Основные правила упаковки и транспортирования медицинского имущества — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные правила упаковки и транспортирования медицинского имущества

2021-04-18 101
Основные правила упаковки и транспортирования медицинского имущества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медицинское имущество, подлежащее транспортированию, предваритель­но должно быть подготовлено. Подготовка в значительной степени заклю­чается а его упаковывании. С этой целью используется разнообразная упаковка.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающие за­щиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, и обеспечи­вающие процесс обращения. Одним из видов упаковки является тара, представляющая собой изделие для размещения продукции.

Медицинское имущество перевозится, как правило, в таре. Выбор та­ры и упаковочных материалов производится в зависимости от свойств иму­щества и условий его перевозки. В этих целях используется первичная и транспортная тара. Упаковывание осуществляется в соответствии с требо­ваниями, изложенными в Руководстве по хранению медицинского имущества. Ими предусматриваются ряд правил, соблюдение которых обеспечивает сохранность различных видов медицинского имущества при хранении и транспортировании различными видами транспорта (автомобиль­ным, железнодорожным, морским, речным, воздушным), в т.ч. в холодное время года, в районы Арктики и Крайнего Севера.

Для упаковывания медицинского имущества подбирается соответствую­щая тара и вспомогательные упаковочные средства (упаковочный материал, амортизирующие прокладки и приспособления и др.), отвечающие требова­ниям ГОСТ и другой нормативно-технической документации. Их конструкция и качество должны обеспечивать сохранность упакованного в него иму­щества при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и транспортирова­нии.

Тара, применяемая в полевых условиях, кроме других требований, должна надежно защищать упакованное в нее имущество от неблагоприятных внешних воздействий, обладать высокой прочностью, герметичностью, вла­гостойкостью, иметь габариты, размеры и конфигурацию, обеспечивающие определенные удобства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ вручную или механизированным способом.

В соответствии с действующими правилами параметры тары должны соответствовать модулю 800 х 400мм, являющемуся стандартом в транспортной системе страны. Они установлены с учетом минимальных раз­меров стандартных поддонов 1200 х 800мм и 1200 х 1000мм, которые при­меняются для пакетирования грузов. Пакет - укрупненная грузовая едини­ца, сформированная из более мелких грузовых мест (не менее двух) в транспортной таре (ящиках, тюках, коробках и т.д.) или без нее, скрепленных между собой на поддонах-подкладках или без них. Для пакетирования медицинского имущества применяются подкладки, плоские, ящичные и стоечные поддоны.

Подкладка – наиболее простое и доступное средство пакетирования. Они представляют собой нераздвижные или раздвижные деревянные бруски сечением 100 Х 100 с пазом или насечкой для пропуска увязочной ленты или проволоки.

Плоские поддоны – это деревянные площадки в один или два настила. Плоским поддоном широкого обращения является поддон размером 800 Х 1200 мм. грузоподъемностью 1 т.

Ящичные поддоны – это разборные или неразборные ящики увеличенных габаритов с крышкой или без нее, с ножками или вырезами для вил погрузчика или пропуска тросов.

Стоечные поддоны – это кассеты для санитарных носилок и сжатых газов.

Параметры пакетов должны соответствовать требованиям стандартов и специальной Инструкции. Использование пакетов позволяет повысить сох­ранность медицинского имущества, механизировать погрузочно-разгрузоч­ные работы, увеличить коэффициент использования подвижного состава. Для полевых условий в наибольшей степени соответствуют известные дере­вянные укладочные медицинские ящики NN1-4. В настоящее время разрабо­тана и внедряется в производство аналогичная деревянная тара, но по типоразмерам соответствующая модулю 800 х 400мм, которая заменит су­ществующие (А.600 х 400 х 400мм; Б.800 х 400 х 400мм; В.800 х 600 х 400мм; Г.800 х 600 х 500мм).

Упаковочные и амортизационные материалы, дополнительные уст­ройства и приспособления подбираются и размещаются таким образом, что­бы могли поглощать ударные и вибрационные нагрузки, не оказывать отри­цательного воздействия на упакованные изделия. Для повышения защитных свойств тару покрывают лакокрасочными покрытиями, применяют уплотните­ли, герметизирующие прокладки или герметичные чехлы или мешки. Для за­щиты от влаги внутрь тары, чехлов или мешков помещают влагопоглотитель (силикагель).

Для повышения прочности тары применяют усиливающие рейки, метал­лические угольники и ленты, распорки. Распорки применяют также для придания неподвижности упакованному предмету внутри тары.

Для обеспечения сохранности медицинского имущества при десантиро­вании применяют парашютно-десантные платформы и парашютно-десантную тару (мешки, бочки и т.п.).

Специальные правила должны соблюдаться при хранении и перевозке опасных грузов. К ним относятся все вещества и предметы, которые в условиях перевозки, хранения, погрузки и выгрузки могут послужить при­чиной взрыва, пожара или вообще какого-нибудь разрушения грузов, транспортных средств, сооружений и оборудования, в том числе и во вре­мя перевозки, а также гибели, увечья, отравления, ожога, облучения или заболевания людей или животных. Меры безопасности, вид тары и упаков­ки, возможность совместной их перевозки с различными грузами на одном подвижном составе (судне), в одном контейнере или другой упаковке устанавливают в соответствии со стандартами и техническими условиями на изделие. Транспортируют только те грузы, которые подготовлены к пе­ревозке, чтобы обеспечить их полную безопасность.

Техническое состояние транспортных средств, используемых для пе­ревозки опасных грузов должны соответствовать требованиям инструкций заводов-изготовителей, а их перемещение должно осуществляться согласно соответствующим правилам, например, правилам дорожного движения, пра­вилам судовождения и т.п. На время перевозки предусматривается охрана, а в необходимых случаях и сопровождение.

Опасные грузы перевозятся автомобильным транспортом с соблюдением мер предосторожности и защиты от повреждений и возможных внешних воз­действий (кузов с тентами или укрывают брезентами, другими непромокае­мыми тканями). При этом соблюдаются следующие основные правила:

- транспортное средство обеспечивается на весь путь следования без дозаправки на АЗС общего пользования. При необходимости дозаправки ее производят в определенных местах с подвижных АЗС;

- стоянки в населенных пунктах не допускаются. Их предусматривают на маршруте не ближе 200 м от мест постоянного пребывания людей.

Особую группу опасных грузов составляют наиболее опасные. К ним относятся ВВ, АОХВ, боеприпасы и устройства, снаряженные этими вещест­вами. Их перевозка, хранение, погрузка требуют соблюдения особых мер предосторожности. В зависимости от свойств и специальных условий пере­возки, указанные грузы подразделяются на разряды, а сами грузы называ­ют разрядными. Различают 32 разряда, например: 0 - ядовитые; 1 - огне­опасны, способные воспламеняться от воды; 2 - огнеопасны, взрывоопасны при горении; 3 - взрывоопасны при горении и механических повреждениях и т.д. Для их упаковки применяются специальные контейнеры, ящики дере­вянные плотные и решетчатые, ящики металлические и из гофрокартона, мешки тканевые, бочки деревянные и специальные алюминиевые. Допуска­ется объединение одноразрядных грузов в пакеты.

Многие опасные вещества применяются в медицинских целях в неболь­ших количествах, в связи с чем возникает необходимость их совместного хранения или перевозки. Поэтому лекарственные средства и химические реактивы, обладающие опасными свойствами, также отнесены к опасным грузам и классифицируются на классы, подклассы, категории и группы.

В Руководстве по хранению приведены их классификация и сведения о возможности их совместной упаковки, хранения и перевозки железнодорож­ным, воздушным и морским транспортами.

Транспортная тара и штучные грузы при транспортировании всеми ви­дами, а также при хранении, особенно в полевых условиях маркируются. Маркировка содержит основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и предупредительные надписи. При хранении иму­щества в полевых условиях данные о грузоотправителе и грузополучателе в составе основных надписей не указывают. Однако, такие данные, как количество мест и номер места позволяют контролировать их сохранность при частых погрузках и выгрузках. Информационные надписи содержат дан­ные о массе, габаритах и объеме каждой упаковки (месте), служащих исходными для расчетов потребности в помещениях для хранения и транспортных средствах для их перевозок. Манипуляционные знаки указы­вают на способ обращения с грузом, места строповки при использовании грузоподъемных механизмов. Все, что нельзя выдать манипуляционными знаками, отражается в предупредительных надписях ("На верх не ста­вить", "Замерзающее" и т.п.).

На упаковке с опасными грузами наносится знак опасности.

Маркировка наносится устойчивой краской на упаковку или на бирку, которая прочно закрепляется на таре. Грузы, перевозимые в крытом под­вижном составе, маркируют при помощи ярлыков из бумаги, картона и др.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.