Цели и система логистики. Основные цели логистики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цели и система логистики. Основные цели логистики

2021-04-18 85
Цели и система логистики. Основные цели логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные цели логистики – оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока мат. и инфо на стадиях закупки сырья, производства и распределения продукции.

Любая лог. система предназначена для доставки мат. ресурсов, товаров и инфо в заданное место и время в нужном кол-ве и ассортименте, макс. подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Основные цели логистики:

1) Закупка материалов: осуществление закупок по мин. ценам; ↑ надежности поставок и синхронности процессов поставки и обработки материалов. Направление работы по реализации целей лог.: Формирование заявок на материалы, выбор поставщиков, разработка графика доставки материалов, проектирование и организация функционирования подразделений, участвующих в мат. и тех. обеспечении пр-ва.

2) Производство изделий:↑ непрерывности проц. пр-ва, выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству, ↓ затрат, приспособление пр-ва к меняющемуся спросу, ↓ запасов готовой продукции. Направления работы: транспортировка мат. в процессе пр-ва, доставка материалов к рабочим местам, управление мат. потоком и запасами материалов в процессе пр-ва.

3) Сбыт готовой продукции: удовлетворение спроса потребителей, поставка продукции согласно заказам и договорам, высокая степень готовности поставок на рынок и клиентам. Направ. работы: установление прямых связей с потребителями, формирование портфеля заказов, организация доставки продукции потребителям, организация складирования готовой продукции и сервисного обслуживания потребителей, управление запасами готовой продукции.


Система логистики

Система логистики – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.

В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем:

1. элементный;

2. функциональный;

3. организационный.

Подсистемы элементного уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся подсистемы:

  • организация функционирования подразделений логистики,
  • организация работы складов и транспорта.

Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками. Этот комплекс подсистем включает подсистемы:

  • организация материальных потоков в производстве,
  • управление закупками,
  • организация правового и информационного обеспечения логистических решений,
  • организация сбыта продукции.

Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов – производство – распределение продукции. Это подсистемы:

  • управление заказами,
  • организация управления материальными потоками в производстве.

Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи.


 13. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства

Осуществление лог. деятельности связано с др. видами деятельности на предприятии. Нередко лог. функции выполняются различными службами. Например, одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье – сбытом готовой продукции. При этом цели отдельного подразделения, как правило, не совпадают с целями рациональной организации совокупного мат. потока. Лог. подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение спец. службы логистики, кот. должна управлять мат. потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

Наиболее существенна взаимосвязь логистики с маркетингом. Так как определение ассортиментной политики предприятия и планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляется вместе с подразделениями лог. И задача службы логистики – обеспечение пр-ва сырьем, управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск кот. обоснован маркетологами.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Так как пр-во зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определённом кол-ве и соответствующего качества. И служба логистики должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в пр-во и в формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики явл. доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию доп. нагрузки на пр-во.
14. Задачи и функции закупочной логистики. Понятие и функции закупочной логистики

Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятий мат. ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в пр-во.

Цель логистики закупок – удовлетворение потребностей пр-ва в материалах с макс. возможной экономической эффективностью.

При этом решаются следующие задачи:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

3. Соблюдение требований производства по количеству сырья материалов и комплектующих изделий.

Функции закупочной логистики:

a) формирование стратегии приобретения мат. ресурсов и прогнозирование потребности в них;

b) получение и оценка предложений от поставщиков

c) выбор поставщиков;

d) определение потребностей в мат. ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

e) согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

f) контроль за сроками поставки материалов;

g) выходной контроль качества мат. ресурсов и их размещение на складе;

h) доведение мат. ресурсов до производственных подразделений;

i) поддержание нормального уровня запасов мат. ресурсов на складах.

 

Данные функции реализуются службой мат.-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с др. подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки пр-ва, бухгалтерией, фин. и юр. отделами.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.