Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Налоговый контроль по единому социальному налогу - это властные действия уполномоченных органов государства по проверке законности исчисления, удержания и уплаты ЕСН налогоплательщиками.
Рисунок 1 - Субъекты налогового контроля по ЕСН
Субъектами налогового контроля по ЕСН выступают государственные органы специальной компетенции. К ним относятся налоговые органы. Они имеют право осуществлять в полном объеме налоговый контроль по ЕСН. Также в качестве субъекта по налоговому контролю по ЕСН выступает Государственные внебюджетные фонды. Отдельными контрольными полномочиями в сфере налогообложения наделены органы внутренних дел. Между ними должна осуществляться межведомственная координация и взаимодействие. В частности, они обязаны информировать друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях налогового законодательства и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также обмениваться другой необходимой информацией в целях исполнения задач налогового контроля.
Подконтрольными субъектами являются любые государственные и муниципальные органы, организации и физические лица, участвующие в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов.
Объект налогового контроля по ЕСН - являются выплаты и иные вознаграждения, начисленные налогоплательщиком физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам. Предметом - учетные регистры, главная книга по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», индивидуальные карточки по ЕСН, лицевые карточки, декларации, а именно: расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования (форма № 4ФСС), расчет авансовых платежей по ЕСН, налоговая декларация по единому социальному налогу и иные документы, связанные с исчислением и уплатой ЕСН. Перечень документов, косвенно связанных с налогообложением по ЕСН, необычайно широк. К ним относятся различного рода приказы руководителей и отчеты работников, гражданско-правовые и трудовые договоры, учредительные документы, протоколы общих собраний, банковские выписки и т.д.
|
Согласно ст. 82 НК налоговый контроль по ЕСН проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности и иных формах, предусмотренных налоговым кодексом РФ.
Целью налогового контроля по ЕСН является обеспечение режима законности по учету ЕСН. Государство должно регулярно проверять, насколько правомерно действуют участники налоговых правоотношений, и при необходимости обеспечивать соблюдение налогового законодательства путем применения государственно-правовых мер убеждения и принуждения. Важной задачей налогового контроля является не только пресечение правонарушений, но и принятие мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению. В конечном счете, речь идет об укреплении налоговой дисциплины налогоплательщиков и совершенствовании налогово-правовой культуры общества в целом.
Проведение камеральной проверки регулируется Приказом МНС России от 21.08.2003 N БГ-4-06/24 дсп "Об утверждении Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов". Имеются и другие нормативные акты по проведению камеральных проверок:
Приказы МНС России - от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам"; от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам N 1, 2, 3)";
|
Постановление ФСС РФ от 29.07.2003 N 87 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев. В жизни она обычно завершается в течение 75 календарных дней со дня представления плательщиком декларации. В основном трехмесячный срок проверки сохраняется в том случае, когда руководитель: назначает проведение встречных проверок и иных мероприятий налогового контроля; при проверке крупнейших и основных плательщиков; при выявлении в представленных документах противоречий, на что требуется дополнительное время.
Проведение выездных проверок регламентируется Инструкцией N 60 МНС России от 10.04.2000 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" (а также Постановлениями Фонда социального страхования РФ: от 17.03.2004 N 24 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам", от 04.12.2003 N 134 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам").
Объектами проверки обычно являются: устав и учредительные документы организации, декларации, документы бухгалтерской отчетности, договоры, банковские и кассовые документы, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, учетные регистры, главная книга, журналы-ордера, ведомости и другие документы.
Проверка документов осуществляется сплошным и (или) выборочным способами. При выборочном способе проверяется часть учетных документов, отобранная как с учетом значимости хозяйственных операций для формирования налоговой базы, так и посредством применения методов случайной выборки. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка по данному виду финансово-хозяйственной деятельности проводится сплошным методом за весь проверяемый период. Информация, хранящаяся в электронном виде, может проверяться как непосредственно на компьютере, для чего целесообразно привлекать специалиста в сфере информационных технологий, так и на копиях, выполненных на бумажных носителях.
|
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства (ст. 89 Кодекса). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В этот срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых документов.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!