Этапы совершенствования логистической деятельности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Этапы совершенствования логистической деятельности

2021-04-18 210
Этапы совершенствования логистической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие логистики обусловлено стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением. Также резкое возрастание интереса к логистике определяется след. факторами:

- переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда потребности потребителей служат основой для разработки производственных программ и обусловливают необходимость в создании системы товародвижения;

- обеспечение конкурентных преимуществ предприятиям, применяющим лог. принципы организации производствен. и сбыт. деятельности;

- создание возможностей для использования в системе логистики достижений техн. прогресса в средствах связи и информатики;

- разработка новых теорий и методов исследования операций, в частности, теории систем и теории компромиссов, послуживших основой для оптимизации процессов логистики.

Выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап – 60-е годы XX в. – интеграция складского хоз-ва с транспортом и координация их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки-разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат, по единому графику и по согласованной технологии.

Второй этап – начало 80-х годов XX в. взаимодействию складирования и транспортировки + планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап середина 80-х годов XX в. и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики, ключевым положением кот. является необходимость интеграции, начинают признавать большинство участников цепи снабжения, производства и распределения.

Возрастание роли логистики в современный период обусловлено экономическими причинами. Рост объемов пром. производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей требуют уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности.

В западных странах 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на прохождение его по различным каналам материально-технического обеспечения. Собственно производство товара занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка – 5%. В этих странах доля продукции товародвижения составляет более 20% национального дохода. В структуре затрат на товародвижение расходы по содержанию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции составляют 44%, на складирование и диспетчирование – 16%, магистральные и технологические перевозки – соответственно 23% и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.


 6. Сущность логистики. Функции логистики.

Гл. цель логистики – вовремя и в нужном кол-ве доставить произведенную продукцию в нужное место с мин. издержками. Сущность логистики – интеграция, обеспечение взаимодействия стадий и участников проц. товародвижения, управление мат. потоком на основе сопровождающей его инфо с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с мин. издержками.

Функции логистики:

1. Интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

2. Организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

3. Управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю мат. поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения хар-ся спец. особенностями и решает свои задачи. Но ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Гл. роль в данном процессе принадлежит сбыту. Он обусловливает организац. и эконом. особенности произ-ва, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. Вместе с тем каждая из стадий товародвижения оказывает воздействие как непосредственно на процесс пр-ва, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок.

Организующая функция. В процессе товародвижения м/у поставщиками, производителями и сбытовиками устанавливаются и реализуются хоз. связи. Основа хоз. связей - разделение труда по стадиям товародвижения, кот. ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей. Данная задачи решается при помощи организации в рамках единого потокового процесса перемещения мат. и инфо по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

Управляющая функция. Чтобы добиться рац. взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов - поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах. Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хоз. связей между отдельными стадиями и участниками лог. процесса и управление движением мат. потоков.

 


7. Логистика как самостоятельная область знаний. Предмет и содержание логистики как науки

 

Логистика изучает сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, кот. осуществляют организационно-экономическую деятельность в области снабжения, основного производства, транспортных и сбытовых операций. Характерные особенности таких комплексов:

1. Рассредоточенность осн. средств и коллективов людей на значительной территории;

2. Высокая фондоемкость большей части технических средств;

3. Мобильность одних и жесткая привязка к определенным географическим регионам других элементов лог. системы;

4. Зависимость от результатов работы большого числа смежных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов и т.д.).

Данные особенности воздействуют на объем и протекание мат. и инфо потоков в лог. системе, а также определяют характер организац. и эконом. отношений, возникающих между отдельными звеньями материалопроводящей цепи.

Предмет логистики как науки – организационно-эконом. отношения в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта продукции. Логистика как научная дисциплина исследует общие свойства, законы и закономерности создания логистических систем.

Содержанием л. как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, которые характерны процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организ. форм и методов управления материальными и информационными потоками. Общим методом науки логистики является диалектический метод исследования (т.е.1.все явления изучаются во взаимосвязи и вазимообусловливаются, 2. все явления изучаются в движении, изменении и развитии.). Для решения конкретных задач наука использует системный подход, методы исследования операций и теории систем.
8. Основные понятия логистики

Мат. поток – гл. понятие в логистике. Мат. потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения др. мат. операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Внешний мат. поток – это поток, кот. протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде. Внутренний мат. поток – поток, кот. протекает во внутренней среде по отношению к данной лог. системе. Входящий мат. поток – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему. Выходящий мат. поток – это выходящий во внешнюю среду поток из данной лог. системы. Управление мат. потоками предусматривает определение параметров траектории движения материалов: • наименование мат. ресурсов; • количество мат. ресурсов; • начальная точка (выбор поставщика); • конечная точка (выбор потребителя); • время (срок выполнения заказа).

Информацион. поток – совокупность циркулирующих внутри лог. системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управ. и контроля лог. операций. Инфо поток соответствует материальному.

Лог. операция – обособленная совокупность действий, направленная на преобразование мат. или инфо потока. Лог. операции с мат. потоком: складирование, транспортировка, упаковка и др. Лог. операции с инфо потоком: сбор, обработка и передача соответствующей инфо.

Лог. функция – укрупненная группа лог. операций, направленных на реализацию целей лог. системы. Основные лог. функции: планирование материального обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции.

Лог. цепь – линейно упорядоченное множество физ. или юр. лиц, осущ. лог. операции по проведению внешнего мат. потока от одной лог. системы до другой в случае производств. потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления. Осн. звенья лог. цепи: поставщики материалов; склады; транспорт; распред. центры; производители товаров; потребители продукции.

Лог. система – адаптивная с-ма с обратной связью, выполняющая разные логистические ф-ции. Различают макро- и микрологистические с-мы. Макролог. с-ма – с-ма управления мат. потоками, охватывающая предприятия и пром. организации, посреднические, торговые и транспортные орг-ции различных ведомств, расположенные в разных странах/регионах.

Микролог. с-мы – структурные составляющие макролог. систем, класс внутрипроизводственных лог. систем, в состав которых входят технологич. связанные производства, объединенные единой инфрастр-рой (производ. и торг. пред-тия, территориально-производственные комплексы).

 


Принципы логистики

 

Принципы логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осущ. построение и функционирование лог. систем.

1. Принцип системности – формирование интегрированной с-мы управления мат. потоками в рамках производственно-сбытовой с-мы.

2. Принцип обратной связи: цели и задачи лог. с-мы определяются требованиями рынка продуктов и услуг – исходя из ожидаемых заказов, необходимого качества и сроков поставок устанавливаются масштабы и ассортимент производимой продукции, формируются заказы на материалы.

3. Принцип оптимальности: достижение такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при кот. обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как производственно-сбытовой с-мы.

4. Принцип гибкости: высокую степень приспосабливаемости лог. системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей.

5. Принцип надежности поставок: создание таких организационно-эконом. условий, кот. обеспечивают бесперебойное снабжение предприятия необходимыми мат. р-ми и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции.

6. Принцип компьютеризации: все лог. функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с макс. степенью автоматизации. Автоматическая с-ма призвана осущ. контроль за передвижением материалов и накапливать инфо о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и др.
10. Концептуальные положения логистики

Концепция логистики – система взглядов на совершенствование хоз. деятельности путем рац. управления мат. потоками. Составляющие концепции: • реализация принципа систематического подхода при решении лог. задач; • принятие решений на основе экономических компромиссов; • учет издержек на протяжении всей лог. цепи; • ориентация на л. как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

Систем. подход в л. – рассмотрение хоз. субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. 

Принятие решений на основе экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы различных подразделений предприятия, всех производственных организаций, участвующих в лог. процессе.

Система учета издержек пр-ва лог. процессов должна выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать инфо о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия.

Ориентация на л. предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.