Международные инициативы в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Международные инициативы в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

2021-04-18 64
Международные инициативы в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственные и законодательные структуры ряда ведущих стран, в которых экономика успела пострадать от результатов деятельности криминальных структур, пришли к выводу, что использование системы мер по ограничению вливания в легальную экономику «грязных» денег является такой же важной задачей, как и борьба с самой преступностью. Венская Конвенция 1988 года «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» стала одним из самых важных документов в сфере борьбы против преступных доходов. Этот документ стал первым международно-правовым актом, закрепившим отмывание преступных доходов в качестве преступления международного характера и сформулировавшим нормы-принципы для осуществления международной борьбы с отмыванием преступных капиталов. Впервые в международном праве в качестве обязательных для всех стран-участников Конвенции положений были закреплены такие понятия, как преступные доходы, их замораживание и изъятие, а также принцип обязательности изъятия таких доходов, даже если они были обращены в иную собственность или даже смешаны с легальными активами.

Принятие Страсбургской Конвенции 8 ноября 1990 г. стало продолжением этой работы. Целью принятия этих Конвенций явилось содействие совместной работе между сторонами с тем, чтобы им предоставлялась возможность наиболее эффективно улаживать вопросы, относящиеся к сфере воздействия Конвенций, имеющие международный характер. Хотя Конвенции не носят законодательного характера в отношении юрисдикций какой-нибудь страны, а только призывают принять надлежащие законы на их территориях. Конвенции более относятся к сфере уголовно-процессуального нрава, нежели к денежной, потому досконально не рассматриваются, но, в целом, считаются обязательным составляющим борьбы с отмыванием средств.

Подготовка Базельских основ эффективного банковского надзора была конкретно обусловлена решением государств «Группы 7» предпринять меры по укреплению устойчивости глобальной экономической системы. Проект документа разрабатывался на протяжении года. Подготовка основ исполнялась Базельским комитетом по банковскому надзору в узком контакте с международными организациями (МВФ, Всемирный банк, ЕС).

Итогом этой работы появилось утверждение Базельского комитета в начале декабря 1988 г., извещающего ряд принципов, часть которых ориентирована на предотвращение преступного применения банковской системы для отмывания средств. Проблема постановки вопроса в Базельских принципах заключается в том, чтобы защитить банковскую систему от проникания беззаконных капиталов и, следовательно, сберечь деловую репутацию банков, отталкиваясь от того, что утрата репутации для кредитной организации считается серьезным банковским риском. Базельский комитет не наделен какими-либо формальными наднациональными возможностями, и государствам предоставляется право самостоятельно принимать решения о применении его советов в национальной практике банковского надзора. Но международный авторитет Базельского комитета так высок, что с его решениями не могут не считаться надзорные органы в том числе и тех государств, которые не считаются членами Комитета.

Целью заявления считалось изложение каких-либо ключевых положений и операций, которые руководству банка надлежало претворять в жизнь в собственных учреждениях, чтобы этим способствовать борьбе с отмыванием средств через банковскую систему как на государственном, так и на международном уровнях. Другими словами, это утверждение ставило перед собой целью закрепить имеющиеся основы положительной банковской практики и, а именно, поощрять внимательность в отношении беззаконного использования системы платежей, способствовать использованию банками действенных превентивных мер и совместной работе с правоохранительными органами.

Вольфсбергские принципы содержат приоритетные направления политики банков и ключевые составляющие механизмов по предупреждению применения банковской системы для легализации доходов, приобретенных преступным путём. В базе политики всякого банка согласно с Вольфсбергскими принципами обязано лежать правило, сообразно которому банк сможет устанавливать дела исключительно с теми клиентами, в отношении источников прибылей или же финансирования которых может быть в осмысленных пределах доказано их законное происхождение. Вместе с тем Вольфсбергские принципы подразумевают, что конкретные механизмы противодействия отмыванию прибылей, приобретенных преступным путём, имеют все шансы определяться по усмотрению банка.

В целях наиболее интенсивного использования международных стереотипов в сфере осуществления мер борьбы с отмыванием «грязных» средств Банк РФ направил для применения в работе кредитных организаций Вольфсбергские принципы для исследования ими своей политики противодействия легализации заработков, приобретенных преступным путём, а еще для организации работы с клиентами.

Особенное место в этих принципах уделяется идентификации клиентов банков и, в случае сомнения на данный счет, принятия дополнительных мер по проверке либо установлению истиной личности клиента.

Эти все документы стали основой для действий, нацеленных на борьбу с отмыванием капиталов в международном масштабе, ну а в организационном проекте реализацией данных усилий появилось создание Категории исследования экономических мер борьбы с отмыванием средств ФАТФ (Financial Action Task Force), которая была учреждена «семеркой» ведущих индустриальных держав (Соединенных Штатов, Японией, Германией, Великобританией, Францией, Италией, Канадой) и Европейской комиссией в период Парижской встречи на высочайшем уровне. Штаб-квартира ФАТФ находится в здании ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) в Париже. ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным денежным фондом, Интерполом, Советом по таможенному совместной работе и прочими международными организациями. В настоящее время членами ФАТФ считаются 31 страна и 2 международные организации. Итогом работы ФАТФ стала разработка советов экономическим институтам и надзорным органам по борьбе с отмыванием «грязных» средств. В базе данного документа лежат две программы: «Знай своего клиента» и «Должная проверка», согласно с коими экономические институты и надзорные органы обязаны проектировать программы и процедуры, позволяющие выявлять сомнительных клиентов и сомнительные сделки.

В рекомендациях дан список правонарушений, связанных с отмыванием прибылей, перечислены требования по идентификации и проверке клиентов, по сбору и хранению информации, а так же направлению сообщений о подозрительных сделках в уполномоченный орган. ФАТФ периодически публикует отчеты по типологиям отмывания преступных доходов.

Реагируя на серьезное изменение ситуации во всем мире в последствии событий 11 сентября, ФАТФ на собственном внеочередном пленарном заседании в Вашингтоне 29-30 октября 2001 г. приняла решение о расширении сферы своей работы в сфере предупреждения финансирования терроризма, и еще о проведении в крупном масштабе мониторинга предпринимаемых действия в данном направлении.

Важно отметить, что ФАТФ проводит исследования по исполнению собственных рекомендаций. Оформляемые по результатам данных событий доклады и отчеты управление организации подталкивает странам-участницам для передачи собственным осведомленным органам. С вступлением в деяние данных документов в крупном банковском обществе изменилось отношение к понятию банковской тайны и дела с клиентами вышли на иной уровень.

Соединенные Штаты - одна из первых государств во всем мире, которая развернула борьбу с легализацией прибылей, приобретенных беззаконным путём, на государственном уровне. Для противодействия легализации доходов было создано строгое законодательство. Возможно отметить последующие отличительные черты федерального законодательства Соединенные Штаты о отмывании средств:

беззаконное отмывание наличных средств обхватывает не столько укрывательство, но и соучастие как правило правонарушении, также деяния исполнителя правонарушения;

при всем этом санкцию за отмывание наличных средств учтено наиболее взыскательное, нежели за иные формы укрывательства правонарушений (до 20 лет лишения свободы со штрафом либо в его отсутствие);

наиболее жёсткие притязании предъявляются к людям, проф. работа которых связана с увеличенным риском роли в отмывании наличных средств, они подлежат ответственности за совершение экономических операций с «нечистыми» наличными средствами в том числе и при неимении планы способствовать беззаконной работы либо скрыть ее;

большое значение в использовании нормы имеет судейское и полицейское усмотрение;

наличествует вероятность подмены уголовного наказания «гражданским наказанием» (civil penalty).

Положения заключительного пункта представляются очень весомыми. Правовая норма законодательства о замене уголовного санкции гражданским применяется законодателем Соединенные Штаты губить, кандидатура уголовной ответственности. Авторы государственной стратегии Соединенных Штатов по противодействию отмыванию акцентируют внимание неразрывную связь между преступной средой, терроризмом и отмыванием наличных средств. Ключевые задачи, характеризуемые стратегией, состоят в последующем:

обеспечивание защищенности экономической системы страны от операций, связанных с отмыванием средств и финансированием терроризма;

повышение способностей Правительства Соединенных Штатов по идентификации, раскрытию, расследованию и привлечению к ответственности санкционированных групп по отмыванию наличных средств;

обеспечивание действенного законодательного регулировки;

Заключительная проблема обязана обеспечиваться с помощью ужесточения и уточнения законодательного регулировки для всех экономических организаций, совершенствования контролирования через наиболее глубокий информационный обмен, оперативную взаимосвязь, повышения усилий правоохранительных органов.

Италия - 1 из первых европейских государств, которая начала борьбу с правонарушениями в экономической сфере. Так, в 1982 г. Законом № 646 «О борьбе с мафией» была допустима ревизия банковских счетов лиц, обвиняемых в причастности к беззаконным группировкам, и расследование произведённых ними операций по реализации недвижимости. Структуры правопорядка Италии наделялись правом исследовать жизненный стиль, материальное положение, источники прибылей горожан, обвиняемых в принадлежности к преступным синдикатам, членов их семей (жен, детей), и еще физических и юридических лиц, чьим имуществом и средствами обвиняемые имели возможность напрямик или же косвенно пользоваться.

В 1990 г. был принят Закон № 55 «О деятельности финансово-кредитных институтов страны», который содержал рекомендованный интернациональными соглашениями и организациями комплекс мер по борьбе с отмыванием наличных средств. Была введена регистрация всех экономических операций, превышающих необходимую сумму 20 миллионов лир. Закон Палитра-Вассали (1990 г.) установил уголовную обязанность за операции по отмыванию и переводам средств на необходимую сумму выше 20 миллионов лир и впервые в мировой правовой практике было введено понятие «преступная организация типа “мафия”».

В Уголовном кодексе Италии учтено наказание - заключение в исправительно-трудовую колонию на срок от 7 до 12 лет и крупный денежный штраф в отношении лиц, занимающихся легализацией прибылей и имущества, добытого беззаконным путём. Наказание быть может увеличено, в случае если те же деяния совершают должностные лица с применением собственного служебного положения. Закон № 197, принятый в 1991 г., использовал систему контролирования, включающую запрет оборота значимых бумаг на предъявителя; обязанность показывать бенефициара большой операции; лимитирование суммы капитала на счетах на предъявителя (менее 20 миллионов лир). Экономические организации Италии обязаны извещать про всех сомнительных операциях в Ufficio Italiano dei Cambi (UIC) - орган Банка Италии, исполняющий функции денежной разведки. В функции UIC входят статистический учёт и оперативный тест платёжного равновесия державы, управление валютными резервами, предотвращение и противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма средствами экономического анализа и денежной разведки.узко взаимодействует с подразделениями Финансовой гвардии, которые проводят особые расследования по найденным UIC сомнительным финансовым операциям. Целью этих расследований является раскрытие источников прибылей и определение состава имущества подозреваемых и обвиняемых. В случае если прецеденты правонарушение инсталлируются, про это ставится в знаменитость руководящий прокурор, который воспринимает решение о начале уголовного расследования.

Франция положительно оценила опыт Италии и прочих европейских государств по противодействию легализации беззаконных прибылей. Так, во Франции в целях противодействия отмыванию беззаконных заработков финансовые учреждения, включая Банк Франции, ввели на практике принцип «Знай собственного клиента» («Know your customer»), разработали систему внутреннего контролирования, созданную для раскрытия сомнительных или же нетипичных операций, в специфики интересных или же сложных сделок и сделок с неимением финансового обоснования; ввели механизмы принятия решений, нужные для информирования надзорных органов о обстановках, вызывающих недоверие.

Везде где только можно при работе с физическими лицами кредитные организации проводят проверку у собственных клиентов присутствие счетов и у доверенных лиц - документов с фото, подтверждающих личность; наличие справки о постоянном месте жительства; данные о характере коммерческой деятельности. Особенное внимание акцентируется на случаях, как скоро клиент по необоснованным причинам указывает несколько адресов либо мест постоянного пребывания или же отсутствует явная взаимосвязь меж владельцем счета и агентом, им управляющим. При обслуживании юридических лиц проверяется присутствие официального свидетельства о регистрации или же документа, его заменяющего, с указанием названия фирмы, её организационно-правового статуса и юридического адреса головного представительства. Указанный документ обязан быть выдан не раньше чем за 3 месяца до даты представления. Подробному исследованию юридические лица подвергаются в случаях, когда адрес отделения не совпадает с юридическим адресом головного представительства фирмы; в виде юридического адреса головного представительства фирмы указывается адрес агента; головной офис фирмы располагаться в другой стране, в особенности, когда данная страна отказывается от международного сотрудничества в области отмывания денежных средств.

Помимо этого, кредитная организация уделяет отличительное внимание операциям, когда лица не являются её постоянными клиентами и сумма сделки составляет свыше 8 тысячи евро.

Успешная работа по противодействию отмыванию беззаконных прибылей обязана исполняться многими муниципальными органами скоординировано. Во Франции, к примеру, данную работа исполняют Банк Франции, подразделение денежной разведки Франции TRACFIN и Банковская комиссия Франции.

При Основном операционном управлении Банка Франции действует Отдел контролирования за операционными рисками, обеспечивающий централизованный сбор информации по подозрительным сделкам. Когда кредитная организация имеет сеть филиалов, то централизованный сбор информации по подозрительным сделкам, обращаемой региональными журналистами, исполняется Генеральным секретариатом. Подразделение денежной разведки Франции TRACFIN, сделанное в 1990 г., располагается в повиновении Министерства экономики, денег и бюджета Франции. В его зоны ответственности - сбор информации в интересах установления источников возникновения капитала либо нрава поднадзорных операций, а еще беспристрастная оценка проводимых операций.

Банковская комиссия Франции осуществляет контроль работа кредитных организаций по противодействию легализации беззаконных прибылей и может использовать штрафные наказания к банкам, не исполняющим притязании о раскрытии сомнительных посетителей, неблаговидных денежных операций и представление в TRACFIN деклараций о сомнительных операциях. Также, в прямые обязанности Банковской комиссии кроме того входят инспекторские выяснения кредитных учреждений и вкладывательных фирм.

Великобритания стала первой европейской страной, ратифицировавшей Конвенцию Совета Европы о отмывании, раскрытии, изъятии и конфискации беззаконных заработков в 1990 г. В 1993 г. она обрела Закон о уголовной ответственности за воздействия по легализации заработков, приобретенных в следствии совершения хоть какого правонарушения, и Положение о противодействии отмыванию наличных средств, которое определило упражнения внутреннего контролирования, включающие идентификацию клиентов, учёт подозрительных операций клиентов, внутреннее информирование уполномоченных работников о неблаговидных операциях посетителей, размен информацией в целях раскрытия и предотвращения отмывания средств. Согласно с этим документом сотрудник учреждения финансово-кредитной системы обязан сообщить в компетентные органы (инспектору по противодействию отмыванию денег - money laundering reporting officer (англ.) о совершаемой клиентом операции, если есть подозрения, что она направлена на легализацию средств, приобретённых преступным путём, или сумма по операции превышает установленное предельное значение. Неинформирование уполномоченных государственных органов или какое-либо иное бездействие финансовых учреждений, а также физических лиц, которые знают или подозревают, что денежные средства являются доходом от уголовных преступлений, в Великобритании является уголовным преступлением, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Опыт развитых европейских стран и США был оценён в РФ и послужил базой для разработки отечественной системы противодействия отмыванию преступных доходов.

легализация доход правовой банк


СИСТЕМА МЕР И ОПЫТ БОРЬБЫ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАНК МОСКВЫ»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.