Глава 1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета

2021-04-19 52
Глава 1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета

Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета

Организация казначейского исполнения местного бюджета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов клиентам муниципальным казначейством

Глава 2. Практика РКО клиентов муниципальным казначейством на примере ТО платежей по Ленинскому району г.Перми

Характеристика ТО платежей УК по Ленинскому району Департамента Финансов администрации г.Перми

Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе. Практика РКО клиентов муниципальным казначейством

Глава 3. Совершенствование РКО клиентов при казначейском исполнении местного бюджета

Проблемы РКО клиентов органами казначейства

Совершенствование порядка РКО клиентов муниципальным казначейством

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и муниципальных финансов зависит, насколько успешно будет развиваться экономика любого государства.

В Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию.о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах было отмечено, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная финансовая основа. Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, - на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов. Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Система государственных финансов - это единый комплекс, структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит, прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры за рубежом традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере. Доказано, что содержание деятельности казначейства обусловлено наличием функций у бюджета:

контролирующей;

распределяющей.

С момента возникновения казначейских органов именно эти функции стали объективной основой определения основных направлений деятельности казначейства. Другими факторами, обусловливающими, содержание деятельности казначейства в основном является: сущность функций и задач государства, частью которого является казначейство. Поскольку функции бюджета направлены на обеспечение публичных интересов, поэтому казначейство призвано обеспечивать защиту указанных интересов в бюджетной сфере, что нельзя было добиться от банковской системы исполнения бюджетов.

Казначейская система страны имеет также огромное значение в реализации программы перераспределения бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, и деятельность территориальных органов Федерального казначейства, направленная на усиление совершенствования финансового контроля, требует к себе постоянного внимания, что и обуславливает необходимость и важность данного исследования.

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию кассового - обслуживания клиентов в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства;

Объектом исследования дипломной работы является территориальное отделение Ленинского района Управления казначейства г.Перми.

Предмет исследования - это казначейское исполнение местного бюджета.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

определить роль органов казначейства в системе исполнения бюджетов;

рассмотреть законодательные основы деятельности органов казначейства;

выявить основные проблемы в расчетно-кассовом обслуживании клиентов органами казначейства;

проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере территориального отдела платежей по Ленинскому району г.Перми;

предложить пути совершенствования по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

введение, в которой раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цели и задачи.

В первой главе раскрываются вопросы значения казначейства, правовые основы деятельности органов казначейства;

Во второй главе затронуты вопросы, связанные с анализом структуры лицевых счетов открытых в органах казначейства, анализа расходной части бюджетов на лицевых счетах открытых в органах казначейства на примере отдела платежей Ленинского района Управления казначейства.

В третьей главе, в которой рассмотрены пути совершенствования и способы решения проблем, стоящих перед органами казначейства;

Заключение, которое состоит из выводов по рассмотренным вопросам и по всей дипломной работе.

 


Таблица 2.2.2.-Динамика изменения в структуре клиентов в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства.

Наименование учреждения Распорядительный счет Бюджетный л/сч Внебюджетный л/сч л\сч во временное распоряжение
Бюджетное учреждение 1 22 22 23
Автономное учреждение   6 6 отсутствует
Казенное учреждение   6 отсутствует отсутствует
Всего 1 34 28 23

 

Из данных таблицы видно, что изменилась структура автономные учреждения открыли лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, что является положительным моментом, также появились учреждения имеющие статус казенных учреждений.

Для того чтобы более подробно посмотреть виды лицевых счетов, необходимо посмотреть структуру по каждому виду учреждений. Таблица 2.2.4 по данным 2011гг.

 


Таблица 2.2.4 Структура видов лицевых счетов по бюджетному учреждению

количество бюджетных учреждений л/сч бюджетного учреждения Отдельный л/сч бюджетного учреждения л/сч по переданным полномочиям
18 18 15 3

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что бюджетные учреждения имеют несколько открытых лицевых счетов, это является положительным моментом в части разграничения субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели, по средствам публичных обязательств по видам поступлений из бюджета.

Таблица 2.2.5 Структура лицевых счетов по автономному учреждению

количество автономных учреждений л/сч автономного учреждения отдельный л/сч автономного учреждения л/сч по переданным полномочиям
17 8 16 10

 

Из данных таблицы видно, что автономные учреждения также имеют несколько открытых лицевых счетов в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства.

Таблица 2.2.6 Структура лицевых счетов открытых в органе казначейства казенных учреждений

количество казенных учреждений л/сч казенного учреждения л/сч во временное распоряжение л/сч по переданным полномочиям
12 12 9 0

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что казенные учреждения также имеют несколько открытых лицевых счетов в органе казначейства.

Для более подробного анализа необходимо посмотреть структуру расходов по перечисленным учреждениям обслуживающихся в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства.(Таблица 2.2.7)

Таблица 2.2.7.- Структура расходов учреждений, обслуживающихся в отделе платежей по Ленинскому району за 2010-2011 гг.

Наименование расходов Исполнение за 2010 г., тыс. руб. Процент от расходов, в федеральном бюджете Исполнение за 2011 г., тыс. руб. Процент от расходов, в федеральном бюджете
1. Государственное управление и местное самоуправление 48774432 1,1 544491,827 1,3
2. Национальная оборона 359672,27 1,6 8520683,02 4,0
3.Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности гос-ва, промышленность 108069,159 1,9 2752651,67 2,1
4. Строительство 95581,821 0,9 437579,133 1,0
5. Образование 10277,404 1,6 997382,789 1,8
6. Финансовая помощь бюджетам других уровней 133679,87 2,1 4097817,88 2,2
Всего расходов 757719,187 1,1 19104498,2 1,6

 

К 2011 г. Произведенные расходы через отдел платежей по Ленинскому району Управления Казначейства заметно возросли: индекс роста составил 1,8%.

Работа органов казначейства в основном сосредоточен на финансировании следующих бюджетных сфер (см. таблицу 2.2.8).


Таблица 2.2.8.-Структура расходов по отраслям по Ленинскому района за 2000-2001 гг., в процентах

Наименование расходов    
1. Национальная оборона 31,2 44,6
2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 19,6 14,4
3. Образование 5,8 4,6
4. Финансовая помощь бюджетам других уровней 19,8 21,5
Всего расходов 100,0 100,0

 

Можно сказать, что 50-60% работы УК по Ленинского района направлено на обеспечение финансовыми ресурсами силовые структуры Ленинского района (федерального значения). Причем, почти 45% расходов в 2011 г. занимали расходы на национальную оборону и практически все средства идут на строительство и содержание вооруженных сил. Соответственно большая часть средств направляется на текущие расходы силовых структур - это, прежде всего, обеспечение денежным довольствием личного состава.

Отдел участвует в организации исполнения федерального бюджета на территории края:

при поступлении реестров от главного управления федерального казначейства Минфина Российской Федерации не позднее следующего дня (рабочего дня) сообщает получателям о финансировании;

при поступлении средств на счет УФК и при наличии реестров от получателей, на следующий операционный день производит доведение поступивших средств:

до получателей бюджетных средств,

получателей субсидий на выполнение муниципального задания. - получателей субсидий на иные цели;

осуществляет другие действия по исполнению бюджета.

Процесс исполнения федерального бюджета отличается от исполнения бюджета Ленинского района (местного бюджета) по расходам, хотя в финансовых департаментах города существуют отделы казначейства. Отличительные черты проследим по отдельным статьям расходов (см. таблицу 2.2.9).

Таблица 2.2.9.-Исполнение федерального бюджета УК по Ленинскому району 2010-2011 гг.

Наименование расходов План 2010, тыс. руб. Факт. 2010, тыс. руб. Процент исполнения 2010 План 2011, тыс. руб.
1. Образование в т. ч. 900000 887383 98,6 1400000
Начальное 300000 298198 99,4 500000
Среднее 110000 103697 94,3 170500
Высшее 460500 452472 98,3 700000
2. Здравоохранение и физическая культура 190500 178462 93,7 275000
Всего 1090500 1065845 97,7 3045500

 

В целом, процент исполнения плана не превышает 100% и в 2011 году та же ситуация. Это происходит потому, что плановые показатели предусмотрены бюджетной росписью и лимиты бюджетных обязательств не превышают показатели бюджетной росписи. Расходов может быть произведено в размерах, не превышающих лимиты.

При исполнении бюджета в целом по Ленинскому району сложилась следующая ситуация (см. таблицу 2.2.10).

Таблица 2.2.10.- Удельный вес расходов по отраслям Ленинского района по расходам в 2011 году, в процентах.

Расходы 2011 год(в процентах)
1. Управление 91,0
2. Сельское хозяйство 60,8
3. Топливная промышленность 86,2
4. Транспорт 99,9
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 63,4
6. Образование 104,2
7. Культура и искусство 97,9
8. Здравоохранение и физическая культура 112,2
9. Социальная политика 28,8
10. Прочие расходы 151,9
Всего расходов 93,4

 

Данные показывают, что проценты исполнения запланированных расходов различны: одни отрасли испытывают дефицит, другие профинансированы с превышением налоговых показателей. Эти существенные отклонения имеют объективные причины. К примеру, ассигнования на образование были исполнены на 104,2% и перерасход на 4,2% образовался из-за погашения кредиторской задолженности прошлых лет. Расходы на социальную политику выполнены на 28,8%, что обусловлено отсутствием целевого финансирования из бюджетов вышестоящего уровня. В случае повышения или понижения расходов исполнительные органы принимают по этому поводу решения, которые обязательны для исполнения финансовыми органами.

По существу, механизм казначейского исполнения бюджетов федерального или местного уровня одинаков, но процесс исполнения отличается. Отличия заключаются в том, что администрация - финансовые органы - бюджетополучатели находятся в узком оперативном пространстве на местном уровне и перераспределение средств бюджета происходит даже слишком динамично, тем хуже для бюджетной сферы, у которой сокращают объемы бюджетного финансирования.

Таким образом, процесс исполнения федерального бюджета консервативен, устойчив и соответствует бюджетному законодательству. Процесс исполнения местного бюджета нельзя назвать устойчивым и юридически верным, при этом казначейский механизм исполнения бюджета во многом зависит от решений местных органов власти и объективность работы финансовых органов теряется. В данной связи есть резон использовать местные бюджеты органами федерального казначейства. Это будет способствовать оптимизации бюджетного процесса не только на муниципальном уровне, но и в целом по России.

Решения исполнительных органов муниципального уровня по поводу бюджетных средств будет реализовываться только в том случае, если они соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным законодательным актам, регулирующим бюджетные отчисления.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2000 №46 были утверждены «Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов», которые призваны расширить поле действия средств федерального казначейства. Кроме того, местные бюджеты будут экономить средства, так как содержание собственных финансовых органов представляется бесполезным, после того как органы федерального казначейства начнут исполнять местные бюджеты.

Возвращаясь к работе УК по Ленинского района. УФК в процессе исполнения федерального бюджета взаимодействует с органами федерального казначейства других субъектов Российской Федерации.

По итогам 2010 года органам федерального казначейства на территориях других субъектов Российской Федерации было перечислено 3802920 тыс. руб. в то же время от них поступило 2865052 тыс. руб.

В целом, за 2010 год в УФК по Ленинского района поступило для финансирования расходов и погашения источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета 23095556 тыс. руб.

В том числе:

по реестрам из УФК 20198000 тыс. руб.;

поступило от других органов федерального казначейства 2865052 тыс. руб.;

с балансового счета УК № 40103 «Доходы федерального бюджета предназначенные для финансирования расходов 37504 тыс. руб.;

Из полученных средств профинансировано:

всего расходов 19104493 тыс. руб.;

перечислено другим органам федерального казначейства 3802920 тыс. руб.;

перечислено в УФК остатки неиспользованных средств 188143 тыс. руб.

Таким образом, федеральный бюджет по Ленинскому району исполнен на 99,2%, что говорит о хорошей работе органов казначейства и отлично характеризует систему исполнения федерального бюджета.

Управление казначейства является органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения соответствующего бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального, регионального, местных бюджетов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

казначейский муниципальный счет бюджет


Заключение

 

Важность работы органов казначейства как одного из основных элементов стратегического управления финансовыми ресурсами сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода бюджетных учреждений и их хозяйственная самостоятельность. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности государства

В первой главе данной работы рассматривались особенности организации казначейского исполнения местного бюджета по отделу платежей Ленинского района Управления казначейства.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было исследована структура лицевых счетов в органе казначейства, а также рассмотрены вопросы по расходованию бюджетных средств отдельно по отраслям в общем объеме расходов бюджетов обслуживающими отделом платежей Ленинского района Управления казначейства.

В третьей главе дипломной работы приводятся возможные пути совершенствования порядка расчетно-кассового обслуживания клиентов. Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджета. Разработаны нормативные документы по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.

Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.

В связи с этим предложено:

· Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

· Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

· Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов и не участников бюджетного процесса.

· Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации.

· Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления.

· Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России.

· Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России.

· Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России.

· Оптимизация структуры и функций Казначейства России.

· Создание и развитие "Электронного казначейства".

· Совершенствование системы управления кадрами.

Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности органов казначейства.

Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010)

. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009)

. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 18.10.2007)

. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08.05.2010)

. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 19.05.2010)

. Приказ Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н (ред. от 12.11.2007) "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности"

. Приказ от 16 июня 2009 г. N 75-О об утверждении порядка открытия и ведения Департаментом финансов администрации г.Перми лицевых счетов.(в ред. от 26.11.2011)

. Приказ от 20.03.2009 г № 31-О об утверждении порядка исполнения бюджета г.Перми по расходам и источникам финансирования бюджета

. Положения о бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 (с изменениями)

. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ,2009.-687с.

. Баранова Л.Г., Врублевская О.Г. Бюджетный процесс в РФ. М.: Перспектива, 2009. - 230 С..

. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2010.

. Годин А.М., Максимова Н.С. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009

. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник -М «Дашков и К», 2007г.

. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. Курс лекций. 2009.

. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2008. - 280 С.

. Мусарский М.М., Экономика и финансы - М.: Финансы и статистика, 2009 г. № 2. С. 24.

. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. Б. Поляка. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703 с.;

. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Вреблевской. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юрайт,2009.-615с.

. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2009.

. Финансы: Учебник /под ред. проф. С.И. Душица, проф. В.А. Слепова. - М.: Изд-во Рос. эконом. акад., 2009.

. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // -2008. - № 15(45) - С. 28-30.

.Безденежных. А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. - 2008. - №2. - С.25-27.

.Бурцев В.В. Об этике и принципах финансового контроля // Финансы. - М., 2007. - №6. - С. 59-62.

.Бюджетное право и процесс: учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Изд-во Эксмо, 2007. - 598 с.

.Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: учебное пособие. - М.: Велби, 2009. - 269 с.

.Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М., 2007. - 261 с.

.Грушевский В.И. Финансы: учебник. - М.: Изд-во Московского. института экономики, 2008. - 283 с.

.Ицкович Б.Ф. Контроль финансовых потоков государства: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Екатеринбург, 2009. - 163 с.

.Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. - М., 2007. - 378 с. Бюджетное финансирование образовательных учреждений/ Финансы и кредит. - 2010. - №35

. О составлении, утверждении и ведении бюджетных смет//Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2010. №3.

. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2010. №7

. Государство будет выполнять свои социальные обязательства по-новому// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2010. №6

. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. №1

. Казенные и бюджетные учреждения: изменения в правовом статусе заказчиков// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. №2

. Пути совершенствования Федерального закона № 94-ФЗ: предложения муниципалитетов// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. №2

38. Официальный сайт Федерального казначейства www.roskazna.ru

. Сайт perm.59

. Сайт консультант плюс www.consultant.ru.

. Сайт www.bujet.ru

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета

Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета

Организация казначейского исполнения местного бюджета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов клиентам муниципальным казначейством

Глава 2. Практика РКО клиентов муниципальным казначейством на примере ТО платежей по Ленинскому району г.Перми

Характеристика ТО платежей УК по Ленинскому району Департамента Финансов администрации г.Перми

Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе. Практика РКО клиентов муниципальным казначейством

Глава 3. Совершенствование РКО клиентов при казначейском исполнении местного бюджета

Проблемы РКО клиентов органами казначейства

Совершенствование порядка РКО клиентов муниципальным казначейством

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и муниципальных финансов зависит, насколько успешно будет развиваться экономика любого государства.

В Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию.о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах было отмечено, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная финансовая основа. Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, - на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов. Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Система государственных финансов - это единый комплекс, структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит, прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры за рубежом традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере. Доказано, что содержание деятельности казначейства обусловлено наличием функций у бюджета:

контролирующей;

распределяющей.

С момента возникновения казначейских органов именно эти функции стали объективной основой определения основных направлений деятельности казначейства. Другими факторами, обусловливающими, содержание деятельности казначейства в основном является: сущность функций и задач государства, частью которого является казначейство. Поскольку функции бюджета направлены на обеспечение публичных интересов, поэтому казначейство призвано обеспечивать защиту указанных интересов в бюджетной сфере, что нельзя было добиться от банковской системы исполнения бюджетов.

Казначейская система страны имеет также огромное значение в реализации программы перераспределения бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, и деятельность территориальных органов Федерального казначейства, направленная на усиление совершенствования финансового контроля, требует к себе постоянного внимания, что и обуславливает необходимость и важность данного исследования.

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию кассового - обслуживания клиентов в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства;

Объектом исследования дипломной работы является территориальное отделение Ленинского района Управления казначейства г.Перми.

Предмет исследования - это казначейское исполнение местного бюджета.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

определить роль органов казначейства в системе исполнения бюджетов;

рассмотреть законодательные основы деятельности органов казначейства;

выявить основные проблемы в расчетно-кассовом обслуживании клиентов органами казначейства;

проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере территориального отдела платежей по Ленинскому району г.Перми;

предложить пути совершенствования по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

введение, в которой раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цели и задачи.

В первой главе раскрываются вопросы значения казначейства, правовые основы деятельности органов казначейства;

Во второй главе затронуты вопросы, связанные с анализом структуры лицевых счетов открытых в органах казначейства, анализа расходной части бюджетов на лицевых счетах открытых в органах казначейства на примере отдела платежей Ленинского района Управления казначейства.

В третьей главе, в которой рассмотрены пути совершенствования и способы решения проблем, стоящих перед органами казначейства;

Заключение, которое состоит из выводов по рассмотренным вопросам и по всей дипломной работе.

 


Глава 1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.