Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием

2021-01-31 64
Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые(поиск средств художественной выразительности).

 

 10. Совершенствование единого ансамблевого звучания.

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Совершенствование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений.

  Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

11. Самостоятельное создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой.

Практика: Самостоятельное Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

 

 

К концу 3 года обучения учащиеся должны:

 

- свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;

 

- петь в единой певческой позиции;

 

- овладеть пением 2-хголосных произведении с сопровождением;

 

- владеть певческой дикцией;

 

- владеть музыкальной фразировкой;

 

- владеть различными штрихами в пении (1е§а1о, поп 1е§а1о, з1:ассаго и др.);

образно и эмоционально исполнять произведения

 

Примерный репертуар 3-го года обучения:

«Брысь! или История кота Филофея.». Мюзикл для детей.

 Музыка Я.Дубравина, пьеса В.Зимина, стихи В.Гагина.

 

Методическое обеспечение программы

Принципы:

Основой ансамблевого пения является постановка голосового аппарата и развитие музыкальных способностей и навыков. Основным методическим принципом вокально-хорового воспитания будет принцип комплексного развития частей певческого аппарата и его функций в тесной взаимосвязи между собой. Таким образом, рассматривая певческий процесс как комплексный, в настоящей программе выделяется ряд аспектов, без учета которых невозможно правильное воспитание и развитие певческого голоса детей, овладение ими вокально-техническими навыками на хоровых занятиях и занятиях сольного пения. В комплекс входят:

- постановка голосового аппарата;

- певческое дыхание;

- певческое звукообразование;

    - певческая дикция;

- диапазон певческого голоса; развитие музыкальных способностей.

Процесс занятия в ансамбле включает в себя:

-распевку;

-работу над музыкальными произведениями.

Формы проведения занятий: разучивание, репетиция, творческая работа, творческая встреча, конкурс, концерт.

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, анализ музыкального произведения, устное изложение материала).
Наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов.
Исследовательские (участие детей в коллективном поиске средств художественной выразительности, самостоятельная творческая деятельность).

Кроме того, специфика ансамблевого пения требует привлечения разных видов работы: индивидуальной работы, работы по группам, работы по голосам и работы целого коллектива (проведение общих репетиций, благотворно влияющих в свою очередь на сплочение коллектива).

Материальное оснащение и дидактический материал

Материальное обеспечение.

1.Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор).

2.Фонограммы.

3.Технические средства: музыкальный центр, микрофон, телевизор, DVD.

4.Аудиокассеты, СД, другие музыкальные инструменты, видеозаписи, фотоматериалы, тематическая литература.

5.Нотный материал.

6.Словари, справочники иллюстрированные.

 


Раздел / тема Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Форма подведения итогов

Год обучения

1. Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.  лекционное словесный  звукозаписи   2. Певческое дыхание. комбинированное     наглядный Ф-но рефлексия   Единая певческая позиция традиционное     Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 3. Звукообразование. Формирование гласных звуков.   традиционное     Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 4. Звуковсдение. Фразировка.   традиционное   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 5. Дикция. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 6. Штрихи в пении. Пенис legato, staccato. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 7. Динамические оттенки в пении.   комбинированное   Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 8. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.   практическое   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 9. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мслодической линией в аккомпанементе. практическое    Тренировочные упражнения Ф-но зачет 10. Особенности драматургического развития. Художественный образ. практическое   практическое   звукозаписи Самостоят. работа 11. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. практическое   практическое   Аппаратура. микрофон рефлексия 12. Итоговое занятие. концерт       аппаратура концерт

Год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века.   лекционное   словесный Ф-но, дидактический материал рефлексия 2. Певческое дыхание. комбинированный     наглядный Ф-но, дидактический материал рефлексия 3. Единая певческая позиция.   традиционное   наглядный Ф-но рефлексия 4. Звукообразование.   традиционное   наглядный Ф-но, дидактический материал рефлексия 5. Звуковедение. Фразировка.   традиционное     наглядный Ф-но, дидактический материал рефлексия 6. Дикция. Преодоление дикционных трудностей.   традиционное   комбинированный Ф-но, дидактический материал рефлексия 7. Штрихи в пении. Пение legato, staccato, поп legatо.   традиционное   Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 8. Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 9. Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. практическое Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 10. Единое ансамблевое звучание.   практическое   Тренировочные упражнения Ф-но, звукозаписи рефлексия 11. Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия. практическое     Тренировочные упражнения Ф-но, звукозаписи рефлексия 12. Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но, звукозаписи Самостоятельная работа 13. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.   практическое Тренировочные упражнения Аппаратура, микрофон рефлексия 14. Итоговое занятие.     концерт       Аппаратура, микрофон концерт

Год обучения

1. Вводное занятие. Певческое дыхание.     лекционное   словесный Звукозаписи, ф-но   2. Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 3. Звуковедение. Фразировка.   комбинированное   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 4. Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 5. Совершенствование единой певческой позиции.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 6. Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов. практическое Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 7. Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении. практическое Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 8. Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.   практическое   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 9. Строй. Работа над 2-х голосием.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но Рефлексия ,зачет 10. Совершенствование единого ансамблевого звучания.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но Рефлексия, зачет 11. Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.   практическое   Тренировочные упражнения Аппаратура, микрофон Рефлексия ,зачет 12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. репетиционное     Аппаратура, микрофон рефлексия 13. Итоговое занятие.     концерт     Аппаратура, микрофон концерт

Список используемой литературы для педагога:

1. «Музыкальное воспитание в странах социализма». Сборник статей под ред. Л.Островского. Л., «Музыка», 1994 г.

2. Апраксина О.А «Из истории музыкального воспитания». М., «Просвещение, 1990 г.

3. Асафьев Б.В «Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании» Л., 1973 г.

4. Барышева Т.А., Левицкая С.Г «Работа над песней на уроке музыки». Л. 1985 г.

5. Ветлугина И.А. «Музыкальное развитие ребёнка». М., Просвещение», 1968 г.

6. Данилова Л.В. «Работа над детской оперой в хоровом коллективе». М., 1998 г.

7. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, «Владос», 2000 г.

8. Кеериг О.П. «Методика работы с детским самодеятельным музыкальным коллективом». Л., 1986

9. Кирюшин В.А. «Эмоционально-образный анализ песен учебно-методического хорового репертуара». М. 1994г.

10. Ражников В.Г. «Резервы музыкальной педагогики». М., «Просвещение, 1980 г.

11. Ригина Г.С. «Творческая деятельность младших школьников в системе воспитания». М., 1992 г.

12. Струве Г. «Музыка для всех». М.: «Музыка», 1978 г.

13. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М., «Просвещение», 1961 г.

14. Осеннева М.С. «Методика муз-го воспитания младших школьников».М; «Академа» 2001г.

15. Рачина Б.С. «Технология обучения музыке в общеобразовательной школе». С-Пб: «Композитор», 2007г.

16. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального искусства». М. «Феникс», 2007г.

17. Голубев П.В. «Советы молодым педагогам-вокалистам». Украина,1999г.

18. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса». М; «Музыка», 1992г.

19.  Ивановский Ю.А. «Речевой хор». М. «Феникс»; 2003г.

Список литературы для учащихся.

1.Финксльштейн Э. «Музыка от А до Я». Л; «Советский композитор»,1991г.

2.Кошина И. «Музыкальный букварь». М; «Академа» 2002г.

3.Вайкль Б. «О пении и прочем умении». «Аграф»,2002г.

4.Популярный музыкальный энциклопедический словарь» сост. Шаповалова О.А. Изд. «Феникс»,2001г.

5. Салтыкова М.А. «Роль исполнителя в создании песни». Санкт-Петербург. «Музыка» 

1992 г.

6. Лазарева А.Г.«Секрет популярности» Ставрополь. «Сервис-школа», 2002г.

7. Вешнев А.С. «Авторская песня, ее роль в жизни страны». М. «Мир», 1991г.

 

 

                                                                                                                             


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.