Античное» Золотое Руно и средневековый Орден Золотого Руна — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Античное» Золотое Руно и средневековый Орден Золотого Руна

2021-01-31 134
Античное» Золотое Руно и средневековый Орден Золотого Руна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как мы отмечали в книге «Царь Славян», Христа часто именовали ОВНОМ, Агнцем. Овен – один из самых распространённых символов Христа (см., например, рис. 2.1). Его именовали также Солнцем и Золотым. В христианской традиции с Христом устойчиво ассоциировались слова ОВЕН и ЗОЛОТО. Возникает естественная мысль, что и другое хорошо известное в «античной» истории словосочетание Золотой Овен или Золотое Руно тоже могло означать Христа. Вот краткие сведения о Золотом Руне из Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона.

 

Рис. 2.1. Овен‑Агнец как символ Христа. Фрагмент «Алтаря двух Иоаннов». Ханс Мемлинг. Якобы 1474 – 1479 годы (вероятно, картина создана в эпоху XVII – XVIII веков). Взято из [49], с. 176.

 

«ЗОЛОТОЕ РУНО (миф.) – руно чудесного Золотого барана, на котором дети царя минийцев Афаманта и богини Нефелы, Фрикс и Гела, бежали от преследования мачехи Ино, дочери Кадма. Баран поплыл с ними по морю, причём Гела утонула в проливе, названном по её имени Геллеспонтом (т.е. морем Гелы), а Фрикс прибыл в баснословную «восточную землю» – Эю, отожествлявшуюся впоследствии с Колхидой, где царствовал сын солнца Эст. Принятый последним, Фрикс принёс барана в жертву Зевсу Фиксию (т.е. покровителю беглецов), а руно его повесил в священной роще Арея, где его охранял неусыпный дракон. За одно поколение до Троянской войны, родственник Фрикса, Иасон… похитил, при помощи дочери Эста, Медеи, Золотое руно и увёз его в Грецию, к царю минийцев Пелиосу» [151].

В ХРОН5, гл.2:10:5 мы уже указали на то обстоятельство, что «античный миф» о Золотом Руне якобы «возродился» лишь в XV веке н.э. Якобы в 1429 году герцогом Филиппом Бургундским в Брюгге БЫЛ ОСНОВАН ОРДЕН ЗОЛОТОГО РУНА [112], с. 36. По другим данным Орден Золотого Руна был создан 10 февраля 1430 года (см. рис. 2.2).

 

Рис. 2.2. Ассамблея Ордена Золотого Руна. Вильгельм Филастр. «История Золотого руна» (1470 – 1480). Брюссель, Королевская библиотека. Взято из [67], с. 177. Филипп Добрый восседает на троне, по бокам которого расположены скульптуры львов.

 

В. М. Потин писал: «Происхождение символики ордена объясняют по‑разному. ОДНИ ПЫТАЮТСЯ СВЯЗАТЬ ЕЁ С АНТИЧНЫМ МИФОМ О ЗОЛОТОМ РУНЕ, ДРУГИЕ – С СУКНАМИ ФЛАНДРИИ, в изготовлении которых овечья шерсть была основой… ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗНАКА ОРДЕНА ПОЯВЛЯЕТСЯ В КОНЦЕ XV ВЕКА НА СЕРЕБРЯНЫХ И ЗОЛОТЫХ МОНЕТАХ ГРАФА ФРАНШ‑КОНТЕ ФИЛИППА КРАСИВОГО (1493 – 1506)… чеканившего монету в Брабанте, Фландрии, Намюре, Голландии…

В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ СТОЛЕТИЙ ЦЕПЬ ЗОЛОТОГО РУНА с клейнодом ордена изображалась вокруг герба БОЛЬШИНСТВА МОНЕТ ОБШИРНЫХ ВЛАДЕНИЙ ГАБСБУРГОВ – ИМПЕРАТОРОВ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, КОРОЛЕЙ ИСПАНИИ С ЕЁ ЗАМОРСКИМИ ВЛАДЕНИЯМИ, ПРАВИТЕЛЕЙ НИДЕРЛАНДОВ И ЧАСТИ ИТАЛИИ…» [112], с. 36 – 37. На рис. 2.3 приведён портрет Антуана Бургундского, одного из кавалеров Ордена Золото Руна. На его шее – цепь Золотого Руна. Портрет написан Рогиром ван дер Вейденом якобы около 1461 – 1462 годов. На рис. 2.4 приведено увеличенное символическое изображение Золотого Руна, подвешенного на цепочке.

 

Рис. 2.3. Портрет Антуана Бургундского. Рогир ван дер Вейден. Якобы около 1461 – 1462 годов. «На его шее – цепь кавалера ордена Золотого руна» [49], с. 91. Взято из [101], с. 145. См. также [49], с. 91.

 

Рис. 2.4. Фрагмент портрета Антуана Бургундского с изображением Золотого Руна, подвешенного на цепочке, Взято из [49], с. 92.

 

Далее В. М. Потин приводит длинный список государств, городов, правителей, чеканивших, начиная с XV века, изображение ЦЕПИ ЗОЛОТОГО РУНА на своих монетах.

Итак, скалигеровская история уверяет нас, что Европа лишь через ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ лет после похода аргонавтов решилась наконец создать Орден Золотого Руна. Наше объяснение другое.

«АНТИЧНЫЙ» РАССКАЗ О ЗОЛОТОМ РУНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗНИК В ЭПОХУ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ, ПРОИСШЕДШЕЙ В XIII ВЕКЕ НОВОЙ ЭРЫ. В нём в символической форме сообщается о Христе, распятом в 1185 году. Изображения Золотого Руна присутствуют, например, на портретах императора Максимилиана I (см. рис. 2.5, рис. 2.6), и известной «Арке Славы императора Максимилиана I», созданной А. Дюрером и кратко описывающей историю Габсбургов (см. рис. 2.7). Напомним, что, согласно нашим результатам, Габсбурги XIV – XVI веков – это отражение царей‑ханов Руси‑Орды XIV – XVI веков. См. подробности в нашей книге «Реконструкция всеобщей истории; книга 1», а также в ХРОН7. В частности, «Максимилианом I» западноевропейские хронисты именовали русско‑ордынского царя‑хана Василия III (см. ХРОН7, гл.13:19).

 

Рис. 2.5. Портрет императора Максимилиана Августа ПИЯ (1440 – 1519), выполненный Альбрехтом Дюрером. Взято из [164], гравюра 318.

 

Рис. 2.6. Изображение Золотого Руна на груди императора Максимилиана I. Взято из [164], гравюра 318. Овен‑Агнец показан подвешенным на верёвке. Возможно, такой символ должен был напоминать о распятии Христа, «повешенного» на кресте.

 

Рис. 2.7. Изображение Золотого Руна на «Арке Славы императора Максимилиана I». Здесь же, кстати, мы видим символы Солнца, «остановленного» Иисусом Навином, – две царские короны, зажавшие Солнце и не дающие ему двигаться. Взято из [155]. В библейском рассказе об «остановленном» Солнце отразилось, скорее всего, открытие Тихо Браге и Коперником гелиоцентрической системы мира. Солнце поместили в центр мира, то есть как бы «остановили» по сравнению с господствовавшей ранее геоцентрической теорией, где Солнце двигалось, обращалось вокруг неподвижной Земли. См. подробности в ХРОН3, гл.11:7.6.

 

Мы видим, что Золотое Руно в некоторых случаях исполняло роль как бы нательного креста (см. рис. 2.5). Его вешали на грудь на цепочке. Символизм Золотого Руна понятен. Руно изображали ВИСЯЩИМ, то есть подвешенным на верёвке, в память о том, что Христа повесили на кресте, распяли на кресте.

В цитированном нами выше кратком рассказе о Золотом Руне соответствие с Христом‑Агнцем проглядывает не очень ясно. Поэтому обратимся непосредственно к «античным» мифам, в которых, как мы сейчас увидим, картина куда более откровенная.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.