Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-04-18 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имя: Ксюша.
Тема занятия: звук Ж.
Цели:
. Коррекционно-образовательные:
формирование представления о правильной артикуляции звука Ж.
. Коррекционно-развивающие (навыки, умения, которые мы будем развивать у детей)
развитие подвижности артикуляционного аппарата и подготовка артикуляционной базы для постановки звука Ж;
формирование правильной артикуляции звука Ж;
формирование навыка фонематического слуха на звук Ж;
дифференцировать правильное и неправильное произношение звука Ж;
закреплять звук Ж в чистом виде, в слогах, в словах с данными слогами, и в предложениях с отработанными словами.
. Коррекционно-воспитательные (подражательные цели).
Оборудование: веревка; пазлы; маленькая ложка; аппликация для работы над дыханием - бабочка на цветке; зеркала; вата; картинки: «Слоник», «Рупор», «Лопата», «Чашечка», «Банка с вареньем», «Паровозик», «Индюк», «Жук», 2 сюжетных картинки с изображением жука; карточки со слогами; значки (анализ артикуляции звука); схема (характеристика звука).
Ход занятия:
№ п/п | Этапы | Содержание занятия |
1. | Организационный момент | Здравствуй, Катя! Сегодня ты пришла ко мне на занятие, чтобы научиться правильно и красиво говорить. Ты же хочешь говорить красиво? Тогда давай будем учиться! |
2. | Подготовительный | 1)Работа над общей моторикой: маршировать, прыгать, приседать, пройти по веревочке. 2) Развитие мелкой моторики: массаж пальцев рук - колечки, растирание кончиков пальцев; собрать пазлы. 3) Развитие мимической моторики: массаж лица, мимическая гимнастика - нахмуриться, удивиться, надуть щеки; губы - улыбнуться, округлить. 4) Развитие артикуляционной моторики: губы - покусать, улыбнуться, округлить; язык - постукать маленькой ложкой от центра, поглаживание. 5) Работа над дыханием: «сдуть бабочку с цветка». 6) Работа над голосом: произнести звук А сначала от тихого к громкому, затем - от громкого к тихому. |
3. | Объявление темы | Катя, отгадай загадку: «Жу - жу - жу - жу я на ветке сижу, букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту я жужжу весной и летом. Кто это?» Правильно, это жук. А какой первый звук в этом слове ты слышишь? Да, ты угадала. Это и будет темой сегодняшнего занятия. |
4. | Сопоставление правильного и неправильного произношения звука | Теперь давай посмотрим как ты произносишь звук Ж и как произношу его правильно я. Слышишь, когда произносите этот звук ты, воздушная струя у тебя проходит по боковым краям языка и звук получается некрасивый. А для того, чтобы правильно произнести звук Ж, нужно воздушную струю направить по середине языка. |
5. | Артикуляционная гимнастика | Теперь, Катюша, мы с тобой поделаем зарядку для губ, и языка. Для этого понадобится зеркало, чтобы ты могла смотреть как правильно выполнять упражнения. Начнем с зарядки для губ. Посмотри на картинку и скажи, кто на ней нарисован? Да, правильно, это слон, посмотри какой у него хобот, давай попробуем изобразить его. Внимательно слушай инструкцию и выполняй движения за мной: «Я слегка прикрою рот, губы - «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у». Удерживай «хоботок» пока я посчитаю до 5. Молодец, очень хороший хоботок, давай попробуем еще раз. Упражнение «Рупор». Вытяни губы вперед, сделай колечко, так, чтобы были видны зубы. Удерживай так, пока я посчитаю до 5. Теперь, Катя, сделаем зарядку для языка. Посмотри на картинку, что здесь нарисовано? Правильно, это лопата, давай попробуем сделать такую же язычком. Внимательно слушай инструкцию и выполняй движения за мной. Открой рот и положи широкий язык на нижнюю губу так, чтобы ее не было видно. Удерживай в таком положении пока я посчитаю до 5. Молодец, какая красивая у тебя получилась лопатка, давай попробуем еще раз! Представь, что ты только что съела варенье и оно еще осталось у тебя на губах, давай попробуем его слизать. Внимательно слушай мою инструкцию и повторяй за мной. «Как будто варенье лежит на губе - слижу его «чашечкой» в ротик к себе!». Молодец! Катюша, смотри, на картинке нарисован индюк. Ты знаешь как он разговаривает? Хочешь, мы сейчас попробуем изобразить индюка?! Внимательно слушай инструкцию и повторяй за мной. «Широко открыт мой рот, язычок назад, вперед, лижет «чашечкой» губу и «болбочет» на бегу». Теперь сделаем из языка - «чашечку». Внимательно слушай инструкцию и выполняй движения за мной, при этом обязательно не забывай смотреть в зеркало и наблюдать за правильным выполнением задания, как это делаю я. «Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края вот и «чашечка моя». Удерживай «чашечку» пока я посчитаю до 5. Вот молодец, какая красивая «чашечка» у тебя получилась, может попробуем еще раз?! Ксюша, смотри какой паровоз, он ездит по рельсам. Давай с тобой представим, что зубки - это рельсы, а язычок - это паровозик. Для этого нам нужно сделать «чашечку». Двигай ее вперед, назад так, чтобы края языка ездили по зубам. Посмотри, как это делаю я, теперь ты попробуй. |
6. | Постановка звука | По подражанию: Катя, а ты знаешь, как жужжат жуки? Давай представим, что мы жуки и пожужжим. У тебя так хорошо получается, молодец! От артикуляционной гимнастики: Сейчас ты должна смотреть на себя в зеркало, а я буду тебе говорить инструкцию, которую ты должна выполнять. Слушай внимательно! «Положи широкий язык на нижнюю губу, сделай «чашечку» снаружи, занеси ее в рот, боковые края прижми к коренным зубам, между кончиком языка и альвеолами оставь щель, зубы сблизь, губы округли и выдохни с голосом». Получился звук Ж. От опорных звуков: Катя, дай мне свою руку. Обратную сторону одной руки я приложу к горлу, а обратную сторону другой руки приложим к твоему горлу. Теперь слушай, я произнесу звук Ш, ты ничего не почувствуешь на горле, а теперь я произнесу звук Ж, появилась вибрация. Сейчас попробуй сделать то же самое, чувствуешь разницу? Попробуй произнести эти два звука без паузы, вот смотри как я, а теперь сама. Вот видишь в чем разница при произнесении глухих и звонких согласных. Наш звук - Ж - звонкий, потому что при его произнесении голосовые складки вибрируют. По аналогии с гласными: Произнеси тихо звуки а, и, о, ш; смотри как я это делаю, повтори. А теперь звуки а, и, о, ж. Произнеси громко, вот как я. Теперь произнеси звуки от тихого к громкому. Смотри как я это делаю, теперь ты попробуй. Молодец! |
7. | Автоматизация звука в чистом виде | Катя, сейчас повторяй за мной: ажа, ожо, еже, жа, жу, жо, мжа, вжа, лжа. |
8. | Анализ артикуляции звука | Возьми, пожалуйста, зеркало в руки и внимательно наблюдай за положением своих губ и языка. Сейчас я буду тебе показывать картинки - значки, которые обозначают характер звука Ж. Губы округлены; между есть небольшая щель; язык находится внутри, вверху в виде «чашечки»; воздушная струя - теплая; звук Ж - звонкий, голосовые складки работают. |
9. | Характеристика звука | Катюша, в русском языке есть гласные и согласные звуки, и они различаются в произношении. Давай посмотрим, чем же они отличаются. Это схема: гласные - не встречают преграду на своем пути, согласные - встречают - губы, зубы, язык; согласные могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими. |
10. | Автоматизация звука в слогах | Катя, посмотри - на карточках написаны слоги, ты смотри на них и повторяй за мной: жа, жу, жо, жа - жа, жу -жу, жо - жо. |
11. | Формирование фонематического слуха | Давай с тобой поиграем. Я буду читать тебе стишки, а ты, если услышишь звук Ж, хлопни в ладоши. 1. Жа -жа -жа тут ежата у ежа. 2. Жва жука летят, жужжат: - Нужен дождик для ужат! 3. У ежика живот болит ему поможет Айболит. |
12. | Автоматизация звука в словах | Катюша, посмотри на картинку, кто здесь нарисован? Да, правильно, это жук. А как жук разговаривает? Правильно, жужжит. Повтори, что жук делает? А теперь ответь, кто жужжит? Молодец! |
13. | Автоматизация звука в предложениях | А сейчас смотри на картинки и попытайся придумать предложения. 1) Жук летит. 2) У жука большие крылья. |
14. | Итог занятия | Скажи, пожалуйста, а какой звук мы сегодня изучали? Теперь покажи как правильно нужно произносить звук Ж. А в каком положении твои губы, когда ты произносишь звук Ж? А, язык? А, горло вибрирует или нет, когда ты произносишь звук Ж? Молодец, Катя! Ты сегодня очень хорошо позанималась. Жду тебя в следующий раз. До свидания! |
15. | Домашнее задание | Гимнастика: 1) для губ: «рупор»: вытянуть губы вперед, так, чтобы были видны зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5; 2) для языка: «лопата»: открыть рот, положить широкий язык так, чтобы нижнюю губу не было видно. Удерживать в таком положении под сет от 1 до 5; 3) «чашечка»: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык «лопатой» и поднять края языка вверх так, чтобы получилась форма «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Сделать поделку «Жук» и поиграть с кем-нибудь из семьи: как жуки летают, как жужжат. Поднять букву, если услышала звук Ж: Жа - жа - жа, жа - жа - жа - убежали два ежа. Жу - жу - жу, жу - жу -жу - маме кофту я вяжу. |
|
|
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!