Сущность муниципального бюджета, его функции и роль в осуществлении задач региона — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сущность муниципального бюджета, его функции и роль в осуществлении задач региона

2021-04-18 188
Сущность муниципального бюджета, его функции и роль в осуществлении задач региона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования

1.1 Сущность муниципального бюджета, его функции и роль в осуществлении задач региона

1.2 Доходная часть муниципального бюджета: состав, структура и источники формирования

Глава 2. Проблемы формирования и организации муниципального бюджета, пути решения и перспективы развития

2.1 Проблемы формирования и организации бюджета муниципального образования

2.2 Пути решения и результативные варианты модернизации для местного бюджета на современном этапе развития

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Развитие современных принципов хозяйствования привели к расширению и усложнению экономических функций местных органов власти. На сегодняшний день нельзя сказать о доминирующем и прочном финансовом потенциале муниципальных образований. Внешний контроль за движением бюджетных средств, как и контроль всего бюджетного процесса, практически отсутствует и не осуществляется. Это в первую очередь обуславливается довольно большим числом сформированных местных бюджетов, а также значительной и обширной самостоятельностью органов власти местного самоуправления

Невозможность быстрого и кардинального укрепления доходной базы местных бюджетов и развития их самостоятельности усложняет и сильно затягивает процесс. При успешном решении вышестоящих проблем, можно с уверенность говорить о полной адаптации бюджетных отношений в рыночных условиях, а также увеличении влияния бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.

В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.

Актуальность темы вызвана необходимостью каждого муниципального образования спланировать и исполнить свой бюджет с наименьшими потерями финансовых средств. Так как большинство муниципальных бюджетов нашей страны являются дефицитными, именно финансирование расходных полномочий из вышестоящих бюджетов так важны. Ведь только хорошая налоговая политика местных властей поможет разумно организовать своевременное пополнение казны муниципального образования. Неэффективность взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов, нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления - вот основные "камни преткновения" стабильного и полного поступления денежных средств в муниципальный бюджет.

Целью данной работы является - изучение проблем формирования доходов муниципального бюджета и путей их решения.

Исходя из поставленной цели требуется решить следующие задачи:

)   изучение теоретических основ функционирования муниципального бюджета, определение его сущности, выполняемых функций, а также формирование доходов;

2) выявление проблем функционирования муниципального бюджета в современных условиях;

)   рассмотрение перспектив развития муниципальных образований и предложений по совершенствованию проблемных сторон бюджетного процесса.

Предметом исследования в работе послужил непосредственно муниципальный бюджет.

Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

муниципальный бюджет регион доходный


Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования

 

Заключение

 

На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципальных финансов в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и предложения:

–  местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

К основным проблемам функционирования бюджетов МО можно отнести следующие:

–  недостаточность собственной налоговой базы для покрытия минимально необходимых расходов

–  проблемы межбюджетных отношений, а именно, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов.

–  проблема ЖКХ (несовершенство тарифных ставок, неплатежи за коммунальные услуги, низкая доля реальных финансовых вложений в данный сектор)

–  проблема налоговых поступлений

–  нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления

–  несовершенство законодательной базы регионов в делигировании полномочий различными уровнями власти.

Основными путями решения проблем функционирования бюджетов МО являются следующие:

–  дать точное определение муниципального образования, закрепив одноуровневую систему построения органов местной власти на уровне района с возможностью передачи некоторых функций по решению местных вопросов органам территориального общественного самоуправления либо территориальных управлений администраций муниципальных образований.

–  установить законодательно общий порядок функционирования и разграничения полномочий между органами территориального общественного самоуправления и органами власти муниципальных образований.

–  уточнение в новой редакции Бюджетного кодекса содержания собственных и регулирующих доходов муниципальных образований ввиду территориальной организации МСУ.

Крайне необходимо введение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования муниципальных образований: муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и в свой бюджет.

Совершенствование системы уплаты налога на доходы физических лиц по месту постоянного проживания граждан, с учётом прав на налоговые вычеты.

Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи выполнены, а цель работы - достигнута.


Список использованной литературы

 

Нормативно-законодательная база:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2003. / Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.

2. Бюджетный Кодекс РФ / "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3823

.   Федеральный закон от 06.10.2003, № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции Федерального Закона от 28.12.2004 № 183-ФЗ / "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005

Учебные пособия и периодические издания:

4. Бабич A. M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 687 с.

5. Боринова Е.А., Скалозубов Н.Д. Система государственного и муниципального и муниципального управления: учебник / Е.А. Боринова, Н.Д. Скалозуб, Тюмень, Изд. дом. "Буква", 2011 г. - 208 с.

.   Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 550с.

.   Левашова Е.М. "Регулирование межбюджетных отношений в РФ". // Материалы межвузовской научной конференции "Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2009".

.   Снурницын В.В. "Муниципальные финансы в бюджетной системе России". Учебник. / Под ред. Логвинова С.Д. - М.: Инфра - М, 2011 г. - 297 с.

.   Грязнова А.Г. "Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России". // Финансы и кредит. 2008. - №6

.   Жуков А.И. "Одна из проблем формирования местных бюджетов". // Финансы и кредит. 2008. - №6

.   Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 2010, № 11.

.   Максимов А.В. "Альтернативная схема исполнения муниципального бюджета органами ФК: опыт, внедрение и отличительные особенности". // Финансы. 2011. - №2

.   Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов // Финансы 2009, № 12

.   Романов В.Н. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / 2-е издание, доп. и перераб. /В.Н. Романов, В.В. Кузнецов. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 217 с.

.   Тхамадокова И.Х. "Перспективы роста доходов бюджетов субъектов РФ". // Финансы и кредит. 2011. - №5

.   Шафигуллин А. Анализ муниципального бюджета // Городское управление 2012, № 3

.   Яковлева О.Н., Красникова О.А. Состояние муниципального бюджета в современных условиях рыночной экономики // Финансы и кредит, 2011. - №2

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования

1.1 Сущность муниципального бюджета, его функции и роль в осуществлении задач региона

1.2 Доходная часть муниципального бюджета: состав, структура и источники формирования

Глава 2. Проблемы формирования и организации муниципального бюджета, пути решения и перспективы развития

2.1 Проблемы формирования и организации бюджета муниципального образования

2.2 Пути решения и результативные варианты модернизации для местного бюджета на современном этапе развития

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Развитие современных принципов хозяйствования привели к расширению и усложнению экономических функций местных органов власти. На сегодняшний день нельзя сказать о доминирующем и прочном финансовом потенциале муниципальных образований. Внешний контроль за движением бюджетных средств, как и контроль всего бюджетного процесса, практически отсутствует и не осуществляется. Это в первую очередь обуславливается довольно большим числом сформированных местных бюджетов, а также значительной и обширной самостоятельностью органов власти местного самоуправления

Невозможность быстрого и кардинального укрепления доходной базы местных бюджетов и развития их самостоятельности усложняет и сильно затягивает процесс. При успешном решении вышестоящих проблем, можно с уверенность говорить о полной адаптации бюджетных отношений в рыночных условиях, а также увеличении влияния бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.

В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.

Актуальность темы вызвана необходимостью каждого муниципального образования спланировать и исполнить свой бюджет с наименьшими потерями финансовых средств. Так как большинство муниципальных бюджетов нашей страны являются дефицитными, именно финансирование расходных полномочий из вышестоящих бюджетов так важны. Ведь только хорошая налоговая политика местных властей поможет разумно организовать своевременное пополнение казны муниципального образования. Неэффективность взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов, нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления - вот основные "камни преткновения" стабильного и полного поступления денежных средств в муниципальный бюджет.

Целью данной работы является - изучение проблем формирования доходов муниципального бюджета и путей их решения.

Исходя из поставленной цели требуется решить следующие задачи:

)   изучение теоретических основ функционирования муниципального бюджета, определение его сущности, выполняемых функций, а также формирование доходов;

2) выявление проблем функционирования муниципального бюджета в современных условиях;

)   рассмотрение перспектив развития муниципальных образований и предложений по совершенствованию проблемных сторон бюджетного процесса.

Предметом исследования в работе послужил непосредственно муниципальный бюджет.

Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

муниципальный бюджет регион доходный


Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования

 

Сущность муниципального бюджета, его функции и роль в осуществлении задач региона

 

Местный бюджет, обеспечивающий финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-сбытовым обслуживанием населения, в условиях демократического государства, является приоритетной составляющей финансовой системы государства в целом.

На сегодняшний день существует довольно много трактовок и определений понятия "местный бюджет". К примеру, А.М. Бабич определяет местный бюджет как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

"Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства". Такое определение приводит Поляк Г.Б. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Также он определяет сущность, функции и значимость муниципальных бюджетов.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

–  формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

–  распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

–  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Муниципальные бюджеты не маловажны в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепление в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органа ми и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются ими в пределах переданных в качестве компенсации средств.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления получают плату, в том числе и натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования

Представительные органы местного самоуправления могут образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.

Органы государственной власти РФ и субъектов РФ наделены следующими функциями:

) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, между федеральным бюджетом и местными бюджетами в рамках федеральных целевых программ;

) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и других мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ и др.

) другие функции, предусмотренные законодательством.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ. В этом случае им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия федеральных законов и законов субъектов РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами:

) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

) в соответствии с законодательством РФ принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.

Органы местного самоуправления имеют право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.