Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
График финансирования расходов бюджетополучателя в течение года играет не последнюю роль в определении того насколько эффективной может быть его деятельность.
В настоящее время график финансирования бюджетополучателей (в части сметного финансирования) напрямую определяется графиком поступления доходов в бюджет муниципального образования. Вместе с тем, очевидно, что временные потребности распорядителей и получателей бюджетных средств в осуществлении расходов могут значительно отличаться от вмененного им, таким образом, графика. Особенно актуальным это расхождение становится в части исполнения целевых программ, когда бюджетные ассигнования обременены неким результатом, который с их помощью должен быть достигнут. Невозможность нормально планировать свой временной график (и, соответственно, график действий) объективно снижает эффективность самого управления.
Как итог, непрозрачность помесячного графика финансирования и отсутствие возможности в самостоятельном определении этого графика ведут к потерям в эффективности управления, несвоевременному осуществлению расходов, удорожанию взаимоотношений с контрагентами.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: бюджетный процесс, выстроенный от "сети", объективно не способен обеспечивать целеориентированное развитие муниципального образования.
На мой взгляд, для полного представления сложившейся картины, необходимо отразить не только сами недостатки, но и следствия, виде которых данные недостатки возникли.
Следствиями встроенных в бюджетный процесс недостатков становятся:
1. Низкая производительность бюджетного сектора муниципального образования.
|
Сложившаяся модель бюджетного процесса не стимулирует распорядителей и получателей бюджетных средств к повышению эффективности своей деятельности.
Существующая модель бюджетного процесса подталкивает распорядителей и получателей бюджетных средств к наращиванию сети и штатов, нерациональному использованию выделенных ресурсов. Отсутствие конкуренции и альтернативного сопоставления различных видов и направлений расходов по умолчанию ведет к потере в эффективности бюджетного сектора.
2. Бюджет не выступает инструментом политического управления.
При формировании бюджета "снизу", от "сети", через нормативный пересчет расходов на её содержание, бюджет перестает выступать средством постановки и реализации задач политического руководства муниципального образования. Текущий бюджетный процесс основан на воспроизводстве ситуации, при которой расходы сети через бюджет формируют приоритеты для руководства, а не руководство муниципального образования через бюджет определяет цели расходования средств.
. Высокие и неэффективные административные издержки бюджетного процесса.
Максимально детализированная калькуляция расходов, помноженная на многократную балансировку доходов и расходов, объективно обуславливает высокие трудозатраты в органах управления. Тем самым сам способ подготовки бюджета ведет к росту численности занятых его подготовкой. При этом, длительное и затратное калькулирование расходов при утверждении бюджета перечеркивается возвратными сметами и передвижками при его исполнении.
4. Слабая реакция бюджета и бюджетной сети на меняющиеся потребности жителей муниципального образования.
Сложившаяся практика бюджетного процесса, при которой бюджет обслуживает сеть, а сеть выступает обоснованием бюджета, делает затруднительным и нецелесообразным со стороны распорядителей поиск изменений потребностей и ожиданий жителей муниципального образования.
|
2.2 Пути решения и результативные варианты модернизации для местного бюджета на современном этапе развития
С учетом действующей практики в отдельных муниципалитетах, а также норм и требований, установленных федеральным законодательством РФ, в том числе Бюджетным кодексом РФ, к организации бюджетного процесса предлагается базовая конструкция результативного бюджетирования, наиболее подходящая для решения задач, стоящих перед муниципальным образованием.
Выбор тех или иных элементов осуществлялся исходя из трех основных требований:
. Предлагаемая модель (и её отдельные элементы) должны наиболее эффективно способствовать устранению недостатков.
. Модель должна сохранить эффективные инструменты и правила, которые прочно встроены в бюджетный процесс муниципального образования.
. Практики и инструменты в текущем бюджетном процессе, генерирующие его недостатки, должны быть заменены радикально новыми (чтобы их сохранение не привело к вытеснению новых смыслов, возрождению прежних практик в новых формах и под новыми названиями.
Предлагаемая конструкция результативного бюджетирования должна быть изложена через описание содержания и составных элементов пакета нормативных актов, закрепляющих новую конструкцию управления бюджетом. Такой подход объясняется следующим - специфика обозначенных ранее проблем состоит в том, что их возникновение обусловлено правовыми нормами и устоявшейся практикой администрирования бюджетов муниципального образования. В этом смысле изменения в управлении бюджетом могут произойти только посредством разработки и принятия новой нормативной правовой базы.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании является базовым нормативным правовым актом в конструкции результативного бюджетирования. Данное Положение должно закрепить следующие основные нормы:
Формирование бюджета "сверху-вниз". Расходы изначально планируются исходя из прогнозного объема доходов, а структура расходов бюджета задается политическим руководством, исходя из приоритетов развития. Это необходимо для того, чтобы сделать бюджет инструментом управления и достижения целей.
Среднесрочное бюджетное планирование. Доходы и расходы бюджета муниципального образования планируются на три года вперед; для распорядителей устанавливаются предельные объемы бюджетных ассигнований на среднесрочную перспективу. Среднесрочное планирование должно расширить горизонт управления бюджетными средствами, позволить решать проблемы, выходящие за рамки года.
|
Программный способ составления бюджета. Деятельность распорядителей бюджетных средств организуется через ведомственные целевые программы, увязывающие объемы финансирования с целями и результатами, которые должны быть достигнуты за счет этих средств. Ведомственные целевые программы составляются в разрезе муниципальных услуг и отражают эффективность оказания последних. Программный бюджет закладывает основу для объективной оценки деятельности исполнительных органов муниципального образования, позволяет оценивать эффективность оказания муниципальных услуг.
Конкуренция и ротация целевых программ. При планировании бюджета политическое руководство может исключать отдельные программы, увеличивать или уменьшать финансирование по отдельным программам, а программы, признанные неэффективными или неактуальными, могут быть ликвидированы. Данный элемент необходим для выбраковки неэффективных решений (программ) в ходе планирования бюджета.
Расширение свободы бюджетополучателей по управлению издержками. Распорядители и получатели бюджетных средств самостоятельно определяют структуру своих издержек, при этом том действует упрощенный порядок передвижек по статьям. Предоставление большего маневра получателям по определению состава и структуры своих расходов раскрывает возможности для изменения существующих технологий оказания бюджетных услуг с целью повышения их эффективности.
Стимулы к экономии бюджетных средств. Перенос неиспользованных остатков бюджетных ассигнований на следующий год и предсказуемость предельных объемов финансирования на три года вперед должны способствовать рациональному и своевременному расходованию бюджетных средств.
Публичность бюджетного процесса. Плановые и отчетные показатели результатов, ведомственные целевые программы и доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности являются открытой информацией. Публичность показателей и результатов деятельности должна способствовать их приближению к требованиям населения, заложить дополнительную мотивацию для руководителей исполнительных органов муниципального образования.
|
Вопросы местного значения для муниципальных образований в федеральном законе от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формулируются в основном как совокупность услуг, оказываемых муниципалитетом его жителям.
Деятельность исполнительного органа местного самоуправления представляет собой выполнение функций, конечным результатом которых становится предоставление услуг в рамках полномочий, отнесенных к ведению муниципального образования. Иными словами, итоговый результат использования бюджетных средств должен формулироваться именно в категориях оказания муниципальных услуг. Модель результативного бюджетирования основывается на жесткой связи результатов и бюджетов, выделяемых на их достижение.
Это неизбежно предполагает две вещи. С одной стороны, это персонификация ответственности за достижение результата (при коллективной ответственности наступает полная безответственность). С другой стороны, это четкая идентификация самого предмета ответственности (результата), который должен формулироваться в категориях услуг.
В совокупности это выдвигает следующие требования, во - первых, по разграничению функций и услуг между исполнительными органами города, во-вторых, по описанию самих услуг, за которые перед жителями отвечают исполнительные органы местного самоуправления.
В этой связи для полноценной реализации бюджетирования ориентированного на результат, помимо нормативного закрепления новой конструкции бюджетного процесса необходимо провести работу по:
определению перечня муниципальных услуг, за предоставление которых отвечают органы местного самоуправления;
стандартизации услуг, через их последовательное описание; - распределению функциональных обязанностей исполнительных органов по предоставлению конкретных муниципальных услуг.
Заключение
На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципальных финансов в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и предложения:
– местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
|
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
К основным проблемам функционирования бюджетов МО можно отнести следующие:
– недостаточность собственной налоговой базы для покрытия минимально необходимых расходов
– проблемы межбюджетных отношений, а именно, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов.
– проблема ЖКХ (несовершенство тарифных ставок, неплатежи за коммунальные услуги, низкая доля реальных финансовых вложений в данный сектор)
– проблема налоговых поступлений
– нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления
– несовершенство законодательной базы регионов в делигировании полномочий различными уровнями власти.
Основными путями решения проблем функционирования бюджетов МО являются следующие:
– дать точное определение муниципального образования, закрепив одноуровневую систему построения органов местной власти на уровне района с возможностью передачи некоторых функций по решению местных вопросов органам территориального общественного самоуправления либо территориальных управлений администраций муниципальных образований.
– установить законодательно общий порядок функционирования и разграничения полномочий между органами территориального общественного самоуправления и органами власти муниципальных образований.
– уточнение в новой редакции Бюджетного кодекса содержания собственных и регулирующих доходов муниципальных образований ввиду территориальной организации МСУ.
Крайне необходимо введение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования муниципальных образований: муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и в свой бюджет.
Совершенствование системы уплаты налога на доходы физических лиц по месту постоянного проживания граждан, с учётом прав на налоговые вычеты.
Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи выполнены, а цель работы - достигнута.
Список использованной литературы
Нормативно-законодательная база:
1. Конституция Российской Федерации. М., 2003. / Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
2. Бюджетный Кодекс РФ / "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3823
. Федеральный закон от 06.10.2003, № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции Федерального Закона от 28.12.2004 № 183-ФЗ / "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005
Учебные пособия и периодические издания:
4. Бабич A. M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 687 с.
5. Боринова Е.А., Скалозубов Н.Д. Система государственного и муниципального и муниципального управления: учебник / Е.А. Боринова, Н.Д. Скалозуб, Тюмень, Изд. дом. "Буква", 2011 г. - 208 с.
. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 550с.
. Левашова Е.М. "Регулирование межбюджетных отношений в РФ". // Материалы межвузовской научной конференции "Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2009".
. Снурницын В.В. "Муниципальные финансы в бюджетной системе России". Учебник. / Под ред. Логвинова С.Д. - М.: Инфра - М, 2011 г. - 297 с.
. Грязнова А.Г. "Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России". // Финансы и кредит. 2008. - №6
. Жуков А.И. "Одна из проблем формирования местных бюджетов". // Финансы и кредит. 2008. - №6
. Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 2010, № 11.
. Максимов А.В. "Альтернативная схема исполнения муниципального бюджета органами ФК: опыт, внедрение и отличительные особенности". // Финансы. 2011. - №2
. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов // Финансы 2009, № 12
. Романов В.Н. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / 2-е издание, доп. и перераб. /В.Н. Романов, В.В. Кузнецов. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 217 с.
. Тхамадокова И.Х. "Перспективы роста доходов бюджетов субъектов РФ". // Финансы и кредит. 2011. - №5
. Шафигуллин А. Анализ муниципального бюджета // Городское управление 2012, № 3
. Яковлева О.Н., Красникова О.А. Состояние муниципального бюджета в современных условиях рыночной экономики // Финансы и кредит, 2011. - №2
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!