П охо д Ха л ида бин аль-Валида на племя бану джузайма — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

П охо д Ха л ида бин аль-Валида на племя бану джузайма

2021-04-18 135
П охо д Ха л ида бин аль-Валида на племя бану джузайма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Через некоторое время, в  месяце шавваль того же года Посланник Аллаха  отправил  Халида  бин  аль-Валида  во  главе  отряда  из мухаджиров,  ансаров  и  суляймитов  численностью  в  350  человек в поход на  племя бану джузайма,  велев ему  призвать этих людей к исламу. Прибыв к местам обитания джузаймитов, Халид призвал их к исламу, однако вместо того, чтобы сказать: «Аслям-на» («Мы принима- ем  ислам»),  они  стали  говорить:   «Саба'-на»   («Мы  отрекаемся»)133, и тогда Халид принялся убивать этих людей и захватывать их в плен, а спустя некоторое время приказал перебить и пленных. Ибн 'Умар и его товарищи отказались выполнять подобный приказ и обо всём рассказали Пророку  после возвращения в  Медину. Выслушав их рассказ, Посланник Аллаха  воздел руки к небу и дважды сказал: «О Аллах, я непричастен к тому, что совершил Халид!» Затем он послал к ним 'Али, который выплатил джузаймитам виру за погибших и возместил им понесённый материальный ущерб.  После этого у него ещё остались деньги, которые он также отдал этим людям.

 

 

132 Аль-'Узза, Сува' и Манат — имена языческих божеств.

133 Они хотели сказать, что отрекаются от своей прежней религии.


'Абд-ур-Рахман бин 'Ауф стал упрекать Халида за его поступок, и между ними началась перебранка. Когда отряд вернулся в Медину, об этом сообщили Пророку , и он сказал Халиду: «Уймись, о Халид, и не трогай моих сподвижников, ибо, клянусь Аллахом, если бы имел ты целую гору золота величиной с гору Ухуд и потратил всё это золото на пути Аллаха, то и тогда не смог бы сравниться ни с кем из них!»

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1. В каком году состоялся поход на Мекку? Назовите основные причины этого похода.

2. Как действовали мусульмане при вступлении в Мекку?

3. Как вы объясните слова Пророка , обращённые к курейшитам,

«Вы не услышите упрёков»?

4. Кого мусульмане назвали «людьми вне закона» и почему?

5. Почему Пророк Мухаммад  не остался жить в Мекке?

6. Что означают слова Всевышнего, которые читал Пророк

«Явилась  истина  и  сгинула  ложь,  поистине,  ложь  обречена  на

погибель». (17:81). Что делал Пророк , когда читал этот аят?

7. Верили  ли язычники в Аллаха?  Для чего  тогда  они  поклонялись идолам?

8. Можно ли в исламе обращаться к Аллаху через посредника?

 

Г л а в а ш е с т н а д ц а т а я

 

 

Б и т в а при Хунайне

 

После овладения Меккой на совет собралась знать группы племён кайс

'айлян во главе с представителями племён хавазин и сакиф, которые сказали: «Мухаммад закончил воевать со своими соплеменниками, и теперь ничто не может удержать его от войны с нами, так двинемся же

на него первыми, пока он не двинулся на нас!» Все присутствующие были согласны с этим и стали готовиться к началу военных действий, избрав главнокомандующим Малика бин Ауфа ан-Насри. Через неко- торое  время  в  Аутасе134  сконцентрировались  крупные  силы,  причём

воины прибывали в этот лагерь вместе со своими семьями и всем своим имуществом и скотом. Среди прочих там находился и Дурайд бин ас- Симма, известный своим здравомыслием человек, который услышал крики детей и рёв скота и обратился к Малику бин Ауфу за разъясне-

 

134 Аутас — вади в 80 км к северу от Таифа.


ниями. В ответ ему Малик сказал: «Я хочу, чтобы за спиной у каждого воина находилась его близкие и его имущество, ради которых он стал бы сражаться». Услышав такой ответ, Дурайд воскликнул: «Клянусь Аллахом, ты уподобился пастуху! Разве не ясно, что для победы тебе могут пригодиться только мужчины с  мечами и копьями, а если ты потерпишь поражение, то покроешь себя позором, ибо  лишишься и семьи, и имущества?!» Затем он посоветовал Малику отправить обрат- но женщин, детей и скот, но Малик не последовал его совету и собрал всех в вади Аутас, а своих бойцов привёл в находящееся поблизости вади Хунайн и устроил там засады.

Узнав об этих приготовлениях, Посланник Аллаха  выступил из Мекки во главе двенадцатитысячной армии в субботу, в шестой день месяца шавваль. Для осуществления этого похода он одолжил у Сафвана  бин  Умайи сто  кольчуг  и оружие, оставив  за себя  в Мекке

'Итаба бин Усайда.

Путь мусульман к Хунайну пролегал мимо огромного дерева, на ветви которого во времена джахилии арабы подвешивали своё оружие, приносили  около  этого  дерева  жертвы  и  уединялись  там.  Люди

называли  его  Зат  Анват,  и  некоторые  стали  просить  Пророка  :

«Устрой и для нас такой же Зат Анват, как у них!»

На это Пророк  дал им такой ответ: «Аллах велик! Вы говорите нечто подобное  тому, что соплеменники  Мусы говорили Мусе. Они сказали: "О Муса, сделай нам бога, подобного их богам". Он сказал: "Поистине, вы — люди невежественные" (7:138). Это — всего лишь обычаи, и вы непременно станете следовать обычаям тех, кто жил до вас!»

Увидев многочисленность своего войска, некоторые мусульмане стали говорить: «Сегодня нас ни за что не победить!» — и Посланнику

Аллаха  было  тяжко  слышать  подобное.  К вечеру  к  Пророку  прискакал всадник, который сообщил, что хавазин выступили в поход

со своими семьями и всем своим имуществом, и тогда он улыбнулся и

сказал: «Если будет угодно Аллаху, завтра всё это станет добычей мусульман!»

Ночью  10 шавваля  8 года  хиджры мусульмане  подошли  к  вади

Хунайн, а перед рассветом, прежде чем войти туда, Посланник Аллаха

занялся  построением  боевых  порядков  своего  войска.  Он вручил знамя мухаджиров 'Али бин Абу Талибу, знамя ауситов — Усайду бин Худайру, а знамя хазраджитов — Хаббабу бин аль-Мунзиру, назначив знаменосцев также и для представителей других племён, которые принимали  участие в этом походе. После того как Пророк  надел кольчугу  и  шлем, авангард  мусульман  начал  спускаться  в  вади Хунайн.  Однако когда мусульмане  достигли  боковых  ущелий,  где  их


поджидали враги, они подверглись интенсивному обстрелу и внезап- ному нападению из засад. Это внесло сумятицу в ряды мусульман, и шедшие первыми бросились бежать, увлекая за собой остальных, что чуть было не привело к полному разгрому.

Это порадовало не только многобожников, но и отдельных ново- обращённых мусульман. Однако другие стали ругать за это злорадс- твующих и заставили их умолкнуть. Посланник Аллаха , который находился в окружении горстки мухаджиров и ансаров, пришпоривал свою  мулицу,  порываясь броситься  на  врага,  но  Абу  Суфьян  бин аль-Харис и 'Аббас удерживали мулицу за узду и стремя и не давали ей сдвинуться с места. Тогда Посланник Аллаха М спешился и обратился к своему Господу с мольбами о помощи,  а потом велел 'Аббасу, обладавшему очень громким голосом, призвать к нему сподвижников.

'Аббас  изо  всех  сил  закричал:  «Где  люди, дававшие клятву, угодную

Аллаху?» — после чего каждый, кто услышал его призыв, устремился к

Пророку  со  словами: «Вот я перед тобой!» Когда таких людей на- бралось около сотни, они двинулись на врага и снова вступили в бой.

Сначала  этот  призыв  передали  ансарам,  потом  —  бойцам  из

племени бану аль-харис бин аль-хазрадж,  а потом и всем остальным, и рассеявшиеся  отряды  мусульман  один  за  другим  стали  собираться

вокруг  Посланника  Аллаха . Когда  количество  собравшихся  стало весьма значительным, Аллах вселил спокойствие в сердца верующих и

в сердце Своего посланника и послал на помощь мусульманам Своё невидимое воинство. Сражение возобновилось с новой силой, и Пророк

воскликнул: «Вот когда разгорелся настоящий бой!» — а потом взял горсть земли и бросил её в многобожников со словами: «Да исказятся

лица!»  Эта  земля  попала  в  глаза  каждому  из  врагов,  после  чего

неверные стали неуклонно терять силы и в конце концов бросились в бегство. Мусульмане преследовали многобожников, которые были либо захвачены в плен, либо погибли, завершилось же сражение тем, что в плену у мусульман оказались не только они, но и их семьи. В этом бою Халид бин аль-Валид получил несколько тяжёлых ранений, а многие мекканские многобожники, убедившиеся в том, что Аллах помогает Своему посланнику, приняли ислам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.