Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги»

2020-11-19 1529
Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционный педагог (или иначе дефектолог) — это специалист, который работаетс детьми, у которых имеются психические, физические, интеллектуальные и другие нарушения. Особенность этих детей состоит в том, что им необходимо не только помощь в обучении, воспитании и развитии, им так же требуется лечение. Ребенок, с которым занимается коррекционный педагог, мог родиться с подобными нарушениями или же эти нарушения могут быть приобретенными.

Ряд весьма важных задач стоит перед коррекционным педагогом, от реализации которых во многом зависит будущее этих детей. Он должен осуществлять педагогический контроль над своими подопечными. При планировании воспитательных и обучающих целей и задач, он должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Крайне важно, чтобы педагог мог дать оценку процессу воспитательной и образовательной деятельности и при необходимости внести коррективы.

Педагог должен уметь взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями. Ведь, благодаря совместной работе, как в коррекционном учреждении, так и дома, нам удастся достичь более высоких результатов.

Для благоприятного развития детей с трудностями в обучении необходимо чтобы на занятии была создана соответствующая предметно-развивающая обстановка. Педагог должен использовать те учебные средства, которые способны повысить результативность занятий.

Коррекционный педагог работает с детьми с абсолютно разными нарушениями. Он работает с глухими детьми, со слепыми, с детьми больными аутизмом, синдромом Дауна, гиперактивностью, с синдромом нарушения внимания, с ДЦП и др.

Профессиональные и личностные качества коррекционного педагога.

Личность педагога состоит из нескольких обязательных элементов:

· профессиональных качеств

· компетентности

· личных качеств

Коррекционный педагог играет особую роль в жизни детей с трудностями обучения. Для таких детей педагог — это «окно» в мир нового,неизведанного, и увлекательного. Именно поэтому педагог, который работает с коррекционными детьми, должен в первую очередь быть для таких детей другом и помощником.

Успех педагогической деятельности в отношении таких детей, посещающих коррекционную школу, во многом зависит от личностных качеств самого педагога. Коррекционный педагог в первую очередь должен обладать такими качествами, как доброта, уверенность, любовь,уважение,тактичность,честность,инициативность и справедливость.

Педагог должен преследовать гуманистические идеалы, для него его подопечные такие же состоявшиеся люди, как и все остальные. Важно чтобы коррекционный педагог всегда сам отслеживал свое психоэмоциональное состояние, так как оно прямым образов влияет на психическое и интеллектуальное состояние учеников.

Работать с особыми детьми крайне непросто. Поведение детей иногда может шокировать неподготовленного человека, потому коррекционный педагог должен проявлять терпение и такт в работе с детьми, должен владеть ситуацией.

Необходимо чтобы педагог поэтапно планировал свою деятельность, ставил посильные задачи, для детей, которые будут способствовать их развитию.

Существует ряд требований, которым должен соответствовать коррекционный педагог. При работе педагог должен:

· брать во внимание всю социально-биологическую картину ребёнка

· обладать как достаточными теоретическими знаниями, так и практическими навыками

· любить и импонировать детям

· организовывать внеклассные мероприятия для детей

· распределять посильные обязанности между детьми

· планировать совместную работу класса

· использовать наглядный материал

· развивать творческое и аналитическое мышление детей

· использовать собственные системы диагностики и контроля

· приучать детей к самостоятельной познавательной работе

· учить детей самоконтролю и саморазвитию

· учитывать личностные интересы детей при планировании образовательной и воспитательной деятельности

· находить общий язык и продуктивно взаимодействовать с детьми, обладающие разными способностями

· предъявлять адекватные требования к своим воспитанникам

· понятным образом преподносить учебный материал

Педагог не должен быть слишком нервно-возбудимым, не должен демонстрировать негативные эмоции.

Коррекционный педагог в своей педагогической деятельностиспособствует социализации, формированию общей культуры личности, осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклоненийв развитии детей.

Таким образом, коррекционный педагог, являясь субъектом образовательного процесса, выступает проектировщиком, конструктором, организатором обучения и воспитания детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.