История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[ постигнет на к а зан ие за] его грех, а тому, кто [повинен в этом]
в наибольшей мере, [уготовано] великое наказание» (24:11), и заканчиваются 20-м аятом суры «Свет».
После этого Посланник Аллаха обратился к людям и прочитал им слова Аллаха, ниспосланные Им в оправдание 'Аиши, да будет
доволен ею Аллах. Затем он спустился вниз с минбара и велел
подвергнуть бичеванию за распространение клеветы двух мужчин и одну женщину из числа верующих, каждый из которых получил по
восемьдесят ударов. Наказанию подверглись Хассан бин Сабит,
Мистах бин Усаса и Хамна бинт Джахш. Что же касается главы ли- цемеров 'Абдуллаха бин Убайя и его товарищей, то в мире дольнем эти
люди не подверглись наказанию, однако в День воскресения все они предстанут пред Аллахом, и в День этот никому не помогут ни богатство, ни множество сыновей, если не явится человек к Аллаху со здравым сердцем.
В о п р о с ы и задания
1. В связи с чем было получено разрешение на ведение боевых действий?
2. Какие задачи ставились перед мусульманами во время военных
походов против многобожников?
3. Расскажите о первом военном походе, в котором участвовал Пророк
Мухаммад
4. Почему битву при Бадре мусульмане называют днём различения?
5. Как военный успех при Бадре повлиял на политическое положение мусульман?
6. Что послужило причиной столкновения с племенем бану кай- нука?
7. В каком году произошло сражение при Ухуде? Назовите причины поражения мусульман.
8. Расскажите о том, как проявили себя в этом сражении следующие
сподвижники: Тальха бин Убайдуллах, Са'д бин Абу Ваккас, Мус'аб бин Умайр, да будет доволен ими Аллах.
|
102 Имеется в виду ложь.
9. Покажите на примере из жизни сподвижников, как они понимали исламский принцип: любить ради Аллаха и ненавидеть ради Него.
10. За что выселили из Медины племя бану надир?
11. В каком году произошла битва у рва? Кто из сподвижников пред- ложил вырыть ров?
12. Расскажите о тех знамениях, которые увидели сподвижники при
рытье рва и о чудесном пророчестве.
13. В чём состояло предательство племени бану курайза?
14. После какой битвы Пророк сказал: «Теперь мы будем нападать на них, а не они на нас, и мы пойдём на них»
Г л а в а о д и нн а д ц а т а я
Умра Пророка , выступление из Медины и остановка в
А л ь - Х у д е й б ии 103
Однажды Посланник Аллаха , находившийся в Медине, увидел во сне, как он в полной безопасности вошёл на территорию Священной Мечети вместе со своими сподвижниками, которые побрили головы или укоротили волосы. Он рассказал мусульманам об этом сне, сказал, что хочет совершить умру и стал побуждать бедуинов сопровождать его. Однако те медлили о ответом, считая, что Пророк и мусульмане вряд ли вернутся оттуда, а потом окончательно отказались от этого, заявив: «Мы должны остаться, ибо у нас есть важные дела дома, прости же нас!»
Посланник Аллаха в сопровождении 1400 мухаджиров и ансаров выступил из Медины в понедельник, 1-го числа месяца зу-ль- ка'да 6 года хиджры. С собой он гнал жертвенный скот, давая людям понять, что отправляется не в военный поход, а покидает Медину только для совершения умры, достигнув же Зу-ль-Хуляйфы, Пророк вошёл в состояние ихрама104.
После этого он продолжил свой путь, а когда мусульмане доб- рались до 'Усфана, ему сообщили, что курейшиты, решившие не до- пустить их к Каабе, готовятся к сражению. Мекканцы стали лагерем в долине Зу Тува и послали в Кура' аль-Гамим Халида бин аль-Валида с двумястами всадниками, поставив ему задачу перекрыть дорогу, ведущую к Мекке. Кроме того, курейшиты позвали на помощь
|
103 Аль-Худейбия — название местности на западной границе харама (святилища) Мекки.
104 Ихрам — состояние паломника, совершающего хаджж или умру, когда он должен соблюдать ряд запретов, от которых свободны все остальные мусульмане. Ихрамом именуется также особая одежда, в которую в определённом месте (микат) облачается человек, совершающий большое или малое паломничество. Ихрам состоит из двух кусков чистой белой нескроенной материи. Один кусок (рида) паломник (мужчина) набрасывает на шею и левое плечо, а другим (изар) опоясывается.
племена, входившие в союз ахабиш. В этих условиях Посланник Аллаха созвал своих сподвижников на совет, чтобы решить, следует ли ему атаковать ахабиш или продолжать двигаться к Мекке и вступать в сражение с теми, кто попытается помешать мусульманам. Абу Бакр сказал: «Мы явились сюда для совершения умры, а не для сражений, но с теми, кто встанет у нас на пути, мы должны сражаться!»
— и Пророк полностью согласился с ним.
Халид приблизился к мусульманам в то время, когда они были заняты полуденной молитвой. Увидев, как они совершают свои по- ясные и земные поклоны, он сказал: «Можно застать их врасплох, если
напасть во время молитвы!» — и выбрал для этого послеполуденную молитву. Однако до этого Аллах уже ниспослал откровение, в котором содержались указания на то, как следует совершать молитву в угрожающих обстоятельствах, и многобожники не смогли
воспользоваться такой возможностью.
После этого Пророк двинулся другой дорогой и вышел к Са- ният аль-Мурар, что находится поблизости от Аль-Худейбии. Когда он достиг этого места, его верблюдица опустилась на колени. Люди пытались поднять её криком, но она не слушалась их, и тогда они стали говорить: «Она заупрямилась!» Пророк возразил им: «Не та- ков её нрав, а задержал её здесь Тот, Кто задержал и слона»105 и поднял её с места, прикрикнув на неё. Тогда он двинулся дальше и остановился только в Аль-Худейбие.
Там в сопровождении своих соплеменников к Пророку явился вождь племени хуза'а Будайль бин Варка, чтобы сообщить ему, что курейшиты, преисполненные решимостью не допустить мусульман в Мекку, готовятся к бою. Посланник Аллаха заверил его, что они прибыли только для совершения умры, а не для войны, и что он готов к заключению перемирия с курейшитами, однако, если те не согласятся на это, он станет сражаться с ними, пока не погибнет или не добьётся своего.
|
П ереговоры П о с л а нн и к а Аллаха с курейшитами
Вернувшись, Будайль передал слова Пророка курейшитам, после чего те послали к нему Микраза бин Хафса, которому Посланник Аллаха сказал то же, что и Будайлю. Затем они послали к нему главу ахабиш аль-Хуляйса бин 'Алькаму. Когда он приблизился к мусульманам, Посланник Аллаха сказал им: «Это — такой-то, и он
105 То есть Аллах Всевышний. Слова Пророка Щ указывают на события, имевшие место в год его рождения, который впоследствии получил название «год слона» (570 г.), когда эфиопский военачальник и наместник Йемена Абраха двинул
происходит из племени, люди которого почитают верблюдовтак пригоните же к нему верблюдов». Мусульмане так и сделали, встретив аль-Хуляйса возгласами «Ляббай-кя», и, увидев это, он воскликнул:
«Преславен Аллах! Не следует преграждать им путь! Почему это разрешается другим племенам, а потомков 'Абд аль-Мутталиба туда не
допускают?! Да пропадут эти курейшиты! Клянусь Господом Каабы,
ведь эти люди пришли сюда, чтобы совершить умру!» Однако после того, как это услышали сами курейшиты, они сказали ему: «Садись! Ты
ведь бедуин, и не знаешь всех этих хитростей!»
А затем они послали к Посланнику Аллаха 'Урву бин Мас'уда ас-Сакафи, которому он сказал то же, что говорил Будайлю и всем ос- тальным. Тогда 'Урва сказал ему: «О Мухаммад! Если истребишь ты своих соплеменников, то сделаешь нечто такое, чего никто из арабов прежде не делал, разве не так? А если потерпишь поражение, то я ду- маю, что этот сброд, который ты собрал вокруг себя, скорее всего, бросит тебя и разбежится!» Однако Абу Бакр грубо оборвал его и воскликнул:
«Никогда мы его не покинем!» 'Урва же не стал возражать ему, памятуя о том, что раньше Абу Бакр оказывал ему благодеяния.
Во время этого разговора 'Урва то и дело касался руками бороды
Пророка , а стоявший рядом аль-Мугира бин Шу'ба ударял его по руке ножнами меча, говоря: «Руки прочь от бороды Посланника Аллаха » — ив конце концов 'Урва воскликнул: «О предатель, разве не старался я уладить то, что случилось из-за твоего предательства?!»
|
А дело было в том, что в своё время аль-Мугира, являвшейся пле- мянником 'Урвы, убил несколько человек, захватил их имущество, а
потом явился со этим имуществом к Пророку и принял ислам, но от аль-Мугиры не было принято ничего, кроме его ислама. Что же
касается 'Урвы, то он улаживал дела, связанные с выплатой виры за убитых, о чём и напомнил аль-Мугире, говоря о предательстве последнего.
В процессе переговоров с Пророком 'Урва имел возможность убедиться, с каким величайшим почтением относятся к нему его спод-
вижники, и когда он вернулся назад, то сказал курейшитам: «О люди,
клянусь Аллахом, мне приходилось бывать у царей и я приезжал к императору, хосрою и негусу но, клянусь Аллахом, не видел я ни одного царя, которого его приближённые почитали бы так жб, как сподвижники Мухаммада почитают Мухаммада! Клянусь Аллахом, если он сплёвывает и капли его слюны попадают на ладонь кого-либо из людей, этот человек обязательно растирает их по своему лицу и коже; когда он повелевает им что-нибудь, они спешат выполнить любое его веление; когда он совершает омовение, они готовы сражаться друг с
другом за воду, которую он использовал для омовения106, а когда он начинает говорить, они понижают голос в его присутствии, и они даже не смотрят на него пристально из почтения к нему! Этот человек сделал вам разумное предложение, так примите же его!»
Пока проходили эти переговоры, 70 или 80 молодых курейшитов пробрались ночью на гору ат-Тан'им и напали оттуда на лагерь мусульман в надежде сорвать заключение перемирия. Все они были схвачены, а потом Пророк отпустил их, не сделав им ничего плохого. Это способствовало устрашению курейшитов и подтолкнуло их к заключению перемирия с мусульманами, о чём Аллах Всевышний оказал так: «И Он — Тот, Кто удержал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки 107 после того, как привёл вас к победе над ними» (48:24).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!