Сделать выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сделать выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка».

2021-04-19 136
Сделать выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Наверное, не существует человека, который хотя бы раз в жизни не пользовался услугами общественного питания. Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга.

В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, видам услуг, а также масштабам такой деятельности.

При этом все такие заведения входят в систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям. Ресторанный бизнес имеет свои определенные особенности, законы и ценности, не учитывать которые просто невозможно.

Следует заметить, что организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся подобной деятельностью, никак не обойтись без надлежащего бухгалтерского и налогового учета.

Актуальность выбранной темы исследования данной выпускной квалификационной работы подчеркивается тем аспектом, что методическое обеспечение учетного процесса предприятий общественного питания нуждается в значительном усовершенствовании с учетом новых условий хозяйствования и изменений в налоговом законодательстве. К сожалению, в настоящее время существующие нормативные и рекомендательные документы зачастую носят двойственный характер.

Предметом исследования данной работы является организация учета и аудита в ресторанном бизнесе.

Объектом исследования является - ресторан в гостиничном комплексе «КОСМОС» - «Калинка».

Целью написания данной работы является изучение теоретических особенностей бухгалтерского учета, а также выявление проблем, связанных с учетом и аудитом в ресторанном бизнесе.

Для решения поставленной цели в работе ставится ряд задач, способствующие более полному и глубокому пониманию настоящей темы исследования:

- изучить сущность системы общественного питания;

рассмотреть учет товарных потерь при хранении и реализации в общепите;

- рассмотреть учет розничного товарооборота в ресторанном бизнесе;

аудит основных средств;

аудит материально-производственных запасов;

дать краткую характеристику предприятия ОАО ГК «КОСМОС» и ресторана «Калинка»;

изучить порядок ведения бухгалтерского учета в ресторане «Калинка»;

- рассмотреть аудит бухгалтерских данных ресторана «Калинка»;

ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

 

Учет торговой наценки

 

Для предприятий ресторанного бизнеса характерно ведение учета движения товаров по продажным ценам. Цены на товары и продукцию предприятий ресторанного бизнеса обычно складываются из себестоимости товара или продукции, акцизов (в случае подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, торговой наценки (нормы прибыли). Цена на продукцию ресторанов в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья. Остальные элементы цены (издержки и прибыль) отражаются в ее составе косвенно - через торговую наценку. Величина торговой наценки, входящая в продажную цену, устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения ресторанных хозяйств (расходы, связанные с перевозкой, хранением, изготовлением и продажей товаров и продукции), уплату налогов и обеспечить получение рестораном прибыли.

Предприятия ресторанного бизнеса реализуют продукцию собственного производства и покупные товары в основном за наличный расчет, и деньги поступают непосредственно в их кассу. Поступившая в кассу ресторана торговая выручка отражается в учете по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка".

Однако реализация продукции собственного производства и покупных товаров в розницу может осуществляться ресторанами и по безналичному расчету, например посредством расчетных чеков, кредитных карточек (пластиковых карт). При этом предприятия ресторанного бизнеса ведут учет расчетов с эмитентами (банками), выдавшими такие расчетные документы, на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На общую сумму выручки от реализации продукции собственного производства или покупных товаров по наличному и безналичному расчету ресторан списывает проданную продукцию или покупные товары по дебету счета 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж" и кредиту счета 41 "Товары", субсчет 2 "Товары в розничной торговле" или 43 "Готовая продукция".

В этом случае по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" товары отражаются в одной и той же оценке - по продажным ценам. Однако для определения действительной выручки от продажи товаров производится корректировка оценки товаров по дебету счета 90 "Продажи" до цены их приобретения - покупной цены. С этой целью рассчитывается торговая наценка, относящаяся к проданным товарам, и методом "красное сторно" составляется запись по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 42 "Торговая наценка". Торговая наценка в розничной торговле представляет собой составную часть розничной (продажной) цены товара.

При этом наиболее распространенным способом определения суммы торговой наценки по проданным товарам является расчет по среднему проценту, который определяется ежемесячно как частное от деления суммы торговой наценки на остаток товаров на начало отчетного месяца и торговой наценки по товарам, поступившим за отчетный месяц, на сумму остатка товаров на конец отчетного месяца и проданных товаров в отчетном месяце по продажным ценам, умноженное на 100%. Сумма торговой наценки, относящаяся к реализованной продукции собственного производства и проданным покупным товарам, определяется по формуле 1. [37, c. 10]

 

РН = Цреал x Птн; (1)

 

где РН - сумма торговой наценки, относящаяся к реализованной продукции

собственного производства и проданным покупным товарам;

Цреал - цена реализованной продукции и товаров;

Птн - средний процент торговой наценки.

Все предприятия ресторанного бизнеса в процессе осуществления своей деятельности несут определенные расходы, называемые издержками обращения. В их состав включают расходы: на перевозку товаров; на оплату труда персонала ресторанных комплексов с отчислениями на социальные нужды; на аренду помещений; на содержание зданий, сооружений, торгового оборудования и инвентаря; на хранение, подработку, упаковку продукции и товаров; на рекламу; на представительские и другие аналогичные расходы по назначению.

В учете предприятий ресторанного бизнеса издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов в зависимости от произведенных расходов.

Издержки обращения присоединяются к стоимости реализованных товаров и продукции и в конце месяца полностью или частично списываются в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании на предприятиях ресторанного бизнеса только расходы на транспортировку подлежат распределению между проданными товарами и остатком товаров на конец месяца.

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров и продукции на конец месяца, рассчитывается путем умножения стоимости нереализованных товаров и продукции (остатка на конец месяца) на средний процент. Остальная часть транспортных расходов относится к реализованной продукции и товарам и списывается на продажу.

После отражения на счете 90 "Продажи" выручки, себестоимости продукции и товаров, расходов на продажу (издержек обращения) и соответствующих налогов (НДС, акцизов) исчисляется финансовый результат, списываемый по окончании месяца на счет 99 "Прибыли и убытки".

Рассмотрим пример отражения в учете предприятия ресторанного бизнеса «Калинка» операций по выдаче сырья со склада в производство, начисления торговой наценки и реализации продукции через раздачу ресторана и буфет.

Ресторан «Калинка» ведет учет продуктов по продажным ценам. Для удобства расчетов величина торговой наценки является единой для всех продуктов и составляет 50%.

На начало отчетного периода (месяца) остатки продуктов на складе ресторана «Калинка» составляли 24 000 руб. по продажным ценам. Остатки на счете 42 - 8000 руб.

За месяц было приобретено и оприходовано по продажным ценам продуктов на общую стоимость 900 000 руб. При этом в продажную цену входит торговая наценка в размере 450 000 руб.

В течение отчетного периода на кухню ресторана передано сырья на сумму 730 000 руб. по продажным ценам (в т.ч. торговая наценка - 365 000 руб.). На счете 20 "Основное производство" остатка незавершенного производства на начало отчетного месяца не числилось. Остаток продуктов на складе - 194 000 руб. (24 000 руб. + 900 000 руб. - 730 000 руб.). За отчетный период (месяц) ООО "Калинка" было реализовано изделий кухни по продажным ценам через раздачу ресторана общей стоимостью 437 000 руб. и отпущено из кладовой ресторана в буфет готовых изделий общей стоимостью 111 000 руб., из которых было реализовано изделий на 89 700 руб. Остаток продуктов ресторана на конец месяца составил 182 000 руб. (730 000 руб. - 437 000 руб. - 111 000 руб.). Остатков нереализованной продукции (изделий) на начало месяца в буфете не числилось. Тогда остаток нереализованных изделий ООО "Калинка" на конец месяца составил 21 300 руб. (111 000 руб. - 89 700 руб.).

За отчетный период (месяц) общая величина расходов на продажу ООО "Калинка" составила 100 000 руб. Величина транспортных расходов ООО "Калинка", приходящихся на остаток продуктов на складе ресторана, составила 4300 руб. Таким образом, на счет 90 "Продажи" бухгалтером ООО "Калинка" будет списано расходов на продажу общей стоимостью: 100 000 руб. - 4300 руб. = 95 700 руб.

Проведем расчет величины реализованной торговой наценки ООО "Калинка" по формуле 2 [37, c. 12]:

 

Tn = (S1 + S2) / ((r1 + r2) + (K1 + K2 + K3))) x 100%; (2)

 

где S1 - торговая наценка на остаток продукции (изделий) на начало

отчетного периода;

S2 - торговая наценка, входящая в продажную цену продукции (изделий);

r1 - реализовано продукции (изделий) через раздачу ресторана;

r2 - реализовано продукции (изделий) через буфет;

K1 - остаток продукции (изделий) на складе на конец месяца;

K2 - остаток продукции (изделий) ресторана на конец месяца;

K3 - остаток продукции (изделий) буфета на конец месяца.

((8000 + 450 000) / ((437 000 + 89 700) + (194 000 + 182 000 + 21 300))) x 100% = 49,57%.

Величина торговой наценки, относящейся к продажной цене реализованной продукции ресторана «Калинка», будет составлять: (437 000 руб. + 89 700 руб.) x 49,57% = 261 085 руб.

В бухгалтерском учете вышеуказанные операции отпуска и реализации продукции (изделий, блюд) ресторана «Калинка» необходимо отразить следующими записями:

Реализована продукция ресторана «Калинка» через раздачу ресторана и буфет в сумме 526 700 руб.:

Дебет счета 50 "Касса" - Кредит счета 90 "Продажи", субсчет "Выручка" - 526 700 руб.

Списана себестоимость сырья в продукции, реализованной через раздачу ресторана «Калинка» в сумме 437 000 руб.:

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" - Кредит счета 41 "Товары", субсчет "Товары в розничной торговле" - 437 000 руб.

Списана себестоимость сырья в изделиях, реализованных через буфет ресторана «Калинка» в сумме 89 700 руб.:

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" - Кредит счета 41 "Товары", субсчет "Товары в розничной торговле" - 89 700 руб.

Отсторнирована величина торговой наценки, приходящаяся на реализованную продукцию ресторана «Калинка» в сумме 261 085 руб.:

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" - Кредит счета 42 "Торговая наценка" - 261 085 руб.

Начислен НДС со стоимости реализованной продукции ресторана «Калинка» в сумме 80 344 руб.:

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "НДС" - Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС" - 80 344 руб.

Бухгалтером ресторана «Калинка» списаны расходы на продажу в сумме 95 700 руб.:

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "НДС" - Кредит счета 44 "Расходы на продажу"- 95 700 руб.

Прибыль от реализации продукции через раздаточную ресторана «Калинка» и буфета в сумме 175 107 руб.:

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж", - Кредит счета 99 "Прибыли и убытки" - 89 571 руб.

Таким образом, розничный товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности ресторанного хозяйства. По удельному весу товарооборота предприятий ресторанного бизнеса в товарообороте региона отрасли можно судить об их доле на рынке. По доле товарооборота ресторанного хозяйства в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия ресторанного бизнеса в товарообороте региона превышает 30%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

В международной практике термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома».

В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания различаются по типам и классам, более подробно о которых рассказывается в первой главе первого параграфа данной выпускной квалификационной работы.

Также важно отметить, что в ресторанном бизнесе есть свои особенности бухгалтерского учета, о некоторых их них было рассказано также в первой главе данной работы. Необходимо заметить, что у каждого предприятия общественного питания возникают товарные потери. Причины этого бывают разные. Одна из самых распространенных - утрата сырья и товаров в связи с их естественной убылью, учет товарных потерь раскрывается в третьем параграфе первой главы.

Ресторанный бизнес объединяет производство, торговлю и сервисные услуги. Розничная торговля является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Данная статья посвящена учету розничного товарооборота, который является одним из основных показателей оценки экономической деятельности ресторанных хозяйств.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей оценки экономической деятельности ресторанных хозяйств. Под розничным товарооборотом в ресторанном бизнесе понимается реализация продукции собственного производства или покупных товаров населению.

Объектами производственного аудита в ресторане «Калинка» являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ.

Практический аспект данной выпускной квалификационной работы рассмотрен на примере ресторана «Калинка». Ресторан «Калинка» является одним из крупных ресторанов гостиничного комплекса «КОСМОС». ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС» на сегодняшний день является крупнейшим отелем России и Европы, совмещающий возможность размещения более 3000 человек и одновременно проведения конференций с участием более 2000 человек и организации питания собственными силами для всех гостей в границах единого здания.

Бухгалтерский учет в любой организации в частности и в ресторане «Калинка» основан на общих принципах и положениях действующего законодательства и нормативных документов.

Для ресторана «Калинка» издержками обращения считаются как расходы, возникающие в процессе производства и реализации продукции собственного изготовления (кроме стоимости перерабатываемого сырья и продуктов питания), так и связанные с перепродажей покупных товаров.

Учетной политикой ресторана «калинка» предусмотрено отнесение транспортных расходов на издержки обращения.

Аудит ресторана «Калинка» проводится по инициативе владельцев с целью выявления ошибок в ведении бухгалтерского учета, честности и ответственности администрации, составлении отчётов, налогообложения, с намерением помочь руководству в организации деятельности.

Для осуществления технологического аудита ресторана составляется план антикризисных мер. В ходе его выполнения устанавливаются причины, тормозящие развитие данного бизнеса.

В связи с большими объёмами учётной информации и высокой трудоёмкостью учёта в условиях ручной обработки данных практически невозможно обеспечить требования полноты, своевременности, достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений. Использование в бухгалтерском учёте современных компьютерных программ, а также средств связи и коммуникаций способствует совершенствованию организации учётной работы, позволяет видоизменить технологию сбора, регистрации сообщений о хозяйственных событиях, обработки информации и её представления пользователям.

В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы бухгалтерского учета (АСБУ). Это подтверждается хотя бы тем, что в 2010 году в промышленно развитых странах на приобретение специализированного программного обеспечения (ПО) бухгалтерского учета и связанных с его внедрением услуги, по данным International Data Corporation было израсходовано свыше 5,3 млрд.$.

Что касается автоматизации ресторанного бизнеса, то внедрение в нем АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность обработки учетной информации. Однако их создание сопряжено и с немалыми затратами, которые во многом зависят от особенностей используемых компьютерных технологий в данной отрасли. Последние в немалой степени влияют на производительность функционирования системы обработки информации в целом.

Единой автоматизированной программы, которая бы связала все участки бухгалтерии на предприятии Ресторан «Калинка» на сегодняшний день нет, однако, с 2009 года начато внедрение программы «1С: Предприятие 8.1», которая на данном этапе пока реализовывает такие основные функции ведения бухгалтерского учета как заработная плата и кадры.

товарооборот учет аудит ресторанный

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ - М.: Проспект, 2011 г., 654 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. - М.: Проспект, 2011.

.   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. - 22 положения по бухгалтерскому учету (Справочник руководителя и главного бухгалтера) - М.: Эксмо, 2011, 240 с.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31 н).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

6. Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н.

7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

8. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Пер. с англ. / Под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2010. -832 с.

10. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М.:. Бухгалтерский учет, 2010 -576 с.

11. Бухгалтерский учет. Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Соколова Я.В., М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2010

.   Бухгалтерский учет. Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Соколова Я.В., М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2011

.   Вахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности. Учебник. М.: РидГрупп, 2011.

.   Власова А.А. Бухгалтерский учет в торговле. - М.:ФИС, 2010

.   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. М.: Финпресс, 2010.

16. Дьяченко А.В. Система управления маркетингом: Учеб. пособие. Волгоград: ВолГУ, 2009.

.   Дьяченко А.В. Теория систем и некоторые экономические проблемы: Учеб. пособие. Волгоград: ВолГУ, 2010.

.   Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле.- М.:ДИС, 2010 - 452 с

.   Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет - М.: Экзамен, 2010, 815 с.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие, 4-ое издание, переработ. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. - 640 с. (Серия Высшее образование)

.   Козлова Е.П.Бухгалтерский учет. - М.:ФИС, 2009 - 576 с.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.:ИНФРА-М,2011.- 640 с.

.   Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2010.

.   Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: ПРИОР, 2010.-352 с.

.   Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: организация внутреннего аудита в условиях кризиса. М.: Дело и Сервис, 2010, 224 с.

.   Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебн. пособие для вузов. М.: Аудит, Юнити, 2010.

.   Соколов Б.И. Внутренний контроль в коммерческих организациях (организация, методика, практика). М.: Омега-Л, 2008, 248 с.

.   Теория бухгалтерского учета: Учеб. Пособие под ред. Е.А. Мизиковский М.: Юристъ, 2010. - 400 с.

.   Цыганков К.Ю. Начала теории бухгалтерского учета. Новосибирск: САФБД, 2009.

.   Губайдуллина М.Р. Бухгалтерский учет в общественном питании /М.Р. Губайдуллина// Бухгалтерский учет. -2011. -№ 3. - С. -12-19

.   Кришталева В.И. Внутренний контроль в ресторанах/ В.И. Кришталева// Бухгалтерский учет. -2010. - №5. - № 26-34

.   Юдина Л.Н. Новая бухгалтерская отчетность как информационная база управления отчетностью/Л.Н. Юдина//Все для бухгалтера. - 2010.-№ 12.- С. 33-39

.   Чеснов К.В. Налогообложение в общественном питании / К.В. Чеснов// Налоги. -2011. -№ 24.- С. 5-9

.   Адамов Н., Адамова Г Внутренняя управленческая отчетность: принципы, виды и методы составления / Н. Адамов; Г. Адамова// Финансовая газета. Региональный выпуск.-2009. - №30 - С. 2-5

.   Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Компоненты розничного товарооборота в ресторанном бизнесе / Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Бухгалтер и закон. - 2010. - N 4(136).- С. 25-34

36. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Сущность системы общественного питания /Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Международный бухгалтерский учет. - 2011. -№ 20. - С. 14-23

.   Щепетова В.Н. Замотаева О.А. / Основные задачи оценки розничного товарооборота в ресторанном бизнесе / В.Н. Щепетова, О.А. Замотаева // Аудиторские ведомости. -2011. -№ 5. - С. 9-17

.   Гаджиев Н.Г., Гаджиев Т.Н., Шанавазов И.А Формирование управленческой отчетности с использованием принципов МСФО/ Н.Г. Гаджиев, Т.Н.Гаджиев, И.А. Шанавазов// Международный бухгалтерский учет. - 2010. -№10.-С. 15-24

.   Гаджиев Н.Г, Гаджиев Т.Н., Шанавазов И.А Аудит маркетинга/ Н.Г. Гаджиев, Т.Н.Гаджиев, И.А. Шанавазов // Все для бухгалтера.- 2009.- № 6.- С. 33-38

.   Кутер М.И., Кузнецов А.В., Кутер К.М. Развитие счетов в системе двойной бухгалтерии // Международный бухгалтерский учет. -2011. - N 4

.   Парагульгов А.М., Алексеева Г.И., Гаджиев Н.Г Программа аудиторской проверки материально-производственных запасов / А.М. Парагульгов, Г.И. Алексеева, Н.Г. Гаджиев// Бухгалтер и закон. - 2010. - N 4(136).- С. 25-34

.   Строков О.В., Арсоева Л.В., Павельева Ж. Рестораны при гостинице: учет и налогообложение/ О.В. Строков, Л.В. Арсоева, Ж. Павельева // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании.- 2010.-N 8.- С.18-27

.   Феокистов Н.А., Лебедева Н.В., Кузнецова В.А. Списание товаров и продукции общепита с истекшим сроком годности / Н.А. Феокистов, Н.В.Лебедева, В.А. Кузнецова // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение".- 2011.-N 10.- С. 26-37

ВВЕДЕНИЕ

 

Наверное, не существует человека, который хотя бы раз в жизни не пользовался услугами общественного питания. Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга.

В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, видам услуг, а также масштабам такой деятельности.

При этом все такие заведения входят в систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям. Ресторанный бизнес имеет свои определенные особенности, законы и ценности, не учитывать которые просто невозможно.

Следует заметить, что организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся подобной деятельностью, никак не обойтись без надлежащего бухгалтерского и налогового учета.

Актуальность выбранной темы исследования данной выпускной квалификационной работы подчеркивается тем аспектом, что методическое обеспечение учетного процесса предприятий общественного питания нуждается в значительном усовершенствовании с учетом новых условий хозяйствования и изменений в налоговом законодательстве. К сожалению, в настоящее время существующие нормативные и рекомендательные документы зачастую носят двойственный характер.

Предметом исследования данной работы является организация учета и аудита в ресторанном бизнесе.

Объектом исследования является - ресторан в гостиничном комплексе «КОСМОС» - «Калинка».

Целью написания данной работы является изучение теоретических особенностей бухгалтерского учета, а также выявление проблем, связанных с учетом и аудитом в ресторанном бизнесе.

Для решения поставленной цели в работе ставится ряд задач, способствующие более полному и глубокому пониманию настоящей темы исследования:

- изучить сущность системы общественного питания;

рассмотреть учет товарных потерь при хранении и реализации в общепите;

- рассмотреть учет розничного товарооборота в ресторанном бизнесе;

аудит основных средств;

аудит материально-производственных запасов;

дать краткую характеристику предприятия ОАО ГК «КОСМОС» и ресторана «Калинка»;

изучить порядок ведения бухгалтерского учета в ресторане «Калинка»;

- рассмотреть аудит бухгалтерских данных ресторана «Калинка»;

сделать выводы и предложения по улучшению качества работы в ресторане «Калинка».

Практический аспект данной выпускной квалификационной работы рассмотрен на примере ресторана «Калинка». Ресторан «Калинка» является одним из крупных ресторанов гостиничного комплекса «КОСМОС». ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС» на сегодняшний день является крупнейшим отелем России и Европы, совмещающий возможность размещения более 3000 человек и одновременно проведения конференций с участием более 2000 человек и организации питания собственными силами для всех гостей в границах единого здания.

Методологическую основу исследования составляют следующие положения:

количественные методы обобщения и интерпретации данных;

систематизация информации о процессах управления, направленная на обобщение фактических и прогнозируемых параметров его развития.

в состав элементов метода управленческого учета (счетоводства), по нашему мнению, должны входить как традиционные элементы метода бухгалтерского учета, так и специфические методы, с помощью которых можно обобщать плановые, аналитические и контрольные данные.

Эмпирическую основу исследования составили: законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие организацию и ведение финансового учета, ведомственные нормативные документы, методологическое и методическое обеспечение по данному направлению учета и отчетности.

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении и обосновании новых теоретико-методологических аспектов и факторов в организационных аспектах деятельности предприятия, способствующих совершенствованию системы учета в ресторанном бизнесе.

Решение задач исследования и формулировка теоретико-методологических рекомендаций по данной проблеме обусловлены особенностями основной деятельности выбранного предприятия, а именно, общественное питание.

Практическая значимость работы состоит в выявлении и обосновании рекомендаций по совершенствованию учета и аудита в ресторанном бизнесе.

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.