Р а з р у ш е н и е м е чети лицемеров — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Р а з р у ш е н и е м е чети лицемеров

2021-04-18 127
Р а з р у ш е н и е м е чети лицемеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Лицемеры возвели в Кубе свою мечеть, желая повредить верующим, посеять семена неверия, привести людей к разобщённости и привлечь к себе тех, кто согласился бы выступить против Посланника Аллаха . Во время подготовки к походу на Табук они обратились к Пророку  с просьбой совершить в ней молитву вместе с  ними, на что он ответил:

«Сейчас мы готовимся к походу, но, если будет угодно Аллаху, сделаем это после возвращения». Однако когда на обратном пути из Табука он добрался до Зу 'Авана, находящегося на расстоянии одного дня пути от

Медины, к  нему  явился Джибрил      с  велением  Аллаха относительно  этой  мечети,  после  чего  Посланник  Аллаха отправил  в

Кубу людей, которым велел сжечь и разрушить её.

 

 

Ж и т е л и Медины встречают Посланника Аллаха

 

При  виде  Медины  Пророк  воскликнул:  «Вот  Таба145, а  вот  Ухуд, гора, которая любит нас, и которую любим мы».  Услышав о его воз- вращении, ликующие женщины и дети высыпали на улицы навстречу ему, произнося такие стихи:

 

 

145 Таба — один из эпитетов Медины.


Нас озарила полная луна, появившаяся из-за склонов аль-Вада', и должны мы быть благодарными, пока останется хоть один взывающий к Аллаху.

 

И  люди не  расходились  до  тех  пор,  пока  Пророк  не  вошёл  в мечеть, где совершил молитву в два ракяата и провёл некоторое время.

 

 

О с т а в ш и е с я

 

После возвращения Пророка  из Табука к нему явились лицемеры, не принявшие участия в этом походе. Они оправдывались, подкрепляя свои оправдания клятвами, и Посланник Аллаха  принял их оправдания, предоставив Аллаху судить об истинных причинах от- сутствия этих людей.

Кроме того, к Пророку  явились и трое истинно верующих людей

— Ка'б бин Малик, Мурара бин ар-Раби' и Хиляль бин Умайя, которые честно  признались  во  всём  и заявили,  что  им нечем  оправдать  своё

отсутствие. Посланник Аллаха  велел им  ждать до  тех пор,  пока решение  о них  не  вынесет  Сам  Аллах,  и приказал всем  остальным

объявить  им  полный  бойкот.  После  этого  отношение  окружающих  к

этим людям резко  изменилось,  и мир стал тесен для них, а через  40

дней  Пророк   запретил  им  приближаться  к своим  жёнам.  По истечении же 50 дней Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых сообщалось, что их покаяние принимается. Аллах Всевышний сказал:

 

 

 
«[ О н обратился также к тем] троим, которые  были оставлены.  После  того как  [охватила  их  такая скорбь,  что] земля со всеми  её просторами  стала для  них  тесной, и сжались  их  души, и они решили,  что  нет  убежища  от Аллаха, кроме [обращения] к Нему, Он обратился к ним, чтобы они приносили покаяние  [и  впредь].  Поистине,  Аллах

—  Приемлющий    покаяние,   Ми- лосердный!» (9:118)

 

 

Узнавшие  об  этом  мусульмане  порадовались  сами  и поспешили порадовать  этой  вестью  оставшихся,  которые  по  этому  случаю  стали


одаривать людей и оделять неимущих, ибо этот день стал счастли- вейшим днём в их жизни.

Кроме  того,  был  ниспослан  целый  ряд  других  аятов,  которые

заклеймили позором лицемеров, уличили лжецов во лжи и порадовали истинно верующих, и хвала Аллаху, Господу миров!

Пророк  вернулся из Табука в месяце раджаб 9 года хиджры, и в этом же месяце скончался император Эфиопии Асхама бин аль-Абдар,

по  которому  Посланник  Аллаха совершил  в  Медине  заупокойную молитву.

А в  месяце  ша'бан  9 года  хиджры скончалась  дочь  Посланника

Аллаха  Умм Кульсум и он совершил по ней заупокойную молитву, после чего она была погребена на кладбище аль-Баки'.

Пророк  был очень опечален этой утратой, а 'Усману он сказал:

«Если бы  была у меня третья незамужняя дочь, я бы обязательно выдал замуж за тебя и её!»

В месяце зу-ль-ка'да того же года умер глава лицемеров 'Абдуллах

бин Убай, и Посланник Аллаха  обратился к Аллаху с  просьбой о прощении для него и совершил молитву над телом покойного. 'Умар 4i пытался удержать его от этого, но Пророк  не послушал его, а через некоторое время были ниспосланы аяты Корана, в которых запрещалось молиться за лицемеров.

 

 

Н е с к о л ь к о с л о в о военных походах Пророка

 

Во времена джахилии слово «война» подразумевало только смерть, набеги, пожары, разрушения, грабежи, насилие и опустошение и не имело ничего общего с милосердием и снисходительностью, однако с возникновением ислама смысл этого слова полностью изменился. Под руководством  Пророка   война  стала  средством  оказания  помощи притесняемым, обуздания притеснителей, обеспечения безопасности и мира на земле, установления справедливости, избавления слабых от произвола могущественных, освобождения рабов от необходимости поклоняться таким же рабам, какими являлись и они сами, и разъяс- нения им того, что поклоняться следует лишь Аллаху.

Арабы не привыкли покоряться кому бы то ни было независимо от того,  сколь  долго  продолжались  военные  действия  и сколь  высокую

цену им приходилось платить за свою независимость. Так, например, в

своё время племена бакр и таглиб воевали между собой 40 лет. За это время погибли около 70 000 человек,  но ни один из них ни в чём не

уступил другому. Что же касается войн между племенами аус и хазрадж, то некоторые и них длились более 100 лет, но и тогда никто не


хотел уступать. Таким образом, арабы привыкли вести непрерывные войны и никогда не покорялись врагу.

Когда  Пророк  принёс  людям  ислам,  арабы  встретили  его  так, как они всегда встречали врага, и постарались втянуть его в войну. Он

же  подошёл к  ним  по-иному,  поскольку  в  первую  очередь  старался

завоевать  не  земли  своих  противников,  а  их  сердца.  Если  сравнить

результаты военных походов Пророка  с результатами войн, которые арабы вели друг с другом во времена джахилии, то выясняется нечто совершенно удивительное: оказывается, общее количество погибших во время  войн  и  походов  Пророка  ,  включая  мусульман, многобожников, иудеев и христиан, не превышает тысячи человек. Войны, которые вёл Посланник Аллаха , продолжались всего лишь восемь лет, однако за столь короткий промежуток времени ценой столь малых жертв ему удалось подчинить себе почти всю Аравию и обеспечить людям безопасность и мир во всех своих владениях! Можно ли было добиться этого только силой оружия?! Конечно нет, особенно если учесть, что Пророку  приходилось иметь дело с людьми, которые самозабвенно сражались  в  войнах,  разгоравшихся  по  самым ничтожным поводам, и погибали тысячами, не желая и думать о том, чтобы покориться кому бы то ни было! Поистине, всё это явилось результатом  выполнения  Мухаммадом  его  пророческой  и посланнической миссии, проявления им милосердия и мудрости, обращения к людям с  исламским призывом и проявления милости Аллаха Всевышнего!

 

 

Ха дж ж Абу Бакра

 

Арабы всегда утверждали, что они исповедуют религию Ибрахима, а одним из обрядов этой религии являлся хаджж к Священному дому Аллаха,  который люди совершали ежегодно. Они придавали  этому паломничеству  огромное  значение,  но  вместе  с тем  внесли  в  его ритуалы целый ряд нововведений и изменений. Овладев Меккой в 8 году  хиджры,  Посланник  Аллаха  назначил  наместником  'Аттаба бин Усайда. 'Аттаб совершил хаджж, в котором вместе с ним приняли участие не только мусульмане, но и многобожники, выполнявшие обряды  хаджжа  точно  так  же, как  они  делали  это  во  времена джахилии. На следующий год, то есть в 9 году хиджры, Посланник Аллаха  поручил возглавить хаджж мусульман в Мекку Абу Бакру и велел ему руководить людьми во время совершения всех необходимых обрядов. Получив это веление, Абу Бакр выступил из Медины в конце месяца зу-ль-ка'да 9 года хиджры во главе каравана, с  которым шли


300  паломников. С собой он  гнал  20  жертвенных  верблюдов  Пос- ланника Аллаха и  5 верблюдов,  которых собирался  принести  в жертву от себя.

Через некоторое время после этого была ниспослана сура «По- каяние», в которой мусульманам дозволялось расторгать договоры с многобожниками в случае нарушения теми достигнутых соглашений.

Им, а также тем многобожникам, с которыми мусульман не связывали договорные отношения, предоставлялась отсрочка на 4 месяца. Это означало, что в течение этого времени они пользовались правом свободного  передвижения,  и было  сделано  для того,  чтобы  эти  люди

поняли, что они не в состоянии ослабить мощь Аллаха,  а Аллах обязательно посрамит неверных. Кроме того, мусульманам было велено соблюдать условия договоров с теми многобожниками, которые не нарушали их и никому не помогали в борьбе против мусульман.

Пророк  послал  'Али  бин  Абу  Талиба  с  текстом  нового откровения, велев ему огласить его в день хаджжа. Когда 'Али встре-

тил Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, Абу Бакр спросил его: «Ты будешь руководить или подчиняться?» 'Али сказал, что главным остаётся Абу Бакр, и в дальнейшем молился под его руководством.

Абу Бакр руководил людьми также во время совершения всех обрядов, а когда настал день жертвоприношения, 'Али зачитал людям в Мине начало суры «Покаяние» и оповестил их о том, о чём мы уже упомянули  выше.  После  этого  Абу  Бакр  велел  двум  глашатаям

объявлять всем, что, начиная со следующего года, многобожникам будет запрещено совершать хаджж, и что отныне обнажённым запрещается обходить Каабу146.

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1. Что явилось главной причиной похода мусульман на Табук? В каких условиях шла подготовка к этому походу?

2. Кто из мусульман отличился своей щедростью в пожертвовании на

подготовку войска? Что сказал Пророк  про Усмана бин Аффана?

3. Какое  количество  сподвижников  было  в  войске  Пророка   ?

Расскажите историю тех, кто не принял участия в этом походе.

4. Почему  Хузайфу  бин  аль-Ямана  называли  хранителем  тайн  Пос- ланника Аллаха

5. Почему византийцы не решились вступить в бой с мусульманами?

 

146 В доисламские времена люди из  племён,  объединявшихся по  признаку принадлежности к  культу Каабы, могли совершать ритуальный обход (таваф) в своей собственной одежде. Все остальные паломники должны были брать одежду у кого-нибудь из этих людей, если они совершали хаджж впервые, или же обходить Каабу вообще без одежды.


 

 
6. Как мединцы встречали Пророка  после похода на Табук?

7. Почему  была  разрушена  мечеть  лицемеров?  Что  вы  знаете  о  ли- цемерах в исламе?

8. Какая разница между понятием «война» в джахилии и в исламе?

9. Почему Пророк  поручил возглавлять хаджж Абу Бакру?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.