Основные результаты ЕГЭ по предмету в сравнении по АТЕ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные результаты ЕГЭ по предмету в сравнении по АТЕ

2020-11-19 125
Основные результаты ЕГЭ по предмету в сравнении по АТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2‑10

Наименование АТЕ Доля участников, набравших балл ниже минимального Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов Количество выпускников, получивших 100 баллов
Бокситогорский район 0,00 0,46 1,39 0,31 0
Волосовский район 0,00 0,31 0,62 0,62 0
Волховский район 0,00 0,62 2,01 0,77 0
Всеволожский район 0,15 7,88 11,75 5,56 0
Выборгский район 0,00 2,94 9,12 2,78 0
Гатчинский район 0,00 2,78 6,34 4,33 0
Кингисеппский район 0,00 1,39 2,32 1,55 0
Киришский район 0,00 0,93 3,25 1,08 0
Кировский район 0,00 1,24 2,16 1,08 0
Лодейнопольский район 0,00 0,00 0,15 0,15 0
Ломоносовский район 0,00 0,15 0,62 0,77 0
Лужский район 0,15 0,31 1,55 0,31 0
Подпорожский район 0,00 0,46 0,62 0,15 0
Приозерский район 0,00 0,15 1,39 0,15 0
Сланцевский район 0,00 0,15 0,77 0,15 0
г. Сосновый Бор 0,00 1,39 2,63 2,78 0
Тихвинский район 0,00 0,62 2,32 0,46 0
Тосненский район 0,15 1,39 3,55 0,77 0

 

Результаты  участников ЕГЭ по английскому языку по АТЕ региона соотносятся в процентном отношении с общим количеством участников экзамена и с количеством ОО различного типа по муниципальным образованиям. Так, среди участников экзамена, набравших от 81 до 99 баллов, больше всего представителей Всеволожского, Выборгского, Гатчинского районов и г. Сосновый Бор, которые имеют наибольшие доли в общем количестве участников экзамена по английскому языку. В 3-х районах (Всеволожский, Лужский, Тосненский) имеются участники, не набравшие минимальный балл по экзамену – по 1 человеку от АТЕ. Если во Всеволожском районе это составляет 0,6% от общего количества участников по АТЕ, то в Тосненском и Лужском районах это составляет 2,6% и 6,6% сответственно.

Выделение перечня ОО, продемонстрировавших наиболее высокие и низкие результаты ЕГЭ по предмету

Таблица 2‑11

Наименование ОО Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов Доля участников, не достигших минимального балла
1 МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского» 57,14 35,71 0,00
2 МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением английского языка» г. Сосновый Бор 40,00 53,33 0,00
3 МБОУ «Гатчинский Лицей № 3 имени Героя Советского Союза А.И.Перегудова» 54,55 45,45 0,00
4 МБОУ «Гимназия № 11» г. Выборг 15,63 68,75 0,00
5 МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска 35,71 28,57 0,00

Перечень ОО, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по предмету

Таблица 2‑12

Наименование ОО Доля участников, не достигших минимального балла Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов
  нет      

 

ВЫВОДЫ о характере изменения результатов ЕГЭ по предмету

 

В целом региональные результаты по английскому языку достаточно стабильны по всем показателям на протяжении последних четырех лет. Наблюдается чередование положительной и отрицательной динамик с интервалом в один год. Средний тестовый балл за последние три года изменяется в пределах 5 баллов в сторону повышения и в сторону понижения. Результаты ЕГЭ по английскому языку в регионе в 2020 году имеют отрицательную динамику по всем позициям в сравнении с результатами 2019 и 2018 годов. Понижение среднего тестового балла в 2020 году связано с уменьшением количества участников, набравших от 81 балла и выше, и увеличением количества участников, не набравших минимального балла.

Состав участников  по категории, связанной с условиями обучения (ОО осуществляющие обучение английскому языку на базовом и профильном уровнях) стабилен на протяжении последних четырех лет, следовательно, изменения в показателях можно объяснить особенностями состава участников, например их целями и мотивацией. Возможно,  в те годы, когда качественные показатели результата экзамена выше, среди участников экзамена больше тех, кто собирается связывать свою будущую профессию напрямую с английской филологией, и меньше тех, для кого английский язык будет вспомогательным средством в будущей профессии.

 

Раздел 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ [6]

3.

Краткая характеристика КИМ по учебному предмету

Вариант КИМ, используемый в регионе – 317.

 

КИМ представляет собой стандартизированный тест, состоящий из 2-х частей: письменной и устной. Задания всех разделов соответствуют «Обязательному минимуму содержания общего основного и среднего (полного) образования» и соотнесены с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы. Контрольные измерительные материалы экзаменационной работы имеют аутентичный, практико-ориентированный, метапредметный и социокультурный характер.

Письменная часть состоит из 4-х разделов и включает 40 заданий. В каждом разделе задания располагаются по возрастающей степени сложности. Формат заданий аналогичен заявленным в демонстрационном варианте 2020 года и является знакомым для участников, т.к. подобные задания включены во все УМК из федерального перечня.

Разделы “Аудирование”, и “Чтение” включают в себя задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Содержание текстов для аудирования и чтения отвечает требованиям в плане жанра, возрастных особенностей и жизненного опыта экзаменуемых.

Вопросы в заданиях 1-9 расположены в соответствии с порядком предъявления информации в аудиотексте. Задание 1 нацелено на проверку умения понимать основное содержание прослушанных коротких монологических высказываний информационно-прагматического характера. Задание 2 проверяет умение понимать запрашиваемую информацию в звучащих текстах. В ответах на задания 3 – 9 экзаменуемые должны продемонстрировать умение полного понимания прослушанного интервью. Уровень сложности используемых в вопросах лексических единиц и грамматических структур соответствует заявленным уровням сложностей соответствующих заданий.

Вопросы в заданиях 10 – 18 проверяют сформированность умений в чтении на английском языке с целью понимания основного содержания, структурно-смысловых связей в тексте и полное точное понимание информации в тексте.

Раздел “Грамматика и Лексика” включает задания базового и высокого уровней сложности. Вопросы 19 – 25 проверяют умение использовать грамматический материал базового уровня в коммуникативном контексте, в частности, умение использовать личные формы глаголов в активном и страдательном залогах, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные. Выбранные лексические единицы для преобразования их грамматической формы, а также используемые тексты соответствуют базовому уровню сложности.

Вопросы 26 – 31 проверяют владение средствами словообразования. Уровень сложности задания соответствует базовому уровню и предполагает использование словообразовательных средств часто используемых во всех УМК из федерального перечня.

Вопросы 32 – 38 проверяет умение использовать лексические единицы в соответствии с сочетаемостью слов, относятся к высокому уровню сложности. Выбранный коммуникативный контекст и словосочетания соответствуют предъявляемым требованиям.

В разделы “Письмо” и “Устная часть” включены задания базового и высокого уровня сложности. Формат заданий соответствует заявленным в демоверсии и спецификации характеристикам.

Задания 39 и 40 - раздел “Письмо”- по содержанию и уровню сложности соответствует требованиям, заявленным в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Задание 39 направлено на проверку сформированности умений сообщать и запрашивать требуемую информацию, используя лексические единицы и грамматические структуры в коммуникативно-значимом контексте. Тип задания и его содержательная сторона соответствует программным требованиям.

Задание 40 проверяет умение создавать письменное высказывание, аргументируя свою точку зрения по предложенным проблемам. Участникам экзамена предложены два высказывания на выбор для выражения своего мнения. Задание относится к высокому уровню сложности, содержательно соответствует программе для школ и классов с углубленным изучением английского языка.

Устная часть включает 4 задания. Текст для чтения вслух по объёму, содержанию и уровню сложности соответствует заявленным в спецификации и программах требованиям: включены числительные, даты, известные географические названия. Используемый иллюстративный материал в качестве стимула в заданиях 2 - 4 по качеству изображения и содержания в основном соответствует требованиям, предъявляемым к материалам данного характера.

Хотелось бы отметить, на наш взгляд, не совсем удачный выбор картинок для задания 4 варианта 309 (экзамен 23.07.2020)

Общая тема картинок, используемых для сравнения в задании 4 – виды транспорта. На первой картинке изображена молодая женщина. Из окна автомобиля видно, что она сидит за рулем, т.е. управляет автомобилем. На второй картинке изображены люди, которые сидят в вагоне поезда в метро. Участники экзамена, описывая картинки, называли действие и место действия по второй картинке (We can see people sitting in a carriage somewhere in the metro.). По первой картинке типичным ответом была фраза “We can see a young woman driving a car’. Поскольку место действия и само действие на первой картинке совпадают, то участники экзамена не могли дифференцировать эти пункты плана при раскрытии первого аспекта. Если приведенную фразу засчитывать как полный ответ (действие - управляет автомобилем, место – автомобиль, т.к. в какой местности она управляет автомобилем на картинке четко не видно), то тогда все ответы такого типа по данному пункту  для этой картинки априори можно считать полными.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.