Период творческого расцвета (30-е годы) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Период творческого расцвета (30-е годы)

2021-04-19 64
Период творческого расцвета (30-е годы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В начале 30-х годов возникают произведения, новые по содержанию: Первая симфония (1930) и оратория «Зовы мира» (1931). Композитор впервые обращается к современной социальной тематике, воплощает тему борьбы человека за счастье в условиях враждебного ему капиталистического мира. Видимо, поэтому в симфонии, ставшей первым образцом этого жанра в творчестве Онеггера, использованы темы песен французской революции. В оратории, написанной на текст поэта Рене Бизе, в первой её части «Человек и город» как протест против мира машин и мучительного беспрерывного труда возникает эпизод демонстрации революционных рабочих и солдат, за что буржуазная пресса обвинила композитора в пропаганде «идей большевизма». Такая тематика была связана также с событиями этого десятилетия - экономическим кризисом, угрозой фашистов в 1934 году, созданием и ростом Народного фронта в 1934-1935 годах, его помощи сражающейся Испании. Онеггер стал одним из активных деятелей Народной музыкальной федерации, образованной в 1935 году, выступал на страницах её журналов как последовательный антифашист, защищал и словом, и своим творчеством идеи народности, демократизма и гражданственности в искусстве. Вместе с Ориком, Мийо, Ибером и другими Онеггер принимает активное участие в создании музыки к представлениям по типу массовых музыкальных празднеств Великой французской революции: пишет марш «Взятие Бастилии» к спектаклю «14 июля» (по пьесе Роллана), прелюдию к эпизоду «Смерть Жореса» в коллективном спектакле «Свобода», музыку к спектаклю поэта-коммуниста Ж.-Р.Блока «Постройка города», а также создаёт песни для рабочих хоров «Юность» (текст Вайяна-Кутюрье), «Тревога» (стихи Муссинака), множество обработок народных песен. [2; 342].

Творческий диапазон композитора в этот период ещё более расширяется. Наряду с массовыми, камерными жанрами (Второй т Третий струнные квартеты, вокальные циклы) появляются балеты («Икар», «Рождение цвета» и др.), оперетты, музыка к радиопостановкам и звуковым кинофильмам (более 30-ти сочинений в эти годы). Но центральное место в творчестве 30-х годов занимает театрально-ораториальный жанр. Созданные в это время «Жанна Д’Арк на костре» (1935) и «Пляска мёртвых» (1938) по либретто Клоделя, оратория «Николя из Флю» (1939), опера «Орлёнок» (в соавторстве с Ибером, 1936) характеризуют Онеггера как масштабного художника-мыслителя, преисполненного патриотическими чувствами.

Драматическая оратория-мистерия «Жанна Д’Арк на костре» и оратория-поэма «Пляска мёртвых» на тексты Клоделя - несомненно, творческие вершины композитора.

Премьера «Жанны» была осуществлена через три года после окончания сочинения 12 мая 1938 года в Базеле; роль Жанны исполняла Ида Рубинштейн, которая и была инициатором этого спектакля. Оратория состоит из Пролога и 11 сцен; последняя из них - кульминационная и выполняет функции финала. Музыка развивается непрерывно, сцены сменяют друг друга наплывами. Кинематографический приём этот осуществляется сценически (при помощи света и затмения) и музыкально, путём прорастания музыкально материала следующей сцены сквозь рассеивание предшествующего. Каждая из 11 сцен имеет своё название, говорящее о месте действия и содержании сцены. [1; 168].

По идейной значительности темы и художественным достоинствам её решения «Жанна Д’Арк на костре» занимает главенствующее положение не только среди ораторий Онеггера, но и всех ораторий его современников на Западе. Близкая душе Онеггера тема подвига и самоотречения ради блага родины, к которой он обращался неоднократно в «Давиде», «Юдифи», «Николя из Флю» именно в «Жанне Д’Арк на костре» нашла наиболее глубокое и разностороннее претворение, быть может, ещё и в силу присущего сюжету драматизма.

В музыке оратории-поэмы «Пляски мёртвых» на текст КлоделяОнеггер выразил присущие живому существу чувства страдания и ужаса, сочувствия и любви, мольбы о спасении, горести перед угрозой вечной разлуки или обречённости на вечное тление, робкие надежды на милосердие.

И, несмотря на то, что Клодель передал в своём небольшом сочинении свои размышления о жизни и смерти, придерживаясь, прежде всего, религиозно-философской концепции, Онеггер придал оратории гражданственное звучание. В ней явственно выражено предчувствие надвигающейся войны. [4; 308].

Сочинения 30-х годов выдвинули Онеггера в число самых значительных авторов ХХ столетия.

Тяга к большой концентрации и обобщённости музыкальных образов, яркий рельефный тематизм, найденный в ораториальном жанре, процессы сквозного симфонического развития, законченность формы подготовили важнейшие достижения композитора в области симфонического жанра в последующие годы творчества.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.