Схемы следящих механизмов пневматических тормозных приводов (ПТП) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Схемы следящих механизмов пневматических тормозных приводов (ПТП)

2021-04-18 115
Схемы следящих механизмов пневматических тормозных приводов (ПТП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основным достоинством ПТП по сравнению с другими видами тор­мозных приводов является легкость управления торможением больше­грузного автомобиля или автомобильного поезда. Объясняется это тем, что приведение в действие тормозных механизмов осуществляет­ся энергией двигателя, аккумулированной в сжатом воздуха, а во­дитель затрачивает мускульную энергию лишь на управление возду­хораспределительным аппаратами» Многие воздухораспределительные аппараты выполняются следящими, автоматически устанавливающими связь между управляющим сигналом, (приводной силой) и выходным давлением сжатого воздуха.

Непосредственную связь между приводной силой и давлением воздуха в следящем аппарате выполняет следящий механизм, состоя­щий из чувствительного элемента (ЧЭ) - диафрагмы или поршня, а также впускного и выпускного клапанов и их сёдел. В следящий аппарат, кроме того, входят детали, приводящие его в действие. В тормозном кране это рычажная система и пружина хода, в дру­гих аппаратах это приводной поршень и другие детали.

По характеру изменения давления воздуха в зависимости от приводной силы следящие механизмы делятся на две группы: прямо­го и обратного действия. Первые изменяют давление воздуха прямо пропорционально приводной' силе, а вторые - обратно пропорцио­нально. Впускной и выпускной клапаны в следящих механизмах или жестко соединяются между собой или выполняются в виде од­ной детали. Сёдла впускных клапанов обычно делаются неподвиж­ными, а сёдла выпускных - за одно целое с ЧЭ.

В следящем механизме прямого действия, показанном на рис.1, а ЧЭ служит резинно-тканевая круглая диафрагма 3, зак­репленная наружным краем в корпусе 2. Резиновые впускной 6 и выпускной 4 клапаны жёстко связаны стержнем 8. Пружина 7 прижи­мает впускной клапан к неподвижному седлу 5, выполненному на перегородке корпуса. Подвижное седло 9 выпускного клапана зак­реплено в центральной части диафрагмы.

Следящий механизм автоматически устанавливает давление воздуха в полости регулирования "Б" прямо пропорционально при­водной силе Q шт. Равновесие сил, действующих на диафрагму слева и справа - равновесное положение, - достигается при закрытом состоянии обоих клапанов и постоянном положении ЧЭ, Когда следящий механизм рассматриваемой схемы используется в тормоз­ном кране, тогда в следящий аппарат включается пружина I хода. При увеличении приводной силы Q шт, передающейся от тормозной педали на шток 10, и неизменном положении седла 9, пружина 1 сжимается. Этим пружина I при неизменной положении ЧЭ тормоз­ного крана обеспечивает ход педали тормозной системы. Но рассмотренной схеме выполнен одинарный тормозной кран ЗИЛ.

В поршневом следящем механизме прямого действия, показанном на рис.1,б, имеется один клапан 3, осуществляющий Функции впуска и выпуска сжатого воздуха. Неподвижное седло 2,также как и в пер­вом механизме, выполнено на перегородке корпуса 5,а подвижное седло 4 в ЧЭ - поршне I. Когда следящий механизм используется в тормозном кране, тогда он дополняется пружиной хода 6. По такой схеме выполнены тормозной кран автомобиля МАЗ (нижняя секция) и тормозной кран автомобиля КамАЗ. В последнем пружина хода - ре­зиновая втулка.

В следящем механизме прямого действия поршневого типа (рис.1,в) впускной 5 и выпускной 2 резиновые клапаны смонтиро­ваны на цилиндрической направляющей 4, перемещающейся в корпусе 7, что центрирует клапаны при их посадке на сёдла и этим обес­печивает высокую герметичность. Седло 3 впускного клапана 5 сделано на перегородке корпуса, а седло 6 выпускного клапана 2 - на поршне I. Приводная сила Q шт создается на поршне I вслед­ствие изменения давления воздуха в полости управления У. По рассмотренной схеме выполнен ускорительный клапан и воздухорас­пределитель прицепа КамАЗ»

 

 

Рис. 1

Особенностью конструкции следящего механизма обратного дей­ствия является наличие уравновешивающей дружины I (рис.2,а). Максимальное давление воздуха в полости регулирования "Б" зави­сит от натяга уравновешивающей пружины, который обычно регули­руется. Увеличение приводной силы Q шт сопровождается понижением давления воздуха в полости "Б" при постоянной силе сжатия урав­новешивающей пружины. Для перемещения органа управления при из­менении силы Q шт механизм имеет пружину хода 2. По рассмотрен­ной схеме выполнены секции, управляющие торможением прицепов, комбинированных тормозных кранов автомобилей МАЗ, КрАЗ. Диафрагменный следящий механизм обратного действия автомобилей ЗИЛ ра­ботает в принципе аналогичным образом.

Впускное седло 3(рис.2,6) следящего механизма обратного действия другой конструкции выполнено на поршне 2, на который воздействует уравновешивающая пружина I. Резиновый клапан 4, осу­ществляющий впуск воздуха в полость регулирования "Б" и выпуск из неё, сделан за одно целое с направляющей 5, перемещающейся в корпусе 6. Выпускное седло 7 имеет шток 8, к которому приклады­вается приводная сила Q шт. Особенность работы такого следяще­го механизма заключается в том, что при регулировании давления воздуха в полости Б вследствие изменения приводной силы Q шт, равновесное положение поршня достигается при различном сжатии уравновешивающей пружины. Перемещение седла 7 при этом обес­печивается пружиной хода 9. По рассмотренной схеме выполнен следящий механизм ручного крана стояночной тормозной систем» автомобиля КамАЗ.

Рис. 2

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.