Учёт и налогообложение лизинговых операций при нахождении объекта лизинга на балансе лизингодателя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Учёт и налогообложение лизинговых операций при нахождении объекта лизинга на балансе лизингодателя

2021-04-19 44
Учёт и налогообложение лизинговых операций при нахождении объекта лизинга на балансе лизингодателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При учете лизингового имущества на балансе лизингодателя, стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре. Аналитический учет по счету 001 ведется по арендодателям, по каждому объекту основных средств (по инвентарным номерам арендодателя).

Начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей за отчетный период отражается по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство

Д 20 (26, 44) К 76 - на сумму лизингового платежа

Д 90/2 К 76 - на сумму НДС по лизинговому платежу

Перечисление лизингового платежа отражается в бухгалтерском учете лизингополучателя следующими проводками:

Д 76 К 51 - на сумму начисленного платежа.

По нашему мнению, для расчетов по лизинговым платежам возможно вместо счета 76 использовать счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывается с забалансового счета 001.

При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности списывается с забалансового счета 001 ««Арендованные основные средства». Одновременно производится запись на эту стоимость по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация собственных основных средств»

Д 01 К 02

В случае осуществления выкупа до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относятся в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а в случае принятия лизингополучателем решения об использовании собственных источников - в дебет счетов учета собственных источников организации в корреспонденции со счетом учета задолженности по лизинговым платежам

Д 97 (84) К 76 (60) - на сумму до начисленных лизинговых платежей

Д 90/2 К 76 (60) - на сумму НДС по лизинговым платежам.

Далее досрочно начисленные платежи равномерно списываются на счета учета затрат

Д 20 (26, 44) К 97.

Рассмотрим вариант учета лизинговых операций на организации ООО «ЕвроСтальСтрой».

В 2010 году финансовая служба организации провела анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и пришла к выводу, учитывая свои финансовые возможности, постепенно пополнять парк машин через лизинг. Параллельно с приобретением и модернизацией основных фондов лизинговая операция позволит решить проблему оптимизации финансовых потоков даже при хроническом дефиците финансовых ресурсов.

В период действия договора лизинга №526А, предмет лизинга МАЗ-551605-2121-024 и МАЗ-9506-010 учитывается на балансе лизингодателя.

В свою очередь, организация ООО «ЕвроСтальСтрой» является лизингополучателем по этому договору лизинга.

В течение срока договора лизинга собственность на предмет аренды сохраняется за лизингодателем, а лизингополучатель имеет лишь право временного владения и пользования этим имуществом. За обладание этим правом лизингополучатель платит лизинговой компании соответствующие суммы - лизинговые платежи, размер, вид и график, перечисления которых определяется условиями двухстороннего лизингового договора.

В данном примере лизинговый договор заключается между ООО «Смеко-М» и ООО «Строй Прогресс», и является центральным звеном лизингового проекта (сделки), предмет лизингового договора - МАЗ-551605-2121-024 (5 шт.), МАЗ-9506-010 (2 шт.). Для того чтобы лизинг состоялся, обязательно должны быть заключены как минимум два договора - непосредственно сам договор лизинга между ООО «Смеко-М» и ООО «Строй Прогресс» и договор купли-продажи между ООО «Смеко-М» и РУП «МАЗ».

В данной работе рассмотрен порядок учета предмета лизинга у лизингополучателя, хотя сам предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя. Организация приняла лизинговое имущество (автомобили) по акту передачи на основании договорных отношений.

Общая сумма платежей по договору лизинга № 526А от 18.11.2010 г. составила 9 899 933,89 руб., в том числе НДС (18%) -15 101 59,41 руб. Стоимость имущества - предмета договора - 8 389 773,42 руб. (без НДС)

Количество платежей - 36 мес. (3 года).

8389773,42 руб. = 233049,29 руб. цена лизинга в месяц (без НДС)

36 мес.

Данная сумма будет ежемесячно списываться на себестоимость продукции (услуг)- 274 998,16 руб. (с НДС)

В этом случае делаются такие проводки:

Дт 25 Кт 76 - 274 998,16 руб.

Дт 20 Кт 25 - 274 998,16 руб.

Сумма, указанная в качестве цены лизинга в месяц, является суммой реализации лизинговых услуг, начисляемой за соответствующий месяц и рассчитывается, как частное от общей суммы лизинговых платежей по настоящему договору и срока лизинга с момента подписания акта приемки-передачи в лизинг.

На каждого лизингодателя в бухгалтерии заведена карточка аналитического учета, в которой видна каждая операция, произведенная по учету лизингового имущества. По лизинговому договору № 526А от 18.11.2010 г. заведена карточка аналитического учета к счету № 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Ежемесячно лизингодатель предоставляет лизингополучателю счет-фактуру на сумму лизингового платежа, на основании чего бухгалтерия лизингополучателя относит данную сумму на себестоимость продукции, работ (услуг), делая при этом следующую запись в бухгалтерском учете:

Дт 25 - Кт 76 (субсчет «Расчеты по лизинговым платежам») - 233049,29 руб. - начислена сумма лизинговых платежей за отчетный месяц;

Дт 90/2 - Кт 76 (субсчет «Расчеты по лизинговым платежам») - 41 948,87 руб. - отражена сумма НДС по лизинговому платежу;

 

 

Таблица 3.1 - Схема проводок по условиям договора лизинга в организации ООО «ЕвроСтальСтрой»

Наименование операции

Проводка

Сумма,руб. Документ
  Дебет Кредит    
Поступило основное средство, полученное по договору лизинга 001 - 8389773,42 Акт приема-передачи основного средства (формы №ОС-1, 1а,1б) Инвентарная карточка учета основных средств (формы №ОС-6,6а,6б) Договор Лизинга № 526А (в течении срока Договора)
Начислены лизинговые платежи 25 (20, 23, 26, 29, 44) 76 233049,29 График платежей (ежемесячно)
Нач. НДС предъявленный лиз. по лизинговым платежам 19.3 76 41 948,87 Счета-фактуры (ежемесячно)
НДС принят к зачету 68 (нач. НДС) 19,3 41 948,87 Книга покупок (по мере оплаты и выставленного счета-фактуры)
Перечислен лизинговый платеж 76 51 274 998,16 Выписка банка, платежное поручение
Списано основное средство - 001 8389773,42 По окончанию действия Договора

 

По окончании срока договора лизинга (при выкупе лизингового имущества) его стоимость на дату перехода права собственности списывается с забалансового счета 001 «Арендованные основные средства»:

Кт 001 - 8 389 773,42 руб.

Работа подвижного состава оценивается его технико-эксплуатационными показателями. Основные технико-экономические показатели работы подвижного состава за 2010-2011 г., приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Основные технико-экономические показатели за 2010-2011 гг.

Показатели 2011 г. план 2011 г. факт 2010 г. факт 2011 факт/ 2011 план 2011 г. факт/2010
Доход от реализации (тыс. руб.) 134 481 135 623 113 802 101% 119%
Списочный состав (ед.) 201 201 204    
Выпуск а/м на линию (ед.) 38 178 38 503 37 300 101% 103%
Коэффициент эксплуатации (%) 0,52 0,53 0,50 101,9% 106%
Средняя цена за машино-смену (тыс. руб.) 4 509 4 505 3 641 100% 124%

Состав автомобильно-транспортных средств (АТС)

грузовые автомобили          
всего шт. 152 152 167 100% 91%
грузоподъемность, кг 1 724 1 724 1 865 100% 92%
Полуприцепы запасные          
всего шт. 34 34 34 100% 100%
грузоподъемность, кг 479 479 479 100% 100%
Прицепы          
всего шт. 2 2 2 100% 100%
грузоподъемность, кг 20 20 20 100% 100%
пассажирские автобусы          
всего шт. 9 9 9 100% 100%
грузоподъемность кг 279 279 279 100% 100%
специальные автомобили          
всего шт. 14 14 14 100% 100%

Работа и использование машин

грузовые автомобили          
перевезено грузов тыс.т 517 522 416 101% 126%
грузооборот всего в тыс. км 5 405 5 460 4 545 101% 120%
общий пробег всего в тыс. км 6 250 6 313 5 843 101% 108%
в том числе пробег с грузом 3 000 3 030 2 988 101% 101%
автобусы, легковые, специальные автомобили          
перевезено пассажиров, тыс. 80 81 85 101% 95%
пассажирооборот, тыс. пасс, 335 338 349 101% 97%
общий пробег автомобилей, 900 909 990 101% 92%

 

Коэффициент технической готовности парка автомобилей рассчитывается по формуле:

 

αт = Аг.э./ Ас (1), где:

 

αт - коэффициент за один рабочий день;

Аг.э.- число автомобилей в эксплуатации;

Ас - списочный состав автомобилей.

В вышеприведенной таблице количество автомобилей в эксплуатации указан за год, нужно найти Аг.э. количество автомобилей в эксплуатации за одни рабочий день.

Аг.э. в день = 38178 / 365 дней = 104,6 (за 2011 г.)

αт = 104,6 / 201 = 0,52%

Коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет 0,52% по плану за 2011 год.

По фактическим данным за 2011 год коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет:

αт = 0,53%.

В итоге коэффициент технической готовности парка автомобилей по факту превысил план на 2011 год.

Если сравнивать с 2010 годом, то в 2010 году фактический коэффициент технической готовности автомобилей на линию составил:

αт = 0,50%

Сравнивая 2010 и 2011 г. то, по сравнению с 2010 годом, в 2011 году выпуск автомобилей на линию увеличился на 2%. А коэффициент технической готовности парка автомобилей увеличился на 5%.

Доход от реализации в 2011 году увеличился на 19% по сравнению с 2010 годом и был больше запланированного на 1%.

Выпуск машин на линию в 2011 году увеличился на 3% по сравнению с 2005 годом и был больше запланированного на 1%.

Средняя цена за машино-смену в 2011 году увеличилась на 24% по сравнению с 2010 годом. Состав парка сократился на 9% в основном за счет выбытия старой техники. Объем перевезенных грузов увеличился на 26% по сравнению с 2010 году и превысил план на 1%.

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод: эффективность использования автомобильных транспортных средств (АТС) повысилась в связи с тем, что пополнился автопарк новым транспортом, взятым в лизинг.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.