Органы управления и сигнализации станка — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Органы управления и сигнализации станка

2020-11-19 110
Органы управления и сигнализации станка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Позиция Назначение
1 2
2 Переключатель частот вращения шпинделя (переключатель скоростей АКС)
3 Переключатель направления вращения главного движения
4 Переключатель частот вращения главного движения
5 Кнопка «Пуск» главного движения
6 Кнопка «Стоп» главного движения
7 Кнопка «Пуск» гидронасоса
8 Кнопка «Стоп» гидронасоса

Окончание табл.11

 

1 2
9 Тумблер включения освещения
10 Вводной выключатель
11 Переключатель режимов работ «Автоматический режим», «Выход в «0» станка», «Ручной режим»
12 Кнопка «Шаг»
13 Переключатель поворота и зажима резцедержателя в наладочном режиме
14 Переключатель «Стоп подачи» и «Непрерывная подача»
15 Кнопка «Пуск» цикла
16 Кнопка «Стоп» цикла
17 Кнопка «Пуск» охлаждения
18 Кнопка «Стоп» охлаждения
19 Кнопка «Пуск» шнека
20 Кнопка «Стоп» шнека
21 Крестовой переключатель управления перемещениями в ручном режиме
22 Кнопка ускоренных перемещений суппорта в ручном режиме
23 Аварийная кнопка «Стоп»
24 Педаль управления гидрозажимом
25 Лампа сигнализации работы гидронасоса
26 Лампа сигнализации работы главного двигателя в ручном режиме
27 Лампа сигнализации незажатого резцедержателя
28 Лампа сигнализации незакрытого ограждения
29 Лампа сигнализации незажатой детали
30 Лампа сигнализации невключенных передач в шпиндельной бабке
31 Лампа сигнализации включения вводного выключателя

 

Гидрооборудование

 

Продольное и поперечное перемещения суппорта, поворот резцедержателя и зажим изделия в станке осуществляются с помощью гидропривода.

Гидрооборудование станка (рис. 33) состоит из насосной установки, двух комплектных гидроусилителей с шаговыми двигателями (ШД), панели с аппаратурой, реле давления, гидроцилиндров, приводов зажима детали и поворота резцедержателя и соединительных трасс.

Насосная установка включает в себя бак, сдвоенный насос, гидропанель для автоматического переключения насосов, пружинный аккумулятор, золотник для включения манометра, манометр, фильтр и напорный золотник.

На панели установлены два электромагнитных золотника для управления работой цилиндрами зажима детали и поворотом резцедержателя, редукционный клапан и золотник для включения манометра для регулировки и контроля давления в цилиндре зажима детали.

Гидроцилиндр привода зажима детали монтируется на левом торце шпинделя. Гидроцилиндр поворота резцедержателя встроен в резцедержатель. Реле давления установлено на левом торце тумбы.

 

Рис. 33. Гидрооборудование

 

Работа гидропривода происходит следующим образом. Масло от насоса (рис. 33) двумя потоками подается к гидропанели 1, 3. Золотник переключения 1 управляется клапанами II и III и может находиться в зависимости от расхода в системе в одном из трех положений: вверху, на нижнем золотнике или внизу (вместе с нижним золотником). Переключение клапанов II и III происходит за счет перепада давления до и после дросселей q1 и q2. Клапан III переключается при большем расходе, чем клапан II за счет настройки дросселей q1 и q2, поэтому в магистраль подается масло от насоса Q1 при нахождении золотника 1 в верхнем положении (насос Q2 работает на слив, клапаны II и III в нижнем положении); от насоса Q2, если золотник 1 находится на нижнем золотнике (клапан II поднялся в верхнее положение); от обоих насосов Q1 и Q2, если золотник 1 находится в нижнем положении (клапаны II и III в верхнем положении).

Аккумулятор 1.10 предназначен для подпитки гидросистемы при переключении насосов с одной ступени на другую.

Масло из системы поступает к напорному золотнику 1.7, проходит через него, через редуктор 1.8 воздушного охлаждения и сливается в бак. Подпор в сливной магистрали необходим для предохранения слива масла из системы при остановке насоса.

Реле давления гидроцилиндра зажима детали регулируется на срабатывание при давлении на 5-10 Н/см2 ниже давления в напорной магистрали цилиндра зажима.

Давление в системе настраивается при помощи золотника 1.5, устанавливаемого на гидропанели 1.3. Контролируется давление манометром 3 (2) через золотник 1.6. Если кнопку потянуть, манометр покажет давление в напорной магистрали, при нажатии на кнопку – давление слива. Рабочее давление до 40 Н/см2. Давление на сливе 3-4 Н/см2 регулируется золотником 1.7.

 

Описание работы станка

 

Работа на станке производится в трех основных режимах.

1. Автомат. (Основной рабочий режим станка).

2. Возврат в «0» станка (зная координаты этой точки и задав необходимое смещение «нуля», из нее можно начинать отработку программы. Это исключает затраты времени на выставление суппорта в исходное положение перед началом отработки программы).

3. Наладка. (Обычно используется для проведения безразмерных перемещений суппорта, предварительных проточек и других проверочных и настроечных работ).

Необходимый режим работы задается переключателем 11 (см. рис. 32) на пульте станка и переключателем режимов на пульте УЧПУ, причем режим работы, заданный переключателем на пульте УЧПУ, выполняется только в том случае, если переключатель 11 на пульте станка находится в положении «Автомат».

При установке переключателя режимов 11 в положение «Наладка» подается питание на крестовый переключатель 21 на пульте станка, которым задается направление движения суппорта, после чего возможно выполнение всех технологических команд с помощью органов управления, расположенных на пульте станка и электрошкафа. В УЧПУ подается сигнал, запрещающий управлять перемещением на станке от тумблеров на пульте УЧПУ, независимо от положения на нем переключателя режимов.

В положении переключателя 11 «Возврат в «0» в УЧПУ также подается запрещающий сигнал. Направление движения задается крестовым переключателем 21. Движение суппорта в нулевую точку происходит на ускоренном ходу. Начинается оно сразу же после задания переключателем 21 положительного направления по той или иной оси без нажатия кнопки быстрого хода. За счет установки трех конечных выключателей на каждой оси при подходе к нулевой точке происходит плавное снижение скорости сначала до 400 мм/мин, а затем до 30 мм/мин. После этого срабатывают бесконтактные датчики с выдачей сигнала выхода в нулевую точку в УЧПУ. Движение длится до ближайших нулевых фаз шаговых двигателей, на которых и происходит окончательная остановка.

Автоматическая отработка программы происходит при установке переключателя 11 на пульте станка и переключателя на пульте УЧПУ в положение «Автомат». При положении переключателя режимов на пульте УЧПУ в режимах «Автомат», «Поиск кадра», «Ускоренная обработка», «Ручной ввод» выдается сигнал, который разрешает пуск цикла и отработку технологических команд только в данных режимах.

Пуск цикла осуществляется нажатием кнопки 15 на пульте станка.

Внимание! Для исключения возможности поломки резца при пуске цикла, если он находится у детали, необходимо пуск цикла производить при включенном тумблере 14 «Стоп подачи» на пульте станка, чтобы шпиндель набрал за время включенного тумблера обороты.

При подаче сигнала «Стоп подачи» во время резьбонарезания останов инструмента осуществляется после окончания резьбонарезания.

Выбор частоты вращения шпинделя осуществляется: а) переключением перебора (вручную); б) включением 1 или 2 скорости электродвигателя главного привода (переключателей 4 на пульте электрошкафа в режиме «Наладка» или программированием); в) включением определенной комбинации электромагнитных муфт девятискоростной коробки скоростей. Торможение шпинделя при остановке или реверсе осуществляется с помощью автоматической коробки скоростей.

При нажатии кнопки 12 «Шаг» УЧПУ выдает на шаговый двигатель 1 импульс, что соответствует перемещению суппорта в продольном направлении на 0,01 мм и в поперечном – на 0,005 мм. При этом тумблером 14, расположенным на пульте станка, в УЧПУ должен быть подан сигнал «Стоп подачи».

Внимание! Длительная работа суппорта при неработающем приводе главного движения не допускается из-за отсутствия подачи смазки к приводам и направляющим.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.