Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Через некоторое время, в месяце шавваль того же года Посланник Аллаха отправил Халида бин аль-Валида во главе отряда из мухаджиров, ансаров и суляймитов численностью в 350 человек в поход на племя бану джузайма, велев ему призвать этих людей к исламу. Прибыв к местам обитания джузаймитов, Халид призвал их к исламу, однако вместо того, чтобы сказать: «Аслям-на» («Мы принима- ем ислам»), они стали говорить: «Саба'-на» («Мы отрекаемся»)133, и тогда Халид принялся убивать этих людей и захватывать их в плен, а спустя некоторое время приказал перебить и пленных. Ибн 'Умар и его товарищи отказались выполнять подобный приказ и обо всём рассказали Пророку после возвращения в Медину. Выслушав их рассказ, Посланник Аллаха воздел руки к небу и дважды сказал: «О Аллах, я непричастен к тому, что совершил Халид!» Затем он послал к ним 'Али, который выплатил джузаймитам виру за погибших и возместил им понесённый материальный ущерб. После этого у него ещё остались деньги, которые он также отдал этим людям.
132 Аль-'Узза, Сува' и Манат — имена языческих божеств.
133 Они хотели сказать, что отрекаются от своей прежней религии.
'Абд-ур-Рахман бин 'Ауф стал упрекать Халида за его поступок, и между ними началась перебранка. Когда отряд вернулся в Медину, об этом сообщили Пророку , и он сказал Халиду: «Уймись, о Халид, и не трогай моих сподвижников, ибо, клянусь Аллахом, если бы имел ты целую гору золота величиной с гору Ухуд и потратил всё это золото на пути Аллаха, то и тогда не смог бы сравниться ни с кем из них!»
В о п р о с ы и задания
1. В каком году состоялся поход на Мекку? Назовите основные причины этого похода.
|
2. Как действовали мусульмане при вступлении в Мекку?
3. Как вы объясните слова Пророка , обращённые к курейшитам,
«Вы не услышите упрёков»?
4. Кого мусульмане назвали «людьми вне закона» и почему?
5. Почему Пророк Мухаммад не остался жить в Мекке?
6. Что означают слова Всевышнего, которые читал Пророк
«Явилась истина и сгинула ложь, поистине, ложь обречена на
погибель». (17:81). Что делал Пророк , когда читал этот аят?
7. Верили ли язычники в Аллаха? Для чего тогда они поклонялись идолам?
8. Можно ли в исламе обращаться к Аллаху через посредника?
Г л а в а ш е с т н а д ц а т а я
Б и т в а при Хунайне
После овладения Меккой на совет собралась знать группы племён кайс
'айлян во главе с представителями племён хавазин и сакиф, которые сказали: «Мухаммад закончил воевать со своими соплеменниками, и теперь ничто не может удержать его от войны с нами, так двинемся же
на него первыми, пока он не двинулся на нас!» Все присутствующие были согласны с этим и стали готовиться к началу военных действий, избрав главнокомандующим Малика бин Ауфа ан-Насри. Через неко- торое время в Аутасе134 сконцентрировались крупные силы, причём
воины прибывали в этот лагерь вместе со своими семьями и всем своим имуществом и скотом. Среди прочих там находился и Дурайд бин ас- Симма, известный своим здравомыслием человек, который услышал крики детей и рёв скота и обратился к Малику бин Ауфу за разъясне-
134 Аутас — вади в 80 км к северу от Таифа.
ниями. В ответ ему Малик сказал: «Я хочу, чтобы за спиной у каждого воина находилась его близкие и его имущество, ради которых он стал бы сражаться». Услышав такой ответ, Дурайд воскликнул: «Клянусь Аллахом, ты уподобился пастуху! Разве не ясно, что для победы тебе могут пригодиться только мужчины с мечами и копьями, а если ты потерпишь поражение, то покроешь себя позором, ибо лишишься и семьи, и имущества?!» Затем он посоветовал Малику отправить обрат- но женщин, детей и скот, но Малик не последовал его совету и собрал всех в вади Аутас, а своих бойцов привёл в находящееся поблизости вади Хунайн и устроил там засады.
|
Узнав об этих приготовлениях, Посланник Аллаха выступил из Мекки во главе двенадцатитысячной армии в субботу, в шестой день месяца шавваль. Для осуществления этого похода он одолжил у Сафвана бин Умайи сто кольчуг и оружие, оставив за себя в Мекке
'Итаба бин Усайда.
Путь мусульман к Хунайну пролегал мимо огромного дерева, на ветви которого во времена джахилии арабы подвешивали своё оружие, приносили около этого дерева жертвы и уединялись там. Люди
называли его Зат Анват, и некоторые стали просить Пророка :
«Устрой и для нас такой же Зат Анват, как у них!»
На это Пророк дал им такой ответ: «Аллах велик! Вы говорите нечто подобное тому, что соплеменники Мусы говорили Мусе. Они сказали: "О Муса, сделай нам бога, подобного их богам". Он сказал: "Поистине, вы — люди невежественные" (7:138). Это — всего лишь обычаи, и вы непременно станете следовать обычаям тех, кто жил до вас!»
Увидев многочисленность своего войска, некоторые мусульмане стали говорить: «Сегодня нас ни за что не победить!» — и Посланнику
Аллаха было тяжко слышать подобное. К вечеру к Пророку прискакал всадник, который сообщил, что хавазин выступили в поход
со своими семьями и всем своим имуществом, и тогда он улыбнулся и
сказал: «Если будет угодно Аллаху, завтра всё это станет добычей мусульман!»
Ночью 10 шавваля 8 года хиджры мусульмане подошли к вади
Хунайн, а перед рассветом, прежде чем войти туда, Посланник Аллаха
занялся построением боевых порядков своего войска. Он вручил знамя мухаджиров 'Али бин Абу Талибу, знамя ауситов — Усайду бин Худайру, а знамя хазраджитов — Хаббабу бин аль-Мунзиру, назначив знаменосцев также и для представителей других племён, которые принимали участие в этом походе. После того как Пророк надел кольчугу и шлем, авангард мусульман начал спускаться в вади Хунайн. Однако когда мусульмане достигли боковых ущелий, где их
поджидали враги, они подверглись интенсивному обстрелу и внезап- ному нападению из засад. Это внесло сумятицу в ряды мусульман, и шедшие первыми бросились бежать, увлекая за собой остальных, что чуть было не привело к полному разгрому.
|
Это порадовало не только многобожников, но и отдельных ново- обращённых мусульман. Однако другие стали ругать за это злорадс- твующих и заставили их умолкнуть. Посланник Аллаха , который находился в окружении горстки мухаджиров и ансаров, пришпоривал свою мулицу, порываясь броситься на врага, но Абу Суфьян бин аль-Харис и 'Аббас удерживали мулицу за узду и стремя и не давали ей сдвинуться с места. Тогда Посланник Аллаха М спешился и обратился к своему Господу с мольбами о помощи, а потом велел 'Аббасу, обладавшему очень громким голосом, призвать к нему сподвижников.
'Аббас изо всех сил закричал: «Где люди, дававшие клятву, угодную
Аллаху?» — после чего каждый, кто услышал его призыв, устремился к
Пророку со словами: «Вот я перед тобой!» Когда таких людей на- бралось около сотни, они двинулись на врага и снова вступили в бой.
Сначала этот призыв передали ансарам, потом — бойцам из
племени бану аль-харис бин аль-хазрадж, а потом и всем остальным, и рассеявшиеся отряды мусульман один за другим стали собираться
вокруг Посланника Аллаха . Когда количество собравшихся стало весьма значительным, Аллах вселил спокойствие в сердца верующих и
в сердце Своего посланника и послал на помощь мусульманам Своё невидимое воинство. Сражение возобновилось с новой силой, и Пророк
воскликнул: «Вот когда разгорелся настоящий бой!» — а потом взял горсть земли и бросил её в многобожников со словами: «Да исказятся
лица!» Эта земля попала в глаза каждому из врагов, после чего
неверные стали неуклонно терять силы и в конце концов бросились в бегство. Мусульмане преследовали многобожников, которые были либо захвачены в плен, либо погибли, завершилось же сражение тем, что в плену у мусульман оказались не только они, но и их семьи. В этом бою Халид бин аль-Валид получил несколько тяжёлых ранений, а многие мекканские многобожники, убедившиеся в том, что Аллах помогает Своему посланнику, приняли ислам.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!