От ряд, посланный в аль-Караду — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

От ряд, посланный в аль-Караду

2021-04-18 143
От ряд, посланный в аль-Караду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В месяце  джумада-ль-ахира  3 года  хиджры  курейшиты  снарядили очередной караван в Сирию, на этот раз направив его туда через Ирак, чтобы он не появлялся поблизости от Медины, и поставив во главе его Сафвана бин У майю.

Узнав  об этом,  Посланник  Аллаха  отправил для захвата  этого каравана Зейда бин Харису с сотней всадников, которые неожиданно напали на курейшитов, когда те остановились на привал у источника под названием аль-Карада, что находится на пути к ар-Рабазе. В результате этого все товары мекканцев были захвачены, а сопро- вождавшие их люди обратились в бегство. В плен удалось захватить только проводника по имени Фурат бин Хайян, который впоследствии принял ислам. Добыча мусульман оценивалась в сто тысяч дирхемов, а для мекканцев это был самый чувствительный удар после поражения в битве при Бадре.

 

Б и т в а при Ухуде

 

Пока курейшиты  готовились  отомстить  мусульманам  за  поражение при Бадре, их постиг новый удар, а именно — захват каравана в аль- Караде. Это ещё больше разъярило многобожников, после чего они ускорили свои  приготовления, объявили набор добровольцев,  стали привлекать к участию в предстоящем походе племена,  входившие в союз ахабиш, и поручили поэтам побуждать людей к отмщению. Через некоторое время они подготовили к выступлению армию из трёх тысяч человек с тремя тысячами верблюдов и двумя сотнями коней. Семьсот воинов имели кольчуги, а вместе с собой они решили взять определённое количество женщин, призванных воодушевлять воинов и поднимать их боевой дух. Общее руководство было возложено на Абу Суфьяна, а знаменосцами назначили самых доблестных бойцов из рода 'абд ад-дар.

Войско двинулось в путь и в пятницу 16-го числа месяца шавваль 3 года хиджры достигло окрестностей Медины и стало лагерем в поле на краю вади Канат поблизости от гор 'Айнайн и Ухуд.

Узнав о приближении войска курейшитов примерно за неделю до

того, как оно достигло вади Канат, Посланник Аллаха  распорядился выставить на подступах к городу военные дозоры,  чтобы исключить возможность  внезапного  нападения,  когда  же  армия  неприятеля


остановилась у гор 'Айнайн и Ухуд, он созвал мусульман на совет с целью  обсуждения  плана  обороны  Медины.  Пророк   считал,  что обороняться следует, не покидая пределов города, при этом мужчинам следует встречать врага на узких улицах, а женщинам  — находиться на крышах домов. С ним согласился глава лицемеров 'Абдуллах бин Убай, который, скорее всего, поступил так лишь для того, чтобы остаться дома в избежать обвинений в том, что он не присоединился к остальным. Однако горячая молодёжь настаивала на том, что с врагами следует сразиться на открытом пространстве, и это предложение было принято. Войско мусульман было разделено на три отряда, один из которых состоял из мухаджиров, другой — из ауситов, а третий — из хазраджитов. Знаменосцем мухаджиров был назначен Мус'аб  бин  'Умайр,  ауситов  — Усайд  бин  Худайр,  а хазраджитов  — аль-Хаббаб бин аль-Мунзир.

Совершив  послеполуденную  молитву,  Посланник  Аллаха  во главе своего войска двинулся в сторону Ухуда. Когда мусульмане до- стигли места под названием Шайхан,  он произвёл смотр и велел по- кинуть ряды воинов малолетним, разрешив остаться только Рафи'у бин Худайджу, поскольку тот был искусным стрелком из лука. Самура бин Джундаб воскликнул: «Я стреляю лучше и могу превзойти его!» — и тогда Посланник Аллаха    велел им  продемонстрировать свою меткость. Самура и в самом деле превзошёл Рафи'а, и ему тоже было позволено остаться.

В Шайхане Пророк  совершил закатную и вечерние молитвы и остался там на ночь, выделив пятьдесят человек для охраны лагеря. Перед рассветом он покинул это место и совершил утреннюю молитву в аш-Шауте. Там  'Абдуллах бин Убай отказался повиноваться ему  и вернулся в Медину с тремястами своими людьми, что привело к ослаблению и брожению в рядах бойцов из племён балу салима и бану хариса, которые также были готовы вернуться, но Аллах удержал их от этого шага. Таким образом, если сначала войско мусульман насчитывало тысячу человек, то после этого у них осталось только семьсот.

Затем  Посланник  Аллаха    переместился  ближе  к  Ухуду,  ко- торый прикрывал тылы мусульман, расположившихся на берегу вади. Перед ними находились враги, а за ними находилась ничем не защищённая Медина.

Заняв  эту  позицию,  Пророк  отправил  пятьдесят  лучников  под командованием 'Абдуллаха бин Джубайра аль-Ансари на склоны горы Ухуд,  поставив перед ним  задачу обеспечить зашиту от кавалерии курейшитов  и  прикрыть  тылы  мусульман.  Кроме  того,  он  строго


наказал им не покидать своих позиций без приказа независимо от того, победят мусульмане или потерпят поражение.

Многобожники также распределили свои силы и двинулись к полю

боя, воодушевляемые возгласами женщин, которые находились в их рядах, били в бубны и декламировали такие стихи:

 

Если вы пойдёте вперёд, мы будем обнимать вас и положим на постели подушечки,

а если отступите, мы уйдём, как уходит тот, кто не любит!

 

Наконец  противники  сошлись, и  вперёд  верхом  на  верблюде выехал знаменосец многобожников Тальха бин Абу Тальха, который стал всячески ободрять курейшитов, вызывая на поединок кого- нибудь из мусульман. Его вызов принял аз-Зубайр бин аль-'Аввам, который ринулся на него, подобно льву, и зарубил Тальху своим мечом, после чего Пророк , а вместе с ним и все мусульмане, воскликнули: «Аллах велик!»

Затем разгорелся жаркий бой. Халид бин аль-Валид, коман- довавший конницей курейшитов, трижды пытался зайти в тыл му- сульманам, но все эти попытки были сорваны лучниками, стоявшими

на склонах Ухуда, и он отступил.

Мусульмане же сделали главным объектом своих атак знаменосцев курейшитов. Одиннадцать из них были убиты, и в конце концов знамя упало  на  землю.  После  этого  мусульмане  усилили  натиск  по  всем

остальным направлениям и смяли ряды многобожников. Особенно отличились при этом Абу Дуджана  и Хамза, да будет доволен Аллах ими обоими.

Во  время  этого  натиска,  когда  мусульмане  начали  побеждать,

погиб  Хамза  бин  'Абд  аль-Мутталиб  прозванный  за  свою  доблесть

«львом Аллаха». Он пал от руки эфиопского раба Вахши бин Харба, который умел хорошо метать копьё. Его хозяин Джубайр бин Мут'им, желавший отомстить за смерть своего дяди Ту'айма бин 'Ади, который

погиб от руки Хамзы в битве при Бадре, пообещал Вахши бин Харбу от- пустить его на волю, если он убьёт Хамзу. Спрятавшись за скалу, Вах- ши стал выжидать, и в тот момент, когда Хамза отрубил голову одному из  многобожников,  он  бросил  копьё,  которое  пронзило  тело  Хамзы

насквозь, после чего Хамза упал и больше не смог подняться.

Тем временем многобожники уже обратились в бегство вместе со своими женщинами, а мусульмане преследовали убегавших, уничто- жая их и захватывая добычу. И тут большую ошибку допустили луч-

ники, сорок человек из числа которых оставили склоны Ухуда в бро-

сились вниз за добычей, забыв о категорическом приказе Пророка  ни в коем случае не покидать своих позиций без приказа. Этой оплош-


ностью не преминул воспользоваться Халид бин аль-Валид, обрушив- шийся на десятерых оставшихся лучников и уничтоживший их, после чего он зашёл мусульманам в тыл и начал окружать их. Его всадники подали условный сигнал, по которому бежавшие многобожники оста- новились и развернулись, а одна из их женщин вновь подняла знамя, мусульмане же оказались между двух огней.

 

 

Н а ступление многобожников н а Посланника Аллаха и слухи о его гибели

В это время Посланник Аллаха , которого охраняли семеро ансаров и двое мухаджиров, находился в арьергарде мусульман. Увидев всадников  Халида,  показавшихся  из-за  горы,  Пророк    стал призывать к себе своих сподвижников, крича изо всех сил: «Ко мне, о рабы Аллаха!» Однако его призыв услышали и многобожники, очевидно, оказавшиеся к нему ближе, чем мусульмане. Решив расправиться с  Посланником Аллаха      прежде, чем подоспеет помощь,  враги  бросились  к  нему.  Тогда  Пророк  спросил:  «Кто отгонит их от нас, наградой за что ему послужит рай?» — и вперёд выехал один из ансаров, который сражался с нападавшими, пока его не убили. После этого Пророк  снова задал тот же вопрос, и на смену погибшему выехал другой, который также был убит, что продолжалось до тех пор, пока один за другим не погибло семеро бойцов.

После этого рядом с Посланником Аллаха  осталось только двое мухаджиров — Тальха бин 'Убайдуллах и Са'д бин Абу  Ваккас, да будет доволен Аллах ими обоими, многобожники же продолжали наседать на него. Пророку нанесли сильный удар камнем по лицу, в результате чего у него  был выбит зуб и разбита нижняя губа. Кроме того, его ударили мечом по шлему  и по  плечу, которое после этого целый месяц не давало ему покоя.

Всё это случилось несмотря на то, что сподвижники, защищавшие его, сражались насмерть. Так, например, Са'д бин Абу Ваккас израсходовал все свои стрелы, после чего Посланник Аллаха it отдал

ему свой колчан и сказал: «Стреляй, да станут отец мой и мать выкупом за  тебя!»  В ходе  этого  сражения  Тальха  бин  'Убайдуллах  получил

тридцать  пять или  тридцать девять ранений, прикрыл  Пророка  своей  рукой  и  получил  такой  сильный  удар,  что  у  него  отнялись

пальцы.

В эти  трудные мгновения  на помощь Пророку  пришли ангелы

Джибрил  и  Микаил,  а  кроме  того,  к  нему  подоспели  несколько


мусульман.  Первыми  были  Абу  Бакр  ас-Сиддик  и Абу  'Убайда  бин аль-Джаррах,  да будет доволен Аллах ими обоими. Абу Бакр подбежал к Пророку , чтобы вытащить из его щеки впившиеся в неё кольца бармицы шлема, но это удалось сделать только Абу 'Убайде. Сначала он вытащил зубами одно кольцо, сломав один зуб. То же самое случилось, когда он вытащил второе кольцо, а потом оба  они стали оказывать помощь раненому Тальхе.

В это  время к  Посланнику  Аллаха    подоспели  Абу  Дуджана, Мус'аб бин 'Умайр, 'Умар бин аль-Хаттаб, 'Али бин Абу Талиб и другие, но увеличилось и количество нападавших, которые с новой силой возобновили  свои  попытки.  Защищая  Пророка   ,  мусульмане проявили чудеса героизма, отстреливаясь от нападавших из луков и сражаясь с ними.

Мус'абу бин 'Умайру отрубили обе руки, но только смерть за- ставила его расстаться со знаменем мухаджиров, которое ему вручили

перед  боем.  'Абдуллах  бин  Ками'а,  который  убил  его,  стал  громко

кричать: «Мухаммад погиб!» — решив, что он убил самого Посланника

Аллаха , поскольку Мус'аб был похож на него. Это известие быстро распространилось, что способствовало ослаблению натиска многобожников, которые посчитали, что они уже достигли своей цели и добились желаемого.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.