Конспект логопедического занятия по постановке звука Ж. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конспект логопедического занятия по постановке звука Ж.

2021-04-18 98
Конспект логопедического занятия по постановке звука Ж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имя: Ксюша.

Тема занятия: звук Ж.

Цели:

. Коррекционно-образовательные:

формирование представления о правильной артикуляции звука Ж.

. Коррекционно-развивающие (навыки, умения, которые мы будем развивать у детей)

развитие подвижности артикуляционного аппарата и подготовка артикуляционной базы для постановки звука Ж;

формирование правильной артикуляции звука Ж;

формирование навыка фонематического слуха на звук Ж;

дифференцировать правильное и неправильное произношение звука Ж;

закреплять звук Ж в чистом виде, в слогах, в словах с данными слогами, и в предложениях с отработанными словами.

. Коррекционно-воспитательные (подражательные цели).

Оборудование: веревка; пазлы; маленькая ложка; аппликация для работы над дыханием - бабочка на цветке; зеркала; вата; картинки: «Слоник», «Рупор», «Лопата», «Чашечка», «Банка с вареньем», «Паровозик», «Индюк», «Жук», 2 сюжетных картинки с изображением жука; карточки со слогами; значки (анализ артикуляции звука); схема (характеристика звука).

 

 

Ход занятия:

№ п/п Этапы Содержание занятия
1. Организационный момент Здравствуй, Катя! Сегодня ты пришла ко мне на занятие, чтобы научиться правильно и красиво говорить. Ты же хочешь говорить красиво? Тогда давай будем учиться!
2. Подготовительный 1)Работа над общей моторикой: маршировать, прыгать, приседать, пройти по веревочке. 2) Развитие мелкой моторики: массаж пальцев рук - колечки, растирание кончиков пальцев; собрать пазлы. 3) Развитие мимической моторики: массаж лица, мимическая гимнастика - нахмуриться, удивиться, надуть щеки; губы - улыбнуться, округлить. 4) Развитие артикуляционной моторики: губы - покусать, улыбнуться, округлить; язык - постукать маленькой ложкой от центра, поглаживание. 5) Работа над дыханием: «сдуть бабочку с цветка». 6) Работа над голосом: произнести звук А сначала от тихого к громкому, затем - от громкого к тихому.
 3. Объявление темы Катя, отгадай загадку: «Жу - жу - жу - жу я на ветке сижу, букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту я жужжу весной и летом. Кто это?» Правильно, это жук. А какой первый звук в этом слове ты слышишь? Да, ты угадала. Это и будет темой сегодняшнего занятия.
4. Сопоставление правильного и неправильного произношения звука Теперь давай посмотрим как ты произносишь звук Ж и как произношу его правильно я. Слышишь, когда произносите этот звук ты, воздушная струя у тебя проходит по боковым краям языка и звук получается некрасивый. А для того, чтобы правильно произнести звук Ж, нужно воздушную струю направить по середине языка.
5. Артикуляционная гимнастика Теперь, Катюша, мы с тобой поделаем зарядку для губ, и языка. Для этого понадобится зеркало, чтобы ты могла смотреть как правильно выполнять упражнения. Начнем с зарядки для губ. Посмотри на картинку и скажи, кто на ней нарисован? Да, правильно, это слон, посмотри какой у него хобот, давай попробуем изобразить его. Внимательно слушай инструкцию и выполняй движения за мной: «Я слегка прикрою рот, губы - «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у». Удерживай «хоботок» пока я посчитаю до 5. Молодец, очень хороший хоботок, давай попробуем еще раз. Упражнение «Рупор». Вытяни губы вперед, сделай колечко, так, чтобы были видны зубы. Удерживай так, пока я посчитаю до 5. Теперь, Катя, сделаем зарядку для языка. Посмотри на картинку, что здесь нарисовано? Правильно, это лопата, давай попробуем сделать такую же язычком. Внимательно слушай инструкцию и выполняй движения за мной. Открой рот и положи широкий язык на нижнюю губу так, чтобы ее не было видно. Удерживай в таком положении пока я посчитаю до 5. Молодец, какая красивая у тебя получилась лопатка, давай попробуем еще раз! Представь, что ты только что съела варенье и оно еще осталось у тебя на губах, давай попробуем его слизать. Внимательно слушай мою инструкцию и повторяй за мной. «Как будто варенье лежит на губе - слижу его «чашечкой» в ротик к себе!». Молодец! Катюша, смотри, на картинке нарисован индюк. Ты знаешь как он разговаривает? Хочешь, мы сейчас попробуем изобразить индюка?! Внимательно слушай инструкцию и повторяй за мной. «Широко открыт мой рот, язычок назад, вперед, лижет «чашечкой» губу и «болбочет» на бегу». Теперь сделаем из языка - «чашечку». Внимательно слушай инструкцию и выполняй движения за мной, при этом обязательно не забывай смотреть в зеркало и наблюдать за правильным выполнением задания, как это делаю я. «Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края вот и «чашечка моя». Удерживай «чашечку» пока я посчитаю до 5. Вот молодец, какая красивая «чашечка» у тебя получилась, может попробуем еще раз?! Ксюша, смотри какой паровоз, он ездит по рельсам. Давай с тобой представим, что зубки - это рельсы, а язычок - это паровозик. Для этого нам нужно сделать «чашечку». Двигай ее вперед, назад так, чтобы края языка ездили по зубам. Посмотри, как это делаю я, теперь ты попробуй.
6. Постановка звука По подражанию: Катя, а ты знаешь, как жужжат жуки? Давай представим, что мы жуки и пожужжим. У тебя так хорошо получается, молодец! От артикуляционной гимнастики: Сейчас ты должна смотреть на себя в зеркало, а я буду тебе говорить инструкцию, которую ты должна выполнять. Слушай внимательно! «Положи широкий язык на нижнюю губу, сделай «чашечку» снаружи, занеси ее в рот, боковые края прижми к коренным зубам, между кончиком языка и альвеолами оставь щель, зубы сблизь, губы округли и выдохни с голосом». Получился звук Ж. От опорных звуков: Катя, дай мне свою руку. Обратную сторону одной руки я приложу к горлу, а обратную сторону другой руки приложим к твоему горлу. Теперь слушай, я произнесу звук Ш, ты ничего не почувствуешь на горле, а теперь я произнесу звук Ж, появилась вибрация. Сейчас попробуй сделать то же самое, чувствуешь разницу? Попробуй произнести эти два звука без паузы, вот смотри как я, а теперь сама. Вот видишь в чем разница при произнесении глухих и звонких согласных. Наш звук - Ж - звонкий, потому что при его произнесении голосовые складки вибрируют. По аналогии с гласными: Произнеси тихо звуки а, и, о, ш; смотри как я это делаю, повтори. А теперь звуки а, и, о, ж. Произнеси громко, вот как я. Теперь произнеси звуки от тихого к громкому. Смотри как я это делаю, теперь ты попробуй. Молодец!
7. Автоматизация звука в чистом виде Катя, сейчас повторяй за мной: ажа, ожо, еже, жа, жу, жо, мжа, вжа, лжа.
8. Анализ артикуляции звука Возьми, пожалуйста, зеркало в руки и внимательно наблюдай за положением своих губ и языка. Сейчас я буду тебе показывать картинки - значки, которые обозначают характер звука Ж. Губы округлены; между есть небольшая щель; язык находится внутри, вверху в виде «чашечки»; воздушная струя - теплая; звук Ж - звонкий, голосовые складки работают.
9. Характеристика звука Катюша, в русском языке есть гласные и согласные звуки, и они различаются в произношении. Давай посмотрим, чем же они отличаются. Это схема: гласные - не встречают преграду на своем пути, согласные - встречают - губы, зубы, язык; согласные могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
10. Автоматизация звука в слогах Катя, посмотри - на карточках написаны слоги, ты смотри на них и повторяй за мной: жа, жу, жо, жа - жа, жу -жу, жо - жо.
11. Формирование фонематического слуха Давай с тобой поиграем. Я буду читать тебе стишки, а ты, если услышишь звук Ж, хлопни в ладоши. 1. Жа -жа -жа тут ежата у ежа. 2. Жва жука летят, жужжат: - Нужен дождик для ужат! 3. У ежика живот болит ему поможет Айболит.
12. Автоматизация звука в словах Катюша, посмотри на картинку, кто здесь нарисован? Да, правильно, это жук. А как жук разговаривает? Правильно, жужжит. Повтори, что жук делает? А теперь ответь, кто жужжит? Молодец!
13. Автоматизация звука в предложениях А сейчас смотри на картинки и попытайся придумать предложения. 1) Жук летит. 2) У жука большие крылья.
14. Итог занятия Скажи, пожалуйста, а какой звук мы сегодня изучали? Теперь покажи как правильно нужно произносить звук Ж. А в каком положении твои губы, когда ты произносишь звук Ж? А, язык? А, горло вибрирует или нет, когда ты произносишь звук Ж? Молодец, Катя! Ты сегодня очень хорошо позанималась. Жду тебя в следующий раз. До свидания!
15. Домашнее задание Гимнастика: 1) для губ: «рупор»: вытянуть губы вперед, так, чтобы были видны зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5; 2) для языка: «лопата»: открыть рот, положить широкий язык так, чтобы нижнюю губу не было видно. Удерживать в таком положении под сет от 1 до 5; 3) «чашечка»: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык «лопатой» и поднять края языка вверх так, чтобы получилась форма «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Сделать поделку «Жук» и поиграть с кем-нибудь из семьи: как жуки летают, как жужжат. Поднять букву, если услышала звук Ж: Жа - жа - жа, жа - жа - жа - убежали два ежа. Жу - жу - жу, жу - жу -жу - маме кофту я вяжу.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.