Внутренний аудит бухгалтерских данных ресторана «Калинка» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Внутренний аудит бухгалтерских данных ресторана «Калинка»

2021-04-19 126
Внутренний аудит бухгалтерских данных ресторана «Калинка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В современных условиях предпринимателю важно не избегать риска, а предвидеть его, одновременно стремясь снизить его до наиболее низкого уровня. Для этого необходим постоянный, действенный и своевременный контроль за деятельностью работников и в целом фирмы посредством правильно поставленной экономико-правовой работы, бухгалтерского учета и отчетности.

Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия.

Потребность во внутреннем аудите возникает в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем за деятельностью организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности руководству и подтверждает достоверность отчетов. Он обеспечивает защиту от ошибок и злоупотреблений, определяет "зоны риска", возможности устранения будущих недостатков или отклонений, помогает идентифицировать и "усилить" слабые стороны в системах управления. Также внутренний аудит является одним из способов контроля за правомерностью и эффективностью деятельности всех подразделений предприятия. Он помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.

Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов, оптимизации бухгалтерского учета, а также для осуществления необходимых изменений внутри предприятия. Особенность внутреннего аудита в том, что он осуществляется в момент совершения и документального оформления хозяйственных операций, что позволяет своевременно обнаруживать недостатки в работе, а также принимать соответствующие меры к их предупреждению. Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта: ревизионные комиссии, ревизоры, внутренние аудиторы, привлекаемые для целей внутреннего аудита, внешние аудиторы, группы внутренних аудиторов.

Одним из важных моментов внутрифирменной аудиторской проверки в ресторане «Калинка» является контроль за правильностью отражения в учете операций по расчетам с помощью пластиковых карт. В настоящее время наиболее популярны расчеты кредитными картами различных платежных систем (VISA, MasterCard, American Express и другие). В таком случае продажа блюд оформляется выпиской слипов (товарных чеков), которые прокатываются в специальных устройствах и дополняют показания контрольно-кассовых машин ресторана. Ресторан «Калинка» составляет реестр слипов в двух экземплярах, первый из которых передается инкассатору, а второй с распиской инкассатора остается в ресторане. В целях аудита операций по расчетам ресторан «Калинка» с помощью платежных карт посетителей может применяться следующая схема (таблица 16).

 

Таблица 16

Схема аудита хозяйственных операций ресторана «Калинка» по расчетам с помощью платежных карт

Наименование операции

Корреспонденция

Документальное отражение операции Цели и процедуры аудита
  дебет кредит    
Признание дохода от продажи 57 90/1 Реестр слипов, расписка инкассатора, журнал-ордер, Главная книга Проверить правильность определения выручки от розничной продажи с применением платежных карт
Зачисление денежных средств на расчетный счет 51 57   Проверить правильность и своевременность зачисления денежных средств на расчетный счет
Отражение торговой уступки эквайреру за осуществление расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров 44 57   Проверить правильность отражения суммы торговой уступки за услуги по расчетам с применением платежных карт

 

Далее важно отметить, что в главе 3 пункта 3.2 данной выпускной квалификационной работы было сказано, что дисконтные карты бухгалтерами ресторана учитываются на счете 10 или 41.

Однако, в ходе проведения внутреннего аудита в ресторане, контролерами было выявлено данное нарушение: на счете 10 дисконтные карты учитываться не могут, так как ресторан их закупает у поставщика, а не изготавливает сам. Следовательно, это товар и он должен учитываться на 41 счете бухгалтерского учета.

В последнее время многие крупные отечественные организации в рамках системы внутреннего контроля создают систему управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Заметим, что у ресторана «Калинка» на балансе имеется как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Такая система в ресторане «Калинка» предполагает широкое применение досудебного порядка урегулирования возникших споров в случаях, предусмотренных законодательством для данной категории споров. В случае, если соответствующий закон не принят, сохраняется порядок, установленный ведомственными уставами по спорам с предприятиями и ведомствами, на которые они распространяются.

При внедрении такой системы в ресторане «Калинка» основным условием являлся отражение бухгалтерского учета задолженности на конкретную дату и ее своевременная инвентаризация.

В экономически развитых странах на предприятиях и фирмах, имеющих подразделения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, персонал которых специализируется на урегулировании споров, связанных с их возникновением, не существует такой проблемы, как «невзысканная задолженность», к чему также стремится ресторан «Калинка».

Для создания системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ресторане «Калинка» было сделано следующее.

наличие у бухгалтеров, юристов, внутренних аудиторов и финансовых менеджеров, занимающихся обслуживанием системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, специальной профессиональной подготовки и навыков в области экономики, налогов и управления финансами. Наличие таких качеств предполагает, в частности, бдительность, скрупулезное и грамотное ведение записей по счетам;

разработка такой формы договора с покупателями, заказчиками (потребителями услуг), в которой были предусмотрены существенные условия, определяющие его исполнение, включая порядок взаиморасчетов. Хотя в настоящее время (в условиях неплатежей) предпочтение отдается предоплате, наиболее формализованными могут быть расчеты при помощи различных видов аккредитива, простого и переводного векселя и т.д.

оценка кредитоспособности партнера на основе аккумулирования и анализа кредитной информации из различных внутренних и внешних источников, а также собственного опыта общения с покупателями и информации кредитного учреждения потенциального партнера по бизнесу;

организована оптимальная организация процесса реализации продукции (работ, услуг), включая установление наиболее благоприятного периода расчетов с организациями-контрагентами;

установление предельной суммы возможных сделок на основе минимизации количества сомнительных долгов и максимизации прибыли;

получение долгов с покупателей и своевременное проведение взаиморасчетов в погашение собственной кредиторской задолженности;

своевременная инвентаризация расчетов и обязательств с последующей выверкой взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами;

получение необходимой информации о партнере из официально публикуемой финансовой отчетности;

прогнозная оценка уровня финансовой устойчивости партнера;

широкое использование скидок при досрочной оплате покупателем товаров (работ, услуг).

Далее рассмотрим план внутрифирменной аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности в ресторане «Калинка», который представим в виде таблицы 17.

 


Таблица 17

Планирование аудита дебиторской и кредиторской задолженности в ресторане «Калинка»

№ п/п Планируемые виды работ Примечания
1 2 3
1 Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками ресторана «Калинка» При возникновении необходимости привлечение эксперта
2 Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ресторана «Калинка»  
3 Проверка состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками  
4 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете ресторана «Калинка» различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками  
5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  
6 Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками ресторана «Калинка»  

 

Программа внутрифирменной аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности в ресторане «Калинка» включает следующие этапы:

) проверка организации документооборота, отражающего образование дебиторской и кредиторской задолженности;

) проверка правильности ведения бухгалтерского учета операций по формированию дебиторской и кредиторской задолженности;

) проверка правильности ведения бухгалтерского учета по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

Первый этап - этап проверки документооборота в ресторане «Калинка» - начинается с анализа договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Данная процедура необходима для выявления так называемых слабых мест в содержании договора, что может послужить поводом для ненадлежащего исполнения контрагентами своих обязательств.

Следует также выяснить, существует ли в организации юридическая служба, отвечающая за качество составления договоров.

На данном этапе проверки следует также выяснить, имеются ли в ресторане «Калинка» покупатели, на которых приходятся самые большие объемы задолженности. Именно таким покупателям и поставщикам следует уделить повышенное внимание при анализе расчетов за приобретенную продукцию.

Во всех перечисленных документах проверяются наличие и подлинность подписей должностных лиц, а также отсутствие подчисток и исправлений.

В ходе проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности можно оценить правильность формирования резерва по сомнительным долгам, в первую очередь, отражена ли данная операция в учетной политике ресторана «Калинка». Целесообразно при этом получить ответы на следующие вопросы, связанные с формированием данного резерва:

правильно ли отражены в бухгалтерском учете операции по формированию резерва;

в каком объеме сформирован резерв относительно выручки, и какие группы по срокам задолженности в него включены;

в каком объеме сформирован резерв до даты проведения инвентаризации, использован ли он до даты проведения инвентаризации и каков остаток на дату проведения инвентаризации (расчетные и фактические данные);

подлежат ли суммы резерва списанию на финансовые результаты либо его надо доначислить.

Второй этап - проверка правильности ведения бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность, возникающая по расчетам с покупателями, отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", субсчет "Выручка". Впоследствии при частичном или полном погашении кредитуется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Аналитический учет по счету учета расчетов с покупателями и заказчиками следует вести по каждому покупателю, а также по каждому выставленному счету. При этом аналитический учет должен формировать информацию по выставленным счетам, не оплаченным в срок.

Кредиторская задолженность, возникающая по расчетам с поставщиками и подрядчиками, учитывается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Следующий шаг - проверка наличия дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Третий этап - погашение дебиторской и кредиторской задолженности денежными средствами. Поскольку наибольшая часть дебиторской и кредиторской задолженности погашается именно денежными средствами, при проверке следует обратить внимание именно на денежную форму расчетов между контрагентами и правильность отражения соответствующих операций на счетах бухгалтерского учета ресторана «Калинка».

Таким образом, внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений. В данном параграфе выпускной квалификационной работы рассмотрен внутренний аудит учета бухгалтерских операций по пластиковым картам, также аудит учет дисконтных карт и расчетов с дебиторами и кредиторами.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.