000 долларов на все награды, участники создали 47 приложений, которые стоили бы 2,6 миллиона долларов, если бы разрабатывались властями внутри самого Округа Колумбия".

В отчете о социальной эффективности открытия адресных данных в Дании [33] упоминаются следующие оценки. На странице 1: “Итогом изучения прямой финансовый выгоды от соглашения [по обеспечению свободного доступа к адресным данным] для общества за период с 2005 по 2009 годы составляет около 62 миллионов Евро или 471 датской кроны. До 2009 года общие расходы на соглашение составили 2 миллиона евро”.

Там же, на странице 2: "В 2010 году ожидаемая социальная выгода от соглашения составит 14 миллионов евро при расходах не более 0.2 миллиона евро. Около 30% экономии распространяется на госстрктуры и около 70% – на частные компании".

Такие же эффекты могут быть получены и в России. Примеры и прообразы соответствующих решений в России существуют. Так, проект "РосПил" (http://rospil.info/) - это общественный проект, направленный на контроль за расходованием бюджетных средств в сфере государственных и муниципальных закупок. Проект «РосЯма» (http://rosyama.ru/), направленный на улучшение качества дорог. Информационная система государственных и коммерческих закупок в России «Закупки.Ру» (http://www.is-zakupki.ru/), которая собирает и предоставляет пользователям заявки на закупки от множества источников, в том числе государственных.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.