Контрольная часть эксперимента — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Контрольная часть эксперимента

2021-04-19 186
Контрольная часть эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для проверки эффективности проделанной работы проводится третий этап эксперимента - контрольный.

Цель: убедиться в том, что занятия оригами являются эффективным средством развития наглядно-образного мышления.

С детьми вновь было проведено исследование по трем методикам. Исследование проводилось в мае 2012 года по методикам: «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года».

Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.

Таблица 13

Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка Возраст Методика «Сравнение сюжетных картинок» Методика «Нарисуй целое» Методика «Найди время года» Общее кол-во баллов Уровень развития памяти
Альбина Б. 5 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Миша Ю. 5,6 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Валерия М. 5,3 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Арина Б. 5 4 н. средн. 4 н. средн. 5 низкий 3 н. средн.
Денис Д. 5,5 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Саша Щ. 5,5 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Настя Г. 5 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Никита Я. 5,7 3 средн. 3 средн. 3средний 9 средн.
Камилла С. 5,4 2 н. средн. 2 н. средн. 1 низкий 5 н. средн.
Инесса М. 5,7 2 н. средн. 2 н. средн. 3 средний 8 н. средн.
Матвей М. 5,5 2 н. средн. 2 н. средн. 1 низкий 5 н. средн.

 

Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.

Таблица 14

Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка Возраст Методика «Сравнение сюжетных картинок» Методика «Нарисуй целое» Методика «Найди время года» Общее кол-во баллов Уровень развития памяти
Саша П. 5,4 4 высокий 4 высокий 4 высокий 12 высокий
Инна З. 5 3 средн. 3средн. 3 средн. 9 средний
Игорь П. 5,5 4 высокий 4 высокий 4 высокий 12 высокий
Маша К. 5,7 4 высокий 4 высокий 4 высокий 12 высокий
Соня Д. 5,6 3 средн. 3средн. 3 средн. 9 средний
Игнат Ф. 5 9 высок. 8 высок. 4 высокий 12 высокий
Таня П. 5,2 8 в. средн. 8 высок. 4 высокий 12 высокий
Кирилл Г. 5,5 3 средн. 3средн. 3 средн. 9 средний
Макар Р. 5,3 3 средн. 3средн. 3 средн. 9 средний
Лиза Б. 5,2 3 средн. 3средн. 3 средн. 9 средний
Иван Б. 5,4 3 средн. 3средн. 3 средн. 9 средний

 

Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей значительно вырос, после проведения формирующего эксперимента.

Таблица 15

Уровень наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Уровень развития памяти Контрольная группа Экспериментальная группа
Высокий _ 45%
Средний 64% 55%
Ниже среднего 36% _
Низкий _ _

 

Вывод: глядя на таблицу можно сказать, что экспериментальная группа, после формирующего этапа улучшила свои результаты по развитию наглядно-образного мышления.

Таблица 16

Сводная таблица уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста, до и после проведения формирующего эксперимента. Контрольная и экспериментальная группы

Уровни развития памяти контрольная гр. констатирующ. этап контрольная гр. контрольный этап эксперимент. гр. констатирующ. этап эксперимент. гр. контрольный этап
Высокий _ _ _ 45%
Средний _ 64% _ 55%
Ниж. сред. 73% 36% 73% _
Низкий 27% _ 27% _

 

Вывод: на констатирующем этапе эксперимента у контрольной и экспериментальной группы, уровень развития наглядно-образного мышления был одинаков. После проведения формирующего этапа эксперимента, в котором участвовала только экспериментальная группа, уровень развития наглядно-образного мышления, в этой группе, значительно выше, чем в контрольной.

Обработка результатов исследования методами математической статистики

1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента.

Пусть х - первая выборка: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7; (контрольная группа)

Пусть у - вторая выборка: 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9; (экспериментальная группа)

 

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

 

где n1 - кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 - кол-во человек во 2-ой выборке,

nx - объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max - наибольшая сумма рангов

Таблица 17

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Х Конр 3 4 4 4   5 5 5       6 6     7 7            
У Эксп         4       5 5 5     6 6     7 7 8 8 9  
Ранги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  
Ранг х 1 3,5 3,5 3,5   8,5 8,5 8,5       13,5 13,5     17,5 17,5           99
Ранг у         3,5       8,5 8,5 8,5     13,5 13,5     17,5 17,5 20 21 22 154

 

R max=154 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-154=121+66-154=33

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

,05 0,01 Зона не значимости зона значимости

33 Зона неопределенности 25

Вывод: И эмп. попадает в зону неопределенности, следовательно, нужна обработка других методик.

2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)

Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Пусть х - первая выборка: 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5; (контрольная группа)

Пусть у - вторая выборка: 5, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 8; (экспериментальная группа)

 

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

 

где n1 - кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 - кол-во человек во 2-ой выборке,

nx - объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max - наибольшая сумма рангов.

Таблица 18

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента

Х конр 3 3 4 4 4 5 5 5 5 5 5                        
У эксп                       5 6 6 6 6 6 7 7 7 8 8  
Ранги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  
Ранг х 1,5 1,5 4 4 4 9 9 9 9 9 9                       69
Ранг у                       9 15 15 15 15 15 19 19 19 21,5 21,5 184

 

R max=184 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-184=121+66-184=3

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

,05 0,01 - Зона не значимости зона значимости

25 3 - Зона неопределенности

Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия.

3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.) Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Пусть х - первая выборка: 4, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7; (контрольная группа)

Пусть у - вторая выборка: 7, 7, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 10, 10, 10; (контрольный этап)

 

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

 

где n1 - кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 - кол-во человек во 2-ой выборке,

nx - объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max - наибольшая сумма рангов

Таблица 19

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Х Контр. Гр. 4 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7                        
У Эксп. Гр.                       7 7 8 8 8 8 9 9 10 10 10  
Ранги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  
Ранг х Контр. 1 2,5 2,5 5,5 5,5 5,5 5,5 10,5 10,5 10,5 10,5                       70
Ранг у Экспер.                       10,5 10,5 15 15 16 16 18 19 21 21 21 183

R max=183 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-183=121+66-183=4

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

,05 0,01 Зона не значимости зона значимости

25 4 Зона неопределенности

Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия. Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент удался.

Выводы: после проведения контрольного этапа эксперимента, можно сделать вывод, что эксперимент прошел успешно.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего этапа эксперимента, наглядно свидетельствует об эффективности разработанного комплекса занятий оригами.

Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Дети стали быстрее и легче и воспроизводить информацию. Увеличился уровень развития наглядно-образного мышления. Дети стали более внимательны и наблюдательны.

Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.