Лекция 4. Испытательные станции и стенды для испытаний ГТД — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лекция 4. Испытательные станции и стенды для испытаний ГТД

2021-04-18 451
Лекция 4. Испытательные станции и стенды для испытаний ГТД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для испытаний ГТД на моторостроительных предприятиях создаются испытательные станции, оснащенные специальными стендами для испытания ГТД и его систем. В состав испытательной станции входят стенды, содержащие в своем составе: боксы, в которых устанавливаются объекты испытания и оборудование, необходимое для проведения испытаний; примыкающие к боксам вспомогательные технологические помещения, где размещены часть измерительного оборудования, кабина управления, системы обеспечения топливом, маслом, сжатым воздухом, электроэнергией и некоторые другие. Основной производственной единицей испытательной станции является испытательный стенд.

Основными критериями в формировании испытательной базы предприятия (испытательной станции), как единственного инструмента для обеспечения контроля качества выполненной разработки и расчетов, изгото-вленной продукции, для проведения исследований в подтверждение или опровержение идеи, обеспечения проведения поисковых исследований, в целях познания или формирования научно-технического задела, являются: достаточность, исходя из программы производства или разработок, совершенство и диапазон возможностей, разумность из соображений затрат и отдачи, универсальность и систематичность использования в том числе и в прогнозируемой перспективе (закрытые стенды, открытый стенд, термобаро-камеры, климатические стенды, лаборатории горения, стенды полунатурного моделирования, разгонные стенды и др.).

Все испытательные стенды должны быть оснащены автоматизирован-ными информационно-вычислительными системами, обеспечивающими измерение, сбор и обработку параметров в ходе испытаний двигателя, узла или системы, а также передачу собранной и зарегистрированной информации в инженерные службы для анализа. Кроме того, стенды для испытаний двига-телей должны быть оснащены системами измерений и контроля динамичес-ких параметров и характеристик.

Кроме испытательных стендов в состав испытательной станции долж-ны входить системы для хранения и снабжения испытательных стендов топ-ливом, электрическая подстанция, резервная электростанция, компрессорная станция, насосная станция снабжения технической водой, метеостанция, участок ремонта и обслуживания технологического оборудования и прибо-ров и др.   

 


СТРУКТУРА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ

 

 


ОТК
Энергетик
эээээ 

 

 

     
 
 

 

 


Рисунок 4.1.


ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СХЕМЫ

 

Испытательный стенд – комплекс средств и испытательного оборудования, размещенный на испытательной станции и обеспечивающий испытания ГТД.

Испытательный бокс – это помещение, где расположено силоизмерительное устройство и испытуемый двигатель, закрепляется на специальном устройстве и испытывается ГТД.

К стенду и его оборудованию предъявляются следующие требования:

1) размеры стенда должны быть достаточными для размещения двигателя, испытательного оборудования, обеспечения удобного подхода к ним и хорошего обзора с места управления двигателем;

2) должны быть обеспечены условия работы двигателя в процессе испытания по возможности, наиболее близкие к эксплуатационным;

3) обеспечить измерение основных параметров рабочего процесса испытуемого двигателя;

4) стенды, предназначенные для испытаний двигателей должны быть аттестованы в соответствии с ГОСТ и должны быть оснащены автоматизированными информационно-измерительными системами; стенды должны соответствовать требованиям ОСТ 1.01021.

5) системы (топливопитания, смазки, электрооборудования, запуска, управления и др.) испытательного стенда, обеспечивающие работу двигателя должны по возможности максимально соответствовать аналогичным системам ЛА, для которого двигатель предназначен (по применяемым агрегатам, выходным параметрам и т.п.). Все соединения трубопроводов для топлива, масла, воды, а также проводка к КИА и органам управления двигателя должны быть расположены так, чтобы не вносить погрешность в измерение тяги, крутящего момента и расхода топлива;

6) каждый стенд должен иметь паспорт и комплект эксплуатационной документации, в состав которой должны входить описание стенда и его систем с техническими характеристиками и основными данными, а также инструкции по тех.обслуживанию и эксплуатации;

7) прочность стен должна быть достаточной, чтобы препятствовать распространению осколков в случае разрыва вращающихся частей и выдерживать статические нагрузки от разности давлений воздуха внутри и снаружи помещения;

8) должно быть обеспечено шумоглушение;

9) обеспечены противопожарные нормы.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.