Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-19 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание №1
Носит игровой характер и имеет целью выявить уровень детской наблюдательности. Детям предлагаю запутанный лабиринт, где нужно найти путь от животного (зайки, мишки…) к его цифре.
Задание №2
Направлено на выявление самостоятельности, то есть умение воспринимать учебное задание, последовательно выполнять действия по словесной инструкции, контролировать свои действия. Предлагается игровое упражнение «Нарисуй по описанию».
Задание №3
Направлено на выявление уровня трудоспособности, единства воли и мышления. Из набора готовых бумажных фигурок ребёнок должен выбрать нужные и накладывать их одна на другую так, чтобы получился узор. Если допускается одна единственная ошибка - узор уже не получится.
Задание №4
«Камушки на берегу» - надо проявить инициативу в поисках вариантов разделения фигур (кружочки разных размеров, квадраты, треугольники) на подгруппы.
Данные, полученные во время обследования детей по трём блокам, позволили оценить уровень познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп. Все задания КОРТ имели максимальный балл 5. Уровень развития познавательной активности, в соответствии с полученными баллами каждого ученика распределили по трем уровням: высокий, средний и низкий.
У обучающихся с низким уровнем познавательной активности отмечается отсутствие познавательного интереса к углублению знаний, неустойчивость волевых усилий, не умение ставить цели и рефлексировать свою деятельность. Данный уровень отличается стремлением обучающегося понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами его применения по образцу, данному преподавателем.
|
Средний уровень отличается стремлением обучающихся понять смысл изучаемого явления, закона, проникнуть в его сущность, установить связи между предметами и явлениями, применить знания в новых ситуациях. На этом уровне активности обучающийся проявляет эпизодическое стремление к самостоятельному поиску ответа на заинтересовавший его вопрос, имеется относительная устойчивость волевых усилий обучающегося в стремлении его довести начатое дело до конца, несмотря на встречающиеся трудности, преобладает совместное с учителем целеполагание и рефлексия.
Высокий уровень познавательной активности характеризуется устойчивым интересом обучающегося к теоретическому осмыслению изучаемых явлений, процессов, к самостоятельному поиску решения проблем, возникающих в результате учебной деятельности. Это творческий уровень активности, отличающийся глубоким проникновением обучающихся в сущность явлений и их взаимосвязи, стремлением осуществить перенос знаний в новые ситуации. Этот уровень активности характеризуется проявлением волевых качеств обучающегося, устойчивым познавательным интересом, умением самостоятельно ставить цели и рефлексировать свою деятельность.
Результаты эксперимента по каждому ученику отображены в таблицах 1,2 (приложение 1).
По результатам оценки познавательной активности составлена сводная таблица, в которой данные представлены в процентном соотношении.
Таблица 1. Распределение учащихся по уровням развития познавательной активности (нулевой срез).
Уровень | Группа | |||
Контрольная | Экспериментальная | |||
Кол - во учащихся | % | Кол - во учащихся | % | |
Высокий | 2 | 9% | 2 | 9% |
Средний | 11 | 55% | 10 | 45,5% |
Низкий | 8 | 36% | 10 | 45,5% |
Наглядно результаты нулевого среза представлены на сегментных диаграммах (в соответствии с рисунками 1 и 2).
Рисунок 1. Результаты распределения учащихся контрольного класса по уровням развития познавательной активности (нулевой срез)
|
Рисунок 2. Результаты распределения учащихся экспериментального класса по уровням развития познавательной активности (нулевой срез)
Данные нулевого среда показали, что высокий уровень познавательной активности наблюдается всего лишь у 9 процентов учащихся эксперементального и контрольного классов. Средний уровень наблюдался у 55% детей в контрольном классе и 45,5% в экспериментальном. Низкий уровень наблюдался у 36% в контрольном классе и 45,5% - в экспериментальном.
Таким образом, нулевой срез свидетельствует, что уровень познавательной активности у учащихся и контрольного, и экспериментального класса является низким. Следовательно, необходима целенаправленная работа по ее развитию.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!