Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-08 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В работе [4.1] Р.Акофф и Ф.Эмери предложили вынести на верхние уровни структуры целей для системы (в их терминологии - общины), стремящейся к идеалу, следующие составляющие (рис. 4.20):
изобилие (политико-экономическая функция), правда (познание истины, научная и образовательная функция), добро (функция разрешения внутриличностных и межличностных конфли-
264
ктов и конфликтов между социальными коллективами, т. е. этика, религия, юриспруденция и т. п.), красота (функция эстетики^ обеспечивающая не только отдых, но и формирование личности, гражданственности, механизмов целеобразования).
В методике предусматривается принцип фронтальности, т. е. структуризации каждой ветви нижележащего уровня с использованием составляющих соседних уровней. Например, у функции организации науки есть политико-экономическая сфера, научная этика, эстетика.
ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ
1. ИЗОБИЛИЕ Политико-экономическая сфера | 2. ПРАЩА Поиски истины. Развитие знания. Наука, образование
| 3. ДОБРО Разрешение конфликтов. Этика, право | , (/ 1 | i. КРАСОТА Формирование чинности. Культура |
| ||||
1—————'
| \
|
| | |
| . ————1
| ||||
•У.1. Промышленность^
| | 2.1. Наука | 3.1. Разрешение межличностныл конфликтов: - * право, юстиция • охрана порядка, милиция • воспшп. этики, * правовое воспитание
| 4.1. Формирование гражданственности * искусство * литература * средства массовой информации
| ||||||
| |||||||||
-J/.2 Строительство \
| 2.2. Образовали и воспитание: * дошкольное * школьное * среднее спей. * высшее *послевузов- ское “
| ||||||||
| 1
| ||||||||
Л.З. Коммуникации
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
|
| |||||||
"у.5. Финансы, налоги
|
| 3.2. Разрешен внутриличнос ных конфликт) * философия
| ие т-пов
| 4.2. Всестор нее развит
| ОН- ие: вия
| ||||
| 2.3. Религия
| *путешеспь *экскурсии *спорт 'отдых *
| |||||||
-j/.й Здравоохранение
|
| ||||||||
-~ *
| • службы доверия “
| ||||||||
| |||||||||
U/. 7.Армия(охраиа,ВПК\
|
|
Рис. 4.20
Эта методика позволяет обеспечить полноту структуризации таких организаций, цели и функции которых должны охватывать Разносторонние условия существования и развития личности.
Например, ее применяют при структуризации функций системы управления го-РЭДом, регионом, школой, детскими дошкольными учреждениями и т. п. При разра-""тке структуры целей и функций районной или городской администрации полезно чэчетать эту методику с другими (см. пример в разделе 4.6).
265
?юациютй. Приве-
Сравнительныи анализ методик структурелеи и функций ц„ денные примеры методик структуризации ирархичности, согласил тверждают закономерности целостности и ие)енно, и ее цель. Можно которым одну и ту же систему, а соответствюму раскрывать неоп представлять разными структурами, по раз”р определяется Приня ределенность целостности. Различие структуШР, ее формирует той концепцией системы и предпочтениями Тализе методик структу!
При сопоставлении и сравнительном анаание тот факт, ч^о то ризации прежде всего обращает на себя внимирующейся на концеп-лько в методике ПАТТЕРН и в методике, багрен этап оценки crov ции деятельности, в явном виде предусмотанных критериев. r ' ктуры целей с использованием сформулировром этапе даже цц у„„ торском же изложении других методик о вто-одик без этого этапа'' минается. Правомерно ли существование мет
ж анализ структур, Кдгорцд
Ответить на этот вопрос помогает информационн^трзквнчвч "РВДПоч^ддд ^ показывает, что структурированность ветвей является ествляется не только „рц gy. авторов, т. е. что оценка структур фактически осущ" структуры на первое этапе. полнении второго этапа, но и в процессе формировани°трено в методике, те)д более Причем, чем больше уровней структуризации предусмС01 Уровней этой структуры. дифференцированными являются оценки вышестояп3"1"1101111^ на основе оценок формируя каждый уровень, ЛПР оценивают ее соспой системе), а оценкц потен-"включить - не включить" в структуру (т. е. по двоич!1. представляют co6ojj основу циала Н, получаемые для узлов вышестоящих уровне?61!.
|
для более точного сравнения составляющих этих урои
ктуризации осуществля-
Иными словами, на каждом шаге струводится не в фор^д где-ются практически оба этапа, но оценка прсдуры опроса (с Исполь-циально организованной экспертной процвания и т. п.), а путем зованием методов ранжирования, нормиро малозначимых состав-исключения из дальнейшего рассмотрение
ляющих.
ше, особенности Конкретного
При этом ЛПР предлагается учитывать назначе1^1^ содержат качественную предприятия, т. е. их оценки даже по двоичной ciper™ становятся болед диффе-составляющую, а уточненные оценки Я верхних укрываются вполне Д0стэд,очиы-ренцированными, и в ряде практических ситуаций окЯ6"0”"" финансов, кадров и
ми для принятия управленческих решений по распр т. п. средств для реализации подцелей и функций. РВД6 случаев можно ц „е выде-
Сказанное означает, что второй этап методики в-иьный отбор составдядцц,,; yg пять особо, если ориентировать ЛПР на более тщат"6. Д™ обеспечение полноты каждом шаге структуризации. Однако в общем слубрэчно предусматривав этап анализа структуры целей и функций все же пелесо"1 необходимым сопоставлять оценки в явном виде, тем более, что может оказат^*' которые даже при нспользо-несколько вариантов структур, сформированных JIF отличаться в силу закономер-вании одной и той же методики структуризации мог
нести иерархичности.
юложенных в тл\ основу
Сравнивая методики с точки зрения;ндации по их выбору в концепций, можно дать некоторые реком
266
конкретных условиях. Так, концепция двойственного определения системы А.И.Уёмова ориентирована на описание статики системы, на фиксацию уже достигнутых представлений о ней у ЛПР. Она, разумеется, допускает включение новых объектов управления, изменение функций в цикле управления (что и происходит по мере развития методики), однако в ней нет средств, которые помогали бы выявить новые объекты, новые функции, виды деятельности, такие, как внедрение новой техники, технологии, нововведений в управленческой деятельности. Методику, основанную на концепции системы, учитывающей ее взаимодействие со средой, полезно применять на этапах развития системы, пересмотра производственной и организационной структур, при проектировании новых предприятий. Она, как показано на примере сравнения иерархических структур в (4.2, 4.4, 8], помогает выявить новые виды деятельности, объекты управления.
|
Необходимость в использовании методики, базирующейся на концепции деятельности, возникает в тех случаях, когда исследуемый или создаваемый объект недостаточно изучен, т. е. в случаях постановки новых проблем, структуризации целей развития новых видов деятельности. Методика Р-Акоффа и Ф.Эмери помогает обеспечить полноту выявления подцелей и функций для системы управления районом, городом, для управления непромышленной деятельностью предприятия (культурно-бытовыми, детскими учреждениями и другими учреждениями социальной сферы).
Таким образом, при выборе и разработке методики структуризации целей и функций системы управления нужно учитывать состояние системы (находится ли она в стабильном состоянии, либо требуется существенный пересмотр ее целей и функций в связи с реконструкцией производства, перестройкой системы управления, изменением принципов организации экономики и т. п., либо система еще мало исследована), характер анализируемого вида деятельности, степень познания объекта (т. е. имеющиеся представления о нем у лиц, формирующих структуру ЦФ), отведенный период времени на проектирование или преобразование системы управления (влияющий на возможность выполнения методики в полном объеме, включая оба этапа) и т. п.
Поэтому целесообразно иметь обобщенную методику формирования и анализа структур целей и функций, которая включала бы несколько методик структуризации, несколько методов оценки структур (при выполнении 2-го этапа) и предусматривала возможность выбора методики получения первоначального варианта (вариантов) структуры и методов его оценки, наиболее подходящих для соответствующего периода развития предприятия и его системы организационного управления, с учетом характера, объемов и других конкретных особенностей создаваемого предприятия (организации). Такая методика может стать основой для формирования конкретных методик для проектируемых или преобразуемых предприятий (организаций). Структура и содержание основных этапов этой обобщенной методики излагаются в медующем параграфе 4.4.
|
267
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!