Выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка»

2021-04-19 137
Выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с большими объёмами учётной информации и высокой трудоёмкостью учёта в условиях ручной обработки данных практически невозможно обеспечить требования полноты, своевременности, достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений. Использование в бухгалтерском учёте современных компьютерных программ, а также средств связи и коммуникаций способствует совершенствованию организации учётной работы, позволяет видоизменить технологию сбора, регистрации сообщений о хозяйственных событиях, обработки информации и её представления пользователям.

В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы бухгалтерского учета (АСБУ). Это подтверждается хотя бы тем, что в 2010 году в промышленно развитых странах на приобретение специализированного программного обеспечения (ПО) бухгалтерского учета и связанных с его внедрением услуги, по данным International Data Corporation было израсходовано свыше 5,3 млрд.$.

Единой автоматизированной программы, которая бы связала все участки бухгалтерии в ресторане «Калинка» на сегодняшний день нет, однако, с 2009 года начато внедрение программы «1С: Предприятие 8.1», которая на данном этапе пока реализовывает такие основные функции ведения бухгалтерского учета как заработная плата и кадры. То, что автоматизация началась именно с этих участков объясняется тем, что средняя списочная численность в ресторане «Калинка» насчитывает 126 человек, среди которых есть рабочие, находящиеся как на повременной, так и на сдельной системе оплате труда. Также осуществляется большое количество удержаний и выплат таких как: обеды, ссуда, фонд милосердия, профсоюзные взносы, доплата за продукцию и т.д., т.е. расчет заработной платы носит весьма трудоёмких характер. [21, c. 117]

К 2012 году на предприятии Ресторан «Калинка» планируется автоматизировать всю бухгалтерию на базе программы «1С: Предприятие 8.1», так как планируется расширение деятельности ресторана и открытие еще одного филиала, тем самым увеличивается производство, затраты возрастают, степень ошибки и трудоёмкость учётных работ также возрастает и становится всё более существенной.

Однако необходимо заметить, что на данном этапе в ресторане «Калинка» существуют программы, разработанные специализированным отделом автоматизации по бухгалтерским программам, индивидуально для ресторана «Калинка», с помощью которых автоматизируются такие участки как: касса, калькулирование блюд. Также существуют такие программы как «Объединённые отчёты» и «Power Management», которые помогают анализировать производственные затраты.

Кроме того, автоматизированное рабочее место бухгалтера в ресторане «Калинка» по учету производства должно быть тесно взаимосвязано с автоматизированными рабочими местами в подразделениях, чего мы сможем добиться, внедрив «1С: Предприятие 8.1», поскольку сводный учет данного участка целиком базируется на данных учета затрат в подразделениях.

«1С: Предприятие 8.1» является мощной системой предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Компонентность этой системы позволяет подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику отрасли - общественное питание. Набор компонент может определяться индивидуально и в последствии пополняться.

«1С: Предприятие 8.1» в ресторане «Калинка» позволит автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, ведение которых вручную занимает большое количество времени, а также, что не мало важно, велика степень ошибки бухгалтеров.

Также необходимо отметить, что «1С: Предприятие 8.1» позволит на предприятии Ресторан «Калинка» реализовать гибкие схемы учета. А именно, предусмотреть:

использование нескольких планов счетов одновременно;

ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий.

Данная программа позволит автоматизировать подготовку, печать и хранение первичных документов с которыми работает ресторан «Калинка»:

платежные поручения;

счета на оплату и счета фактуры;

приходные и расходные кассовые ордера;

накладные, требования, доверенности и другие документы. [21, c. 121]

Таким образом, для эффективной работы ресторана «Калинка» необходимо контролировать движение каждого товара на конкретном участке. С этой целью, а также для расчета себестоимости и цены готовой продукции составляют калькуляционные карты, которые основаны на данных о поставках сырья и технологических картах. Последние описывают технологию приготовления полуфабрикатов и блюд, а также нормы закладки сырья. По закону любые изменения в нормах закладки и в стоимости сырья должны отражаться в калькуляционной карте.

Для оперативного управления рестораном обязателен и учет денег. Чтобы определить прибыльность предприятия, найти слабые места в ведении хозяйства, нужно знать затраты на производство, частью которых являются затраты на покупку сырья. Согласитесь, что производить подобные расчеты на калькуляторе более чем затруднительно.

Повысить эффективность этого процесса помогла только полная его автоматизация, которая сегодня, к счастью, не является проблемой.

В компьютерных системах складского учета формы для ввода данных максимально приближены к нормативным документам. Их можно выбрать из соответствующих словарей (товаров, единиц измерения, мест хранения, корреспондентов) простым нажатием нескольких клавиш. Кроме того, вводить данные можно при помощи сканеров для чтения штрих-кода.

Автоматизация позволяет вести складской учет и между подразделениями ресторана «Калинка». В компьютер заносится документ о внутреннем перемещении товаров, которые списываются в подразделении-источнике и приходуются у получателя. В базе данных хранятся и электронные копии рецептов, и история их изменений. Поэтому можно отслеживать динамику изменений сырьевого набора и его стоимости и за считанные секунды получать полную картину работы кухни.

Производственный процесс и отпуск готовых изделий отражается в заборных листах или в расходных накладных. Обрабатывая их, компьютер фиксирует расход сырья, необходимый для получения продукции, приход готовых изделий и рассчитывает себестоимость. Документы по расходу блюд также можно формировать автоматически - для этого кассу и складской компьютер надо связать в единую сеть. В результате все данные о приготовленных блюдах (включая выручку) заводятся официантами и кассирами.

В конце рабочего дня сведения из кассы попадают в базу данных компьютера. На их основе формируются документы по расходу блюд, и строится вся последующая документация: расходные накладные, акты списания продуктов с производства и т.д. Так проводится аналитический учет. Затем эти документы передаются в другие системы, например, в бухгалтерскую, где ведется свой, синтетический учет денежных сумм.

На основе данных о движении товаров составляются расчетные остатки по каждому подразделению, а для контроля проводится инвентаризация. В компьютер при помощи сканера штрих-кода заносятся фактические остатки, и после этой несложной операции тотчас появляется результат: количество и сумма "излишков" и "недостач".

Также нельзя не упомянуть о совершенствование инвентаризации в ресторане «Калинка». Посчитать остатки здесь не так просто, поскольку не все напитки продаются целыми бутылками. Иногда для расчета таких остатков бармены выливают содержимое бутылок в измерительные мензурки, а потом заливают обратно. Однако современные системы учета позволяют использовать для инвентаризации специальные весы. В базу данных заносится информация о таре, и бармену остается только поставить бутылку с напитком на весы и отметить ее массу в компьютере. Расчет "излишков" и "недостач" произойдет автоматически.

Также надлежащее функционирование ресторана «Калинка» целиком и полностью зависит от квалифицированного персонала. Но не всегда профессионализм работников является залогом успешной деятельности предприятия - необходимо еще и правильно организовать труд работников. Этот вопрос решается посредством специальных документов - должностных и производственных (по профессии) инструкций, в которых определяются должностные обязанности и перечни выполняемых работ, права и ответственность работников. Должностная инструкция - это внутренний документ, в котором определяются: место работника в системе управления компанией, основные функции, обязанности, права и ответственность работника при осуществлении им деятельности в определенной должности.

Правильно составленные должностные инструкции позволят руководству ресторана «Калинка»:

) создать организационно-правовую основу деятельности персонала;

) правильно организовать и провести подбор и расстановку кадров;

) рационально распределить обязанности между работниками;

) обеспечить объективность оценки деятельности работников;

) применять адекватные меры поощрения к отличившимся работникам;

) правильно налагать дисциплинарные взыскания на работников за нарушение трудовой дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых функций;

) повысить ответственность работников за результаты их деятельности;

) отстаивать свои позиции при разрешении трудовых споров.

Наименование должности служащего указывается в должностной инструкции в соответствии со штатным расписанием. При составлении последнего рекомендуется использовать наименования, установленные Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994.

Также здесь важно отметить, что при правильной организации работы персонала ресторана «Калинка» возможно усилить контроль за товарами, тем самым снизить потери товаров.

Необходимо заметить, что улучшение качества работы в ресторане «Калинка» можно достичь и при помощи улучшения аудиторской проверки.

Важно отметить, что для эффективного использования внутреннего аудита в ходе проверки внешнему аудитору в ресторане «Калинка» следует:

рассмотреть план и результаты работы системы внутреннего аудита (далее СВА) за интересующий период и провести их обсуждение на возможно более ранней стадии внешнего аудита с целью определения объема и содержания работ, проведенных внутренними аудиторами, перечня и причин выявленных нарушений;

установить периодичность и сроки бесед с внутренними аудиторами ресторана «Калинка» с целью уточнений программы совместной работы;

определить методологию и технологию проведения (программу участия внутренних аудиторов), а также порядок документального оформления работы внутренних аудиторов ресторана «Калинка».

Внешний аудитор должен заново оценить аудиторский риск с учетом эффективности работы системы внутреннего аудита ресторана «Калика» и анализа отчетов внутренних аудиторов за интересующий период. Чем выше эффективность работы системы внутреннего аудита ресторана, тем ниже должен стать уровень аудиторского риска внешнего аудитора и соответственно меньше процедур внешнего аудита потребуется для проведения проверки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

В международной практике термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома».

В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания различаются по типам и классам, более подробно о которых рассказывается в первой главе первого параграфа данной выпускной квалификационной работы.

Также важно отметить, что в ресторанном бизнесе есть свои особенности бухгалтерского учета, о некоторых их них было рассказано также в первой главе данной работы. Необходимо заметить, что у каждого предприятия общественного питания возникают товарные потери. Причины этого бывают разные. Одна из самых распространенных - утрата сырья и товаров в связи с их естественной убылью, учет товарных потерь раскрывается в третьем параграфе первой главы.

Ресторанный бизнес объединяет производство, торговлю и сервисные услуги. Розничная торговля является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Данная статья посвящена учету розничного товарооборота, который является одним из основных показателей оценки экономической деятельности ресторанных хозяйств.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей оценки экономической деятельности ресторанных хозяйств. Под розничным товарооборотом в ресторанном бизнесе понимается реализация продукции собственного производства или покупных товаров населению.

Объектами производственного аудита в ресторане «Калинка» являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ.

Практический аспект данной выпускной квалификационной работы рассмотрен на примере ресторана «Калинка». Ресторан «Калинка» является одним из крупных ресторанов гостиничного комплекса «КОСМОС». ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС» на сегодняшний день является крупнейшим отелем России и Европы, совмещающий возможность размещения более 3000 человек и одновременно проведения конференций с участием более 2000 человек и организации питания собственными силами для всех гостей в границах единого здания.

Бухгалтерский учет в любой организации в частности и в ресторане «Калинка» основан на общих принципах и положениях действующего законодательства и нормативных документов.

Для ресторана «Калинка» издержками обращения считаются как расходы, возникающие в процессе производства и реализации продукции собственного изготовления (кроме стоимости перерабатываемого сырья и продуктов питания), так и связанные с перепродажей покупных товаров.

Учетной политикой ресторана «калинка» предусмотрено отнесение транспортных расходов на издержки обращения.

Аудит ресторана «Калинка» проводится по инициативе владельцев с целью выявления ошибок в ведении бухгалтерского учета, честности и ответственности администрации, составлении отчётов, налогообложения, с намерением помочь руководству в организации деятельности.

Для осуществления технологического аудита ресторана составляется план антикризисных мер. В ходе его выполнения устанавливаются причины, тормозящие развитие данного бизнеса.

В связи с большими объёмами учётной информации и высокой трудоёмкостью учёта в условиях ручной обработки данных практически невозможно обеспечить требования полноты, своевременности, достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений. Использование в бухгалтерском учёте современных компьютерных программ, а также средств связи и коммуникаций способствует совершенствованию организации учётной работы, позволяет видоизменить технологию сбора, регистрации сообщений о хозяйственных событиях, обработки информации и её представления пользователям.

В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы бухгалтерского учета (АСБУ). Это подтверждается хотя бы тем, что в 2010 году в промышленно развитых странах на приобретение специализированного программного обеспечения (ПО) бухгалтерского учета и связанных с его внедрением услуги, по данным International Data Corporation было израсходовано свыше 5,3 млрд.$.

Что касается автоматизации ресторанного бизнеса, то внедрение в нем АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность обработки учетной информации. Однако их создание сопряжено и с немалыми затратами, которые во многом зависят от особенностей используемых компьютерных технологий в данной отрасли. Последние в немалой степени влияют на производительность функционирования системы обработки информации в целом.

Единой автоматизированной программы, которая бы связала все участки бухгалтерии на предприятии Ресторан «Калинка» на сегодняшний день нет, однако, с 2009 года начато внедрение программы «1С: Предприятие 8.1», которая на данном этапе пока реализовывает такие основные функции ведения бухгалтерского учета как заработная плата и кадры.

товарооборот учет аудит ресторанный

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ - М.: Проспект, 2011 г., 654 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. - М.: Проспект, 2011.

.   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. - 22 положения по бухгалтерскому учету (Справочник руководителя и главного бухгалтера) - М.: Эксмо, 2011, 240 с.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31 н).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

6. Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н.

7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

8. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Пер. с англ. / Под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2010. -832 с.

10. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М.:. Бухгалтерский учет, 2010 -576 с.

11. Бухгалтерский учет. Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Соколова Я.В., М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2010

.   Бухгалтерский учет. Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Соколова Я.В., М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2011

.   Вахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности. Учебник. М.: РидГрупп, 2011.

.   Власова А.А. Бухгалтерский учет в торговле. - М.:ФИС, 2010

.   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. М.: Финпресс, 2010.

16. Дьяченко А.В. Система управления маркетингом: Учеб. пособие. Волгоград: ВолГУ, 2009.

.   Дьяченко А.В. Теория систем и некоторые экономические проблемы: Учеб. пособие. Волгоград: ВолГУ, 2010.

.   Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле.- М.:ДИС, 2010 - 452 с

.   Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет - М.: Экзамен, 2010, 815 с.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие, 4-ое издание, переработ. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. - 640 с. (Серия Высшее образование)

.   Козлова Е.П.Бухгалтерский учет. - М.:ФИС, 2009 - 576 с.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.:ИНФРА-М,2011.- 640 с.

.   Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2010.

.   Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: ПРИОР, 2010.-352 с.

.   Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: организация внутреннего аудита в условиях кризиса. М.: Дело и Сервис, 2010, 224 с.

.   Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебн. пособие для вузов. М.: Аудит, Юнити, 2010.

.   Соколов Б.И. Внутренний контроль в коммерческих организациях (организация, методика, практика). М.: Омега-Л, 2008, 248 с.

.   Теория бухгалтерского учета: Учеб. Пособие под ред. Е.А. Мизиковский М.: Юристъ, 2010. - 400 с.

.   Цыганков К.Ю. Начала теории бухгалтерского учета. Новосибирск: САФБД, 2009.

.   Губайдуллина М.Р. Бухгалтерский учет в общественном питании /М.Р. Губайдуллина// Бухгалтерский учет. -2011. -№ 3. - С. -12-19

.   Кришталева В.И. Внутренний контроль в ресторанах/ В.И. Кришталева// Бухгалтерский учет. -2010. - №5. - № 26-34

.   Юдина Л.Н. Новая бухгалтерская отчетность как информационная база управления отчетностью/Л.Н. Юдина//Все для бухгалтера. - 2010.-№ 12.- С. 33-39

.   Чеснов К.В. Налогообложение в общественном питании / К.В. Чеснов// Налоги. -2011. -№ 24.- С. 5-9

.   Адамов Н., Адамова Г Внутренняя управленческая отчетность: принципы, виды и методы составления / Н. Адамов; Г. Адамова// Финансовая газета. Региональный выпуск.-2009. - №30 - С. 2-5

.   Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Компоненты розничного товарооборота в ресторанном бизнесе / Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Бухгалтер и закон. - 2010. - N 4(136).- С. 25-34

36. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Сущность системы общественного питания /Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Международный бухгалтерский учет. - 2011. -№ 20. - С. 14-23

.   Щепетова В.Н. Замотаева О.А. / Основные задачи оценки розничного товарооборота в ресторанном бизнесе / В.Н. Щепетова, О.А. Замотаева // Аудиторские ведомости. -2011. -№ 5. - С. 9-17

.   Гаджиев Н.Г., Гаджиев Т.Н., Шанавазов И.А Формирование управленческой отчетности с использованием принципов МСФО/ Н.Г. Гаджиев, Т.Н.Гаджиев, И.А. Шанавазов// Международный бухгалтерский учет. - 2010. -№10.-С. 15-24

.   Гаджиев Н.Г, Гаджиев Т.Н., Шанавазов И.А Аудит маркетинга/ Н.Г. Гаджиев, Т.Н.Гаджиев, И.А. Шанавазов // Все для бухгалтера.- 2009.- № 6.- С. 33-38

.   Кутер М.И., Кузнецов А.В., Кутер К.М. Развитие счетов в системе двойной бухгалтерии // Международный бухгалтерский учет. -2011. - N 4

.   Парагульгов А.М., Алексеева Г.И., Гаджиев Н.Г Программа аудиторской проверки материально-производственных запасов / А.М. Парагульгов, Г.И. Алексеева, Н.Г. Гаджиев// Бухгалтер и закон. - 2010. - N 4(136).- С. 25-34

.   Строков О.В., Арсоева Л.В., Павельева Ж. Рестораны при гостинице: учет и налогообложение/ О.В. Строков, Л.В. Арсоева, Ж. Павельева // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании.- 2010.-N 8.- С.18-27

.   Феокистов Н.А., Лебедева Н.В., Кузнецова В.А. Списание товаров и продукции общепита с истекшим сроком годности / Н.А. Феокистов, Н.В.Лебедева, В.А. Кузнецова // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение".- 2011.-N 10.- С. 26-37


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.