Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несмотря на внесенные неоднократно изменения в главу 24 Налогового кодекса, остался ряд неурегулированных проблем.
. Противоречивый механизм уплаты ЕСН и страховых взносов организациями, в состав которых входят обособленные подразделения. С 2002 года пунктом 8 статьи 243 Налогового кодекса установлено, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по ЕСН и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
В случае невыполнения обособленным подразделением хотя бы одного из условий, определенных пунктом 8 статьи 243 Налогового кодекса, головная организация производит централизованно уплату налога за свои обособленные подразделения, в том числе и за обособленные подразделения, находящиеся на территории разных субъектов Российской Федерации, а также представляет расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона №167-ФЗ страхователи - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона №167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
|
Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Попытка урегулировать данные расхождения в законодательстве отражена в достигнутом МНС России (ФНС России) и ПФР соглашении в соответствии с которым в целях упорядочения уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а так же повышения эффективности осуществления контроля за поступлением страховых взносов налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, могут производить уплату страховых взносов централизованно по месту своего нахождения.
В этом случае такие организации декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляют по месту своего нахождения.
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты, и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организаций по уплате страховых взносов, а также представляют декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам по месту своего нахождения.
Однако налогоплательщики в ряде случаев отказываются следовать соглашению между МНС России и ПФР и производят уплату ЕСН в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ.
. Абзацем 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса определено, что если сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то такая разница признается занижением суммы ЕСН.
|
Применение этой нормы означает, что налоговые органы должны производить записи в карточках лицевых счетов не фактически начисленных сумм налога на основании представленных налогоплательщиком авансовых расчетов и деклараций, а каких-то условных сумм, не соответствующих фактическим начислениям.
Если размеры проводимых начислений по ЕСН ставятся в зависимость от фактической уплаты страховых взносов, то эту зависимость требуется тогда соблюдать постоянно, т.е. при каждом очередном поступлении средств в уплату страховых взносов уже после 15-го числа необходимо производить постоянную корректировку в лицевых счетах размеров проведенных начислений, что превращает работу по разноске начислений в бесконечный чрезвычайно трудоемкий процесс.
Указанный механизм должен предполагать в случае неполной уплаты (неуплаты) страховых взносов не только увеличение начислений по ЕСН, но и уменьшение проводимых начислений по авансовым расчетам по страховым взносам. Иначе общая сумма начислений по ЕСН и страховым взносам, проведенная по лицевым счетам, будет превышать эту же сумму, отраженную в расчетах по авансовым платежам и законодательно определенную в размере 20 % от налоговой базы, что приведет к увеличению налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Однако законодательством соответствующее уменьшение начислений по страховым взносам не предусмотрено.
. Пунктом 4 статьи 236 Налогового кодекса установлено, что не признаются объектом налогообложения выплаты и вознаграждения, если они производятся за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций, или средств оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.
Данная норма не распространяется на налогоплательщиков, к которым не применимо понятие «налоговая база по налога на прибыль» или «налоговая база по налогу на доходы физических лиц», а именно на:
организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
|
организации и индивидуальных предпринимателей переведенных на уплату единого налога на вмененный доход;
некоммерческие организации, не ведущие коммерческой деятельности.
Таким образом, нарушается принцип равенства и справедливости налогообложения (статья 19 Конституции РФ и пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса), так как перечисленные выше налогоплательщики лишены возможности уменьшать налоговую базу по ЕСН, осуществляя выплаты в пользу физических лиц за счет средств, остающихся после налогообложения.
В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.
Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).
Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.
Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. С 2002 г. предусмотрено упрощение этих условий. В 2005 году для применения регрессивной ставки необходимо, чтобы налоговая база превысила установленные пределы (280 000 руб. и 600 000 руб.). Выполнение каких-либо дополнительных условий уже не требуется. Поэтому уже многие организации могут воспользоваться в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снизить уровень своих издержек.
|
С 01.01.2005 г. гл. 24 НК РФ претерпела значительные изменения:
) Снижена налоговая ставка ЕСН:
эффективная ставка ЕСН снижена с 35,6% до 26%.
) Изменена регрессивная шкала:
установлена регрессивная шкала налоговых ставок для основной категории налогоплательщиков:
при величине выплат до 280 000 руб. в год- 26%;
при величине выплат от 280 000 руб. до 600 000 руб. в год- ставка составит
000 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 000 руб.;
при величине выплат свыше 600 000 руб. в год- 104 800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб.;
) Выплаты, не подлежащие налогообложению:
сумма материальной помощи, выплачиваемая за счет бюджетных источников бюджетными организациями не облагаемая ЕСН, увеличена с 2000 до 3000 руб.
Заключение
Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно.
Создание в начале 90-х гг. внебюджетных фондов позволило ослабить негативные последствия либерализации цен и несколько сдержать снижение уровня жизни пенсионеров и других незащищенных слоев населения.
Немаловажными факторами, обуславливающими целесообразность образования внебюджетных фондов, являются бюджетный дефицит, инфляция.
С 1 января 2001 года (после принятия части второй Налогового кодекса РФ) и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
Единый социальный налог (далее - ЕСН) представляет собой налог, в составе которого консолидированы взносы в федеральный бюджет (в части взносов ранее подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ), Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. При этом в самостоятельном порядке исчисляются и уплачиваются в Пенсионный фонд РФ страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Связь между этими двумя платежами состоит в том, что сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму уплаченного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.
|
В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.
Так, значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).
Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.
Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!