Оценка эффективности проведенной коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка эффективности проведенной коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени

2021-04-18 67
Оценка эффективности проведенной коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате проведенного педагогического эксперимента нами были получены показатели прироста уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени. Для оценки эффективности разработанной нами коррекционно-развивающей программы необходимо провести сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и в экспериментальной группе. Результаты исследования представлены в таблице 3.4 и рисунке 3.4.


Таблица 3.4 - Динамика показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени за период педагогического эксперимента (%).

Группы

Прирост показателей

  1 тест 2 тест 3 тест По трем тестам
КГ 1,3 4,5 0,99 2,26 + 1,6
ЭГ 13,3 13,9 12,9 13,36 + 0,78

 

Рисунок 3.4 - Динамика показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени за период педагогического эксперимента (%)

 

Как видно из таблицы и рисунка изменение показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени за период педагогического эксперимента, как в контрольной, так и в экспериментальной группе носит положительный характер. Более значительные сдвиги произошли в экспериментальной группе. При сравнительном анализе результатов эксперимента, а именно среднего арифметического показателя по результатам трех тестов для каждой группы исследуемых (КГ - 2,26%, ЭГ - 13,36%), были получены существенные различия, которые носили достоверный характер (P<0,05). Это говорит об эффективности проведенных коррекционно-развивающих мероприятий, проведенных по разработанной нами методике.


Выводы

 

1. Для успешного овладения двигательным навыком важно не только соблюдение последовательности процессов обучения, но и четкое срабатывание всех механизмов усвоения двигательного действия и перехода его из умения в навык. Формирование двигательного навыка происходит с участием всех психических процессов (восприятие, представление, мышление и т.д.), у лиц, имеющих нарушения интеллектуального развития, наблюдается не только нарушение основных двигательных актов, отставание в уровне физического развития и подготовленности, но возникают и возникают определенные трудности в овладении двигательным действием, формированием умений и навыков.

Знание характера, степени и формы умственной отсталости, особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью, очень важно для правильной разработки медико-коррекционных мероприятий, целесообразного подбора методов, средств и методических приемов для эффективного построения педагогического процесса.

. Разработанная нами коррекционно-развивающая методика, направлена на повышение уровня развития навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени, проводилась в качестве дополнительных внеурочных занятий. Основными средствами развития и коррекции являлись физические упражнения, направленные на повышение уровня развития навыка бега и быстроты движений у данной категории школьников. При проведении занятий широко использовались игры, эстафеты и музыкальное сопровождение.

3. Эффективность проведенных коррекционно-развивающих мероприятий по разработанной нами методике, подтвердилась результатами, полученными в ходе педагогического эксперимента. Были выявлены существенные и статистически достоверные положительные сдвиги показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени в экспериментальной группе. Положительные изменения этих же показателей в контрольной группе были несущественны и носили недостоверный характер. Различия показателей прироста результатов от начала к концу педагогического эксперимента между группами носят статистически достоверный характер, что доказывает эффективность применения экспериментальной методики.

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.