Правовые аспекты функционирования внебюджетных социальных фондов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Правовые аспекты функционирования внебюджетных социальных фондов

2021-04-19 54
Правовые аспекты функционирования внебюджетных социальных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективная деятельность финансовой системы во многом зависит от качества правовой базы, регулирующей деятельность входящих в нее финансовых институтов. Наша задача – рассмотреть основные типы и содержание правовых документов, регулирующих деятельность внебюджетных социальных фондов в России.

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из:

1. Конституции Российской Федерации.

2. Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, регулирующим социальные взаимоотношения по поводу пенсионного страхования.

3. Налогового кодекса РФ.

4. Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного ВС РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1 (с изменениями и дополнениями от 5 мая 1997 г.).

5. Федеральных законов “Об основах обязательного социального страхования”, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации” и “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования [12, c. 10].

Согласно упомянутому Положению ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основой государственного медицинского страхования является государственная поддержка и обеспечение реализации следующих прав граждан РФ в области охраны здоровья:

1. Право граждан на охрану здоровья и бесплатную, качественную медицинскую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению граждан РФ бесплатной медицинской помощью. (Конституция РФ – п.1 ст. 41, Закон РФ “О медицинском страховании граждан в РФ – ст. 6”).

2. Право граждан на обязательное медицинское страхование.

3. Право граждан на выбор страховой медицинской организации.

4. Право граждан на выбор лечебно-профилактического учреждения.

5. Право граждан на выбор врача.

6. Право граждан на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

7. Право граждан на государственную систему обеспечения доступности лекарственных средств.

8. Право женщин на планирование семьи и регулирование репродуктивной функции.

9. Право граждан на проведение экспертизы.

10. Право граждан на отказ от патологоанатомического вскрытия.

11.Право граждан на трансплантацию органов.

12.Право граждан на охрану здоровья при распространении рекламы.

13.Право на охрану здоровья граждан, страдающих психическими заболеваниями.

14.Право на охрану здоровья граждан, страдающих ВИЧ-инфекцией.

15.Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья.

16.Права пациента.

Правовые основы обязательного медицинского страхования в России включают в себя перечень следующих государственных законных актов:

1. Федеральный закон РФ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования”.

2. Постановление Правительства РФ от 05.01.2000 г. № 9 “О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФОМС”.

3. Письмо министерства финансов РФ от 15.09.99 г. № 24-02.11 “О различии между обязательным и добровольным медицинским страхованием и о нарушениях при оказании медицинских услуг”.

4. Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование.

5. Положение о территориальном Фонде ОМС (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).

6. Постановление Правительства РФ от 29.07.98 г. № 857 “Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования”.

Основу законодательства РФ о деятельности фонда социального страхования составляют следующие документы:

1. Постановление СМ РФ от 26 октября 1993 г. N 1094 “Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации”.

2. Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 г. N 1503 “Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации”.

3. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. N 822 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (с изм. и доп. от 28 сентября 1993 г., 5 августа 1995 г.).

4. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (с изм. и доп. от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.).

5. Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. №1 “Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации” (с изм. и доп. от 17 сентября 1996 г., 25 июня 1999 г.).

Таким образом, на государственном уровне создана и действует широкая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность социальных внебюджетных фондов. Однако, несмотря на это система нормативно-правового регулирования деятельности внебюджетных социальных фондов не является прозрачной.

Обобщая и анализируя информацию о формировании внебюджетных фондов, по этой главе можно сделать следующие выводы:

1. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

2. Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решения об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.