Шимру а л ь - Г а с с а н и , на м естнику императора Рума — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шимру а л ь - Г а с с а н и , на м естнику императора Рума

2021-04-18 132
Шимру а л ь - Г а с с а н и , на м естнику императора Рума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом послании было сказано следующее:

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммеда, посланника Аллаха, аль-Харису бин Абу Шимру.  Мир тому, кто следует правильным путём и верует в Аллаха. Поистине, я призываю тебя уверовать в одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и тогда ты не лишишься своих владений.

 

Это послание было поручено доставить Шуджа'а бин Вахбу аль- Асади, который был родом  из племени  асад  бин хузайма. Прочитав послание Пророка , аль-Харис отбросил его в сторону и спросил: «Кто же  это может лишить меня власти?!» Он решил послать против мусульман войска, а Шуджа'а  бин Вахбу сказал: «Сообщи тому, кто послал тебя, что ты видел», имея в виду своё войско. Потом он обра- тился  к императору  за позволением  напасть  на Посланника  Аллаха , но император удержал его от этого, и тогда он одарил Шуджа'а одеждой и деньгами и отпустил с миром.

 

 

П о слание Пророка правителю Бусры 128

 

Посланник  Аллаха    призвал  этого  правителя  к  исламу,  поручив аль-Харису бин 'Умайру аль-Азди доставить ему своё послание. Однако когда аль-Харис добрался до Муты, что находится в Южной Иордании,

 

 

128 Бусра — город и область в Южной Сирии.


его задержал и убил местный гассанидский правитель Шурахбиль бин

'Амр.

Это  было  самым  крайним проявлением  враждебности,  поскольку

ни один из посланцев Посланника Аллаха , за исключением аль- Хариса не был убит. Это вызвало сильный гнев Пророка|,ив конечном итоге привело к битве при Муте, о чём речь пойдёт ниже.

 

 

П о слание Пророка правителю Йамамы Хаузе бин 'Али

 

В этом послании говорилось:

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Хаузе бин 'Али. Мир тому, кто следует правильным путём. Знай, что моя религия победит повсюду, так прими же ислам, и ты будешь спасён, а я оставлю тебе то, чем ты владеешь.

 

Это  послание  правителю  Йамамы  повёз  Суляйт  бин  'Амр  аль-

'Амири, которого Хауза достойно встретил и одарил почётной одеждой.

В ответ Пророку  он написал следующее:

 

Нет ничего прекраснее того, к чему ты призываешь меня! Знай, что я — поэт  и  оратор  своего  племени  и  арабы  почитают  меня. Поделись со мной своей властью, и я последую за тобой.

 

Узнав о его ответе, Посланник Аллаха  воскликнул: «Если бы он попросил у меня кусок земли, я и тогда ничего бы ему не дал!  Да пропадёт и сам он, и то, чем он владеет!» — и этот человек умер вскоре после  того,  как мусульмане  под  руководством  Пророка    вошли в Мекку129.

 

 

П о слание Пророка правителю Бахрейна аль-Мунзиру бин

Сава

 

В этом послании, которое должен был доставить аль-'Аля бин аль- Хадрами, Пророк  призвал правителя Бахрейна к исламу. Тот при- нял ислам, и его примеру последовали некоторые его подданные, а некоторые  другие  так  и  остались иудеями  и  огнепоклонниками. Аль-Мунзир известил об  этом Посланника Аллаха  и попросил его совета, и он велел ему оставить мусульманам всё, чем они владели, а с иудеев и огнепоклонников брать подушную подать.

 

129 То есть после января 630 года.


 

 
П о слание Пророка   правителям  Омана Джайфару и его брату

' А б д у

 

В этом послании говорилось:

 

С именем Аллаха  Милостивого, Милосердного!  От  Мухаммада, посланника Аллаха, Джайфару бин Джаланди и 'Абду бин Джаланди.  Мир тем,  кто  следует правильным путём.  А затем, поистине, я призываю вас принять ислам. Примите ислам, и вы будете спасены, ибо, поистине, я — Посланник Аллаха ко всем людям, «чтобы он увещевал [каждого] живого и чтобы сбылось речённое Аллахом  о неверных»   (36:70). Если вы примете ислам, я оставлю вас правителями, а если откажетесь, то потеряете свою власть, ваши земли захватит моя конница, и подчиню я себе все ваши владения!

 

Это послание было поручено доставить в Оман 'Амру бин аль- 'Асу. Прибыв в Оман, он встретился с 'Абдом бин аль-Джаланди, который спросил 'Амра, к чему тот его призывает. 'Амр ответил: «К одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, к  отказу от поклонения всему иному и к свидетельству о том, что Мухаммад — Его раб и Его посланник».

После  того  как  они  поговорили  некоторое  время,  'Абд  спросил

'Амра: «Что же он велит мне?» 'Амр ответил: «Он велит тебе повиноваться  Аллаху  и запрещает  идти против  Его  воли,  он  велит

придерживаться благочестия  и  поддерживать  родственные  связи,  а

запрещает  несправедливость,  прелюбодеяние,  употребление  вина  и поклонение камням, идолам и крестам».

Тогда 'Абд сказал: «Прекрасно то, к чему он призывает! Если бы только последовал за мной мой брат, чтобы мы уверовали в Мухаммада вместе,  но  я боюсь,  что  он  слишком дорожит собственной  властью, чтобы следовать за кем-либо!»

'Амр сказал: «Если твой брат примет ислам, то Посланник Аллаха

оставит ему власть, и он будет брать закят с богатых и отдавать его бедным.

'Абд  сказал:  «Поистине,  это  хорошо!»  —  а  потом  начал  рас-

спрашивать 'Амра о закяте. Тот подробно рассказал ему о порядке его взимания,  однако  когда  он  упомянул  о  том,  сколько  скота  людям

придётся  выделять  для уплаты  закята,  'Абд сказал:  «Не  думаю,  что наши подданные согласятся на это!»

Потом 'Абд привёл 'Амра к своему брату Джайфару, и 'Амр вручил

ему  послание  Пророка . Прочитав  его,  Джайфар  передал  это  пос- лание своему брату и спросил 'Амра о том, как поступили курейшиты.


'Амр ответил, что они приняли ислам и что если он последует их при- меру, то спасётся, в противном же случае потеряет свои владения.

Джайфар  сказал,  что  подумает  до  завтра,  но  продолжал  упорс-

твовать и на следующий день. Весь этот день он советовался со своим братом,  а  когда  наступило  утро,  братья  приняли  ислам  и не только

позволили  'Амру собирать  закят,  но  и оказывали  ему  помощь,  если

кто-нибудь отказывался от его уплаты.

Это послание было доставлено ' Абду и Джайфару после того, как мусульмане овладели Меккой, что же касается всех остальных посла-

ний, о которых речь шла выше, то Посланник Аллаха  направил их различным правителям после своего возвращения из Аль-Худейбии.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.