Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вскоре после инцидента в ар-Раджи' случилось нечто ещё более тяжкое и трагическое. Если говорить кратко, суть дела состояла в том, что, когда один из вождей племени бану 'амир бин са'са'а Абу Бара 'Амир бин Малик явился в Медину, Посланник Аллаха призвал его к исламу. Тот не ответил ни согласием, ни отказом, но выразил надежду на то, что жители Неджда согласятся принять ислам, если Пророк пошлёт к ним своих представителей, заявив при этом: «Я обеспечу им свою защиту». И Посланник Аллаха ft направил к ним 70 человек, знавших Коран, которые добрались до Бир Ма'уны95. Там Харам бин Мильхан отправился к врагу Аллаха 'Амиру бин ат-Туфайлю, чтобы вручить ему послание от Пророка . Однако 'Амир даже не взглянул
94 Ат-Тан'им находится между Меккой и Сарифом.
95 Бир Ма'уна — название колодца.
на это послание, и по его приказу один из его людей нанёс Хараму сзади удар копьём и пронзил его насквозь.
После этого 'Амир призвал людей из племени бану 'амир на
помощь против мусульман, однако они отказали ему, поскольку Абу
Бара гарантировал мусульманам свою защиту. Тогда он обратился к суляймитам, и некоторые из родов племени бану суляйм пришли ему на помощь, в результате чего все мусульмане, кроме Ка'ба бин Зейда и
'Амра бин Умайи ад-Дамри, были вырезаны. Ка'б бин Зейд был ранен,
и его сочли убитым, поскольку он спрятался среди тел своих товарищей. Он дожил до битвы у рва96 и погиб во время осады Медины. Что же касается 'Амра бин Умайи ад-Дамри, то во время резни он вместе с аль-Мунзиром бин 'Укбой находился на пастбище, и они догадались о том, что произошло, увидев хищных птиц, слетевшихся к месту гибели их товарищей. Аль-Мунзир отправился туда и погиб в схватке с неверными, что же касается 'Амра, то его взяли в плен, и 'Амр сообщил 'Амиру, что он родом с севера, после чего тот освободил его в обмен на принадлежавшего его матери раба.
|
Затем 'Амр бин Умайя отправился назад в Медину. Достигнув аль-Каркара, он встретил там двух человек из племени бану киляб,
которых принял за врагов и убил. Однако Посланника Аллаха связывали с этим племенем договорные отношения, и когда после
возвращения 'Амра в Медину он узнал о том, что произошло, то вы-
платил за убитых установленную виру.
Посланник Аллаха был весьма опечален тем, что случилось в ар-Раджи' и Бир Ма'уне. Оба этих инцидента имели место в течение одного месяца, а именно — в сафаре 4 года хиджры. Сообщается также, что известия об обоих этих трагических случаях пришли к посланнику Аллаха в одну и ту же ночь, после чего он целый месяц обращался к Аллаху во время своих утренних молитв, проклиная убийц. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не передал ему слова погибших:
«Поистине, мы встретились с Господом нашим, Который доволен нами, а мы довольны Им».
Столкновение с бану надир
Прошло немного времени, и люди из племени бану надир задумали нечто ещё более отвратительное, чем то, что совершили люди из племён 'удаль и кара, а также те, кто вероломно напал на мусульман в Бир Ма'уне. Они попросили Посланника Аллаха встретиться с ними где-нибудь, чтобы послушать аяты Корана и то, что он скажет им об
96 То есть до апреля 627 года.
исламе, обсудить это и принять ислам в том случае, если они согласятся с ним. Их старейшины условились с ним о такой встрече, а между собой договорились принести туда под одеждой кинжалы, неожиданно напасть на Пророка и убить его. Однако Посланник Аллаха узнал об этом и решил выселить их из Медины.
Сообщается, что когда 'Амр бин Умайя ад-Дамри вернулся в
Медину и рассказал о том, что он убил двоих людей из племени бану
|
киляб, Пророк в сопровождении нескольких своих сподвижников пошёл к старейшинам бану надир, чтобы они, согласно условиям заключённого между ними договора, помогли ему выплатить виру за убитых. Выслушав его, они сказали: «Мы всё сделаем, о Абу-ль-Касим, а ты посиди здесь, пока мы не соберём то, за чем ты пришёл». Пророк присел у стены одного из домов, старейшины же уединились и, побуждаемые шайтаном, стали говорить друг другу: «Кто из вас скинет сверху ему на голову жёрнов?» Сделать это вызвался 'Амр бин Джаххаш, самый злосчастный из них, но Джибрил, спустившийся к Пророку , сообщил ему о том, что они задумали, и тогда он быстро поднялся с места и направился в Медину, а сподвижники чуть позже догнали его. Пророк рассказал им о заговоре и принял решение выселить бану надир из Медины.
Приняв такое решение, он послал к ним Мухаммада бин Масламу и велел от своего от имени передать им следующее: «Покиньте Медину
и не смейте больше оставаться рядом со мной! Даю вам на это десять
дней, а тот, кого найдут в городе после этого срока, будет обезглавлен!» В течение нескольких дней они готовились к отъезду, но потом глава
лицемеров 'Абдуллах бин Убай послал к ним своего человека, велев ему передать, чтобы они оставались на своих местах и никуда не уходили, так как у него есть две тысячи воинов, которые войдут в их укрепления и, если потребуется, умрут за них. И он велел ему сказать:
«П о и с т и н е, если вы будете изгнаны, мы уйдём вместе с вами и мы никогда не подчинимся никому в [том, что касается] вас, а если с вами будут сражаться, мы поможем вам» (59:11). Кроме того, посланец передал им его слова: «И вам помогут племена курайза
и гатафан». Почувствовав за собой силу, они отказались уходить и
заявили Посланнику Аллаха «Мы никуда не уйдём, а ты поступай, как знаешь!»
Узнав об этом, Посланник Аллаха и его сподвижники вос- кликнули: «Аллах велик!» — после чего Пророк оставил за себя в
Медине Ибн Умм Мактума, вручил 'Али боевое знамя, направился со
своими воинами к укреплениям бану надир и осадил их. Укрывшиеся в этих укреплениях бойцы бану надир обстреливали мусульман из луков
и метали в них камни, укрываясь за пальмами и фруктовыми деревьями, которые окружали их дома. Тогда Пророк приказал вырубить их пальмы и сжечь сады, и дух их был сломлен. Аллах вселил в их сердца страх, и через 6 дней (по другим сообщениям — через 15) они согласились покинуть Медину. Племя курайза отказалось поддерживать их с самого начала, а 'Абдуллах бин Убай и их союзники предали их, и о них Аллах Всевышний сказал так: «[И они] подобны шайтану, который говорит человеку: "Не веруй!"
|
— когда же [тот] становится неверным, [шайтан] говорит: "Поистине, я не имею к тебе отношения, поистине, я боюсь
Алл аха, Господа миров!"» (59:16)
Посланник Аллаха позволил им вывезти любое имущество, за исключением оружия, и они увезли с собой всё, что смогли, вплоть до дверей, окон, деревянных столбов и стропил с крыш своих домов, о чём Аллах Всевышний сказал так: «...Разрушают они собственные дома своими же руками и руками верующих, так извлеките же [из этого] урок, о обладающие пониманием!» (59:2) Некоторые из этих людей вместе со своими старейшинами обосновались в оазисе Хайбар, другие же переселились в Сирию.
Посланник Аллаха разделил земли и дома бану надир в ос- новном между мухаджирами, но часть добычи получили и неимущие из числа ансаров, например, Абу Дуджана и Сахль бин Хузайф. Что- то Пророк взял на содержание своей семьи, а остальное было пот- рачено на закупку оружия и лошадей, предназначенных для борьбы на пути Аллаха. Кроме того, мусульманам досталось 50 кольчуг, 50 шлемов и 340 мечей.
В т о р о й поход на Бадр
Как мы уже упоминали, после завершения битвы при Ухуде Абу Суфьян условился с мусульманами о встрече в Бадре на следующий год. В месяце ша'бан 4 года хижры Посланник Аллаха , как и было условлено, повёл своих воинов на Бадр. В ожидании Абу Суфьяна он провёл там 8 дней, и вместе с ним многобожников ждали 1500 пеших воинов и 10 всадников. Знаменосцем в этом походе Пророк назначил 'Али бин Абу Талиба, а в Медине оставил вместо себя
'Абдуллаха бин Раваху.
Что же касается Абу Суфьяна, то он повёл за собой 2000 пеших воинов и 50 всадников, но довёл их только до вади Марр аз-Захран, где остановился у известного в тех краях источника воды в Маджанне, ибо страх не оставлял его с того самого времени, как он покинул Мекку. Там он сказал своим товарищам: «Для такого дела подходит лишь
|
урожайный год, когда вы сможете пасти скот и пить молоко, а этот год засушливый, и поэтому я возвращаюсь, возвращайтесь же и вы», и никто не стал возражать ему.
Тем временем мусульмане занялись в Бадре торговлей, продав имевшиеся у них товары и нажив по два дирхема на каждый
вложенный ими дирхем, а через 8 дней они вернулись домой. После
этого более года царил мир, поскольку мусульман опасались все их враги, и никто не осмеливался ничего предпринимать против них. За
это время Посланнику Аллаха удалось обеспечить безопасность людей на самых дальних границах владений мусульман, а в месяце
раби' аль-авваль 5 года хиджры он даже предпринял поход в Думат аль-Джандаль97, чтобы покончить с бандами разбойников, после чего повсюду воцарился мир.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!