Предмет и задачи бухгалтерского учета — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Предмет и задачи бухгалтерского учета

2021-04-19 120
Предмет и задачи бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бухгалтерский учет - составная часть экономической науки, имеющая свой предмет, объекты и методы. Предмет бухгалтерского учета - хозяйственно-финансовая деятельность хозяйствующего субъекта (предприятия, организации, учреждения, предпринимателя). Объектами бухгалтерского учета (составляющими предмета) являются активы, капитал (собственный и заемный), хозяйственные операции.

По данным, полученным при ведении бухгалтерского учета, можно не только определить перспективность компании, но и максимально увеличить ее рентабельность, если вовремя принять все необходимые действия. Бухгалтерские работники предприятия собирают, регистрируют и обрабатывают информацию в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах организации и их движении методом сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основой любого бизнеса являются его имущество (активы) и источники формирования этого имущества (капитал и обязательства). Жизнедеятельность бизнеса складывается из каждодневных фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций). В результате этих операций, во-первых, возникают доходы и расходы, от которых образуются прибыли или убытки, влияющие на величину собственного капитала. Во-вторых, происходят изменения в составе имущества и обязательств бизнеса. Например, приобретение автомобиля приведет к увеличению внеоборотных активов и одновременно к увеличению обязательств в виде задолженности перед поставщиком автомобиля.

Бухгалтерский учет всех хозяйственных операций позволяет каждый день видеть финансовое состояние бизнеса: соотношение активов и обязательств, соотношение собственного и заемного капиталов, рентабельность предпринимательской деятельности. Отклонение указанных показателей от нормальных первым видит бухгалтер, который должен сообщить об этом руководителю (собственнику) бизнеса.

Другая задача бухгалтерского учета - организация контроля над имуществом предприятия. Учет и контроль были главными функциями счетовода с древнейших времен. То, что видит бухгалтер в счетах бухгалтерского учета, неведомо собственникам бизнеса и менеджерам. Поэтому еще одна задача бухгалтерского учета - составление управленческой и финансовой отчетности.

Поскольку бизнес не может функционировать вне государства, ему приходится платить налоги на содержание государства. Наша налоговая система основана на ведении налогового учета, который полностью базируется на показателях и данных бухгалтерского учета. Таким образом, учет хозяйственных операций для целей налогообложения также является задачей бухгалтерского учета.

Развитие любой организации в первую очередь зависит от стратегии, избранной ее собственниками и наемными руководителями, на которых возложены соответствующие обязанности. Кроме того, хозяйствующий субъект находится под воздействием других групп заинтересованных лиц, ведь он функционирует не сам по себе как набор объектов, а как результат взаимодействия разных групп субъектов.

Бухгалтерский учет, имея свои предмет, объекты и метод, должен вписываться в избранную в организации стратегию управления, основанную на базе соответствующей теории управления.

Всемирная интеграция и глобализация ставят перед российскими финансистами новые задачи. Применение международных стандартов учета требует от экономиста эволюционировать из рутинного исполнителя в важного участника процесса - находить идентичность и различия в методах оценки и отражения финансовых показателей в принятых системах стандартов разных стран и сообществ.

Основные принципы международных стандартов финансовой отчетности, такие как: начисление, существенность, приоритет содержания над формой, непрерывность деятельности и т.д. - требуют от профильного специалиста формировать отчетность на основе не только первичных документов, но и фактического знания бизнеса и понимания сути процессов. Поэтому очень важно для финансового специалиста-бухгалтера уметь интерпретировать процессы, протекающие в бизнесе в соответствии с системой показателей финансовой отчетности, принятой законодателем.

Общие неконкретные формулировки, иногда встречающиеся в законах, допускающие неоднозначные и противоречивые толкования при формировании финансовой отчетности, одновременно являются их главным недостатком: штатный специалист может исказить показатели из-за иной интерпретации стандартов.

Этот факт иногда является определяющим при решении вопроса о передаче формирования финансовой и налоговой отчетности на аутсорсинг (внешней бухгалтерии).

Услуги внешней бухгалтерии могут пригодиться:

новым компаниям, которые не могут содержать в своем штате отдельного специалиста, ведущего контроль за финансовой деятельностью. Более того, на первоначальном этапе ведение бухгалтерского учета не требует больших затрат, поэтому держать на зарплате профессионального бухгалтера может быть невыгодно. С этой точки зрения пользование услугами аутсорсинговой компании выглядит более экономичным вариантом;

компаниям, которые могу себе позволить содержать в штате бухгалтера, которому может потребоваться помощь. Ведь перед сдачей годовых отчетов на него может навалиться такой объем работы, что даже очень опытный работник не справится. В этом случае, помощь стороннего специалиста будет очень важна; - крупным компаниям, которые хотят удостовериться в компетентности своего бухгалтера, а также облегчить ему работу по подготовке специализированных бухгалтерских и налоговых отчетов.

Преимущества такой работы следующие:

. Экономия финансов. Нет необходимости ежемесячно выплачивать зарплату бухгалтеру, который на начальном этапе будет выполнять лишь треть всех объемов работ, входящих в его обязанности. Более того, если специалист приходит со стороны, нет необходимости выделять ему отпуск, оплачивать больничный, тратиться на оборудование отдельного рабочего места.

. Индивидуальный подход. Объем оказываемых услуг зависит только от вашего желания, спектра деятельности и финансовых возможностей. Вы сможете заказать как комплексное ведение бухгалтерского учета, так и контроль за отдельными направлениями финансовой деятельности.

. Повышенный профессионализм удаленного бухгалтера. Как правило, такие специалисты работают одновременно на нескольких предприятиях, что позволяет им не только получать больше опыта, но и приобретать определенные навыки, которые позволят им решать задачи разного рода. Помимо этого удаленный работник всегда имеет возможность проконсультироваться со своими коллегами по работе - аудиторами, консультантами, бухгалтерами. В результате заказчик получает в свое распоряжение не отдельного бухгалтера, а целую команду профессионалов.

. Гарантированное качество работы. Если работник аутсорсинговой компании допустит ошибки, по которой на предприятие будут наложенные штрафные санкции, компания возьмет обязательство по их выплате на себя.

Однако стоит заметить, что у подобного режима работы есть и некоторые определенные минусы, которые вызваны тем, что подобное направление еще недостаточно развито в России. Следует понимать, что руководитель предприятия не сможет постоянно контролировать работу удаленного бухгалтера, и существует риск разглашения конфиденциальной информации о финансовой деятельности предприятия. Однако эта опасность может быть лишь условной, если работать с серьезной компанией, которая имеет солидную репутацию и несет полную ответственность за сохранность личной информации.

Вторым и, пожалуй, главным недостатком можно считать довольно скудный выбор подобных специалистов, поскольку это направление еще не слишком развито, найти хорошую и солидную компанию очень сложно, а работать с непроверенными людьми слишком рискованно.

 

Этапы ведения бухгалтерии

 

Ведение бухгалтерского учета, согласно действующему законодательству, является обязательным для индивидуальных предпринимателей и фирм абсолютно всех форм собственности. Именно поэтому качественную организацию налогового, управленческого, экономического, статистического, кадрового и бухучета можно назвать одной из приоритетных задач современных компаний и бизнес структур. Бухучет - самый важный вид учета, так как он отражает все данные о налоговой, финансовой, кадровой, управленческой, статистической и экономической деятельности предприятия.

Можно выделить два самых основных этапа ведения бухгалтерского учета на современном предприятии. Первый из них включает в себя грамотную постановку бухгалтерии, в которую входит подготовка учетной политики, регламента оборота документации, назначение лиц, отвечающих за правильное ведение бухучета. На втором этапе руководство компании должно принять важное решение - следует ли вести бухгалтерию собственными силами, нанимая штатных специалистов, или передоверить ее аутсорсинговой компании. Чаще всего, второй вариант выбирают небольшие фирмы и ИП, которым нецелесообразно содержать в штате квалифицированного бухгалтера с необходимым опытом работы. Заказывая услуги по ведению бухгалтерского учета фирмы в сторонней компании, вы можете эффективно и сравнительно недорого решить эту проблему. В более детальном приближении основные этапы ведения бухгалтерии могут быть следующими (см. рис. 1.1).

 

Рис. 1.1. Основные этапы ведения бухгалтерии

бухгалтерский учет регистр электронный

1.Сбор и обработка первичных документов. На этом этапе ведения бухгалтерии специалист собирает документацию обо всех хозяйственных операциях фирмы: контракты, кассовые документы, счета и акты по сделкам, выписки из банка и т. д. Документы, необходимые для корректной работы бухгалтерии, распределяются на группы по видам деятельности, на них проставляются печати и подписи бухгалтера, а также руководителя организации.

. Отображение всех хозяйственных операций. На данном этапе на все сделки, которые осуществляются ООО или предприятием с другой организационной формой, составляется оправдательная документация. В нее входят приходные ордера, акты приемки материалов и т. д. Документы оформляются по установленным требованиям, в них указываются следующие сведения: наименование, дата составления, название организации, описание операции, ее натуральные и денежные измерители, наименование должностей ответственных за совершение операции лиц и их подписи с расшифровками.

. Расчет и начисление платежей. Этот этап ведения бухгалтерии ООО или другой компании заключается в расчете и осуществлении в установленные сроки всех необходимых платежей организации. Количество и состав платежных операций зависит от типа деятельности и организационной формы предприятия. Так, индивидуальный предприниматель без сотрудников должен направлять налоговые сборы и отчисления в Фонд Обязательного Медицинского Страхования и Пенсионный фонд. А юридические лица регулярно начисляют заработную плату сотрудникам (с учетом отчислений во внебюджетные фонды и налоговые органы), а также налоги на имущество, прибыль и НДС по тарифной ставке, используемой фирмой системы налогообложения.

. Ведение регистров бухгалтерского учета. На этом этапе ведения бухгалтерии фирм все данные из первичной документации вносятся специалистом в журналы, оформленные по требованиям Министерства финансов РФ.

. Подведение итогов деятельности. Ведение бухгалтерии фирм включает составление в конце отчетных периодов (квартала, года) отчетов для руководителей предприятия и контролирующих органов: статистического управления, налоговой инспекции, Пенсионного фонда и других.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.