Отсутствие учета потребностей получателей в графике финансирования. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Отсутствие учета потребностей получателей в графике финансирования.

2021-04-18 80
Отсутствие учета потребностей получателей в графике финансирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

График финансирования расходов бюджетополучателя в течение года играет не последнюю роль в определении того насколько эффективной может быть его деятельность.

В настоящее время график финансирования бюджетополучателей (в части сметного финансирования) напрямую определяется графиком поступления доходов в бюджет муниципального образования. Вместе с тем, очевидно, что временные потребности распорядителей и получателей бюджетных средств в осуществлении расходов могут значительно отличаться от вмененного им, таким образом, графика. Особенно актуальным это расхождение становится в части исполнения целевых программ, когда бюджетные ассигнования обременены неким результатом, который с их помощью должен быть достигнут. Невозможность нормально планировать свой временной график (и, соответственно, график действий) объективно снижает эффективность самого управления.

Как итог, непрозрачность помесячного графика финансирования и отсутствие возможности в самостоятельном определении этого графика ведут к потерям в эффективности управления, несвоевременному осуществлению расходов, удорожанию взаимоотношений с контрагентами.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: бюджетный процесс, выстроенный от "сети", объективно не способен обеспечивать целеориентированное развитие муниципального образования.

На мой взгляд, для полного представления сложившейся картины, необходимо отразить не только сами недостатки, но и следствия, виде которых данные недостатки возникли.

Следствиями встроенных в бюджетный процесс недостатков становятся:

1. Низкая производительность бюджетного сектора муниципального образования.

Сложившаяся модель бюджетного процесса не стимулирует распорядителей и получателей бюджетных средств к повышению эффективности своей деятельности.

Существующая модель бюджетного процесса подталкивает распорядителей и получателей бюджетных средств к наращиванию сети и штатов, нерациональному использованию выделенных ресурсов. Отсутствие конкуренции и альтернативного сопоставления различных видов и направлений расходов по умолчанию ведет к потере в эффективности бюджетного сектора.

2. Бюджет не выступает инструментом политического управления.

При формировании бюджета "снизу", от "сети", через нормативный пересчет расходов на её содержание, бюджет перестает выступать средством постановки и реализации задач политического руководства муниципального образования. Текущий бюджетный процесс основан на воспроизводстве ситуации, при которой расходы сети через бюджет формируют приоритеты для руководства, а не руководство муниципального образования через бюджет определяет цели расходования средств.

. Высокие и неэффективные административные издержки бюджетного процесса.

Максимально детализированная калькуляция расходов, помноженная на многократную балансировку доходов и расходов, объективно обуславливает высокие трудозатраты в органах управления. Тем самым сам способ подготовки бюджета ведет к росту численности занятых его подготовкой. При этом, длительное и затратное калькулирование расходов при утверждении бюджета перечеркивается возвратными сметами и передвижками при его исполнении.

4. Слабая реакция бюджета и бюджетной сети на меняющиеся потребности жителей муниципального образования.

Сложившаяся практика бюджетного процесса, при которой бюджет обслуживает сеть, а сеть выступает обоснованием бюджета, делает затруднительным и нецелесообразным со стороны распорядителей поиск изменений потребностей и ожиданий жителей муниципального образования.

2.2 Пути решения и результативные варианты модернизации для местного бюджета на современном этапе развития

С учетом действующей практики в отдельных муниципалитетах, а также норм и требований, установленных федеральным законодательством РФ, в том числе Бюджетным кодексом РФ, к организации бюджетного процесса предлагается базовая конструкция результативного бюджетирования, наиболее подходящая для решения задач, стоящих перед муниципальным образованием.

Выбор тех или иных элементов осуществлялся исходя из трех основных требований:

. Предлагаемая модель (и её отдельные элементы) должны наиболее эффективно способствовать устранению недостатков.

. Модель должна сохранить эффективные инструменты и правила, которые прочно встроены в бюджетный процесс муниципального образования.

. Практики и инструменты в текущем бюджетном процессе, генерирующие его недостатки, должны быть заменены радикально новыми (чтобы их сохранение не привело к вытеснению новых смыслов, возрождению прежних практик в новых формах и под новыми названиями.

Предлагаемая конструкция результативного бюджетирования должна быть изложена через описание содержания и составных элементов пакета нормативных актов, закрепляющих новую конструкцию управления бюджетом. Такой подход объясняется следующим - специфика обозначенных ранее проблем состоит в том, что их возникновение обусловлено правовыми нормами и устоявшейся практикой администрирования бюджетов муниципального образования. В этом смысле изменения в управлении бюджетом могут произойти только посредством разработки и принятия новой нормативной правовой базы.

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании является базовым нормативным правовым актом в конструкции результативного бюджетирования. Данное Положение должно закрепить следующие основные нормы:

Формирование бюджета "сверху-вниз". Расходы изначально планируются исходя из прогнозного объема доходов, а структура расходов бюджета задается политическим руководством, исходя из приоритетов развития. Это необходимо для того, чтобы сделать бюджет инструментом управления и достижения целей.

Среднесрочное бюджетное планирование. Доходы и расходы бюджета муниципального образования планируются на три года вперед; для распорядителей устанавливаются предельные объемы бюджетных ассигнований на среднесрочную перспективу. Среднесрочное планирование должно расширить горизонт управления бюджетными средствами, позволить решать проблемы, выходящие за рамки года.

Программный способ составления бюджета. Деятельность распорядителей бюджетных средств организуется через ведомственные целевые программы, увязывающие объемы финансирования с целями и результатами, которые должны быть достигнуты за счет этих средств. Ведомственные целевые программы составляются в разрезе муниципальных услуг и отражают эффективность оказания последних. Программный бюджет закладывает основу для объективной оценки деятельности исполнительных органов муниципального образования, позволяет оценивать эффективность оказания муниципальных услуг.

Конкуренция и ротация целевых программ. При планировании бюджета политическое руководство может исключать отдельные программы, увеличивать или уменьшать финансирование по отдельным программам, а программы, признанные неэффективными или неактуальными, могут быть ликвидированы. Данный элемент необходим для выбраковки неэффективных решений (программ) в ходе планирования бюджета.

Расширение свободы бюджетополучателей по управлению издержками. Распорядители и получатели бюджетных средств самостоятельно определяют структуру своих издержек, при этом том действует упрощенный порядок передвижек по статьям. Предоставление большего маневра получателям по определению состава и структуры своих расходов раскрывает возможности для изменения существующих технологий оказания бюджетных услуг с целью повышения их эффективности.

Стимулы к экономии бюджетных средств. Перенос неиспользованных остатков бюджетных ассигнований на следующий год и предсказуемость предельных объемов финансирования на три года вперед должны способствовать рациональному и своевременному расходованию бюджетных средств.

Публичность бюджетного процесса. Плановые и отчетные показатели результатов, ведомственные целевые программы и доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности являются открытой информацией. Публичность показателей и результатов деятельности должна способствовать их приближению к требованиям населения, заложить дополнительную мотивацию для руководителей исполнительных органов муниципального образования.

Вопросы местного значения для муниципальных образований в федеральном законе от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формулируются в основном как совокупность услуг, оказываемых муниципалитетом его жителям.

Деятельность исполнительного органа местного самоуправления представляет собой выполнение функций, конечным результатом которых становится предоставление услуг в рамках полномочий, отнесенных к ведению муниципального образования. Иными словами, итоговый результат использования бюджетных средств должен формулироваться именно в категориях оказания муниципальных услуг. Модель результативного бюджетирования основывается на жесткой связи результатов и бюджетов, выделяемых на их достижение.

Это неизбежно предполагает две вещи. С одной стороны, это персонификация ответственности за достижение результата (при коллективной ответственности наступает полная безответственность). С другой стороны, это четкая идентификация самого предмета ответственности (результата), который должен формулироваться в категориях услуг.

В совокупности это выдвигает следующие требования, во - первых, по разграничению функций и услуг между исполнительными органами города, во-вторых, по описанию самих услуг, за которые перед жителями отвечают исполнительные органы местного самоуправления.

В этой связи для полноценной реализации бюджетирования ориентированного на результат, помимо нормативного закрепления новой конструкции бюджетного процесса необходимо провести работу по:

определению перечня муниципальных услуг, за предоставление которых отвечают органы местного самоуправления;

стандартизации услуг, через их последовательное описание; - распределению функциональных обязанностей исполнительных органов по предоставлению конкретных муниципальных услуг.


Заключение

 

На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципальных финансов в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и предложения:

–  местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

К основным проблемам функционирования бюджетов МО можно отнести следующие:

–  недостаточность собственной налоговой базы для покрытия минимально необходимых расходов

–  проблемы межбюджетных отношений, а именно, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов.

–  проблема ЖКХ (несовершенство тарифных ставок, неплатежи за коммунальные услуги, низкая доля реальных финансовых вложений в данный сектор)

–  проблема налоговых поступлений

–  нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления

–  несовершенство законодательной базы регионов в делигировании полномочий различными уровнями власти.

Основными путями решения проблем функционирования бюджетов МО являются следующие:

–  дать точное определение муниципального образования, закрепив одноуровневую систему построения органов местной власти на уровне района с возможностью передачи некоторых функций по решению местных вопросов органам территориального общественного самоуправления либо территориальных управлений администраций муниципальных образований.

–  установить законодательно общий порядок функционирования и разграничения полномочий между органами территориального общественного самоуправления и органами власти муниципальных образований.

–  уточнение в новой редакции Бюджетного кодекса содержания собственных и регулирующих доходов муниципальных образований ввиду территориальной организации МСУ.

Крайне необходимо введение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования муниципальных образований: муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и в свой бюджет.

Совершенствование системы уплаты налога на доходы физических лиц по месту постоянного проживания граждан, с учётом прав на налоговые вычеты.

Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи выполнены, а цель работы - достигнута.


Список использованной литературы

 

Нормативно-законодательная база:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2003. / Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.

2. Бюджетный Кодекс РФ / "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3823

.   Федеральный закон от 06.10.2003, № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции Федерального Закона от 28.12.2004 № 183-ФЗ / "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005

Учебные пособия и периодические издания:

4. Бабич A. M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 687 с.

5. Боринова Е.А., Скалозубов Н.Д. Система государственного и муниципального и муниципального управления: учебник / Е.А. Боринова, Н.Д. Скалозуб, Тюмень, Изд. дом. "Буква", 2011 г. - 208 с.

.   Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 550с.

.   Левашова Е.М. "Регулирование межбюджетных отношений в РФ". // Материалы межвузовской научной конференции "Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2009".

.   Снурницын В.В. "Муниципальные финансы в бюджетной системе России". Учебник. / Под ред. Логвинова С.Д. - М.: Инфра - М, 2011 г. - 297 с.

.   Грязнова А.Г. "Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России". // Финансы и кредит. 2008. - №6

.   Жуков А.И. "Одна из проблем формирования местных бюджетов". // Финансы и кредит. 2008. - №6

.   Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 2010, № 11.

.   Максимов А.В. "Альтернативная схема исполнения муниципального бюджета органами ФК: опыт, внедрение и отличительные особенности". // Финансы. 2011. - №2

.   Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов // Финансы 2009, № 12

.   Романов В.Н. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / 2-е издание, доп. и перераб. /В.Н. Романов, В.В. Кузнецов. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 217 с.

.   Тхамадокова И.Х. "Перспективы роста доходов бюджетов субъектов РФ". // Финансы и кредит. 2011. - №5

.   Шафигуллин А. Анализ муниципального бюджета // Городское управление 2012, № 3

.   Яковлева О.Н., Красникова О.А. Состояние муниципального бюджета в современных условиях рыночной экономики // Финансы и кредит, 2011. - №2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.