Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-19 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для проверки эффективности проделанной работы проводится третий этап эксперимента - контрольный.
Цель: убедиться в том, что занятия оригами являются эффективным средством развития наглядно-образного мышления.
С детьми вновь было проведено исследование по трем методикам. Исследование проводилось в мае 2012 года по методикам: «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года».
Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.
Таблица 13
Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка | Возраст | Методика «Сравнение сюжетных картинок» | Методика «Нарисуй целое» | Методика «Найди время года» | Общее кол-во баллов | Уровень развития памяти |
Альбина Б. | 5 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Миша Ю. | 5,6 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Валерия М. | 5,3 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Арина Б. | 5 | 4 н. средн. | 4 н. средн. | 5 низкий | 3 | н. средн. |
Денис Д. | 5,5 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Саша Щ. | 5,5 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Настя Г. | 5 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Никита Я. | 5,7 | 3 средн. | 3 средн. | 3средний | 9 | средн. |
Камилла С. | 5,4 | 2 н. средн. | 2 н. средн. | 1 низкий | 5 | н. средн. |
Инесса М. | 5,7 | 2 н. средн. | 2 н. средн. | 3 средний | 8 | н. средн. |
Матвей М. | 5,5 | 2 н. средн. | 2 н. средн. | 1 низкий | 5 | н. средн. |
Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.
|
Таблица 14
Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка | Возраст | Методика «Сравнение сюжетных картинок» | Методика «Нарисуй целое» | Методика «Найди время года» | Общее кол-во баллов | Уровень развития памяти |
Саша П. | 5,4 | 4 высокий | 4 высокий | 4 высокий | 12 | высокий |
Инна З. | 5 | 3 средн. | 3средн. | 3 средн. | 9 | средний |
Игорь П. | 5,5 | 4 высокий | 4 высокий | 4 высокий | 12 | высокий |
Маша К. | 5,7 | 4 высокий | 4 высокий | 4 высокий | 12 | высокий |
Соня Д. | 5,6 | 3 средн. | 3средн. | 3 средн. | 9 | средний |
Игнат Ф. | 5 | 9 высок. | 8 высок. | 4 высокий | 12 | высокий |
Таня П. | 5,2 | 8 в. средн. | 8 высок. | 4 высокий | 12 | высокий |
Кирилл Г. | 5,5 | 3 средн. | 3средн. | 3 средн. | 9 | средний |
Макар Р. | 5,3 | 3 средн. | 3средн. | 3 средн. | 9 | средний |
Лиза Б. | 5,2 | 3 средн. | 3средн. | 3 средн. | 9 | средний |
Иван Б. | 5,4 | 3 средн. | 3средн. | 3 средн. | 9 | средний |
Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей значительно вырос, после проведения формирующего эксперимента.
Таблица 15
Уровень наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития памяти | Контрольная группа | Экспериментальная группа |
Высокий | _ | 45% |
Средний | 64% | 55% |
Ниже среднего | 36% | _ |
Низкий | _ | _ |
Вывод: глядя на таблицу можно сказать, что экспериментальная группа, после формирующего этапа улучшила свои результаты по развитию наглядно-образного мышления.
Таблица 16
Сводная таблица уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста, до и после проведения формирующего эксперимента. Контрольная и экспериментальная группы
Уровни развития памяти | контрольная гр. констатирующ. этап | контрольная гр. контрольный этап | эксперимент. гр. констатирующ. этап | эксперимент. гр. контрольный этап |
Высокий | _ | _ | _ | 45% |
Средний | _ | 64% | _ | 55% |
Ниж. сред. | 73% | 36% | 73% | _ |
Низкий | 27% | _ | 27% | _ |
|
Вывод: на констатирующем этапе эксперимента у контрольной и экспериментальной группы, уровень развития наглядно-образного мышления был одинаков. После проведения формирующего этапа эксперимента, в котором участвовала только экспериментальная группа, уровень развития наглядно-образного мышления, в этой группе, значительно выше, чем в контрольной.
Обработка результатов исследования методами математической статистики
1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента.
Пусть х - первая выборка: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7; (контрольная группа)
Пусть у - вторая выборка: 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9; (экспериментальная группа)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 - кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 - кол-во человек во 2-ой выборке,
nx - объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max - наибольшая сумма рангов
Таблица 17
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Конр | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | ||||||||||||
У Эксп | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | ||||||||||||
Ранги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
Ранг х | 1 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 13,5 | 13,5 | 17,5 | 17,5 | 99 | |||||||||||
Ранг у | 3,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 13,5 | 13,5 | 17,5 | 17,5 | 20 | 21 | 22 | 154 |
R max=154 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-154=121+66-154=33
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
,05 0,01 Зона не значимости зона значимости
33 Зона неопределенности 25
Вывод: И эмп. попадает в зону неопределенности, следовательно, нужна обработка других методик.
2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)
Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х - первая выборка: 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5; (контрольная группа)
Пусть у - вторая выборка: 5, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 8; (экспериментальная группа)
|
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 - кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 - кол-во человек во 2-ой выборке,
nx - объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max - наибольшая сумма рангов.
Таблица 18
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента
Х конр | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||
У эксп | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | ||||||||||||
Ранги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
Ранг х | 1,5 | 1,5 | 4 | 4 | 4 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 69 | |||||||||||
Ранг у | 9 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 19 | 19 | 19 | 21,5 | 21,5 | 184 |
R max=184 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-184=121+66-184=3
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
,05 0,01 - Зона не значимости зона значимости
25 3 - Зона неопределенности
Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия.
3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.) Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х - первая выборка: 4, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7; (контрольная группа)
Пусть у - вторая выборка: 7, 7, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 10, 10, 10; (контрольный этап)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 - кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 - кол-во человек во 2-ой выборке,
nx - объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max - наибольшая сумма рангов
Таблица 19
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Контр. Гр. | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||||||
У Эксп. Гр. | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | ||||||||||||
Ранги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
Ранг х Контр. | 1 | 2,5 | 2,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 70 | |||||||||||
Ранг у Экспер. | 10,5 | 10,5 | 15 | 15 | 16 | 16 | 18 | 19 | 21 | 21 | 21 | 183 |
R max=183 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
|
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-183=121+66-183=4
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
,05 0,01 Зона не значимости зона значимости
25 4 Зона неопределенности
Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия. Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент удался.
Выводы: после проведения контрольного этапа эксперимента, можно сделать вывод, что эксперимент прошел успешно.
Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего этапа эксперимента, наглядно свидетельствует об эффективности разработанного комплекса занятий оригами.
Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Дети стали быстрее и легче и воспроизводить информацию. Увеличился уровень развития наглядно-образного мышления. Дети стали более внимательны и наблюдательны.
Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!