Покинутая Дидона кончает с собой, восходя на костёр. Покинутая Брюнхильда кончает с собой, приказав положить себя на костёр — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Покинутая Дидона кончает с собой, восходя на костёр. Покинутая Брюнхильда кончает с собой, приказав положить себя на костёр

2021-01-31 131
Покинутая Дидона кончает с собой, восходя на костёр. Покинутая Брюнхильда кончает с собой, приказав положить себя на костёр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После отплытия Энея царица Дидона приказывает подготовить костёр для жертвоприношения. Он заявляет, что хочет «СЖЕЧЬ НА ЖАРКОМ КОСТРЕ ДАРДАНЦА (Энея. – Авт.) КОВАРНОГО ОБРАЗ» [27], с. 195. Костёр разгорается, Дидона восходит на костёр и наносит себе смертельный удар мечом. Костёр вспыхивает с невероятной силой, и кажется, будто весь Карфаген и даже жилища богов охвачены огнём [27], с. 196.

Обратимся теперь к германо‑скандинавскому эпосу. Согласно одной из версий, «сама Брюнхильда кончает с собой, приказав положить её на погребальный костёр рядом с костром, на котором лежит её возлюбленный (убитый Зигфрид. – Авт.). Смерть объединяет Брюнхильду с Сигурдом» [95], т. 1, с. 188.

Таким образом, согласно Энеиде, Дидона погибает на костре «вместе с образом Энея», а согласно германо‑скандинавскому эпосу, Брюнхильда (Дидона) погибает на костре вместе с самим Зигфридом (Энеем).

Итак, мы видим неплохое соответствие между Дидоной и Брюнхильдой, а также Энеем и Зигфридом. Краткую схему см. на рис. 5.21 и рис. 5.22.

 

Рис. 5.21. Краткая схема соответствия между Дидоной и Брюнхильдой, а также между Энеем и Зигфридом. (Первая часть).

 

Рис. 5.22. Краткая схема соответствия между Дидоной и Брюнхильдой, а также между Энеем и Зигфридом. (Вторая часть).

 

Спрашивается, отразилась ли история Энея‑Зигфрида и Дидоны‑Афины‑Брюнхильды в русском эпосе? Ведь, согласно нашей реконструкции, речь шла о путешествии царя Энея‑Иоанна на Русь. Было бы странно, если бы в русской литературе не осталось упоминаний о нём. Оказывается, история Зигфрида и Брюнхильды в русском фольклоре действительно присутствует. Причём в достаточно ярком виде. Мы цитируем: «В. М. Жирмунский видит исток этого сюжета (о Зигфриде и Брюнхильде. – Авт.) в богатырской сказке и приводит, в частности, русскую сказку о сватовстве царевича к правящей далёким царством богатырской деве: помощник царевича, выдержав вместо него испытания, которым она подвергает женихов, укрощает богатыршу на брачном ложе побоями, но становится жертвой её мести после того, как обман раскрывается, – она отрубает ему ноги; разоблачённого супруга богатырша превращает в свинопаса» [95], т. 1, с. 188; [54].

Надо ли говорить, что некоторые скалигеровские историки раздражены самой мыслью о том, что «древнейшая» германская легенда может иметь свой прообраз в русской сказке. Сообщается следующее: «А. Хойслер и его ученики считают, что эта сказка – не что иное, как ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ («ПЛЕБЕЙСКАЯ ТРАВЕСТИЯ») германского эпического предания. Жирмунский отвергает эту точку зрения» [95], т. 1, с. 188; [138].

Наша реконструкция всё ставит на свои места и, в частности, устраняет поводы для раздражения некоторых комментаторов. И русская сказка, и германо‑скандинавский эпос восходят к общему первоисточнику, рассказывавшему о событиях конца XII – XIII века, а именно, о взятии Царь‑Града войсками Руси‑Орды и о путешествии троянского царя Энея на Русь.

 

4. ГЕРМАНО‑СКАНДИНАВСКАЯ КОРОЛЕВА КРИМХИЛЬДА – ЭТО РУССКАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА «ПЕСНИ О НИБЕЛУНГАХ» ОПИСЫВАЕТ МЕСТЬ ОЛЬГИ ЗА КАЗНЬ ИГОРЯ‑ХРИСТА, ТО ЕСТЬ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ НА ЦАРЬ‑ГРАД

 

4.1. Краткое содержание второй части «Песни о нибелунгах»

 

Перейдём ко второй половине «Песни о нибелунгах». Оказывается, современные комментаторы недаром делят поэму на две части. Действительно, во второй её половине заметно меняется стиль изложения и характер событий. Теперь в основном это – военная история, причём довольно бурная и кровавая. Никаких огнедышащих драконов, волшебных облаков‑невидимок и т.п. Вместо этого мы видим яростную месть королевы, сражения, списки погибших, гибель основных персонажей. Некоторые герои первой части здесь вообще исчезают. Например, среди основных фигур уже нет Зигфрида и Брюнхильды. Взамен них появляются новые. Центральными героями второй части становятся король гуннов Этцель и королева Кримхильда. Этцель – новый персонаж. Ранее о нём ничего не говорилось. Имя Кримхильды, правда, нам уже известно. Так в первой половине поэмы авторы хроники именовали богиню Афродиту. Но, как мы сейчас увидим, во второй части «Песни о нибелунгах» под именем КРИМХИЛЬДА описана уже вовсе не Афродита, а русская княгиня Ольга.

Таким образом (и об этом современные комментаторы, надо полагать, не подозревали), вторая часть поэмы отличается от первой даже более существенно, чем сегодня принято считать. По‑видимому, поздние редакторы XVII – XVIII веков соединили под одной обложкой две разные стихотворные летописи. Более того, как мы покажем, они перепутали хронологический порядок некоторых её больших фрагментов. Например, если следовать подлинному порядку событий XII – XIII веков, то нужно было бы историю Зигфрида‑Энея и Брюнхильды‑Дидоны перенести из первой части поэмы в самый конец второй. Возможные причины путаницы понятны. Обе части поэмы повествуют о тесно связанных событиях. А именно, о Троянской войне конца XII – XIII века и о последующем путешествии Энея‑Иоанна на Русь. Порядок близких по времени событий немудрено было спутать. Что мы и увидим.

Итак, во второй части «Песни о нибелунгах» Зигфрид‑Ахиллес‑Святослав‑Балдуин уже отсутствует. Он убит и сожжён. Но в живых осталась его жена Кримхильда, которая хочет отомстить за его смерть. Рассказу о её мести и посвящена вся вторая часть поэмы. Как мы покажем, здесь на самом деле рассказано о мести русской княгини Ольги за убийство своего мужа Игоря‑Хора. То есть, как показано выше, это – события эпохи крестового похода 1204 года Руси‑Орды на Царь‑Град. Крестоносцы мстили за казнь Христа‑Хора в 1185 году.

Вкратце суть дела такова. «Во второй части «Песни о нибелунгах» повествуется о мести Кримхильды. После смерти своей жены ХЕЛЬХИ король гуннов ЭТЦЕЛЬ сватается к Кримхильде и, несмотря на возражения Хагена, братья соглашаются на этот брак. В Вене справляется пышная свадьба. Через 13 лет Кримхильде удаётся уговорить Этцеля пригласить к себе бургундских королей. Несмотря на предостережения Хагена, Гунтер и его братья отправляются в путь в сопровождении своих лучших витязей. Хаген тоже едет с ними. При дворе Этцеля Кримхильда вносит раздор между гостями и гуннами и натравливает на бургундов МОГУЧИХ ВИТЯЗЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН, нашедших пристанище у гуннского короля. Хаген, хотя и понимающий безнадёжность положения, также всячески обостряет ситуацию.

ПРОИСХОДИТ РЯД КРОВАВЫХ СРАЖЕНИЙ – наконец, из всех бургундов остаются в живых только Гунтер и Хаген, но пали и все их противники – кроме короля Дитриха, который не хотел принимать участия в битве, но теперь, узнав о том, что все его дружинники погибли в борьбе против бургундов, вступает в бой с Хагеном и Гунтером и побеждает их. Кримхильда требует от Хагена, чтобы он вернул ей отобранные у неё сокровища. Но он отказывается это сделать, пока жив Гунтер. Тогда Кримхильда приказывает обезглавить своего брата (Гунтера. – Авт.) и показывает его отрубленную голову Хагену, который, однако, заявляет, что он никогда не откроет тайну, потому что кроме него теперь никто не знает, где спрятано золото. Кримхильда убивает Хагена, но старый Хильдебранд, предводитель дружины Дитриха, не может примириться с тем, что связанный витязь был обезглавлен женщиной, и убивает Кримхильду» [105], с. 307 – 308.

 

4.2. Хельха – жена короля гуннов Этцеля и княгиня Ольга – мать царя‑хана Святослава. Этцель хочет вместо умершей Хельхи взять в жёны Кримхильду

 

У короля гуннов Этцеля ранее была жена Хельха. Она умирает и король Этцель ищет себе новую жену. Ему указывают на Кримхильду. Он направляет послов и вскоре женится на Кримхильде. На протяжении всей второй части поэмы Кримхильда постоянно сравнивается с Хельхой и подчёркивается, что «они похожи». «Она (Кримхильда. – Авт.), КАК ХЕЛЬХА, будет нам доброй госпожой» [105], с. 137. Говорится также следующее: «Но можно ль Хельху милую когда‑нибудь забыть?» [105], с. 136.

И далее: «Была при жизни Хельха для подданных как мать. ВО ВСЁМ С НЕЁ КРИМХИЛЬДА ПРИМЕР СТАРАЛАСЬ БРАТЬ» [105], с. 162.

Как покажет наш анализ событий, под именем ХЕЛЬХИ в поэме выступает княгиня ОЛЬГА. Кстати, имена ХЕЛЬХА и ОЛЬГА практически совпадают. Под именем короля ГУННОВ ЭТЦЕЛЯ и её мужа описан, вероятно, ХАН СВЯТОСЛАВ, сын Ольги. Мы уже показали в книге «Империя», что словом ГУННЫ в старинных летописях иногда именовали ХАНОВ. Между прочим, имя ЭТЦЕЛЬ, вероятно, является искажением имени СВЯТОСЛАВ. Этцель = ТЦЛ (без огласовок) – СВТСЛВ = Святослав. Так что, по‑видимому, Кримхильда во второй части поэмы является как бы «продолжением» Ольги‑Хельхи. Правда, «Песнь о нибелунгах» называет Этцеля‑Святослава МУЖЕМ Хельхи‑Ольги, а русские летописи считают, что Святослав был СЫНОМ Ольги. Но в обеих версиях сказано, что они были близкими родственниками.

 

4.3. Кримхильда‑Хельха – христианка и княгиня Ольга – христианка. Напротив, король гуннов Этцель – язычник и хан Святослав тоже язычник

 

На первых порах Этцель колеблется: жениться ли ему на Кримхильде, поскольку он – язычник, а она – христианка. «Мне, – рек державный Этцель, – Кримхильда не чета. ЯЗЫЧНИК Я ДОСЕЛЕ, ОНА ЖЕ ЧТИТ ХРИСТА» [105], с. 134.

В русской истории княгиня Ольга была христианкой. Она крестилась в Царь‑Граде (см. выше). Однако сын её Святослав оставался язычником, несмотря на все старания Ольги обратить его в христианство. В итоге она оставила свои попытки, см. выше.

Таким образом, в обеих версиях Кримхильда‑Ольга – христианка, а Этцель‑Святослав – язычник.

 

4.4. Посольство‑сватовство короля‑язычника гунна Этцеля к вдове Кримхильде (Хельхе) и посольство‑сватовство языческого князя Мала к вдове христианке Ольге

 

По‑видимому, в краткой германо‑скандинавской версии король гуннов Этцель совмещает в себе два образа из русской истории. Первый – Святослав, сын Ольги. Второй персонаж – древлянский князь Мал, желавший жениться на Ольге.

Напомним, что в русской истории сохранились сведения о неудачном сватовстве языческого древлянского князя Мала к княгине Ольге. Древляне убили Игоря, мужа Ольги, и теперь хотели восстановить добрые отношения, устроив брак между своим князем и вдовой Ольгой. Язычники древляне направляют ПОСЛОВ к христианке Ольге [131], т. 2, с. 29. Однако свадьба не состоялась, поскольку Ольга ненавидела Древлян и в итоге отомстила им'за смерть Игоря.

В «Песне о нибелунгах» тоже говорится, что король гуннов Этцель направляет посольство к вдове Кримхильде (Хельхе?), предлагая ей руку. Кримхильда сначала колеблется: «Но тут же спохватилась: «Коль христианка я, язычника невместно мне избрать в мужья. Не то моим уделом до смерти будет стыд. Нет, гунн своим могуществом меня не соблазнит»» [105], с. 146. Послы‑сваты упрашивают её. Однако:

 

 

Верна осталась мужу и в этот миг вдова.

«Пускай, – она решила, – меня чернит молва.

Что в том, коль я меж гуннов друзей себе сыщу

И НЕДРУГУ С ИХ ПОМОЩЬЮ ЗА ЗИГФРИДА ОТМЩУ?

На брак, – она сказала, – могла б я согласиться,

Но ваш король – ЯЗЫЧНИК, НЕ ХОЧЕТ ОН КРЕСТИТЬСЯ.

К лицу ли христианке идти с ним под венец?»

«Отбросьте в том сомнения, – ответил ей гонец» [105], с. 146 – 147.

 

 

Послы усиленно упрашивают Кримхильду (Хельху?) согласиться на брак с Этцелем и в конце концов она уступает.

По‑видимому, в изложенном сюжете отразилось начало истории о том, что древлянский князь Мал направил послов к Ольге. Но конец истории различен. Согласно русской версии, Ольга отказалась вступить в брак и отомстила древлянам, перебив послов и спалив потом город Искоростень.

В «Песне о нибелунгах» уцелели следы посольства и долгого упрашивания вдовы Кримхильды. В германской версии вдова в конце кондов соглашается выйти замуж за гунна‑хана Этцеля. Однако, воспользовавшись этим браком, она, как и Ольга русских летописей, начинает мстить убийцам мужа, а именно, Гунтеру, Хагену и вообще бургундам. Здесь параллелизм с русской историей восстанавливается и оказывается достаточно ярким (см. ниже).

Как мы сказали, во второй части поэмы Зигфрид присутствует лишь в виде воспоминаний. По‑видимому, здесь его «тень» соответствует Игорю‑Хору, мужу Ольги‑Хельхи, за смерть которого она будет мстить.

 

4.5. Приглашение врагов Кримхильды – Гунтера и Хагена с дружиной на пир к Кримхильде – это приглашение послов древлян‑врагов на пир к княгине Ольге. Коварство Кримхильды и коварство Ольги

 

Начинает разворачиваться главный сюжет второй части «Песни о нибелунгах». Его можно назвать кратко: «Месть Кримхильды». Кстати, именно так называется одна из средневековых рукописей [105], с. 308. На первое место выдвигается Кримхильда‑Хельха и её стремление во что бы то стало отомстить убийцам своего мужа. Главными объектами её мести становятся Гунтер и Хаген. «Вновь пробудил сам дьявол, бургундам на беду, в ней прежнюю обиду и к Гунтеру вражду… Кримхильда сокрушалась и днём, и в час ночной… Отныне ЛИШЬ О МЕСТИ тайком она мечтала… «Тем, кем погублен Зигфрид, я не забыла зла, и если б снова с ними судьба меня свела, за мужа заплатили б они его вдове». Вот что за мысли у неё засели в голове» [105], с. 163.

Она приглашает в гости, к себе в столицу, трёх королей бургундов – Гунтера, Гернота и Гизельхера вместе с Хагеном и дружиной. Кримхиль‑да сообщила, что хочет устроить в их честь большой пир. Бургунды колеблются, поскольку хорошо помнят, что Гунтер и Хаген виновны в смерти мужа Кримхильды, а потому сомневаются в её искренности и опасаются мести [105], с. 162 – 171. Особенно осторожен Хаген, непосредственный убийца мужа королевы. Он говорит, что Кримхильды «остерегаться по гроб вам надлежит: немало претерпела она от нас обид. Собственноручно мною убит её супруг, а вы на праздник к Этцелю решились ехать вдруг!.. Обид не позабудет она до самой смерти. Вам потерять придётся у гуннов жизнь и честь. Всем нам супруга Этцеля тайком готовит месть» [105], с. 170.

Однако в конце концов бургунды решаются принять приглашение Кримхильды и направляются из Вормса к ней, в царство гуннов. Путь неблизкий. Гунн Этцель радушно принимает их. Кримхильда‑Хельха КОВАРНО делает вид, что «всё в порядке» и даже обнимает Гизельхера, одного из бургундских королей. Впрочем, с Гунтером и Хагеном она обходится прохладно [105], с. 201.

В русской же версии картина такова. Древляне сами направляют посольство к княгине Ольге и её сыну Святославу, стремясь загладить свою вину и устроить её брак со своим князем Малом [131], т. 2, с. 29. Теперь мы видим, что Ольга отразилась в германской версии как Кримхильда‑Хельха, а хан Святослав – как гунн Этцель. Надо полагать, древлянские послы тоже ехали к Ольге с опаской, поскольку хорошо помнили, что именно древляне убили её мужа Игоря.

Когда древлянские послы прибыли к Ольге, она КОВАРНО делает вид, что относится к ним вполне дружелюбно. Более того, она ПРИГЛАШАЕТ ИХ К СЕБЕ НА ПИР. Русская летопись в пересказе В. Н. Татищева говорит: «Заутра посла Ольга звать послов оных. И когда посланные, пришедши к ним, объявили, что ЗОВЁТ ИХ КНЯГИНЯ ОЛЬГА НА ПИР, ПРИУГОТОВАННЫЙ ДЛЯ НИХ, они же, возгордевшеся, отвечали…» [131], т. 2, с. 30.

Таким образом, германо‑скандинавская версия и русская неплохо соответствуют другу другу в данном эпизоде.

 

4.6. Месть Кримхильды‑Хельхи и месть княгини Ольги. Прибывшие послы убиты. Воины, сгоревшие в подожжённом зале или подожжённой бане

 

Прибыв ко двору Кримхильды, бургундские короли с вормсской дружиной располагаются во дворце гуннов. «Отвёл покои Этцель для знатных пришлецов. Однако в зал отдельный слуг и простых бойцов Кримхильда поместила, желая брату (Гунтеру. – Авт.) зла и там вся челядь вормсская истреблена была» [105], с. 201.

Сначала бургунды и гунны мирно беседуют, но затем напряжение нарастает. Кримхильда намеренно провоцирует и разжигает конфликт, начиная препираться с Хагеном и обвиняя его в том, что он не встал перед нею. Гунны, вассалы Кримхильды, тут же вызываются наказать гордеца. Тем не менее, пока что пир во дворце продолжается более или менее спокойно. Однако вскоре действия Кримхильды приводят уже к открытой ссоре гуннов и бургундов [105], с. 214 – 222. Обе стороны хватаются на оружие. В покоях дворца вспыхивает побоище. Оно перерастает в масштабное сражение, в которое с обеих сторон вовлекаются всё новые и новые войска. Описание кровавой битвы гуннов с бургундами занимает НЕСКОЛЬКО ГЛАВ в «Песни о нибелунгах». Как мы теперь понимаем, здесь поэма рассказывает на самом деле о Троянской войне XIII века н.э., то есть о взятии Царь‑Града = Трои крестоносными войсками Руси‑Орды под предводительством Святослава‑Ахиллеса‑Балдуина. Виновницей войны в обеих версиях объявляется женщина. В германо‑скандинавском эпосе хан Святослав отразился, вероятно, как гуннский король Этцель‑Атли‑Аттила.

Одним из важнейших эпизодов огромной битвы, вдохновлённой Кримхильдой‑Хельхой, является гибель нескольких сотен бургундов‑вормсцев, запертых в дворцовом зале. Зал был подожжён снаружи гуннами сразу с нескольких концов. Причём поджечь строение приказала именно королева Кримхильда. Данному сюжету посвящена даже отдельная глава под названием: «О ТОМ, КАК КОРОЛЕВА ПРИКАЗАЛА ПОДЖЕЧЬ ЗАЛ». Этому событию предшествовал краткий перерыв в сражении гуннов с бургундами. Бургунды пытаются договориться с Кримхильдой, чтобы та прекратила свою лютую месть. Однако все попытки тщетны: «Пощады вам не будет, – ответила она. – Я Хагеном из Тронье была оскорблена, да так, что до могилы обиды не прощу и всё, что он мне задолжал, с вас, родичи, взыщу» [105], с. 243.

Сражение возобновляется с новой силой. Гунны теснят бургундов и ЗАГОНЯЮТ ИХ В ЗАЛ. Кримхильда кричит: «Во двор не выпускайте проклятых пришлецов. ВЕЛЮ ПОДЖЕЧЬ СТРОЕНЬЕ Я С ЧЕТЫРЁХ КОНЦОВ» [105], с. 244. Гунны поджигают строение. Поднимается ветер, огонь стремительно разгорается и в рёве пламени гибнут многие бургунды‑вормсцы. Тем не менее, часть войска бургундов всё же пока уцелела. Кримхильда приказывает беспощадно добить оставшихся. Это даётся гуннам с большим трудом. «Песнь о нибелунгах» на многих страницах описывает дальнейшее сражение. В итоге Кримхильда добивается своего, однако гибнет и сама.

По другой версии, Кримхильда‑Гудрун подпалила не один какой‑то зал во дворце, а ПОДОЖГЛА ЦЕЛИКОМ ВЕСЬ ДОМ, СОЖГЛА ПАЛАТЫ. Вот что говорит «Старшая Эдда»: «ДОМ ЗАПАЛИЛА в отплату за братьев. Всех предала огню, кто вернулся… Рушились балки, дымилось капище, Будлунгов двор, щитоносные девы падали мёртвые в жаркое пламя» [106], с. 316.

Обратимся теперь к русской истории. Соответствующее событие нам уже хорошо известно. Мы имеем в виду СОЖЖЕНИЕ ДРЕВЛЯН В БАНЕ, когда по коварному приглашению княгини Ольги послы древлян пошли в баню, чтобы помыться. После чего баню подожгли и древляне сгорели.

Процитируем русскую летопись, в пересказе В. Н. Татищева. Ольга коварно соглашается принять послов древлян и даёт согласие на брак с Малом. «Сие слышавше, древляне избрали ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ, ПРАВЯСЧИХ ДРЕВЛЯНСКУЮ ЗЕМЛЮ, послали к ней. Пришедшим же оным к Киеву повеле Ольга БАНЮ ПРИГОТОВИТЬ, глаголя им сице: «Измывшеся, приидите ко мне». Они же, в уготовленную баню пришед, начали мыться. ТОГДА ОЛЬГА ВЕЛЕЛА, ЗАПЕРШИ ДВЕРИ, ЗАЖЕЧЬ ОНУЮ, И ТУТ ЗГОРЕЛИ ВСЕ» [131], т. 2, с. 30.

Тем не менее, ещё не все древляне были наказаны Ольгой. Поэтому, чтобы довершить месть, она идёт с походом на город Искоростень и полностью СЖИГАЕТ ЕГО [131], т. 2, с. 31 – 32.

Таким образом, СОЖЖЕНИЕ В ЗАЛЕ‑СТРОЕНИИ многих бургундов и СОЖЖЕНИЕ В БАНЕ послов древлян (а потом ещё и СОЖЖЕНИЕ города Искоростеня) являются, скорее всего, отражением одного и того же события – взятия и сожжения Царь‑Града = Трои = Искоростеня.

Краткую схему соответствия см. на рис. 5.23.

 

Рис. 5.23. Краткая схема соответствия «Мести Кримхильды» и «Мести Ольги».

 

 

Глава 6. РАЗНОЕ

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.