Организация и порядок ведения бухгалтерского учета продажи товаров — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация и порядок ведения бухгалтерского учета продажи товаров

2021-04-19 124
Организация и порядок ведения бухгалтерского учета продажи товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли ООО «Агат» и соблюдения законодательства при выполнение хозяйственных операций, за формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности возлагается на генерального директора - Шорина Юрия Викторовича. Бухгалтерская служба ООО «Агат», является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору, назначается на должность и освобождается от работы им же. Штат бухгалтерской службы, включая главного бухгалтера, состоит из четырех человек: заместителя главного бухгалтера, старшего бухгалтера и ведущего бухгалтера. За организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии ООО «Агат» отвечает главный бухгалтер - Иванова Тамара Юрьевна. Бухгалтерский учет ведется в рублях согласно Приказу Минфина РФ от 26.03.2007 №34н. Бухгалтерия принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции. За каждым бухгалтером закреплен определенный участок работы, за который он отвечает. Это позволяет качественно выполнять свои обязанности и нести персональную ответственность за выполненную работу. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми старший бухгалтер отвечает за учет товаров, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, начисляет амортизацию, составляет расчет налога на имущество, ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Ведущий бухгалтер занят ведением прихода и расхода товара от поставщиков, счетов по учету расчетов с покупателями, прочим дебиторам и кредиторам, движением остатков товаров в торговой организации, занимается составлением первичной документации и калькуляцией себестоимости. Заместитель главного бухгалтера в его отсутствие выполняет его обязанности, а по своей должности производит расчет зарплаты, начисляет отпускные, больничные листы, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Формирует финансовый результат деятельности, занимается составлением остальной статистической и бухгалтерской отчетности. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций действующему законодательству. Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Организация и ведение бухгалтерского учета в розничном торговом предприятии, осуществляется с использованием персональных компьютеров на базе специального программного обеспечения: «1С Бухгалтерия-7.7». План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов и субсчетов. Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета. В розничном торговом предприятии ООО «Агат», применяется журнально-ордерная форма счетоводства, схему которую можно рассмотреть на Рис. 2.3.

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год. Учетная политика предприятия ООО «Агат» соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации» (приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н), в котором указаны все те особенности, которые влияют на деятельность предприятия и учёт на нём. Учетной политикой ООО «Агат», утверждены следующие основные положения:

-   Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом.

-   Начисление амортизации отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

-   Нематериальные активы отражаются на счете 04 «Нематериальные активы» в сумме фактических затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

    Погашение стоимости нематериальных активов производится с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов» линейным способом, в течение срока их полезного использования, который устанавливается отдельно распоряжением руководителя предприятия на каждый вид нематериального актива.

    Затраты учитываются на счете 20 «Основное производство» по объектам калькуляции.     

-   В конце месяца затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство», списываются в Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

-   Коммерческие расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и закрываются в конце каждого месяца на счет 90 «Продажи».

-   Учет дебиторской и кредиторской задолженности ведется на счете 76.

    Учет фин. результатов и использование прибыли ведется на сч. 80, 84.

    Выручка от реализации отражается на сч. 90 «Продажи» суб. 1 «Выручка».

    Учет курсовых разниц ведется на счете 91 «Прочие расходы и доходы».

    Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам

    Предприятие не создает резервов предстоящих расходов и платежей.

    Финансовый результат от продаж (прибыль или убыток) формируется на счете 90 субсчет 9 «Прибыль, убыток от продаж» и ежемесячно списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Чистая прибыль предприятия по окончании года распределяется согласно решению учредителей.

    Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной строкой как расходы будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат списанию на себестоимость продукции (работ, услуг) в том отчетном периоде, к которому они относятся.

    Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной строкой как доходы будущих периодов и подлежат включению в результаты хозяйственной деятельности при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся.

    Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты хозяйственной деятельности того периода, когда они выявлены.

Авансовые отчеты, по командировочным расходам и прочим хозяйственным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее трех дней после возвращения из командировки, а также после произведения расходов.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится обязательная инвентаризация в случаях, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 03.11.06 №129-ФЗ. Инвентаризация имущества и обязательств производится в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Агат», ведется в строгом соответствии с действующим законодательством, («Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Минфина России от 26.03.2007 №43 н.) и плана счетов с применением бухгалтерской компьютерной программы «1С-Бухгалтерия». Так как данная организация занимается продажей изделий из драгоценных металлов, то именно по этому бухгалтерский учет имеет отличительные особенности, которые обусловлены спецификой товара, а также процессом реализации. Продукция ювелирной промышленности может реализовываться через магазины розничной торговли, также по договору комиссии. Документальное оформление и учет изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также товаров по договору комиссии, регулируется соответственно Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 №1089 «Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе». В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится обязательная инвентаризация в случаях, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 31.11.2006 г. №129-ФЗ. Инвентаризация имущества и обязательств, производится в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия. Ведение кассовой книги и журнала регистрации, приходных и расходных кассовых ордеров, книг покупок, продаж и журнала регистрации счетов-фактур, осуществляется так же с использованием вычислительной техники. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. На предприятии розничной торговли ООО «Агат», применяются и ведутся регистры бухгалтерского учета. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц. Регистры синтетического учета предназначены для регистрации информации по синтетическим счетам.

 

Таблица 2.1. Регистры бухгалтерского учета, применяемые в ООО «Агат»

Наименование регистра Наименование учетной операции Наименование счета
Ведомость учета ОС №-1 Ведомость учета ОС и начисленного износа 01, 02
Ведомость учета МБП Отражается учет МБП и движение начисления износа 13
Кассовая книга Ведомость №2 - 4 Отражаются кассовые операции, отражаются движения по расчетному счету 50-51
Ведомость №5-7 Журнал-ордер №11 Сборная ведомость, отражает состояние расчетов и прочих операций 76,68,69

 

Записи в регистрах бухгалтерского учета осуществляются с использованием компьютерной программы. Записи в учетные регистры производятся исключительно на основании оформленных, проверенных и утвержденных документов. Перед записью в учетные регистры, сводные документы подвергаются дополнительной бухгалтерской обработке, заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счетов и содержанию отдельных первичных документов составляются общие бухгалтерские проводки, согласно сводному документу в целом, которые перенесены в соответствующий учетный регистр. Записи в учетные регистры производятся сразу же вслед за проверкой и проставлением корреспонденции счетов в бухгалтерских документах. Ведение учёта осуществляется путём занесения в журнал хозяйственных операций по учёту хозяйственной деятельности и проводок к ним. В журнале хозяйственных операций есть разделы для кассовых, банковских операций, авансовых отчётов, реализации товара, ведения основных фондов, и т.д. По окончании квартала, распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитического учётов, аналитические ведомости по счетам: 60, 62, 76. Кроме того, распечатка журналов хозяйственных операций и оборотов счетов может осуществляться по мере необходимости за любой период. Оборотные счета представляют собой сведения об остатках на начало и конец отчётного периода и дебиторные и кредиторные обороты по счёту в корреспонденции с другими счетами.

Аналитическая ведомость показывает остатки и обороты по данному счёту в корреспонденции с другими счетами в разрезе поставщиков, покупателей, подотчётных лиц, прочих дебиторов и кредиторов. Ряд синтетических счетов имеют аналитику. Так, например, счёт 44 «расходы на продажу» ведётся по видам расходов. Кроме того, аналитику имеют счета 90, 91, 99.

Счёт 68 «расходы с бюджетом» и 69 «расходы с внебюджетными фондами», ведётся по субсчетам (68.1 - расчёты по НДФЛ, 68.2 - расчёты по НДС и т.д.), по каждому налогу и виду внебюджетного взноса. После выведения финансово - хозяйственного результата по отчётному периоду и распечатки всех необходимых отчётов о движении средств по счетам формируется оборотная ведомость по счетам за отчётный период, которая является основанием для заполнения форм бухгалтерской отчётности. По окончании года формируется и выводится на печать Главная книга. Главная книга заполняется по всем счетам ежемесячно, ведется в течение года. Каждому счету в Главной книге отводится 1 лист. В Главной книге в конце месяца, выводят обороты по дебету и кредиту за месяц и показывают сальдо на начало и на конец месяца. Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, разработан порядок хранения первичных документов и учетных регистров. В соответствии с п. 98 с. 205 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», предприятие хранит всю бухгалтерскую документацию не менее 5 лет. Согласно того же положения п. 99 с. 208, для документов, подтверждающие размер заработной платы работников в ООО «Агат», предусмотрены более длительные сроки хранения. До передачи документов в архив они хранятся в бухгалтерии в специальных шкафах. Согласно п. 101 с. 210 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель ООО «Агат».Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. В процессе исследования выяснилось, что движение первичных документов в розничном торговом предприятии ООО «Агат», не контролируется графиком документооборота. Главный бухгалтер предприятия не осуществляет контроль за ведением графика документооборота, который составляется в соответствии со спецификой деятельности предприятия и обеспечивает своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Это конечно является негативной тенденцией и может привести к дублированию операций по работе с документами.

Торговое предприятие ООО «Агат», приобретает товары в виде изделий из золота, платины, серебра и драгоценных камней у поставщиков, производителей (организаций и индивидуальных предпринимателей). Эта хозяйственная операция отражается в учете по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В некоторых случаях изделия приобретаются и у населения. В таком случае оформляется комиссионный договор. Покупка товара у поставщиков и производителей, регулируется договорами розничной купли - продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Образец данного договора содержится в приложении 6. По договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В договоре купли-продажи предусматривается количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон.

При поступлении товаров, на основании товарно-транспортной накладной и счет - фактуры поставщика, работником торгового предприятия выписывается приходный ордер. Все счет-фактуры поставщиков регистрируются в книге покупок. Книга покупок ведется бухгалтерскими работниками, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения печати на сопроводительном документе. Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками. Товар непосредственно на месте продажи принимается продавцами под личную ответственность, пересчитывается, проверяется качество и т.д. Приходные ордера подписывает исполнительный директор торгового предприятия. На предприятии товары учитываются по количеству, цене и сумме. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению товаров зависит от способа их оценки. В организациях розничной торговли разрешено производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценки согласно (п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Минфина России от 26 марта 2007 г. №44н). Оценка товаров в ООО «Агат» производится по продажной стоимости, с отражением разницы между продажной и покупной стоимостью на счете 42 «Торговая наценка». Уровень наценки определяется исполнительным директором, исходя из рыночных цен и составляет в среднем 80% (процентов). Применяется натурально-стоимостная система учета товара. Стоимость проданного товара определяется с помощью контрольно - кассового аппарата с обязательной выдачей фискального кассового чека или мягкого кассового чека. Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета. Отчеты материально-ответственных лиц с приложенными к ним первичными документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров. На основании первичных документов о поступлении товаров в торговое предприятие за неделю составляется товарный отчет, в котором указывается приход и расход и выводится остаток товаров на предприятии. Затем данные товарных отчетов переносятся в группировочные ведомости, в которых отражается движение товаров за месяц. В случае, когда количество или качество прибывших новых товаров не соответствует данным счета поставщика, работник предприятия составляет коммерческий акт, который затем будет являться основанием для предъявления претензий. При этом в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму предъявленной поставщику претензии за недостающие товары или товары ненадлежащего качества. Аналитический учет товаров в разрезе каждого наименования ведется в ведомости учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям формы №В-2. Ведомость открывается на месяц и ведется материально - ответственными лицами раздельно по производственным запасам, товарам в разрезе всех видов ценностей, независимо от того, имелось или нет движение за отдельный месяц тех или иных ценностей. Фактическую стоимость изделий из драгоценных металлов формируют с учетом требований ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Минфина России от 26 марта 2007 г. №44 н.У бухгалтеров торгового предприятия ООО «Агат», раньше возникало много сложностей с формированием фактической себестоимости товаров. Но существует своя специфика. Отличительной особенностью торговли этими изделиями является метод списания себестоимости. Из-за уникальности каждого изделия используется метод списания по себестоимости каждой единицы (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»), в котором говорится, что: «Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов». Счет 41 «Товары», используется в организации для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ. Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 «Товары», ведут в целом отчету материально-ответственного лица. Каждый учетный регистр подписывается бухгалтером и указывается дата заполнения. На предприятии так же ведется учет операций, связанных с возвратом от населения товаров. Причины возврата бывают разные. Товар обратно принимается в течение 14 дней с момента его покупки и при наличии фискального или товарного чека. Порядок учета операций, связанных с возвратом от покупателей товаров, выполнен с учетом того, что товары в магазине учитываются по продажным ценам. Операции по возврату от покупателей товаров можно рассмотреть в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2. Корреспонденция счетов по учету возврата товара от покупателей

Содержание операции

Счета

  Дт Кр
Принят к учету возвращенный товар на продажную стоимость 41/2 76/5
Выплата покупателю денег за возвращенный товар 76 50
Возврат некачественного товара поставщику на сумму торговой наценки. 42 41/2

 

Таблица 2.3. Корреспонденция счетов по учету поступления и выбытия товаров, применяемые в ООО «Агат»

Содержание операции Дебет Кредит
Оплачено поставщику товаров 60 51
Оприходованы товары по учетной стоимости 41/2 60
Учтен НДС по оприходованным товарам 19/3 60
Зачтен с бюджетом НДС по оприходованным оплаченным товарам 68 19/3
Отражена торговая наценка на закупленный товар 41/2 42
Включен НДС в продажную стоимость товара 41/2 42
Отражена реализация закупленных товаров 62 90
Отражена выручка от продаж 50 90/1
Списана на реализацию себестоимость товаров 90/2 41/2
Начислен НДС от выручки за реализацию товаров 90/3 68
Сторнирована торговая наценка, относящаяся к проданным товарам 90 42
Учет товаров, принятых на комиссию от комиссионеров (забалансовый учет) 004 -
Получено вознаграждение от комитента 50 76
Предъявлен счет комитенту 76 90/1
Начислен НДС от величины комиссионного вознаграждения 90 68
Списаны реализованные товары (забаланс. учет) - 004

 

За время исследования бухгалтерской деятельности торгового предприятия, мною были зафиксированы некоторые расчеты и проводки, взятые непосредственно из архива бухгалтерии того же предприятия за 2010 год, отраженные в табл. 2.4. Торговое предприятие ООО «Агат» в начале январе 2010 года приобрело у поставщика - «Золотой Орфей», золотые кольца с драгоценными камнями в количестве 6 штук. Доставка колец осуществлялась поставщиком, и входило в стоимость товара. Торговая наценка на кольца установлена предприятием в размере 80%. В течение января 2010 года было продано 3 кольца (по артикулам), отраженные в табл. 2.5.

 

Таблица 2.4. Ведомость поступления ювелирных изделий за январь 2010 г. (тыс. руб.)

№ п/п Артикул Наименование Кол-во Цена Сумма

НДС 18%

Всего с НДС

1. 16041 Кольцо с рубином 1 5100 5100

918,00

6018,00

2. 16541 Кольцо с рубином 1 4250 4250

765,00

5015,00

3. 17041 Кольцо с рубином 1 3180

3180

572,40

3752,40
4. 16543 Кольцо с изумрудом 1 9200

9200

1656,00

10856,00
5. 17043 Кольцо с изумрудом 1 9150

9150

647,00

10797,00
6. 17543 Кольцо с изумрудом 1 7230

7230

1301,40

8531,40
  Х ВСЕГО 6 Х

38110

6859,8

44969,8
                   

 

Таблица 2.5. Ведомость продажи ювелирных изделий за январь 2010 г. (тыс. руб.)

№ п/п Дата Арт. Наимен. Цена продажи (с наценкой 80%) НДС 18% (гр 2; 5; 6: 118% * 18%) Себестоимость (Всего-НДС)
1. 05.01.10 16541 Кольцо с рубином 5015,00+80%= 9027,00 9027,00:118*18= 1377,00 4250,00
2. 14.11.09 17043 Кольцо с изумрудом 10797,00+80%= 19434,60 19434,60:118*18= 2964,60 9150,00
3. 19.11.09 17543 Кольцо с изумрудом 8531,40+80%= 15356,52 15356,52:118*18= 2342,52 7230,00
Х Х Х ВСЕГО 43818,12 6684,12 20630,00

 

Бухгалтер торгового предприятия отразил операции следующим образом:

1) Оприходованы золотые кольца на 38110 руб.

Дт 41/2 «Товары в розничной торговле»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2) Учтен НДС на кольца на 6859,80 руб.

Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3) Перечислено поставщику колец «Золотой Орфей» на 44969,8 руб.

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; Кт 51 «Расчетный счет».

4) Принят к вычету НДС на кольца на 6859,8 руб.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»; Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».

5) Отражена выручка от продажи колец на 43818,12 руб.

Дт 50 «Касса организации»; Кт 90/1 «Выручка от продаж».

6) Списаны реализованные кольца по покупной стоимости товара на

20630,00 руб.

Дт 90/2 «Себестоимость продаж»; Кт 41/2 «Товары в розничной торговле».

7) Начислен НДС на 6684 руб. 12 коп.

Дт 90/3 «Налог на добавленную стоимость»; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

Мною был исследован и еще один вид бухгалтерского расчета с применением проводок, но только в данном случае, ювелирные изделия были приняты не от поставщика, а от частного лица по комиссионному договору.

Торговое предприятие ООО «Агат», приобрело так же в январе 2010 г. ювелирное изделие с драгоценными камнями у частного лица, и оформило соответствующий комиссионный договор, в соответствии с которым они должны быть реализованы по цене не ниже 60 000 руб., а вознаграждение самого предприятия составит 10% от продажной цены украшений. Предприятие реализовало украшение за 63 000 руб., из расчета 5% от первоначальной его стоимости. В бухгалтерском учете торгового предприятия в этом случае были составлены следующие проводки:

1) Принято от частного лица ювелирное изделие на 60000 руб.

Дт 004 «Товары, принятые на комиссию»;

2) Получено украшение, сданное на комиссию на 63000 руб.

Дт 50 «Касса организации»; Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентом».

3) Списано проданное ювелирное изделие, принятое на комиссию на 60000 руб.

Кт 004 «Товары, принятые на комиссию».

4) Вознаграждение торгового предприятия, представляющее собой его выручку от сделки на 6300 руб.

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентом»; Кт 90/1 «Выручка от продаж».

5) Выплачено частному лицу, за проданное по договору ювелирное изделие (за вычетом суммы вознаграждения торгового предприятия на 56700 руб.).

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентом»; Кт 50 «Касса организации».

6) НДС с вознаграждения торгового предприятия на 961 руб.

Дт 90/3 «Налог на добавленную стоимость»; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

7) Выявлен финансовый результат на 5339 руб.

Дт 90/9 «Прибыль / убыток от продаж»; Кт 99 «Прибыль и убытки».

Ключевыми факторами, влияющими на приобретение украшений из золота и серебра, являются, прежде всего, частные события человеческой жизни и традиционные праздники: Новый Год, День Св. Валентина, Международный женский день и др. Также немаловажным являются уникальные предложения продавцов ювелирных изделий - система скидок.

В период новогодних праздников, с целью привлечь клиентов, в торговом предприятии ООО «Агат», так же предусмотрена система предоставления скидок на ювелирные изделия в размере 3% от продажной цены.

Таким образом, 07 января 2010 г., торговым предприятием было продано всего пять ювелирных изделий. Одно кольцо с бриллиантом по цене 20000 рублей и одни серьги с сапфирами по цене 15000 рублей. Эти ювелирные изделия были проданы со скидкой в 3%. Остальные три изделия были проданы без скидок на сумму 21000 рублей. Общая сумма продаж за день, включая и изделия со скидками, составила 56000 рублей.

В бухгалтерском учете за отчетный день, были сделаны такие проводки:

1) Отражена выручка от продажи за отчетный день на 56000 руб.

Дт 50 «Касса организации»; Кт 90/1 «Выручка от продаж».

2) Списана стоимость проданных товаров в учетных ценах на 56000 руб.

Дт 90/2 «Себестоимость продаж»; Кт 41/2 «Товары в розничной торговле».

3) Начислен НДС с суммы продаж за день на 10080 руб. (56000*18%)

Дт 90/3 «Налог на добавленную стоимость»; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

4) Отражена скидка от продажи изделий на 3%, предоставленная покупателям за отчетный день на 1050 руб. (600+450)

Дт 41/2 «Товары в розничной торговле»; Кт 42 «Торговая наценка».

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в торговом предприятии ООО «Агат», ежегодно проводится обязательная инвентаризация товара, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 31.11.2006 г. №129-ФЗ, а так же «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Таким образом, было установлено, что 02 февраля 2010 г., в торговом предприятии ООО «Агат», была проведена инвентаризация ювелирных изделий с целью корректировки остатков товаров на новый год. Генеральный директор предприятия издал приказ о проведении инвентаризации. Далее была составлена ведомость по форме «ИНВ-3», которая называется - «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей». Инвентаризация проводилась не инвентаризационной комиссией, а материально - ответственными лицами, которых представили все продавцы предприятия, а так же представителями администрации в лице исполнительного директора, администратора и главного бухгалтера торгового предприятия. Соответственно, состав комиссии не был утвержден приказом генерального директора организации и на это нет отдельного распоряжения. Бухгалтерия подготовила инвентаризационные описи товаров, не заполняя графу - «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации. Подготовленные инвентаризационные описи товаров были розданы всем материально-ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие», с указанием сроков заполнения. Инвентаризационная опись была составлена в двух экземплярах, потому что один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Была сделана сверка фактического наличия ювелирных изделий с тем, что числится в бухгалтерском учете, по артикулам на изделиях, путем их обязательного подсчета. В инвентаризационных описях указывают наименования проверяемых товаров, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи было указано прописью число, наименование товаров и их количество. При заполнении соответствующих граф инвентаризационных описей была указана денежная оценка каждого вида изделия по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Исправления были согласованы со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами, потому что были подписаны ими. В инвентаризационных описях недопустимо оставлять незаполненные строки. Поэтому с этой целью, все оставшиеся незаполненными строки описи были прочеркнуты. На последней странице инвентаризационной описи была сделана отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку. Инвентаризационные описи подписали все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. Инвентаризационная комиссия оформила так же протокол, в котором зафиксировала выводы и предложения по результатам проведенной проверки и состояния хранилища, где хранятся изделия, а так же обеспечения сохранности ювелирных изделий. Кроме того, в протоколе приводятся сведения об изделиях, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц. В конце описи материально-ответственные лица расписались, подтверждая факт проведения проверки в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии, а также принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В процессе исследования было зафиксировано два испорченных ювелирных изделия. Порча произошла по вине материально ответственных лиц, вследствие неправильного хранения ювелирных изделий в хранилище предприятия. На испорченные ювелирные изделия был составлен соответствующий акт и составлена отдельная инвентаризационная опись, содержащая описание фактического состояния изделия. Такая опись имеет форму: «ИНВ-19» и называется - «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». Сличительная ведомость была составлена с использованием компьютера. Виновный в причинении ущерба работник обязался возместить его в рассрочку, исходя из рыночных цен на день причинения ущерба, с выдачей работодателю письменного обязательства о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. До составления сличительной ведомости и определения результатов инвентаризации ювелирных изделий, бухгалтерия торгового предприятия тщательно проверила правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационной описи. Испорченные ювелирные изделия были зафиксированы в акте инвентаризации товаров, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием порчи при хранении вследствие халатности виновных лиц. После оформления всех необходимых документов, бухгалтер отразил результаты инвентаризации в учете. Результаты инвентаризации отражаются в том же месяце, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Бухгалтер предприятияпо факту порчи изделий сделал следующие проводки: Д-73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»; К-94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», по операции: «Отнесение недостач на виновных лиц по учетным ценам». При погашении недостачи материально ответственным лицом на сумму внесенных платежей была сделана проводка: Дт-50/1 «Касса организации»; Кт-73/2 «Расчеты по возмещению материального ущ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.