Тема 11,12. Организация лечебно-профилактической помощи населению — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 11,12. Организация лечебно-профилактической помощи населению

2021-04-18 64
Тема 11,12. Организация лечебно-профилактической помощи населению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Повышение доступности и качества медицинского обслуживания населения требует от руководителей лечебных учреждений и врачей правильно рассчитывать и анализировать статистические показатели, характеризующие работу лечебно-профилактических учреждений. Научно обоснованная оценка полученных результатов позволяет принимать грамотные управленческие решения, направленные на улучшение показателей здоровья населения, качества медицинской помощи, разрабатывать конкретные мероприятия по совершенствованию системы медицинского обслуживания населения по повышению эффективности использования ограниченных ресурсов отрасли.

Оценка и анализ деятельности учреждения здравоохранения базируются на:

1. грамотном сборе первичной информации о состоянии здоровья на-

селения и деятельности учреждений здравоохранения;

2. использовании современных информационных технологий и мате-

матических методов обработки информации;

3. умении устанавливать причинно-следственные связи между дейст-

виями и результатами (выводы должны основываться на доказанных фактах);

4. системном подходе к рассматриваемому явлению.

Игнорирование этих методологических подходов приводит к недостоверным, искаженным оценкам деятельности, к принятию ошибочных управленческих решений, не способных улучшить результаты деятельности учреждения здравоохранения.

Анализ можно рассматривать как особый вид управленческой деятельности, занимающий промежуточное звено между сбором информации и принятием обоснованных решений.

По целевому признаку проведение анализа можно разделить на сле-

дующие основные виды:

– с целью объективной оценки функционирования объекта и субъек-

та управления;

– с целью разработки прогноза развития;

– с целью составления обоснованного плана развития;

– с целью контроля за выполнением решений;

– с целью оперативного регулирования деятельности;

– для выявления узких мест и имеющихся резервов;

– для подведения результатов деятельности за конкретный промежу-

ток времени.

При аналитической обработке медицинской информации, с управленческой точки зрения, на этом этапе, прежде всего, необходимо использование таких процедур, которые в последующем обеспечат принятие обоснованных решений.

Среди таких процедур необходимо отметить проведение сравнений (с нормативами, в динамике с предыдущими периодами; со средними по территории или отрасли, с оптимальными или достигнутыми значениями, с передовыми учреждениями и службами), а также определение тенденций, выявление причинных связей и оценку влияния различных факторов.

Результаты анализа используются для формирования выводов и осуществления технологии управления (подготовка проектов решений, принятия решений, реализация решений и оценка их эффективности.

Общая цель

Освоить методику вычисления количественных и качественных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения, научит анализировать и оценивать полученные показатели, сделать выводы и предложения по улучшению работы ЛПУ.

 

Конкретные цели

Знать Уметь
1. основные понятия и термины 2. элементы лечебно-диагностического процесса 3. основные показатели работы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений 4. основные понятия и термины качества медицинской помощи 5. методические подходы к оценке качества медицинской помощи 6. факторы, влияющие на качество медицинской помощи.     1. вычислять и анализировать основные показатели деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений 2. вычислять и анализировать показатели, характеризующие деятельность врача в стационаре и поликлинике 3. проводить оценку качества и эффективности медицинской помощи отдельных врачей и лечебно-профилактических учреждений в целом 4. применять полученные результаты анализа деятельности и оценки качества лечебно-профилактической помощи для планирования работы врача и лечебно-профилактического учреждения

Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия

1. Относительные величины.

2. Средние величины.

3. Заболеваемость населения.

 

Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний

1. Определение системы охраны здоровья населения, основные ее задачи

2. Принципы охраны здоровья населения

3. Этапы организации лечебно-профилактической помощи

 

План практического занятия

1. Контроль исходного уровня знаний

2. Выполнение учебных задач

3. Контроль практических навыков

4. Выходной контроль уровня знаний

Учебные задачи

Используя раздаточный материал (данные отчетной статистической формы №30 "Отчет лечебно-профилактического учреждения") и используя методические рекомендации порасчету показателей, характеризующих деятельность лечебно-профилактических учреждений общего профиля, рассчитать показатели, характеризующие деятельность стационара и поликлиники.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.