Организация казначейского исполнения местного бюджета — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация казначейского исполнения местного бюджета

2021-04-19 48
Организация казначейского исполнения местного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России. Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства - это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств. Одной из стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Бюджетный процесс весьма сложный процесс, который охватывает период целого года и включает планирование бюджета, финансирование и контроль за его исполнением Важным этапом бюджетного процесса <http://cde.osu.ru/demoversion/course153/dic.html> является организация исполнения бюджета <http://cde.osu.ru/demoversion/course153/dic.html> - это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.

Исполнение бюджета <http://cde.osu.ru/demoversion/course153/dic.html> - это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах, утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Исполнение бюджета охватывает 2 стадии бюджетного процесса: - 1.Выполнение бюджетного закона; 2.Составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета. В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

* казначейская, при которой на специальные органы министерства финансово (Казначейство) <http://cde.osu.ru/demoversion/course153/dic.html> возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств <http://cde.osu.ru/demoversion/course153/dic.html> и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений <http://cde.osu.ru/demoversion/course153/dic.html>;

* банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);

* смешанная для которой характерно обслуживание бюджетных счетов, как казначейством, так и центральным банком.

Участниками бюджетного процесса являются:

Ø Президент (губернатор) Президентское послание

Ø Представительно-законодательный орган (ГосДума + Совет Федераций) Рассматривает, утверждает и высказывает интересы населения

Ø Исполнительный орган (МинФин, Правительство РФ) Составляют проект бюджета, отчет об исполнении и вносят поправки в ходе исполнения

Ø Органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ) Осуществляет денежно-кредитное регулирование

Ø Органы государственного финансового контроля (Счётная палата, Федеральные службы) Осуществляют все формы финансового контроля

Ø Главный распорядитель (Органы власти, которые могут распределять федеральные бюджетные средства) Роль расходов

Ø Главный администратор (Федеральная налоговая служба, орган власти, который может формировать источники бюджетных доходов)

Сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности: функционирование единого счета соответствующего бюджета;

Ø осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы казначейства на счета соответствующих бюджетов;

Ø применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;

Ø доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;

Ø повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;

Ø широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;

Ø обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов» включают использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций (поступлениям и выплатам).В БК РФ кассовое обслуживание исполнения территориальных бюджетов органами Федерального казначейства рассматривается как одно из обязательных условий казначейского их исполнения.

На основании статьи 21 <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CB8A801F8AC59D5D25245925BBCD4753FC639DBEE0DA0C8BEC3719384466051A072t3k5G> Положения о бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 (с изменениями).Порядок <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CB8A801F8AC59D5D25245925FBCD37F3FC639DBEE0DA0C8BEC3719384466051A370t3k0G> исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города.

Порядок определяет сроки и последовательность взаимодействия департамента финансов администрации города Перми с получателями бюджетных средств города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Перми (далее - администраторы источников финансирования дефицита бюджета) при осуществлении процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств.

Уполномоченным структурным подразделением департамента финансов администрации города Перми (далее - Департамент) по взаимодействию с получателями бюджетных средств города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при осуществлении процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств является управление казначейства.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется управлением Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю). В рамках кассового обслуживания исполнения бюджета города УФК по Пермскому краю обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета города по поручению Департамента без осуществления санкционирования выплат из бюджета.

Получатель бюджетных средств города (далее - получатель средств) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов на очередной финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств отчетного финансового года.

Получатель средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При уменьшении получателю средств главным распорядителем ранее доведенных бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств исполнение заключенных контрактов и договоров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 161 <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CA6A51794F152DCD80B4C9F5CBF802B609D648CE707F78FF19A30D481t4k0G> Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановка на учет бюджетных обязательств, принятых бюджетными учреждениями, осуществляется управлением казначейства в порядке <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CB8A801F8AC59D5D252459359B0D6743FC639DBEE0DA0C8BEC3719384466051A370t3k6G>, утвержденном Департаментом.

Администраторы источников финансирования дефицита бюджета принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на привлечение кредитов (открытие кредитной линии) в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

Получатель средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования оплаты.

Управление казначейства осуществляет платежи за счет средств бюджета города от имени и по поручению получателей средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета путем безналичного списания средств с лицевых счетов, открытых в Департаменте в установленном порядке, и обеспечением получателей средств наличными денежными средствами.

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города состоит в передаче управлением казначейства в УФК по Пермскому краю платежных поручений, подготовленных на основании представленных платежных документов получателями средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, и списании сумм платежей с единого счета бюджета с одновременным отражением операций на лицевых счетах.

Получатель средств представляет платежные документы в виде заявки на оплату расходов, администратор источников финансирования дефицита бюджета - в виде распоряжения на выплату по договорам привлечения средств, по договорам размещения средств (далее - платежный документ) в управление казначейства в электронном виде в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", с одновременным представлением на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного документа на бумажном носителе подписывается лицами, включенными в карточку образцов подписей, и заверяется оттиском его печати.

Оформление платежных документов для санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CA6A51794F152DCD80B4C9F5CBF802B609D648CtEk7G> Российской Федерации, нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации.

Одновременно с платежными документами получатели средств и администраторы источников финансирования дефицита бюджета для осуществления текущего контроля представляют в управление казначейства следующие подтверждающие возникновение денежных обязательств документы: оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ, оказанных услуг, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, налоговое требование, декларация, исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), судебное решение (постановление), соглашение и(или) иные документы, предусмотренные условиями контракта (договора) либо установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, города Перми,

Управление казначейства на основе созданных главным распорядителем бюджетных средств распорядительных заявок формирует и направляет электронный пакет платежных документов в УФК по Пермскому краю, а в случае возврата электронного пакета платежных документов из УФК по Пермскому краю проставляет отклонение на не принятых платежных документах.

Порядок и условия обмена информацией между УФК по Пермскому краю и Департаментом при кассовом обслуживании исполнения бюджета города устанавливается соответствующим Регламентом <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CB8A801F8AC59D5D25245925EBCD5773FC639DBEE0DA0C8BEC3719384466051A370t3k0G>.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется управлением казначейства путем выдачи выписки из лицевого счета получателя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета с приложением платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города Перми в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с отметкой управления казначейства "ПРОВЕДЕНО" и подписью ответственного специалиста.

В течение финансового года возможно внесение изменений в произведенные получателями средств кассовые расходы в следующих случаях:

при внесении изменений в решение Пермской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,

при внесении изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись,

при внесении изменений в бюджетную классификацию,

при внесении изменений в источники произведенных расходов,

при выявлении случаев ошибочного применения в платежных документах бюджетной классификации.

Для внесения изменений в произведенные расходы, отраженные на лицевых счетах, управлением казначейства оформляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по произведенным кассовым выплатам. Уведомление представляется в УФК по Пермскому краю в электронном виде, по форме <consultantplus://offline/ref=55E23E9BA992E9CBA39CA6A51794F152DCD90B4B9E5DBF802B609D648CE707F78FF19A33D7884069t5k9G>, установленной Приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Операции по внесению изменений в произведенные расходы отражаются в выписках по лицевому счету получателя средств после подтверждения УФК по Пермскому краю в выписке по лицевому счету бюджета операций по внесению изменений.

Уполномоченным структурным подразделением департамента финансов администрации города Перми (далее - Департамент) по взаимодействию с получателями бюджетных средств города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при осуществлении процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств является управление казначейства.

Сегодня казначейство является мощной платежной, учетной, контрольной и информационной системой в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований. За масштабными новыми проектами нельзя забывать об основной функциональной деятельности Федерального казначейства - кассовом обслуживании бюджетов и формировании бюджетной отчетности. Здесь важна стабильность и повышение качества выполняемых функций.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.