Автоматический электровакуумный пpивод сцепления (ЭВПС). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматический электровакуумный пpивод сцепления (ЭВПС).

2021-04-18 393
Автоматический электровакуумный пpивод сцепления (ЭВПС). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заслуживают внимания такие конструкции, в которых само сцепление остается стандартным фрикционным, а автоматическое управление им осуществляется дополнительным оборудованием. Примером такой конструкции может служить ЭВПС, устанавливавшийся на автомобилях ЗАЗ для инвалидов вместо электромагнитного порошкового сцепления (рис.).

 

 

Рис.   Схема автоматического электровакуумного привода сцепления (ЭВПС)

I и II – атмосферные каналы

III – вакуумный канал

1 – шток вакуумного цилиндра

2- вакуумный цилиндр

3 - поршень вакуумного цилиндра

4 –якорь электромагнита

5 - обмотка электромагнита

6 – седло атмосферного клапана

7 – вакуумный клапан

 

8 – клапанное устройство

9 – седло вакуумного клапана

 10 – блок управленич

 11 – генератор электрической энергии системы электроснабжения АТС

 

 

В «навесное» оборудование входит вакуумный цилиндр 2 с поршнем 3, клапанное устройство 8, в котором размещается вакуумный клапан 7, электромагнит 5 с якорем 4, на торце которого имеется седло 9. В комплект оборудования входит блок управления 10, назначение которого регулировать силу тока, поступающего от генератора 11 в обмотку электромагнита, в зависимости от угловой скорости коленчатого вала мотора. «Навесное» оборудование служит для ав­томатического управления обычным фрик­ционным, постоянно замкнутым сцеплени­ем.

В положении, показанном на рис….., сцепление включено, ток не поступает на обмотки электромагнита и якорь 4 пружиной штока 1 сдвинут вправо, седло 9 якоря плотно закрывает цент­ральное отверстие вакуумного клапана 7, связывающего вакуумный цилиндр с впускным трубопроводом III. В этом положении обе полости вакуумного цилиндра сообщены с атмосферой выводами I  и II. При воздействии    водителя на рычаг

управления коробкой передач электрическая цепь замыкается и ток поступает в обмотки электромагнита 5. Под действием электромагнитного поля якорь 4 перемещается влево, открывая центральное отверстие вакуумного клапана 7 и сообщая правую полость цилиндра 2 с впускным трубопроводом. Одновременно вакуумный клапан 7 садится на седло 9, прерывая правой полости цилиндра (вывод II) с атмосферой. Благодаря создавшейся разности давления на поршень 3 последний перемещается и через рычаг и гидропривод выключает сцепление, что позволяет включить необходимую переда­чу в коробке передач. При максималь­ном значении силы тока в обмотках электромагнита сцепление полностью вык­лючено, а при уменьшении силы тока сцепление постепенно включается. Сила тока зависит от угловой скорости колен­чатого вала мотора. При увеличении угловой скорости вакуум снижается. Одно­временно с этим блок управления снижает силу тока.

Такое регулирование обеспечивает плав­ное нарастание момента сцепления и, следовательно, плавное трогание автомо­биля с места. Устройство позволяет сох­ранять заданную степень пробуксовыва­ния, т. е. поддерживать режим, при котором сцепление включено не полностью. Степень пробуксовывания зависит от поло­жения штока 1, внутри которого помещена пружина обратной связи. При некоторой заданной угловой скорости коленчатого вала двигателя наступает равновесие между электромагнитным усилием, дейст­вующим на якорь 4, и силой пружины обратной связи. В этом случае клапан 7 садится на седло 9 якоря 4 и седло 6, прерывая связь правой полости цилинд­ра как с вакуумом (вывод III), так и с атмосферой (вывод II). Следует от­метить, что при применении ЭВПС сок­ращается время разгона.

Описанное устройство представляется перспективным, так как может быть установлено на автомобиле без нарушения его компоновки. Педальный привод сцеп­ления используют, например, при пуске мотора буксированием, при этом ЭВПС выключается.

 

 


Подобная конструкция позволяет, при необходимости, сохранить главный цилиндр сцепления.

 

 

Коробка передач

Коробка передач — обязательный агрегат трансмиссии АТС, так как поршневой ДВС имеет недостаточный диапазон изменения крутящего момента и числа оборотов, необходимый в условиях эксплуатации. Бензиновые ДВС имеют диапазон 3 раза, дизельные 1,4 раза. Диапазон частот  3 ед. Необходимо иметь диапазон 10…12 раз, что и обеспечивает коробка передач.

 

Лекция №12

Таким образом, назначением коробки передач является изменение в широких пределах тягового усилия на ведущих колесах АТС и скорости движения транспортного средства за счет изменения передаточного числа.

Передаточное число коробки передач равно отношению частот ее ведущего и ведомого валов.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают следующие типы коробок передач: ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.

В зависимости от характера связи между ведущим и ведомым валами различают: механические, гидравлические, электрические и комбинированные.

В зависимости от способа управления различают: автоматические и неавтоматические.

Наибольшее распространение на АТС получили ступенчатые механические коробки передач с зубчатыми механизмами.

Указанный тип коробки передач позволяет обеспечить в более полной мере требования, предъявляемые к коробке передач:

1. Обеспечение оптимальных тягово-скоростных и топливно-экономичных свойств автомобиля при существующей внешней характеристике двигателя;

2. Бесшумность при работе и переключении передач;

3. Легкость управления;

4. Высокий КПД.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.