Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

2020-11-19 220
Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

В Ленинградской области

                                (наименование субъекта Российской Федерации)

Глава 1
Основные количественные характеристики [1] экзаменационной кампании ЕГЭ в 2020 году в субъекте Российской Федерации

Статистико-аналитический отчет о результатах ЕГЭ в Ленинградской области по немецкому и французскому языку не выполнялся из-за маленького количества участников 2020 года: французский язык – 1 чел, немецкий язык – 4 чел

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

1.1. Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за 3 года)

Таблица 2‑1

2018

2019

2020

чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников 578 10,55 620 11,09 653 10,53

 

За последние 3 года отмечается ежегодное увеличение количества участников ЕГЭ по английскому языку, однако в процентном соотношении к общему числу участников  2020 года наблюдается небольшое снижение показателя по отношению к соответствующему показателю 2019 года.

 

Процентное соотношение юношей и девушек, участвующих в ЕГЭ

Таблица 2‑2

Пол

2018

2019

2020

чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников Женский 415 71,80 467 75,32 474 72,59 Мужской 163 28,20 153 24,68 179 27,41

 

Гендерный состав участников ЕГЭ по английскому языку остается традиционным на протяжении последних трех лет – преобладающее большинство составляют девушки. Доля юношей среди участников ЕГЭ по английскому языку 2020 года увеличилась почти на 3% по сравнению с 2019 годом, но не превышает соответствующий показатель 2018 года. Такое гендерное распределение участников может свидетельствовать о том, что выпускницы ОО Ленинградской области в сравнении с юношами более  склонны выбирать будущую профессию, связанную с гуманитарным направлением. Можно ожидать, что через 4 – 5 лет профессии филологического профиля (учителя - филологи, переводчики, лингвисты и т.д.) по-прежнему будут относиться к «традиционно женским» профессиям.

 

Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям

Таблица 2‑3

Всего участников ЕГЭ по предмету 2018 2019 2020
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО 94,12 96,13 94,44
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО 0,35 0,16 -
выпускников прошлых лет 4,67 3,55 4,64
участники с ограниченными возможностями здоровья 0,87 0,16 0,93

 

Основную часть участников ЕГЭ по английскому языку составляют выпускники текущего года – 94,44%, что почти на 2% ниже, чем в 2019 году, но находится на одном уровне с соответствующим показателем 2018 года. Такие показатели 2020 года обусловлены перераспределением количества участников между выпускниками текущего года и выпускниками прошлых лет, доля которых в этом году увеличилась, но остается на уровне показателей 2018 года. Следует отметить увеличение числа участников с ограниченными возможностями здоровья, которое в этом году достигло максимума за последние 3 года.  Еще одной тенденцией последних трех лет является снижение количества выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО, среди участников ЕГЭ по английскому языку. В 2020 году этот показатель достиг своего минимума и составил 0%.

 

Количество участников ЕГЭ по типам ОО

Таблица 2‑4

Всего участников ЕГЭ по предмету

2018 2019 2020
549 597 617
Из них: - выпускники лицеев и гимназий 31,88 28,98 17,02
- выпускники СОШ 68,12 71,02 70,83
- выпускники СОШ с углубленным изучением отдельных предметов     12,16
- выпускники СОШ для ОВЗ - - -

 

Распределение участников-выпускников текущего года по типам ОО в целом отражает модель обучения иностранным языкам в регионе: доля ОО, в которых английский язык изучается на углубленном уровне, составляет 3,5%,  доля лицеев и гимназий составляет 3,7% от всех типов ОО региона. Основную часть (70%) участников ЕГЭ по английскому языку в регионе неизменно на протяжении последних 10 лет составляют выпускники СОШ с базовой моделью изучения предмета. На основе данных можно сделать вывод о достаточно развитой системе дополнительного образования по предмету, которая включает в себя как дополнительное образование в ОО, так и подготовку к ЕГЭ по английскому языку в различного рода центрах дополнительного образования.

 

Динамика результатов ЕГЭ по предмету за последние 3 года

Таблица 2‑7

Английский язык

Ленинградская область

2018 г. 2019 г. 2020 г. Не преодолели минимального балла, % 0,17 0,16 0,46 Средний тестовый балл 70,14 74,47 69,72 Получили от 81 до 99 баллов, % 30,80 39,84 23,80 Получили 100 баллов, чел. 0,00 0,00 0

 

    Результаты ЕГЭ по английскому языку в регионе в 2020 году имеют отрицательную динамику по всем позициям в сравнении с результатами 2019 и 2018 годов. Наибольшую тревогу вызывают показатели «Не преодолели минимального балла, %»  и «Получили от 81 до 99 баллов, %» Такая динамика может быть связана с увеличением доли участников группы выпускников прошлых лет. 

2.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:

2.3.1. в разрезе категорий[4] участников ЕГЭ

Таблица 2‑8

  Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СОО Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СПО Выпускники прошлых лет Участники ЕГЭ с ОВЗ
Доля участников, набравших балл ниже минимального 0,16 - 6,67 0,00
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов 22,59 - 40,00 0,00
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов    53,68 - 23,33 83,33
Доля участников, получивших от 81 до 99 баллов 23,57 - 30,00 16,67
Количество участников, получивших 100 баллов 0,00 - 0,00 0,00

    Анализ статистических данных показывает, что 75% экзаменуемых, обучавшихся по программам СОО и являющихся выпускниками текущего года, способны хорошо выполнять задания базового и повышенного уровней сложности, т.к. их результаты находятся в диапазоне от 61 до 99 баллов. Задания высокого уровня сложности хорошо выполнили 23,5% выпускников текущего года. Также, следует отметить хорошую подготовку по предмету экзаменуемых с ОВЗ.

2.3.2. в разрезе типа ОО[5]

Таблица 2‑9

 

Доля участников, получивших тестовый балл

Количество участников, получивших

100 баллов

ниже минимального от минимального до 60 баллов от 61 до 80 баллов от 81 до 99 баллов
СОШ 0,23 25,40 53,32 21,05 0,00
Лицеи, гимназии 0,00 13,33 59,05 27,62 0,00
СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 0,00 17,33 53,67 32,00 0,00
СОШ для ОВЗ - - - - -

    Результаты ЕГЭ по английскому языку 2020 года в разрезе типа ОО в основном соответствуют условиям обучения предмету. Следует обратить внимание на тот факт, что среди участников экзамена по английскому языку выпускников лицеев, гимназий и СОШ с углубленным изучением отдельных предметов более 10% не способны показать хорошие результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности. Как правило, эти учащиеся не демонстрируют хороший уровень сформированности умений в создании письменных и устных высказываний с элементами рассуждения.

3.

Вариант КИМ, используемый в регионе – 317.

 

КИМ представляет собой стандартизированный тест, состоящий из 2-х частей: письменной и устной. Задания всех разделов соответствуют «Обязательному минимуму содержания общего основного и среднего (полного) образования» и соотнесены с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы. Контрольные измерительные материалы экзаменационной работы имеют аутентичный, практико-ориентированный, метапредметный и социокультурный характер.

Письменная часть состоит из 4-х разделов и включает 40 заданий. В каждом разделе задания располагаются по возрастающей степени сложности. Формат заданий аналогичен заявленным в демонстрационном варианте 2020 года и является знакомым для участников, т.к. подобные задания включены во все УМК из федерального перечня.

Разделы “Аудирование”, и “Чтение” включают в себя задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Содержание текстов для аудирования и чтения отвечает требованиям в плане жанра, возрастных особенностей и жизненного опыта экзаменуемых.

Вопросы в заданиях 1-9 расположены в соответствии с порядком предъявления информации в аудиотексте. Задание 1 нацелено на проверку умения понимать основное содержание прослушанных коротких монологических высказываний информационно-прагматического характера. Задание 2 проверяет умение понимать запрашиваемую информацию в звучащих текстах. В ответах на задания 3 – 9 экзаменуемые должны продемонстрировать умение полного понимания прослушанного интервью. Уровень сложности используемых в вопросах лексических единиц и грамматических структур соответствует заявленным уровням сложностей соответствующих заданий.

Вопросы в заданиях 10 – 18 проверяют сформированность умений в чтении на английском языке с целью понимания основного содержания, структурно-смысловых связей в тексте и полное точное понимание информации в тексте.

Раздел “Грамматика и Лексика” включает задания базового и высокого уровней сложности. Вопросы 19 – 25 проверяют умение использовать грамматический материал базового уровня в коммуникативном контексте, в частности, умение использовать личные формы глаголов в активном и страдательном залогах, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные. Выбранные лексические единицы для преобразования их грамматической формы, а также используемые тексты соответствуют базовому уровню сложности.

Вопросы 26 – 31 проверяют владение средствами словообразования. Уровень сложности задания соответствует базовому уровню и предполагает использование словообразовательных средств часто используемых во всех УМК из федерального перечня.

Вопросы 32 – 38 проверяет умение использовать лексические единицы в соответствии с сочетаемостью слов, относятся к высокому уровню сложности. Выбранный коммуникативный контекст и словосочетания соответствуют предъявляемым требованиям.

В разделы “Письмо” и “Устная часть” включены задания базового и высокого уровня сложности. Формат заданий соответствует заявленным в демоверсии и спецификации характеристикам.

Задания 39 и 40 - раздел “Письмо”- по содержанию и уровню сложности соответствует требованиям, заявленным в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Задание 39 направлено на проверку сформированности умений сообщать и запрашивать требуемую информацию, используя лексические единицы и грамматические структуры в коммуникативно-значимом контексте. Тип задания и его содержательная сторона соответствует программным требованиям.

Задание 40 проверяет умение создавать письменное высказывание, аргументируя свою точку зрения по предложенным проблемам. Участникам экзамена предложены два высказывания на выбор для выражения своего мнения. Задание относится к высокому уровню сложности, содержательно соответствует программе для школ и классов с углубленным изучением английского языка.

Устная часть включает 4 задания. Текст для чтения вслух по объёму, содержанию и уровню сложности соответствует заявленным в спецификации и программах требованиям: включены числительные, даты, известные географические названия. Используемый иллюстративный материал в качестве стимула в заданиях 2 - 4 по качеству изображения и содержания в основном соответствует требованиям, предъявляемым к материалам данного характера.

Хотелось бы отметить, на наш взгляд, не совсем удачный выбор картинок для задания 4 варианта 309 (экзамен 23.07.2020)

Общая тема картинок, используемых для сравнения в задании 4 – виды транспорта. На первой картинке изображена молодая женщина. Из окна автомобиля видно, что она сидит за рулем, т.е. управляет автомобилем. На второй картинке изображены люди, которые сидят в вагоне поезда в метро. Участники экзамена, описывая картинки, называли действие и место действия по второй картинке (We can see people sitting in a carriage somewhere in the metro.). По первой картинке типичным ответом была фраза “We can see a young woman driving a car’. Поскольку место действия и само действие на первой картинке совпадают, то участники экзамена не могли дифференцировать эти пункты плана при раскрытии первого аспекта. Если приведенную фразу засчитывать как полный ответ (действие - управляет автомобилем, место – автомобиль, т.к. в какой местности она управляет автомобилем на картинке четко не видно), то тогда все ответы такого типа по данному пункту  для этой картинки априори можно считать полными.

Аудирование

Средний процент выполнения заданий раздела Аудирование составляет 68 ,5%, что является более низким результатом в сравнении с результатами по этому разделу в 2018 и 2019 годах.

Исходя из анализа таблицы 2-13, можно сделать вывод о том, что задание 1, которое относится к базовому уровню сложности, хотя и имеет средний результат выполнения более 50%, было более сложным для выполнения участниками экзамена по сравнению с заданием 2, которое относится к повышенному уровню сложности.

Средний балл выполнения задания 1, проверяющего сформированность умения выделять основную мысль  в прослушанном тексте на базовом уровне, у группы участников не набравших минимальный балл и набравших от минимального до 60 баллов составляет 2,8  и 2.3 балла соответственно из 6 максимально возможных баллов. Это означает, что у большинства участников этих групп умение понимать основную мысль звучащего текста не сформировано на удовлетворительном уровне.  

Участники показали хороший уровень сформированности умений находить нужную информацию в звучащем тексте, определять наличие или отсутствие запрашиваемой информации в тексте и игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, которые не мешают выполнению задания.

Большинство участников смогли справиться с заданиями 3-9 высокого у ровня сложности и продемонстрировать сформированность умения полного понимания прослушанного текста: средний результат выполнения задания - 70,6%.  На вопрос 3, который проверяет понимание информации в начале текста, подавляющее большинство участников экзамена из групп 2 – 4 дали правильный ответ. Примерно одинаковый в среднем результат у этих же групп по ответу на вопрос 4, который вызвал наибольшие затруднения у участников всех групп. Далее можно наблюдать постепенное снижение процента правильных ответов на последующие вопросы по заданию у групп 2 и 3. Очевидно, что участники этих групп не способны долго сосредотачивать свое внимание на звучащей информации и удерживать ее в памяти, поэтому они нуждаются в практике прослушивания текстов с большим объемом информации и длительности для развития механизмов аудирования.

Чтение

Результаты раздела «Чтение», в целом можно считать хорошими: средний процент выполнения – 80,9.

Задание 10 проверяет понимание основного содержания текста путем установления соответствия между текстами A–G и заголовками 1–8. В задании один заголовок лишний. Участники продемонстрировали хороший уровень сформированности умения понимания основного содержания текста (средний результат выполнения - 86,82%), однако, этот показатель на 13 % ниже соответствующего показателя 2019 года, Вместе м тем, у всех групп участников экзамена, включая группу участников, не набравших минимальный балл по экзамену, процент выполнения этого задания   выше 50.

В предлагаемых заголовках участники из групп 1 и 2 возможно испытывали трудности в толковании значений заголовков № 4 и 5.  Каждая из лексических единиц выражения   Highs and lows могла быть истолкована в своем прямом значении как отдельное слово, а не в значении целого выражения.

1. The jewel of Rome                      5. Rome layout

2. Built on seven hills                      6. Key facts

3. Climate in Rome                         7. Beautiful water

4. Highs and lows                           8. From the history of Rome

 

 Как и в разделе «Аудирование»,  участники лучше всего справились с заданием № 11, которое относится к повышенному уровню сложности и проверяет понимание структурно-смысловых связей в тексте. Предлагается прочитать текст и заполнить пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7

Обе группы участников с результатами от 61 до 80 баллов и от 81 балла и выше показали примерно одинаковые результаты. Даже у группы участников, не набравших минимальный балл, средний показатель выполнения задания выше 15%.

Содержание текста в задании № 11 соответствует социокультурным нормам и жизненному опыту участников экзамена. С точки зрения лексического наполнения текст также не содержит лексических единиц, которые не включены в используемые УМК. Таким образом, причинами выбора неправильных ответов участниками 1-й группы в данном задании могут быть незнание грамматических правил построения предложений, неумение использовать союзы, союзные слова, предлоги.

Средний результат выполнения заданий 12 – 18 по тексту высокого уровня сложности составляет 61,7%, таким образом, можно говорить о хорошем уровне сформированности перцептивного умения полного и точного понимания информации в тексте у большинства участников экзамена.

Наиболее сложными для всех экзаменуемых варианта 317 оказались вопрос 13 (средний процент 44,5%) – на определение референтности местоимения This и вопрос 14  (средний процент – 37,5 %) – определение опции, которая не соответствует содержанию текста - FALSE. Для участников экзамена, чей результат находится в диапазоне от минимального до 60 баллов и от 61 до 80 баллов трудность представлял вопрос 16 на определение информации, которая не содержится в тексте– is NOT mentioned. Такие вопросы в данном разделе экзаменационной работы вызывают трудности у экзаменуемых на протяжении последних четырех лет. В то же время, вопросы 14 и 16 не вызвали трудностей у группы участников экзамена, не набравших минимальный балл, что можно отнести к случайности угадывания правильного варианта ответа из предложенных.

 

Лексика и грамматика

Средний результат выполнения заданий по разделу составляет   73,48%.    

В целом, результаты соответствуют процентному соотношению участников экзамена в регионе с различным уровнем подготовки и уровню сложности заданий: результаты выполнения заданий базового уровня выше результатов по заданиям высокого уровня.

Средний балл выполнения заданий, имеющих своей целью проверить сформированность умения, употреблять грамматические средства в коммуникативном контексте, составляет 4,75 из 7 максимально возможных баллов.

Участники, набравшие от 81 балла и выше, справились с заданием на 91,6%.

Участники первой группы продемонстрировали полную несформированность умения употреблять грамматические средства в коммуникативном контексте. Наиболее сложными для выполнения задания для групп 2- 4 оказались вопрос 21 – умение в согласовании времен, и вопрос 22  - умение образовывать степени сравнения от прилагательных, которые являются исключениями из правил. Необходимо также констатировать, что  материал вопроса 22 подлежит освоению в начальной школе.

 

21. Still, the scientists insisted they __________________ famous in the near future.      BE

They were P. Kapitsa and N. Semenov, who both later got the Nobel Prizes.   

Глагол insisted в Past Simple и словосочетание in the near future указывают на необходимость согласования временной формы глагола to be  и употребления формы would be.

 

22. A lot of Italian restaurants now serve the __________________ coffee in the          GOOD country in the cups which one can eat.

 

Наличие артикля the определяет выбор превосходной степени прилагательного good, которое образует формы степени сравнения не по правилам. Правильным ответом должна быть форма best.

 

Почти у половины участников экзамена из группы, набравших от минимального до 60 баллов наибольшие трудности вызвало умение употребить соответствующую коммуникативному контексту видовременную форму глагола, как в активном, так и в пассивном залогах

 

23. The cup __________________ with a substance which keeps the liquid inside.         COVER

 

Наличие предлога with означает, что подлежащее cup является не активным субъектом действия, а пассивным объектом воздействия. Следовательно, в данном случае сказуемое должно быть употреблено в пассивной форме.

 

25. There is no doubt that soon such cups __________________ popular all over     BECOME

 the world. 

 

Наречие soon в данном предложении и весь контекст текса определяют необходимость употребления глагола become в форме Future Simple.

 

Анализируя ответы по заданиям на словообразование, следует отметить, что большинство экзаменуемых правильно используют средства словообразования. Средний процент выполнения этого задания составляет 80,33, а средний результат выполнения этого задания участниками экзамена, набравшими от 81 до 100 баллов, составляет 5,7 баллов из 6 максимально возможных.

Наиболее трудным для выполнения для всех участников был вопрос 31, связанный с образованием существительного от глагола vary.

31. The area offers world class skiing, hotels, and dining, as well as a ______________     VARY

of outdoor recreational opportunities and beautiful mountain scenery.

 

Артикль “ a ” передпропуском, который необходимо заполнить, и предлог “ of ” после пропуска указывают на то, что необходимо преобразовать глагол в существительное “ variety ”.

Большинство участников из 2-й группы также не сумели дать правильные ответы на вопросы 27, 29 и 30.

 

27. Whistler has always been a __________________ important winter sports area.               REAL

Очень часто ошибки возникают также вследствие незнания орфографии. В приведенном примере ошибки могли возникнуть из-за неправильного написания наречия really. Зная правило образования наречия от прилагательного с помощью аффикса - ly, участники не учитывают конечную букву прилагательного.

 

29. So in Whistler __________________ can enjoy a lively town atmosphere throughout    TOUR

 the year.

Одной из причин ошибок в этом вопросе может быть невнимательность при употреблении образованного слова в нужной по контексту грамматической форме: требуется множественное число существительного.

 

30. The village gained __________________ attention in 2010 when it became one         NATIONAL

 of the locations for the 2010 Winter Olympic Games.

 

В данном вопросе структура предложения указывает на то, что часть речи останется неизменной, следовательно, необходимо применить префикс   inter - для изменения значения данного слова исходя из контекста предложения.

В 2020 году изменился уровень сложности заданий 32-38 с повышенного на высокий. В заданиях проверяются навыки оперирования лексическими единицами в связном тексте. Необходимо было выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов. Результаты выполнения заданий отражают их уровень сложности: средний процент по региону составляет 61, 83. В основном при выполнении заданий трудности испытывали участники групп 1-2, однако в некоторых заданиях были допущены многочисленные ошибки участниками групп 3 и 4. Что касается результатов выполнения заданий участниками группы 1, то они, скорее всего, носят характер случайного угадывания.

 

Наиболее трудным, для подавляющего большинства участников, оказался вопрос 38.

 

After a brief discussion about a recent art exhibition at a well-known gallery in Chelsea, with Mary 38 ______ most of the talking, they fell silent. But it was a friendly silence.

 

1) causing             2) having          3) making           4) doing

 

Скорее всего, экзаменуемые, зная выражение «make the most of something - как можно лучше воспользоваться чем-либо», выбрали в качестве ответа вариант 3, не учитывая значение, контекст и структуру предложения: отсутствие артикля the перед most. Правильным ответом является вариант 4, т.к. здесь употребляется выражение «do (all) the talking»

 

Письмо

Задания раздела в целом выполнены на хорошем уровне. Средний результат выполнения задания 39  по региону составляет 74 ,08%.  Вместе с тем, средний результат выполнения этого задания, которое относится к базовому уровню сложности, в группе участников экзамена, набравших от минимального до 60 баллов, составляет менее 50%, что свидетельствует о недостаточной степени сформированности умения создавать письменные тексты на базовом уровне.

Результаты выполнения задания 39

Критерии Средний % выполнения задания по варианту Средний % выполнения задания в группе миним -60 т. б. Средний % выполнения задания в группе 61-80 т. б. Средний % выполнения задания в группе 81-100 т. б.
Решение коммуникативной задачи 77,8 58 79 94
Организация текста 85,9 66 89 98
Языковое оформление текста 58,5 20 59,5 91

 

Как видно из таблицы, лучше всего в целом, и у каждой группы в частности, сформированы умения:

· в соблюдении формата письма личного характера,

· излагать свои мысли логично и связно, 

· делить текст на абзацы.

 

Анализируя результаты выполнения задания, необходимо отметить, что участники группы, набравшие баллы от минимального до 60, выучили формат письма, но могут решить коммуникативную задачу лишь на 50%. Кроме того, они решают коммуникативную задачу, допуская большое количество грамматических и лексических ошибок.

Предлагаемая в задании коммуникативная ситуация соответствует программным требованиям, жизненному опыту экзаменуемых, отражена в материалах всех УМК, используемых в ОО региона. Однако, определенная группа участников экзамена из группы 2 давала неточные ответы или ответ на вопрос вовсе отсутствовал.

 

Задание 39 Вариант 317

I earned my first money! How do Russian teenagers earn their pocket money? What part-time jobs are popular among them? In which sphere would you like to try your hand and why?

I’ve started reading a book in French

 

В ответах на вопрос How do Russian teenagers earn their pocket money? часть экзаменуемых не указывала на то, каким образом именно российские подростки зарабатывают карманные расходы: There are many ways to earn pocket money for teenagers. Также встречались ответы, в которых говорилось, что подростки получают деньги от родителей. 

Наибольшие трудности  экзаменуемые из группы участников, набравших от минимального до 60 баллов, испытывали при ответе на вопрос I n which sphere would you like to try your hand and why?, т.к. многие участники не знали точного значения выражения to try your hand, поэтому среди ответов на этот вопрос довольно часто встречались ответы типа «я хочу быть учителем, потому, что я люблю детей»,

Среди языковых ошибок по-прежнему преобладают грамматические (неправильное употребление предлогов, видовременной формы глаголов, ошибки в порядке слов).

Средний процент выполнения задания 40 составляет 49,82,%. что почти на 10 % ниже показателей 2019 года.

Результаты выполнения задания 40

Критерии Средний % выполнения задания по варианту Средний % выполнения задания в группе миним -60 т. б. Средний % выполнения задания в группе 61-80 т. б. Средний % выполнения задания в группе 81-00 т. б.
Решение коммуникативной задачи 46,7   17,2 52,3 70,66
Организация текста 54,44 19,33 64 80
Лексика 39.86 13 48,5 71,6
Грамматика 37,42 5,66 37,6 69
Орфография и и пунктуация 58,53   20,5 68 88

 

Задание относится к высокому уровню сложности. Для его выполнения необходимы не только предметные, но и метапедметные умения и навыки: умение выделить и сформулировать проблему обсуждения, умения в построении аргументации, умение логично и связно излагать свое мнение. Как показывает статистический анализ данных по результатам выполнения задания по отдельным критериям, такие метапредметные умения не сформированы у группы участников, не набравших минимальный балл и у группы участников, показывающих результат в диапазоне от минимального до 60 баллов: 58,74% участников группы 3 получили 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи». Также следует отметить, что у тех участников, которые получили 1 или 2 балла по этому критерию, плохо сформированы лексико-грамматические навыки. Они продемонстрировали крайне ограниченный лексический запас (в одной из работ слово healthy употреблено 20 раз) и допускали многочисленные грамматические ошибки, употребляя простые конструкции.

В отчетном году экзаменуемым были предложены два высказывания для выражения своего мнения:

40.1 Literature is the most important school subject.

Устная часть

Участники ЕГЭ по английскому языку 2020 года в подавляющем большинстве продемонстрировали хорошие умения в коммуникации в устной форме. Результат выполнения заданий базового уровня сложности составляет более 50% у всех групп участников экзамена, а у экзаменуемых из 4-й группы он приближается к 100% по заданиям 1 и 2. Таким образом, можно констатировать, что навык чтения вслух, умение запрашивать информацию и описывать фотографию сформированы на достаточном уровне у подавляющего большинства участников экзамена.

 

Результаты выполнения заданий по разделу «Устная часть»

Задание раздела Критерии Средний % выполнения задания по варианту Средний % выполнения задания в группе миним -60 т. б. Средний % выполнения задания в группе 61-80 т. б. Средний % выполнения задания в группе 81-00 т. б.
Задание 1 Чтение вслух 84.34 62,59 88,01 97,42
Задание 2 Диалог – запрос информации 82,76 61,5 86,67 94,84

Задание 3

Решение коммуникативной задачи 74,04 57,34 76,13 88,66
Организация высказывания 83,6 70,27 87,5 93
Языковое оформление высказывания 59,74 30,76 62,46 86

Задание 4

Решение коммуникативной задачи 54.02 38 52,75 71,33
Организация высказывания 77,16 57   80,5 94
Языковое оформление высказывания 42,61 12 43,33 72,5

 

Статистические данные о результатах выполнения задания 1 демонстрируют повышение среднего процента его выполнения на 1 пункт по сравнению с соответствующим показателем 2019 года.  К сожалению, невозможно сделать вывод о качестве навыка в чтении вслух на английском языке у участников, не преодолевших минимальный балл, т.к. они не участвовали в выполнении заданий устной части экзамена.  

При выполнении задания 1 многие участники из группы 2 все еще допускали ошибки при чтении дат и порядковых числительных. Многие участники из групп 2 и 3 делали ошибки при чтении выражения New Year’s Resolutions пропуская букву “s”  в притяжательном падеже. Типичными ошибками участников из группы 3 были ошибки в ударении, в делении текста на смысловые фразы, в интонации.

 

По заданию 2 наибольшие трудности у экзаменуемых вызвал пункт 1 - «distance» и пункт «prize for the winner» по варианту 309. В первом случае звучали вопросы “What is the distance?” What distance do you have?” без ссылки на содержание рекламы. Во втором случае частой ошибкой было оглушение в слове “prize”, которое звучало как “price”, что приводило к сбою в коммуникации. Основными ошибками при выполнении этого задания у участников из группы 2 остаются такие как:

· неправильный порядок слов в вопросе;

· отсутствие вспомогательного глагола.

Задание 3 является заданием базового уровня сложности. Участники экзамена должны описать одну из трех предложенных фотографий. В ответах участников экзамена 2020 года из группы 2 сохраняется тенденция давать неполный ответ по пункту  «where and when the photo was taken». Также, больше чем в предыдущие годы, участники допускали фактические ошибки из-за неправильной интерпретации того, что изображено на фотографии.

Например, участники экзамена с КИМ варианта 303 часто говорили о том, что на фото изображена семья из 4-х человек, в то время как на фотографии изображены двое взрослых и один ребенок, которые сидят перед телевизором в пол оборота. Очень часто участники из группы 2 считают, что они дают описание действия на фото, через описание того, во что одеты персонажи, употребляя конструкцию в Present Progressive. У участников групп 2 и 3 сохраняется тенденция наличия «штампованности» в ответах по пунктам 4 и 5. Участники произносят заученные фразы, т.е. которые подошли бы к содержанию любой или многих тематических фотографий (фотографии, изображающие отдых) и не были связаны с конкретной фотографией. Наблюдается ускорение темпа речи при переходе к освещению этих пунктов плана, по сравнению с освещением пунктов, связанных с описанием того, что изображено на фотографии.

Задание 4 является заданием высокого уровня.  Экзаменуемые должны продемонстрировать умение сравнения, сопоставления, поиска общих и отличительных черт в двух фотографиях. Помимо традиционных ошибок по критерию «Решение коммуникативной задачи», таких как неполные ответы, в первом пункте плана (action, location), ответы участников группы 2 и частично группы 3 часто отличались выбором примитивных параметров для сопоставления без учета общей темы, заданной в пункте 4. В пункте 4 плана (предпочтения), многие участники экзамена давали формулировку «I’d prefer», хотя в задании была формулировка «you prefer». У экспертов создавалось впечатление, что участники делали это автоматически, не задумываясь, вероятнее всего из-за того, что в большинстве пособий приведены примеры для подготовки к этому заданию именно с этой форму


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.