Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-31 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
с использованием информационных технологий........................................................................8
Конспекты логопедических занятий
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Занятие 1. Тема: «Игрушки».................................................................................................... 9 Занятие 2. Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»...................................................... 11 Занятие 3. Тема: «Овощи. Огород»....................................................................................... 13 Занятие 4. Тема: «Овощи. Описательный рассказ».......................................................... 15 Занятие 5. Тема: «Фрукты. Сад»............................................................................................ 17 Занятие 6. Тема: «Фрукты. Распространённые предложения»....................................... 19
Занятие 7. Тема: «Осень»........................................................................................................ 21 Занятие 8. Тема: «Осень. Пересказ»..................................................................................... 23 Занятие 9. Тема: «Ягоды»........................................................................................................ 25 Занятие 10. Тема: «Ягоды. Описательный рассказ»............................................................ 27 Занятие 11. Тема: «Грибы»....................................................................................................... 28
Занятие 12. Тема: «Грибы. Пересказ».................................................................................... 30 Занятие 13. Тема: «Деревья».................................................................................................... 32 Занятие 14. Тема: «Деревья. Описательный рассказ»......................................................... 34 Занятие 15. Тема: «Одежда»..................................................................................................... 36 Занятие 16. Тема: «Одежда. Описательный рассказ»......................................................... 38 Занятие 17. Тема: «Обувь. Головные уборы»........................................................................ 40 Занятие 18. Тема: «Обувь. Головные уборы. Описательный рассказ»............................ 43
|
Занятие 19. Тема: «Части тела»............................................................................................... 45
Занятие 20. Тема: «Части тела. Пересказ»............................................................................ 47
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Занятие 21. Тема: «Мебель»..................................................................................................... 49
Занятие 22. Тема: «Зима. Зимние забавы»............................................................................ 52
Занятие 23. Тема: «Зима. Зимние забавы. Рассказ»............................................................ 55 Занятие 24. Тема: «Зимующие птицы»................................................................................. 57
Занятие 25. Тема: «Зимующие птицы. Рассказ по серии сюжетных картинок».......... 59 Занятие 26. Тема: «Новый год»................................................................................................ 61
Занятие 27. Тема: «Новогодний праздник в детском саду.
Пересказ по серии сюжетных картинок».............................................................................63
Занятие 28. Тема: «Домашние птицы и их птенцы».......................................................... 65 Занятие 29. Тема: «Домашние птицы. Рассказ по серии сюжетных картинок»........... 67 Занятие 30. Тема: «Домашние животные и их детёныши»............................................... 69
Занятие 31. Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»................................ 71 Занятие 32. Тема: «Дикие звери наших лесов».................................................................... 73 Занятие 33. Тема: «Дикие животные наших лесов. Пересказ»......................................... 76 Занятие 34. Тема: «Животные Севера и жарких стран»..................................................... 78
Занятие 35. Тема: «Животные Севера и жарких стран. Сравнительный рассказ»....... 81
Занятие 36. Тема: «Посуда»...................................................................................................... 83 Занятие 37. Тема: «Посуда. Рассказ по картинке»............................................................... 85 Занятие 38. Тема: «Продукты питания»................................................................................ 87 Занятие 39. Тема: «Продукты питания. Описательный рассказ».................................... 90 Занятие 40. Тема: «День защитника Отечества».................................................................. 92
Занятие 41. Тема: «День защитника Отечества.
|
Рассказ по серии сюжетных картинок».................................................................................94
III период обучения (март, апрель, май)
Занятие 42. Тема: «8 Марта»....................................................................................................97 Занятие 43. Тема: «Весна».........................................................................................................99 Занятие 44. Тема: «Перелётные птицы»..............................................................................102
Занятие 45. Тема: «Инструменты»........................................................................................104 Занятие 46. Тема: «Профессии»............................................................................................107
Занятие 47. Тема: «Космос»....................................................................................................109
Занятие 48. Тема: «Транспорт»..............................................................................................112
Занятие 49. Тема: «Транспорт. Рассказ»..............................................................................114
Занятие 50. Тема: «Обитатели водоёмов»...........................................................................116
Занятие 51. Тема: «День Победы».........................................................................................118
Занятие 52. Тема: «Насекомые».............................................................................................120 Занятие 53. Тема: «Цветы»......................................................................................................123
Занятие 54. Тема: «Лето»........................................................................................................125
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР...............................................................127 Список использованной литературы.............................................................................................139
Предисловие
Речь — это процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми.
Отклонения в речевом развитии затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют успешному овладению познавательными процессами. Они ограничивают формирование представлений, понятийных значений, затрудняют усвоение чтения, письма и других школьных знаний.
Наиболее часто встречающимся речевым нарушением у детей старшего дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР), представляющее собой системное нарушение всех уровней речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.
Кроме нарушений звукопроизносительной стороны речи и фонематических процессов у данной категории детей наблюдается недостаточное развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи, играющих важную роль не только в речевом, но и в психическом развитии ребёнка. Нарушение формирования указанных компонентов речевой системы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР создаёт серьёзные препятствия при подготовке к школьному обучению, полностью или частично препятствует речевому общению, и, следовательно, ограничивает возможности социальной адаптации.
|
Таким образом, сложная структура нарушений словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития и формирования речи, как системы в целом, и словарного запаса, грамматического строя и связной речи в частности, недостатки которых в это время легче и быстрее преодолеваются. Это, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития ребёнка. От того, насколько эффективно проводится логопедическая работа по коррекции нарушений словарного запаса, грамматического строя и связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, зависит успешность их дальнейшего обучения в школе.
Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные информационные технологии, использование которых в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, оптимизировать воспитательный и учебно-познавательный процесс, повышать эффективность коррекционноразвивающей работы в целом.
Основной формой коррекционно-развивающей работы являются логопедические занятия, способствующие активизации и обогащению словарного запаса, формированию и развитию грамматического строя и самостоятельной развёрнутой фразовой речи у старших дошкольников с ОНР.
Структура, содержание и форма проведения данных занятий — основная тема предлагаемого пособия.
Структура и содержание логопедических занятий
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!