Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Посланник Аллаха вернулся из Таифа в аль-Джи'рану и провёл там более десяти дней, не приступая к разделу добычи, поскольку он надеялся, что люди из племени хавазин покаются и придут к нему с просьбой вернуть им их имущество и их близких, оказавшихся в плену, однако никто из них не явился туда. Тогда он выделил пятую часть добычи и разделил её среди тех, кто принял ислам, но был ещё нетвёрд в вере, чтобы окончательно привлечь их к себе, а также среди тех, кто ещё не принял ислам, чтобы внушить им любовь к этой религии. Этим людям, которые получили свою долю первыми, досталось больше всех остальных, и их стали называть "людьми с приручёнными сердцами" Так, например, Абу Суфьян получил 40 окий серебра и 100 верблюдов, столько же получил его сын Язид, а Сафвану бин Умайе Пророк М дал сначала 100 верблюдов, потом ещё 100, а потом ещё 100, всего же — 300 верблюдов. Хаким бин Хизам, аль-Харис бин аль-Харис, Уяйна бин Хисн, аль-Акра' бин Хабис, Малик бин 'Ауф, аль-Харис бин Хишам, Джубайр бин Мут'им, Сухайль бин 'Амр, Хувайтиб бин 'Абд аль-'Узза и некоторые другие получили по 100 верблюдов, а прочие — по 40 или
50, и люди стали говорить, что дары Мухаммеда — это дары человека, который не боится обеднеть. Это привело к тому, что под напором требовавших подарков бедуинов Пророку пришлось отступить к какому-то дереву, в ветвях которого запуталась его накидка, и Пророк воскликнул: «О люди, отдайте мою накидку, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы у меня было столько же скота, сколько есть в Тихаме деревьев, я обязательно разделил бы его между вами, чтобы вы не называли меня ни скупым, ни малодушным, ни лжецом!» А потом Посланник Аллаха выдернул шерстинку из верб- люжьего горба и обратился к людям с такими словами: «Клянусь Аллахом, не возьму я себе из вашей добычи даже волоска, если не считать пятой части, да и та пойдёт на ваши же нужды! Верните же всё, что вы взяли оттуда, а тем, кто утаит хоть что-нибудь, в День воскресения достанутся позор и пламя ада!» — и люди вернули обратно
|
всё, что они присвоили из захваченной после битвы при Хунайне добычи.
Затем Посланник Аллаха велел Зейду бин Сабиту разделить между мусульманами всё остальное. После выделения пятой части
каждому участнику сражения досталось в пересчёте на скот по 4 верблюда и 40 овец.
Н е д о в о л ь с т в о а н с а р о в и р е ч ь Посланника Аллаха
Ансары удивились решению Посланника Аллаха , который щедро одарил тех, кого он хотел склонить к исламу, но ничего не дал анса- рам. Один из них сказал: «Поистине, это удивительно! Он одаривает курейшитов и ничего не даёт нам, хотя с наших мечей ещё капает их кровь!» — и Са'д бин 'Убада передал эти слова Пророку . Тогда он собрал ансаров, воздал хвалу Аллаху и восславил Его, упомянул о том, чем они обязаны друг другу по милости Аллаха, а потом сказал: «О ан- сары, неужели разгневались вы из-за той малости, которую я отдал этим людям, чтобы склонить их к себе и чтобы они приняли ислам, в то время как вас я вверил вашему исламу?! Неужели вы не согласитесь вернуться домой с Посланником Аллаха, тогда как другие будут возвращаться с овцами и верблюдами?!» — после чего Посланник Ал- лаха призвал милость Аллаха на всех ансаров, их детей и внуков.
Выслушав его, ансары заплакали так, что бороды их промокли от слёз, а потом стали говорить: «Довольны мы тем, что нашей долей стал Посланник Аллаха » — после чего все разошлись.
Д елегация х а в а з и н
Посла раздела добычи к Пророку прибыла делегация племени хавазин во главе с Зухайром бин Сардом, члены которой приняли ислам и дали на клятву на верность, а потом сказали: «О посланник Аллаха! Поистине, среди тех, кого вы захватили, находятся наши матери, сёстры, родственницы и кормилицы, что является позором для нас!» В ответ им Посланник Аллаха , сказал: «У меня есть лишь те, кого вы видите перед собой, скажите же честно, что вы хотите получить больше: своё имущество или своих женщин?» Они ответили: «Не может быть никакого сравнения между близкими и имуществом! Верни нам женщин и детей, и не будем говорить об овцах и верблюдах». Тогда он сказал: «Когда я начну полуденную молитву, становитесь на неё и вы, чтобы показать людям, что вы приняли ислам, и скажите: "Мы — ваши братья по вере", а потом скажите: "Поистине, мы просим посланника
|
Аллаха стать нашим заступником перед мусульманами и просим мусульман заступиться за нас перед Посланником Аллаха, чтобы он вернул нам наших близких!"» Они так и поступили, и тогда Пророк сказал: «Я отдаю вам то, что принадлежит лично мне и роду бану 'абд аль-мутталиб, и обращаюсь к людям с просьбой помочь вам». Услышав его слова, мухаджиры и ансары сказали: «Всё, что у нас есть, принадлежит Посланнику Аллаха!» Что же касается предводителей некоторых бедуинских племён, например аль-Акра'а бин Хабиса,
'Уяйны бин Хисна и 'Аббаса бин Мирдаса, то сначала они отказывались
последовать их примеру, но в конечном итоге Пророку так или иначе удалось склонить к этому и их.
После безвозмездной выдачи пленных бану хавазин доля каждого
воина в пересчёте на скот уменьшилась вдвое и стала равняться 2 верблюдам и 20 овцам.
Умра из аль-Джи'раны
Завершив раздел добычи, Посланник Аллаха вошёл в состояние ихрама и совершил умру, отправившись в Мекку из аль- Джи'раны, а из Мекки вернулся в Медину, прибыв туда 24 или 27 зу-ль-ка'да.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!