Организация опытно-экспериментальной работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация опытно-экспериментальной работы

2021-04-19 57
Организация опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нами была проведена опытно-экспериментальная работа.

Цель экспериментальной работы: изучение эффективности индивидуального подхода в обучении детей 7-го года жизни..

Задачи экспериментальной работы:

создать условия для развития личности детей старшего дошкольного возраста;

предложить методику развития личности детей 7-го года жизни на основе индивидуального подхода;

Опытная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №34 «Солнышко». Испытуемыми были дети старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек из подготовительной группы.

Обучение детей в ДОУ ведется в различных направлениях. Для определения эффективности использования индивидуального подхода в обучении дошкольников, нами было выбрано только одно направление - изобразительное творчество.

Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в своей работе дети передают явления общественной жизни. Значение занятий по рисованию для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

Рисование как вид изобразительной деятельности используется для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Благодаря созданию коллективных композиций развиваются умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками, педагогом, договариваться и при необходимости уступать друг другу, радоваться общим успехам.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества - желание получить результат, создать определенное изображение. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков в самообслуживании способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, развивают воображение, фантазию, а в целом помогают ребенку подготовиться к обучению в школе.

Вначале был осуществлен выбор диагностических методи:

-диагностика готовности детей к обучению изобразительной деятельности в школе (Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова),

-диагностика развития творческого воображения дошкольников (Дьяченко О.М.).

Диагностические задания направлены на выявление уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показателя его эстетического и интеллектуального развития. Критерии оценки объединены в две группы: 1 - анализ продуктов деятельности, 2 - анализ процесса деятельности. Обе группы тесно между собой взаимосвязаны и позволяют охарактеризовать деятельность и ее продукты. Анализ продуктов деятельности: содержание изображения, передача формы, строение предмета, передача пропорций предмета в изображении, композиция, цвет. Анализ процесса деятельности: характер линии, регуляция деятельности, уровень самостоятельности, творчество.

Результаты анализа результатов диагностики представлены на рис. 1.

 

Рисунок 1 - Результаты диагностики

 

Анализ показал, что 18% детей находится на высоком уровне развития, 69% на среднем уровне и 13% детей 7-го года жизни на низком уровне.

Для решения поставленных в опытно-экспериментальной работе задач, была предложена программа «Веселые ладошки», в основе которой лежит индивидуальный подход к обучению.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.