О космическом звучании цикличности этапов жизни — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О космическом звучании цикличности этапов жизни

2021-01-31 100
О космическом звучании цикличности этапов жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Покажем, что наблюдаемый иногда феномен повторения жиз- ни в других условиях содержит в себе признаки цикличности не- которого жизненного процесса с периодичностью, обусловленной глубинной сущностью этого процесса.

Какая часть существа, какое зерно сохраняется при переходе его через бездну небытия? Если не всё существо погружается в эту бездну, то какой-то геном продолжает быть безсмертным неосоз- нанно или почти неосознанно.

Само слово смертный имеет в основе корень мер со значением мер а – мер ность. Смертный значит подверженный смене МЕР но- сти, дающей возможность перехода в другое состояние, в то из МЕ- Р ение, где происходит перезапись с сохранного генома (как бы с ДНК духовного) в новое состояние. В этом плане безсмертный зна- чит не имеющий возможности сменить МЕР ность и вынужденный остаться в прежнем состоянии. А какой-то временной цикл если оставить без меры, то есть не ограниченным во времени вне всяких условий, то он становится вечностью. Вечность ничем невозможно измерить. Это неопределимое понятие.

Как ни удивительно, но подсказка нам, оказывается, была дана уже в Новом завете Господа нашего Иисуса Христа. При достаточ- но вдумчивом анализе Евангелия в нём можно обнаружить учение о духовном безсмертном геноме души смертного тела и даже его космическое звучание. При ближайшем рассмотрении Евангелия 4-х евангелистов оно оказывается Космическим учением Христа о царствии Небесном [6]. Цикличность в Космосе всюду вокруг нас, но какой цикл ответственен за переход через небытие, какой ритм, ответственный за изменение цикла?


 

20                            М. Г. Виноградова. Ростки истины на пути познания

«Господней правде нужно было, Чтоб смертну бездну преходило Моё бессмертно бытие;

Чтоб дух мой в смертность облачился, И чтоб чрез смерть я возвратился, Отец! – в бессмертие Твое»

Гавриил Державин

Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры

«Космос – неделим. Мы существуем в нём постоянно и непрерывно; иногда в одной форме сознания, иногда в другой, иногда по одну сторону раздела, а иногда по другую…»

Оливер Лодж

Как свидетельствуют тексты Святого благовествования – Еван- гелия четырёх евангелистов, Иисус Христос в своих проповедях раскрывал тайны Царствия Небесного, Царствия Божия высшего духовного мира только своим ближайшим 12-ти ученикам, – для остальных простых людей Галилеи – рыбаков и пастухов использо- вал особую иносказательную форму повествования – п р и т ч и.

4.34. От Марка: Без притчи же не говорил им, а ученикам нае- дине изъяснял всё.

В основном это притчи о с е я т е л е, о посевах семян и сборе урожая.

4.26. От Марка: И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю…когда же созреет плод… – на- стала жатва.

Основной их смысл: «Что посеешь, то и пожнёшь» и «По пло- дам их узнаете их».

Но совершенно очевидно, что Сын Божий пришёл в этот мир не для агрономических поучений галилеян и еврейского народа и не для расширения их сельскохозяйственных познаний. Так, в Еванге- лии от Луки сказано:


 

2. Цикличность – она во всём                                                                           21

8.9. Ученики же Его спросили у Него – что бы значила притча

сия о сеятеле? Он сказал ученикам: вам дано знать тайны Царствия

Божия, а прочим – в п р и т ч а х.

В Евангелии от Иоанна читаем:

3.12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как повери- те, если буду говорить вам о Небесном?

Значит, в притчах речь идёт о Небесных, духовных процессах – посевах и жатве, не видимых телесными очами и потому не оче- видными.

Действительно, у апостола Павла в Послании к галатам сказано:

4.3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены веще- ственным началом мира.

На Тайной Вечере в страстной четверг Иисус Христос, преломив

хлеб перед своими учениками, сказал: «Сие есть тело Мое, еже за

вы ломимое, во оставление грехов».

Смысл отождествления понятия ХЛЕБ и БОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЛО

надо искать в Евангелии от Иоанна:

4.24. Бог есть Дух.

6.33. Ибо ХЛЕБ БОЖИЙ есть Тот, Который сходит с небес и даёт

жизнь Миру.

6.41. Возроптали на Него иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь

ХЛЕБ, сшедший с Небес».

6.35, 6.48. Я есмь ХЛЕБ жизни.

6.51. Я – ХЛЕБ живый, сшедший с Небес: …ядущий ХЛЕБ сей

жить будет вовек; ХЛЕБ же который Я дам, есть плоть Моя, которую

Я отдам за жизнь Мира.

6.58. Сей-то есть ХЛЕБ, сшедший с Небес…ядущий ХЛЕБ сей

жить будет вовек.

Какой смысл придан понятию ХЛЕБ в евангельских текстах?

Очевидно, под ХЛЕБОМ надо подразумевать не кусок хлеба, упо- требляемый за столом, а более глубокую понятийную категорию:

ХЛЕБ как злаки, зёрна, которые сначала высевают, потом ждут со- зревания урожая, а затем осуществляют сбор урожая – жатву. ХЛЕБ

как злак, участвующий в циклическом процессе: посев – жатва – посев.  Так,  в  Евангелии  от  Иоанна  подчёркивается  именно  эта

мысль:


 

22                            М. Г. Виноградова. Ростки истины на пути познания

6.27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизни вечной.

Но основой жизни является невидимая духовная субстанция тонкого мира, основой жизни вечной – непреходящий Дух. Так, из Послания апостола Павла к коринфянам становится понятно, что апостолы Иисуса Христа знали, что жизненная субстанция – ду- ховное зерно, духовный геном участвует в циклическом процессе возобновления души в другом теле в череде человеческих жизней, аналогично хлебному зерну, содержащему генетический код буду- щего растения. Там читаем:

15.35. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в ка- ком теле придут?

15.36. Безрассудный! То, что ты сеешь, – не оживёт, если не умрёт.

15.37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зер- но. (Здесь под голым зерном, наверняка, имеется в виду духовный геном).

15.38. Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени – своё тело (Видимо, – новое тело).

В Послании апостола Павла к галатам сказано:

6.8. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную.

С этих позиций Нагорная проповедь Иисуса Христа приобре- тает необыкновенный глубинный смысл и проливает свет на неиз- бежность кармического воздаяния, как посеянную самим же чело- веком в предыдущей жизни. Так, в Евангелии от Луки сказано:

6.21. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны пла- чущие ныне, ибо воссмеётесь. (Ныне, следует понимать как в этом воплощении).

6.22. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда от- лучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестье, за Сына Человеческого.

6.23. Возрадуетесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (видимо, в этом воплощении за понесённые страдания за Сына Человеческого в прошлом воплощении).


 

2. Цикличность – она во всём                                                                           23

6.24. Напротив, горе вам богатые! Ибо вы уже получили своё утешение. (надо понимать, горе – в будущем, так как получили не- праведное утешение в этом воплощении).

6.25. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете ( надо понимать – в следующем воплощении).

6.27. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, бла- готворите ненавидящим вас..

6.28. Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижа- ющих вас (они не просто обижают вас, видимо, а как если бы вы их когда-то обидели в предыдущих жизнях).

Идея кармического воздаяния присутствует в Евангелии от Ио- анна, давая единственно возможную трактовку объяснению Иисуса Христа по поводу рождения слепорожденного.

9.1. Исцеление слепорожденного.

9.2. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

9.3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. (Другими словами, рождение слепорожденного является духовным небесным след- ствием исправления его кармических грехов).

В Евангелии от Матфея засвидетельствованы слова Иисуса Хри- ста об Иоанне Крестителе как перевоплотившемся Илье-пророке:

11.11. Истинно говорю вам: из рождённых женами не восста- вал больший Иоанна Крестителя.

11.14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.

17.9. Никому не сказывайте о сём видении (Преображении),

доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

17.10. И спросили его ученики Его: …что Илии надлежит придти прежде?

17.11. Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё;

17.12. но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.


 

24                            М. Г. Виноградова. Ростки истины на пути познания

17.13. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Кре- стителе (обезглавленном Иродом).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.