Глава 1. Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности

2021-04-19 102
Глава 1. Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности

1.1 Правовая база, принципы и задачи деятельности Совета Безопасности ООН по обеспечению системы коллективной безопасности

1.2 Механизм обеспечения коллективной безопасности под эгидой ООН

Глава 2. ООН и урегулирование международных кризисов и конфликтов в современном мире

2.1 Современные конфликты и способы их урегулирования в соответствии с методами ООН

2.2 Система обеспечения международного мира и безопасности Советом Безопасности ООН: причины снижения эффективности и пути ее совершенствования

2.3 Основные перспективы развития Совета Безопасности ООН в урегулировании международных кризисов

Глава 3. Роль Совета Безопасности ООН в урегулировании войны в Ираке (2003-2011 годы)

3.1 Основные этапы развития и завершения войны в Ираке

3.2 Роль и деятельность Совета Безопасности ООН в урегулировании Иракского кризиса

3.3 Гуманитарный аспект деятельности Совета Безопасности ООН по урегулированию иракского кризиса

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Актуальность.

В современном мире, международные конфликты до сих пор являются одним из ведущих факторов нестабильности на земле, представляя собой угрозу не только для участников конфликта, но и для всего мирового сообщества. Именно поэтому, главной задачей ООН, как крупнейшей и авторитетнейшей международной организации современного мира, провозглашено поддержание международного мира и безопасности путем сотрудничества государств-членов этой Организации.

Следовательно, международный мир и безопасность во многом зависят от результатов деятельности ООН, или, говоря другими словами, от консолидации усилий мирового сообщества в борьбе с новыми угрозами международному миру и стабильности. Важнейшим органом ООН, решающим проблемы международной безопасности, формирующий позицию этой организации по отношению к конкретным конфликтам, является Совет Безопасности ООН. На этот орган, статьей 24 Устава ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.

В то же время, деятельность по урегулированию кризисов, а также неоднозначная роль Совета Безопасности ООН в решении проблем мировой безопасности (например, таких как Балканские войны, Иракский кризис, События в Ливии) показала, насколько различны подходы государств - членов ООН к проблемам урегулирования конфликтов и в отношении использования силовых мер.

На это особо обращено внимание и в действующей Концепции Внешней политики России "Опасность для международного мира и стабильности представляют попытки регулировать кризисы путем применения вне рамок Совета Безопасности ООН одностороннего санкционного давления и иных мер силового воздействия, включая вооруженную агрессию…. Применение принудительных мер и вооруженной силы в обход Устава ООН и Совета Безопасности ООН неспособно устранить глубокие социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов. Оно лишь ведет к расширению конфликтного пространства, провоцирует напряженность и гонку вооружений, усугубляет межгосударственные противоречия, разжигает национальную и религиозную рознь".

В этой же "Концепции" подчеркивается, что именно Совет Безопасности ООН, обладает эффективным (хотя и не всегда реально работающим) механизмом достижения безопасных условий жизни народов при возникновении новых угроз или конфликтов и именно его деятельность, должна стать основным проводником мировой стабильности и безопасности. Однако для воплощения этой идеи в жизнь, нужны определенные условия.

Изучение возможностей дальнейшего укрепления авторитета Совета Безопасности ООН, как органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности., имеет, таким образом, ярко выраженную теоретическую и практическую значимость.

Объектом настоящей работы является место и роль Организации Объединенных Наций в системе современных международных политических институтов и в мировом политическом процессе.

Предметом исследования является деятельность Совета Безопасности ООН как гаранта международного мира и безопасности, а также система взаимодействия государств как субъектов международного права, осуществляющих сотрудничество в рамках ООН, механизмы Совета Безопасности ООН, используемые для урегулирования конфликтных ситуаций и совокупность факторов, влияющих на эффективность деятельности ООН (на примере деятельности СБ ООН в ходе "иракского кризиса").

Цель работы - исследовать роль совета безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов в современном мире (на примере Иракского кризиса)

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

исследовать правовую базу, принципы и задачи деятельности Совета Безопасности ООН по обеспечению системы коллективной безопасности;

выявить особенности механизма обеспечения коллективной безопасности под эгидой ООН;

исследовать особенности современных конфликтов, а способы их урегулирования в соответствии с методами ООН;

проанализировать причины снижения эффективности и пути совершенствования системы обеспечения международного мира и безопасности Советом Безопасности ООН;

определить основные перспективы развития Совета Безопасности ООН в урегулировании международных кризисов

охарактеризовать основные этапы развития и завершения войны в Ираке;

проанализировать роль и деятельность Совета Безопасности ООН в урегулировании Иракского кризиса;

выявить особенности гуманитарного аспекта деятельности Совета Безопасности ООН в урегулировании Иракского кризиса.

Методологической основой работы являются сравнительно-правовой, системный, исторический методы исследования, а также совокупность таких методов, как теоретический анализ и синтез (конкретизация, индукция и дедукция).

Правовую основу работы составили международные конвенции и другие соглашения, декларации, а также документы Организации Объединенных Наций и других международных организаций в области охраны безопасности.

Степень изучености. Роль Совета Безопасности ООН в обеспечении безопасности современного мира, а также его деятельность по урегулированию современных международных конфликтов являются объектом пристального интереса ученых-международников. В частности, при написании настоящей работы широко привлекались труды таких ученых, как Д.В. Кузнецов, И.И. Лукащук, Е.Я. Сатановский, С.Н. Снегина, Е.М. Примаков, Г.И. Тункин, О.О. Хохлышева и многих др.

Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на три главы, заключения и списка использованной литературы.

организация объединенная нация ирак


Заключение

 

Подведем основные итоги настоящей работы, сформулировав ее основные выводы.

Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира является инструментом, разработанным Организацией в качестве одного из путей для оказания помощи раздираемым конфликтами странам в создании условий для установления прочного мира.

Первая миссия Организации Объединенных Наций по поддержанию мира была учреждена в 1948 году, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей Организации Объединенных Наций на Ближнем Востоке с целью осуществления контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними с ним арабскими странами. С тех пор во всех уголках мира в общей сложности было проведено 63 операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

За прошедшее время, механизм миротворческих операций ООН в 80-90-х гг. претерпел существенную эволюцию. Основные тенденции эволюции миротворческих операций, осуществляемых от имени мирового сообщества в последние десятилетия, следующие:

    переход от вмешательства преимущественно в межгосударственные конфликты (характерного для 40-70-х годов) к более широкому и частому вмешательству в немеждународные, внутренние конфликты.

-   увеличение масштабов вмешательства, количества параллельно идущих операций и представленных в операциях стран, размеров вовлеченных контингентов.

    рост числа операций, осуществленных региональными организациями, как самостоятельно, так и в сотрудничестве или по просьбе ООН. Более частый переход инициативы и ответственности не только за военную стадию операций, но и за политическое урегулирование от ООН к другим организациям и коалициям.

    расширение практики передачи военного планирования и командования операциями и их стадиями профессиональным военным "машинам" отдельных держав и групп государств.

    размывание четкой грани между операциями по поддержанию и операциями по установлению мира (принуждению к миру). Нарастание количества элементов принудительных действий в структуре операций, использование тяжелых вооружений и военной техники, авиации, военно-морских сил, средств разведки, электронного слежения; использование силовых средств миротворческими контингентами не только для самообороны, но и для более частой демонстрации силы, предупредительного развертывания; силового разъединения сторон, разоружения незаконных вооруженных формирований и пр.

    нередкий разрыв между военной и политической стороной операций, делегирование военным политико-дипломатических функций. Задачи военной стадии операций обычно выполняются быстрее и успешнее, чем задачи политического примирения и постконфликтного восстановления мира, однако пребывание вооруженных миротворческих сил в зоне конфликта затягивается для обеспечения стабилизации обстановки.

    эрозия критериев "непредвзятости" и "равноудаленности" миротворцев от сторон конфликта, признание допустимости привлечения к операциям стран, имеющих собственные интересы в регионе конфликта. Отказ от практики 60-80-х гг. по исключению военных контингентов стран-постоянных членов СБ ООН из состава участников операций, переход к активному участию "великих держав" в миротворческих операциях.

    усложнение (и более частая ревизия) мандатов операций. Более раннее (предупредительное) вмешательство в назревающие конфликты. Переход от преобладания "классических" наблюдательных операций к все более решительному силовому "разниманию" сторон. Признание новыми типовыми "силовыми" задачами миротворческих операций разоружения незаконных вооруженных формирований и изъятия находящегося на руках у населения оружия.

    "вертикальная" агрегация операций: от предупредительных мер и санкций, через этап прекращения вооруженного насилия (если превентивные меры не сработали) до постконфликтного восстановления разрушенных политических и экономических институтов или проведения выборов под международным наблюдением.

При этом, миротворческая деятельность ООН, становится более неоднозначной, что в частности выявилось в ходе урегулирования военного конфликта в Ираке 2003 - 2011 годов. Фактически, военная операция против Ирака, в марте 2003 года, началась в обход резолюций ООН. После свержения режима Саддама Хуссейна, в Ираке начинается полномасштабная партизанская война, а ситуация в стране начинает характеризоваться как "гуманитарная катастрофа". Совет Безопасности ООН, в этой ситуации, был вынужден принять резолюцию № 1546.

Иракская кампания США, проведенная вопреки позиции европейских союзников по антитеррористической коалиции, не привела к разрыву отношений США с европейскими оппонентами, в частности Францией и Германией. Совет Безопасности ООН фактически легитимизировал оккупацию Ирака и открыл путь к международному сотрудничеству с целью восстановления страны. Результаты этой деятельности, в целом, весьма противоречивы - несмотря на свержение режима Саддама Хуссейна и формирование нового Правительства, обстановка в стране продолжает быть очень напряженной и в 2014 году - в стране действует целый ряд полупартизанских формирований, постоянно происходят террористические акты, и говорить о национальном единстве не приходится. Тот факт, что с определенного момента (с июня 2004 года) операция в Ираке, по крайней мере, формально проводится в соответствии с резолюцией Совбеза ООН, ситуации помог очень мало.

В то же время, нельзя не отметить, что гуманитарные инициативы ООН, в данном кризисе, оказались более значимыми и весомыми, для народа Ирака, чем его военные и политические усилия.

На наш взгляд, это может свидетельствовать о том, что гуманитарная роль ООН, в кризисных ситуациях, более заметна и эффективна, чем миротворческая, и это, безусловно, следует учитывать в будущих действия ООН в урегулировании современных конфликтов.

 


Содержание

Введение

Глава 1. Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности

1.1 Правовая база, принципы и задачи деятельности Совета Безопасности ООН по обеспечению системы коллективной безопасности

1.2 Механизм обеспечения коллективной безопасности под эгидой ООН

Глава 2. ООН и урегулирование международных кризисов и конфликтов в современном мире

2.1 Современные конфликты и способы их урегулирования в соответствии с методами ООН

2.2 Система обеспечения международного мира и безопасности Советом Безопасности ООН: причины снижения эффективности и пути ее совершенствования

2.3 Основные перспективы развития Совета Безопасности ООН в урегулировании международных кризисов

Глава 3. Роль Совета Безопасности ООН в урегулировании войны в Ираке (2003-2011 годы)

3.1 Основные этапы развития и завершения войны в Ираке

3.2 Роль и деятельность Совета Безопасности ООН в урегулировании Иракского кризиса

3.3 Гуманитарный аспект деятельности Совета Безопасности ООН по урегулированию иракского кризиса

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Актуальность.

В современном мире, международные конфликты до сих пор являются одним из ведущих факторов нестабильности на земле, представляя собой угрозу не только для участников конфликта, но и для всего мирового сообщества. Именно поэтому, главной задачей ООН, как крупнейшей и авторитетнейшей международной организации современного мира, провозглашено поддержание международного мира и безопасности путем сотрудничества государств-членов этой Организации.

Следовательно, международный мир и безопасность во многом зависят от результатов деятельности ООН, или, говоря другими словами, от консолидации усилий мирового сообщества в борьбе с новыми угрозами международному миру и стабильности. Важнейшим органом ООН, решающим проблемы международной безопасности, формирующий позицию этой организации по отношению к конкретным конфликтам, является Совет Безопасности ООН. На этот орган, статьей 24 Устава ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.

В то же время, деятельность по урегулированию кризисов, а также неоднозначная роль Совета Безопасности ООН в решении проблем мировой безопасности (например, таких как Балканские войны, Иракский кризис, События в Ливии) показала, насколько различны подходы государств - членов ООН к проблемам урегулирования конфликтов и в отношении использования силовых мер.

На это особо обращено внимание и в действующей Концепции Внешней политики России "Опасность для международного мира и стабильности представляют попытки регулировать кризисы путем применения вне рамок Совета Безопасности ООН одностороннего санкционного давления и иных мер силового воздействия, включая вооруженную агрессию…. Применение принудительных мер и вооруженной силы в обход Устава ООН и Совета Безопасности ООН неспособно устранить глубокие социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов. Оно лишь ведет к расширению конфликтного пространства, провоцирует напряженность и гонку вооружений, усугубляет межгосударственные противоречия, разжигает национальную и религиозную рознь".

В этой же "Концепции" подчеркивается, что именно Совет Безопасности ООН, обладает эффективным (хотя и не всегда реально работающим) механизмом достижения безопасных условий жизни народов при возникновении новых угроз или конфликтов и именно его деятельность, должна стать основным проводником мировой стабильности и безопасности. Однако для воплощения этой идеи в жизнь, нужны определенные условия.

Изучение возможностей дальнейшего укрепления авторитета Совета Безопасности ООН, как органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности., имеет, таким образом, ярко выраженную теоретическую и практическую значимость.

Объектом настоящей работы является место и роль Организации Объединенных Наций в системе современных международных политических институтов и в мировом политическом процессе.

Предметом исследования является деятельность Совета Безопасности ООН как гаранта международного мира и безопасности, а также система взаимодействия государств как субъектов международного права, осуществляющих сотрудничество в рамках ООН, механизмы Совета Безопасности ООН, используемые для урегулирования конфликтных ситуаций и совокупность факторов, влияющих на эффективность деятельности ООН (на примере деятельности СБ ООН в ходе "иракского кризиса").

Цель работы - исследовать роль совета безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов в современном мире (на примере Иракского кризиса)

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

исследовать правовую базу, принципы и задачи деятельности Совета Безопасности ООН по обеспечению системы коллективной безопасности;

выявить особенности механизма обеспечения коллективной безопасности под эгидой ООН;

исследовать особенности современных конфликтов, а способы их урегулирования в соответствии с методами ООН;

проанализировать причины снижения эффективности и пути совершенствования системы обеспечения международного мира и безопасности Советом Безопасности ООН;

определить основные перспективы развития Совета Безопасности ООН в урегулировании международных кризисов

охарактеризовать основные этапы развития и завершения войны в Ираке;

проанализировать роль и деятельность Совета Безопасности ООН в урегулировании Иракского кризиса;

выявить особенности гуманитарного аспекта деятельности Совета Безопасности ООН в урегулировании Иракского кризиса.

Методологической основой работы являются сравнительно-правовой, системный, исторический методы исследования, а также совокупность таких методов, как теоретический анализ и синтез (конкретизация, индукция и дедукция).

Правовую основу работы составили международные конвенции и другие соглашения, декларации, а также документы Организации Объединенных Наций и других международных организаций в области охраны безопасности.

Степень изучености. Роль Совета Безопасности ООН в обеспечении безопасности современного мира, а также его деятельность по урегулированию современных международных конфликтов являются объектом пристального интереса ученых-международников. В частности, при написании настоящей работы широко привлекались труды таких ученых, как Д.В. Кузнецов, И.И. Лукащук, Е.Я. Сатановский, С.Н. Снегина, Е.М. Примаков, Г.И. Тункин, О.О. Хохлышева и многих др.

Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на три главы, заключения и списка использованной литературы.

организация объединенная нация ирак


Глава 1. Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.