Методики диагностики личностных свойств. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методики диагностики личностных свойств.

2021-04-18 62
Методики диагностики личностных свойств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест-опросник Айзенка

Г. Айзенк предложил в качестве базисных два параметра индивидуальности: «экстраверсию-интроверсию», «нейротизм-эмоциональную стабильность».

Феноменологически в поведении «экстраверты» и проявляют себя как возбудимые и подвижные, а «интроверты» - как заторможенные и инертные. Нестабильность - результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения.

В настоящее время разработаны две параллельные формы (А и В) адаптированного русскоязычного варианта тест-опросника Айзенка.

Измерение социально-обусловленных диспозиций (характер). Тест-опросник 16 PF Кеттела.

Опросник предназначен для измерения шестнадцати факторов личности и дает многогранную информацию о личностных чертах. Опросник состоит из 187 вопросов, на которые предлагается ответить (да, нет, не знаю). Обработка данных производится с помощью ключа. Личностный опросник Кеттелла предназначен в первую очередь для оценивания нормальной личности, позволяет подробно описать личностную структуру, выявить скрытые личностные проблемы, найти компенсаторные механизмы поддержания психического здоровья.

3. Опросник Х. Шмишека. Предназначен для диагностики акцентуированных типов личности. В основе его лежит концепция «акцентуированных личностей» Леонгарда (согласно его концепции, – 2 группы черт личности: основная и дополнительная. 1-ая значительно меньше, является стержнем личности, определяя ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. Личности, у которых основные черты имеют высокую степень выраженности, названы им акцентуированными.

Опросник Шмишека состоит из 88 вопросов («да», «нет»). С помощью него определяются 10 типов акцентуации личности:

Демонстративный тип. Потребность в самовыражении, постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к себе интерес, внимание. Повышенная способность к вытеснению.

Педантичный тип. Повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность, осторожность. Повышенная ригидность, неспособность к вытеснению травмирующих переживаний.

Застревающий тип. Характеризуется устойчивостью аффекта, длительностью эмоциональных переживаний (долго помнит обиды)

Возбудимый тип. Чрезвычайно выражена импульсивность поведения, ослабление контроля над влечениями и побуждениями, отсутствие логики в действиях.

Гипертимический тип. Постоянно хорошее настроение вне зависимости от каких-либо внешних поводов, оптимизм, высокая активность.

Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

Тревожный тип. Повышенная тревожность, склонность к страхам, робость и пугливость, неуверенность в себе.

Циклотимический тип. Характеризуется сменой Гипертимический и дистимических фаз (хорошего и плохого настроения) в сопровождении с адекватными переживаниями.

Аффективно-экзальтированный тип. Повышенная впечатлительность, легкий переход в бурный восторг от радостных событий и в глубочайшее отчаяние от событий печальных, яркое внешнее выражение переживаний.

Эмотивный тип. Высокоразвитая эмпатия, повышенная слезливость. Похож на 9, но проявления не столь бурны.

Признаком акцентуации является показатель выше 12-14 балов, максимум 24 балла. По Леонарду, 1-4 (акцентуации характера), 5-10 (акцентуации темперамента).

Прогрессивные матрицы Равена

Применяются для диагностики уровня интеллектуального развития испытуемых в возрасте от 8 до 14 лет и от 20 до 65 лет. Материал теста в черно-белом варианте состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом. Задания разделены на пять серий, в каждой из которых 12 однотипных по возрастающей сложности заданий. Трудность возрастает от перехода от серии к серии. Испытуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Предназначен для оценки уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. В тесте 9 групп заданий, которые позволяют определить уровень развития различных составляющих интеллекта.

Одни субтесты позволяют оценить развитость гуманитарных способностей, вторые естественно-научных, третьи – технических, другие – математических способностей.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.