Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-19 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Военная операция в Ираке имела последствия, как для международной, так и для региональной безопасности. В целом операция в Ираке была по-своему уникальна. Она была совершена в обход ООН на базе, созданной "по случаю" коалиции. Не исключено, что такая форма поведения США в международных отношениях может превратиться в некую "норму". Такое поведение США значительно подорвало авторитет ООН. Однако, когда обрисовалась проблема послевоенной реабилитации Ирака, США вновь обратились к СБ ООН. В данном случае они пытались достичь ряда целей: легитимизировать военную акцию и свержение режима Хусейна; преодолеть трения с Россией, Францией и Германией; создать условия для восстановления нефтяной промышленности страны и обеспечить поставки иракской нефти на мировой рынок без особых затрат для себя, осенить присутствием ООН переходное управление Ираком.
Совет Безопасности в своей резолюции 1500 (2003) от 14 августа 2003 года учредил Миссию Организации Объединенных Наций по оказанию содействия Ираку (МООНСИ). Совет в своей резолюции 1546 (2004) подтвердил, что Организация Объединенных Наций должна играть ведущую роль в оказании помощи народу и правительству Ирака в создании институтов представительного государственного управления. Кроме того, Совет постановил, что при выполнении своего мандата по оказанию помощи народу и правительству Ирака Специальный представитель Генерального секретаря и МООНСИ будут по просьбе правительства Ирака:) играть ведущую роль:
в деле оказания Независимой избирательной комиссии Ирака, а также Временному правительству Ирака и переходной национальной ассамблее консультативной помощи и поддержки в связи с процессом проведения выборов;
|
в деле содействия национальному диалогу и формированию консенсуса в отношении подготовки проекта национальной конституции народом Ирака;) а также:
оказывать правительству Ирака консультативную помощь в создании эффективных гражданских и социальных служб;
способствовать координации и осуществлению деятельности в области восстановления, развития и оказания гуманитарной помощи;
содействовать защите прав человека, национальному примирению и осуществлению судебно-правовой реформы в целях укрепления правопорядка в Ираке;
оказывать правительству Ирака консультативную помощь и содействие в вопросах первоначального планирования в связи с проведением в будущем всеобщей переписи населения.
Миссия выполняет две функции: оказание поддержки правительству Ирака и помощь в восстановлении и развитии страны.
После завершения формирования нового иракского правительства, Специальный представитель Генерального секретаря и МООНСИ стал играть ведущую роль в поощрении диалога и примирения между политическими сторонами, особенно посредством осуществления Багдадской мирной инициативы, с которой выступил Ирак.
Миссия также оказывает помощь правительству в укреплении его потенциала для удовлетворения потребностей иракского народа, в частности в области оказания основных услуг и защиты прав человека. В рамках подготовки к намечаемому пересмотру конституции МООНСИ организовала у себя ряд успешных многосторонних дискуссий для обсуждения вызывающих разногласия конституционных вопросов. МООНСИ оказывает также помощь в подготовке юридической основы для учреждения нового независимого избирательного органа Ирака.
МООНСИ продолжает следить за нарушениями прав человека и выпускать каждые два месяца свой доклад, который стал эффективным средством повышения осведомленности международного сообщества. Растущие призывы иракских руководителей и играющих ключевую роль государств-членов к расширению роли Организации Объединенных Наций подчеркивают важный вклад МООНСИ в Ираке.
|
Организация Объединенных Наций продолжает играть роль одного из ведущих учреждений в области поощрения мира и развития, в частности на основе Международного договора по Ираку. Этот договор, сопредседателями процесса, разработки которого являются правительство Ирака и Организация Объединенных Наций и который разрабатывается при поддержке Всемирного банка, в последующие пять лет обеспечит объединение усилий международного сообщества и многосторонних организаций в деле оказания помощи Ираку в достижении его национальной цели.
Опираясь на помощь региональных и международных партнеров, правительство Ирака будет работать в направлении создания новой основы для экономического преобразования в стране и ее интеграции в мировую экономику. МООНСИ продолжает играть ведущую роль в деле внесения основного вклада в этот процесс и содействия ему. Это означает расширение ее нынешней роли посредника и связующего звена между правительством и международным сообществом доноров.
В целом, можно заключить, что гуманитарные инициативы ООН, в данном кризисе, оказались более значимыми и весомыми, для народа Ирака, чем его военные и политические усилия. На наш взгляд, это может свидетельствовать о том, что гуманитарная роль ООН более заметна и эффективна, чем миротворческая, и это безусловно следует учитывать в будущих действия ООН в урегулировании современных конфликтов.
Заключение
Подведем основные итоги настоящей работы, сформулировав ее основные выводы.
Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира является инструментом, разработанным Организацией в качестве одного из путей для оказания помощи раздираемым конфликтами странам в создании условий для установления прочного мира.
Первая миссия Организации Объединенных Наций по поддержанию мира была учреждена в 1948 году, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей Организации Объединенных Наций на Ближнем Востоке с целью осуществления контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними с ним арабскими странами. С тех пор во всех уголках мира в общей сложности было проведено 63 операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
|
За прошедшее время, механизм миротворческих операций ООН в 80-90-х гг. претерпел существенную эволюцию. Основные тенденции эволюции миротворческих операций, осуществляемых от имени мирового сообщества в последние десятилетия, следующие:
переход от вмешательства преимущественно в межгосударственные конфликты (характерного для 40-70-х годов) к более широкому и частому вмешательству в немеждународные, внутренние конфликты.
- увеличение масштабов вмешательства, количества параллельно идущих операций и представленных в операциях стран, размеров вовлеченных контингентов.
рост числа операций, осуществленных региональными организациями, как самостоятельно, так и в сотрудничестве или по просьбе ООН. Более частый переход инициативы и ответственности не только за военную стадию операций, но и за политическое урегулирование от ООН к другим организациям и коалициям.
расширение практики передачи военного планирования и командования операциями и их стадиями профессиональным военным "машинам" отдельных держав и групп государств.
размывание четкой грани между операциями по поддержанию и операциями по установлению мира (принуждению к миру). Нарастание количества элементов принудительных действий в структуре операций, использование тяжелых вооружений и военной техники, авиации, военно-морских сил, средств разведки, электронного слежения; использование силовых средств миротворческими контингентами не только для самообороны, но и для более частой демонстрации силы, предупредительного развертывания; силового разъединения сторон, разоружения незаконных вооруженных формирований и пр.
нередкий разрыв между военной и политической стороной операций, делегирование военным политико-дипломатических функций. Задачи военной стадии операций обычно выполняются быстрее и успешнее, чем задачи политического примирения и постконфликтного восстановления мира, однако пребывание вооруженных миротворческих сил в зоне конфликта затягивается для обеспечения стабилизации обстановки.
|
эрозия критериев "непредвзятости" и "равноудаленности" миротворцев от сторон конфликта, признание допустимости привлечения к операциям стран, имеющих собственные интересы в регионе конфликта. Отказ от практики 60-80-х гг. по исключению военных контингентов стран-постоянных членов СБ ООН из состава участников операций, переход к активному участию "великих держав" в миротворческих операциях.
усложнение (и более частая ревизия) мандатов операций. Более раннее (предупредительное) вмешательство в назревающие конфликты. Переход от преобладания "классических" наблюдательных операций к все более решительному силовому "разниманию" сторон. Признание новыми типовыми "силовыми" задачами миротворческих операций разоружения незаконных вооруженных формирований и изъятия находящегося на руках у населения оружия.
"вертикальная" агрегация операций: от предупредительных мер и санкций, через этап прекращения вооруженного насилия (если превентивные меры не сработали) до постконфликтного восстановления разрушенных политических и экономических институтов или проведения выборов под международным наблюдением.
При этом, миротворческая деятельность ООН, становится более неоднозначной, что в частности выявилось в ходе урегулирования военного конфликта в Ираке 2003 - 2011 годов. Фактически, военная операция против Ирака, в марте 2003 года, началась в обход резолюций ООН. После свержения режима Саддама Хуссейна, в Ираке начинается полномасштабная партизанская война, а ситуация в стране начинает характеризоваться как "гуманитарная катастрофа". Совет Безопасности ООН, в этой ситуации, был вынужден принять резолюцию № 1546.
Иракская кампания США, проведенная вопреки позиции европейских союзников по антитеррористической коалиции, не привела к разрыву отношений США с европейскими оппонентами, в частности Францией и Германией. Совет Безопасности ООН фактически легитимизировал оккупацию Ирака и открыл путь к международному сотрудничеству с целью восстановления страны. Результаты этой деятельности, в целом, весьма противоречивы - несмотря на свержение режима Саддама Хуссейна и формирование нового Правительства, обстановка в стране продолжает быть очень напряженной и в 2014 году - в стране действует целый ряд полупартизанских формирований, постоянно происходят террористические акты, и говорить о национальном единстве не приходится. Тот факт, что с определенного момента (с июня 2004 года) операция в Ираке, по крайней мере, формально проводится в соответствии с резолюцией Совбеза ООН, ситуации помог очень мало.
В то же время, нельзя не отметить, что гуманитарные инициативы ООН, в данном кризисе, оказались более значимыми и весомыми, для народа Ирака, чем его военные и политические усилия.
На наш взгляд, это может свидетельствовать о том, что гуманитарная роль ООН, в кризисных ситуациях, более заметна и эффективна, чем миротворческая, и это, безусловно, следует учитывать в будущих действия ООН в урегулировании современных конфликтов.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!